Последние интерьеры современные общественных зданий. Дизайн-проекты общественных интерьеров. Проектирование помещений. Стили проектирования общественного интерьера

Интерьер, его объемно-пространственная и композиционная составляющая играют большое значение в проектировании общественных организаций, в том числе магазинов сувенирной продукции.

Интерьер - это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

Внутреннее пространство выступает средством для осуществления определенного процесса социальной деятельности, то есть является средой действия. Гармонично организованное внутреннее пространство воздействует на психику человека и участвует в его развитии, то есть внутреннее пространство является средой восприятия. Но человек не только существует в пространстве и воспринимает его, он и преобразует его, создавая для себя окружение, в котором выражает свои представления о структуре мира и общества. Отсюда следуют основные функции интерьера - утилитарная и эстетическая.

Внутреннее пространство становится первоосновой архитектуры, то есть тем главным, ради чего строится здание. В то же время интерьер обладает некоторой самостоятельностью по отношению к внешней форме.

Организация самого внутреннего пространства такова, что задает движение человеку. При этом происходит восприятие пространства при входе в здание, при движении внутри его и восприятие пространства в конце движения, у цели. Так, при входе в гостиницу первое помещение - вестибюль - ориентирует посетителя и задает направление основного движения. Для этого служат вертикальные коммуникации - лифты и лестницы.

Расположение лифтов и лестниц должно быть таким, чтобы путь движения к ним от входа был наиболее коротким и прямоточным.

Понятие «закрытое - открытое» описывает взаимоотношения архитектурных пространств и природных. «Закрытое» значит до этого всего физическую изолированность созданного пространства от природного для обеспечения защитных функций и имитации благоприятных погодных условий существования. Степень изолированности зависит от конкретных природно-погодных черт. «Открытое» архитектурное пространство находится конкретно в природных условиях. Чаще всего в нем отсутствует ограждающая поверхность «потолка», а периметр «стен» довольно условен, то есть может иметь значимый спектр характеристик по материалу, высоте и плотности массы.

Эстетическая черта характеристики пространства «закрытое - открытое» связана с проявлением свойств материального ограждения и предметов оборудования. В образно-эмоциональных чувствах отражаются контрастные представления о естественности природы и камерности помещения. Это влияет на выбор масштабности форм, видов материала метода освещения, типа декора и так далее.

Внутреннее пространство - та реальность, ради которой создают здания. Проектировщик организует внутреннее пространство жилого дома в соответствии с определенными потребностями людей с помощью различных материальных структур - несущих опор, наружных стен, перегородок, перекрытий и покрытий. Сочетание конструктивных элементов, ограничивающих и ограждающих пространство, извне воспринимается как объем здания, изнутри - как интерьер жилища. В композиции интерьера выделяют виды пространственной формы - пространство, объем и плоскость, ими архитектор формирует внутреннее жилое пространство.

Объемно-пространственная композиция интерьера - система взаимодействия пространства и ограждающих его форм. Форма объема жилого здания зависит от его внутренних пространств, и наоборот, внутренние пространства дома диктуют его объемную форму. Исходной мерой для определения необходимых пространственных габаритов жилых помещений служит человек. В соответствии с этой общей мерой избираются и размеры помещений, деталей интерьера и оборудования.

Наиболее используемая форма элемента построения архитектурного пространства - параллелепипед. Прямоугольные элементы удобно соединяются в компактные группы, они легко сочетаются с существующими системами конструкций. Человек избрал их в качестве основы формирования жилища уже на самом раннем этапе развития зодчества. Цилиндр не может без потерь пространства сочетаться с другими цилиндрами в горизонтальной плоскости. Сфера не может быть повторена и при развитии композиции в высоту. Пространственные формы, ограниченные криволинейными поверхностями, неприменимы для структур, которые создаются из повторяющихся ячеек. Их применение эффективно в особых случаях, для образования единичных крупных пространств.

Принцип функционального зонирования помещения играет существенную роль для общественных помещений с единым пространством.

При проектировании крупных общественных зданий, общественных и общественно-торговых центров, характеризующихся множеством разнообразных внутренних пространств, целесообразно проводить так называемое функциональное зонирование, то есть разбивку на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей.

Различают два вида функционального зонирования: горизонтальное и вертикальное. В первом случае все внутренние пространства располагаются, как правило, в горизонтальной плоскости и объединяются в основном горизонтальными коммуникациями (коридорами, галереями, пешеходными платформами). Во втором - внутренние пространства располагаются по уровням (ярусам) и связываются между собой, как правило, вертикальными коммуникациями (лестницы, лифты, эскалаторы и др.), которые здесь являются основными.

Функциональное зонирование осуществляется на основе общей идеи архитектурно-планировочной композиции и функционально-технологической организации помещений крупного общественного здания или комплекса. Функциональное зонирование вносит в архитектурно-планировочное решение определенную четкость, способствуя уточнению композиционных и конструктивных схем.

Вертикальное зонирование по сравнению с горизонтальным является в ряде случаев более прогрессивной пространственно-функциональной организацией крупных общественных зданий и комплексов.

В основе планировочного и пространственного решения интерьера квартиры лежит принцип функционального его зонирования. Многофункциональность помещений, вызванная динамикой семьи и изменением потребностей, обусловила необходимость гибкости и вариантности структурных элементов квартиры. В связи с этим появились новые приемы формирования интерьера.

В достижении композиционного единства интерьера утвердились такие средства, как лаконизм, умеренность использования предметов удобства и цветового решения, отсутствие сложных профилей, цельность внутренних пространств различных зон, введение в интерьер элементов живой природы и др. Организация интерьера с раскрытием внутреннего пространства к окружению имеет оздоровительное значение, повышает комфортность квартиры и является средством эмоционально-художественного воздействия.

Важным средством композиции интерьера являются декоративно-художественные свойства материалов, особое значение имеет цвет. Цветом, а также декоративными свойствами материалов может быть усилено значение главного в композиции, отдельных важных композиционных мест, достигаться гармонизация всего интерьера, изменяться зрительное восприятие пространства.

В организации интерьера квартиры наибольшее значение имеет мебель. В связи с изменениями, которые произошли в объемно-планировочном решении квартир, а также в быту, достижение композиционного единства интерьера с использованием отдельных предметов, или так называемой штучной мебели, стало невозможным. Штучная мебель, когда каждый предмет представлял собой композиционно законченное изделие, не позволяла рационально использовать площадь квартиры, так как предметы не могли блокироваться и требовали вокруг себя свободной зоны.

Поиски новой организации интерьера как рационального и композиционно целостного объемно-планировочного пространства потребовали нового подхода к проектированию мебели. Мебель становится функциональной. От отдельных элементов не требуется самостоятельного композиционного значения. Она теряет характер обособленных предметов, зато становится элементом комплексного оборудования квартиры.

Формирование интерьера административно-общественных зданий представляет значительную сложность из-за большого разнообразия их функций. Даже в массовых однотипных зданиях должен быть индивидуальный подход при организации интерьеров.

Формирование интерьера административно-общественных зданий требует последовательного разрешения комплекса требований. Оно начинается с решения задач архитектурной системы, которые заключаются в формировании внутреннего пространства и установлении связей между отдельными его элементами. Внутреннее пространство, его ограждающие поверхности являются составляющими интерьера. Кроме того, в его состав входят значимые частные составляющие: проемы, перегородки, оборудование, мебель и др. Все составляющие должны получить такое решение, чтобы из множества различных качеств создать единство, целостную среду, удовлетворяющую все потребности человека.

Общественный интерьер

Понятие «общественный интерьер» отличается чрезвычайной ёмкостью, поскольку включает в себя обширный диапазон объектов приложения усилий дизайнеров: от интерьеров государственных учреждений (начиная с офисов социальных служб и заканчивая парадными интерьерами Кремля) до интерьеров коммерческой недвижимости (от цветочного магазинчика до апартаментов отеля класса люкс). В этом случае дизайн интерьера - это всё, он сам по себе является товаром, предлагаемым вниманию потенциального постояльца. Нет большего разнообразия стилей и интерьерных концепций, от исторических до экзотических, нежели в гостиничных интерьерах. Удачный дизайн определяет и потребительские качества услуги гостиничного бизнеса - в уютной, психологически комфортной обстановке гость пожелает остаться подольше - « от добра добра не ищут».

Оригинальный дизайн интерьера - успех деятельности кинотеатров, ресторанов и клубов.

Запоминающийся дизайн интерьера - залог успеха деятельности баров и клубов, от английского стиля до стиля техно - вот диапазон деятельности дизайнера в этой сфере бизнеса. А вот в ресторанном бизнесе принято считать, что успех заведения создает кухня, хотя заманить клиента в ресторан помогает скорее оригинальный и благожелательный дизайн витрины и входной группы, нежели запахи кухни. Достаточно высока роль дизайна интерьера в торговле класса люкс, когда бутики соревнуются друг с другом в умении привлечь внимание искушенного клиента ярко выраженным стильным интерьером магазина. Дизайн же магазинов, принадлежащих крупным торговым сетям, особенно международным, унифицирован, роль его в обеспечении продаж невысока, залогом продаж являются доступные цены товара.

Дизайн интерьера офисов

Разнообразны задачи и значимость офисного дизайна в различных сферах коммерческой деятельности. Скажем, успех в банковской сфере предполагает наличие солидного офиса в классическом стиле, что подтверждается повсеместным приобретением крупными банками исторических зданий под офисы. Процесс этот идет на пользу и банкам, поднимая их престиж, и зданиям, получающим достойную реставрацию в дозволенных законодательством пределах и приличное последующее содержание. Дизайнер же - не последняя фигура как в процессе реставрации, так и в отделке интерьеров особняков. Коммерческие фирмы, занимающиеся торгово-посреднической или технологической деятельностью, также стараются оформить офисы с некоторыми изысками, стильно оформленный офис- свидетельство успешности бизнеса. Именно здесь мы встречаем образцы оформления офисных помещений в ультрасовременном стиле хай тек.

Другое дело - офисы государственных учреждений. Гражданам приходится посещать присутственные места госучреждений в независимости от того, нравится им дизайн учреждения или нет. Например, гражданин посетит (а может и не раз) офис государственного пенсионного фонда и проведет в нем немало времени, в независимости от того, радует ли глаз дизайн интерьера, и даже независимо от того, есть ли там где присесть в процессе ожидания или приходится стоять в коридорах часами. Но это не значит, что в таких учреждениях дизайнеру нечего делать. Его задача - создать в офисе обстановку, способствующую мобилизации сотрудников и повышению эффективности их труда за счет перепланировки кабинетной системы в офис открытого типа (общий зал с обособлением рабочих мест прозрачными перегородками) и предложить грамотное колористическое решение оформления помещений, способное создать комфортную психологическую обстановку как для сотрудников, так и для посетителей.

Создание благожелательного комфортного интерьера является общей задачей дизайнеров и при обустройстве помещений государственных социальных служб и, особенно, государственных медицинских учреждений. Понятно, что бюджетный интерьер будет строже и скромнее интерьера частной клиники, или, скажем, салона нетрадиционной медицины, оформленного в этностиле и обставленного антикварной мебелью, но умение обустройства «правильного» с точки зрения психодизайна помещения, интерьер которого способствует позитивному настрою пациентов, в условиях ограниченных бюджетом средств - это свидетельство высокого профессионализма дизайнера.

Отдельная история - оформление кабинетов руководителей государственных учреждений. В этом случае основная задача дизайнера - убедить хозяина кабинета отказаться от излишней показной роскоши и ограничиться интерьером в стиле разумного функционального минимализма.

Дизайн интерьеров учреждений культуры

Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей - кинотеатров, концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает , обыгрывающий тектонику сооружения. Примером такого подхода к выбору образной идеи интерьера является оформление Московского Международного Дома Музыки на Краснохолмской набережной (2002 год), в интерьере которого главенствует сама архитектура, её пластика и пропорции. Торжественность таких интерьеров можно подчеркнуть использованием в качестве декора произведений монументальной живописи и скульптуры.

Дизайн интерьера ресторана

Инвесторы и менеджеры, вкладывающие деньги в ресторанную индустрию, понимают, что залогом успеха в этом деле являются два фактора: кухня и удачный дизайн интерьера заведения. Можно даже расставить приоритеты в обратном порядке, ведь чтобы распробовать то, что подают в ресторане, надо в него сначала захотеть зайти, то есть обратить внимание на оформление витрины и входной ресторанной группы, почувствовать интерес к тому, что там внутри и не разочароваться при виде ресторанного зала, а захотеть присесть за выбранный столик и что-либо заказать.

Array ( => => default.css =>.png => false => Array ( => 1 => em => Arvo => bold => #000000) => false => Array ( => 1 => em => Cabin => 300 => #333333) => => => => => none => excerpt => false => false => true => paginated_links => => => no-repeat => top left => scroll => => => => => false => Array ( => 1.4 => em => Cabin => 300 => #282828) => Array ( => 0.9 => em => Cabin => 300 => #282828) => Array ( => 2.2 => em => Arvo => bold => #282828) => Array ( => 1.4 => em => Arvo => bold => #282828) => Array ( => 1.1 => em => Cabin => 300 => #8E8E8E) => Array ( => 1.1 => em => Cabin => 300 => #282828) => Array ( => 1 => em => Arvo => bold => #282828) => Array ( => 6 => em => Arvo => bold => #000000) => Array ( => 1.2 => em => Cabin => 300 => #282828) => layout-left-content => => => true => => 10 => 0 => false => DESC => fade => true => false => true => true => 7 => 0.6 => You can optionally customise the homepage by adding widgets to the "Homepage" widgetized area on the " " screen with the "Woo - Component" widget.

If you do so, this will override the options below. => true => true => true => Meet Hustle. => A Jack-of-all-trades WordPress theme. => Show me more => # => => 4 => ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ЦЕНЫ => => О компании =>

ДИЗАЙН-БЮРО «КВАНТУМ» разрабатывает уникальные интерьеры общественных и жилых помещений «под ключ».

За свою историю мы разработали около 280 проектов, более 150 из них реализованы или находятся на стадии реализации.

Работаем всей России!

Студия дизайна интерьера в Москве

Хотите обустроить пространство жилого или общественного интерьера в современном стиле? Тогда лучшая студия дизайна интерьера готова вам в этом помочь! Чтобы оценить наш труд, вы можете посмотреть работы в портфолио, выбрав самое подходящее интерьерное оформление по стилевому исполнению и стоимости.

Наша компания предлагает ряд услуг:

  • Первичный выезд дизайнера;
  • Обмерный план, проектирование расстановки обстановки, оборудования;
  • Визуализация интерьера;
  • Дизайн помещения с необходимыми чертежами, а также визуализацией;
  • Авторский дизайнерский надзор. Стоимость зависит от количества требуемых выездов.
  • Выезд специалиста в магазины в целях выбора материалов, декоративных элементов, а также обстановки.

Как видно, дизайнерскими услугами предусмотрена разработка полного дизайнерского проекта. Значит, наша компания дизайна помещения обеспечивает создание визуализации интерьера, подбор цветовых сочетаний, обстановки, декоративных элементов, создание чертежей для рабочих по отделке. В дополнительные услуги включён авторский надзор для наблюдения за процессом проведения ремонтных работ. Подробную информацию о цене на интересующие вас дизайнерские услуги компании можно найти в разделе цен.

Дизайнерские услуги дают уникальную возможность профессионально решать вопросы, связанные с грамотным созданием интерьера в пользу уюта, максимального комфорта, а также эстетики. Услуги студии дизайна интерьера могут быть самыми разнообразными, при этом стоимость зависит от масштаба и сложности работы, площади помещения, а также предпочитаемого стиля.

Услуги компании по дизайну интерьера в Москве

Из разнообразия организаций, предлагающих сегодня дизайнерские услуги, наша компания может стать лучшим выбором. Ведь помимо приемлемых цен, опытные специалисты займутся правильным проектированием пространства, проведут, если потребуется, комплекс ремонтных работ. Дизайнер грамотно определит цветовое сочетание пространства, удачные стилевые решения, а также подскажет с выбором материалов отделки. Он придаст помещению комфорт и мягкость посредством текстиля, креативность и завершённость внешнего вида оригинальными аксессуарами, арт-объектами.

Специалисты дизайнерской студии в Москве знают все об ассортименте, качествах материалов, инновационных технологиях, конструкциях. А еще - они настоящие психологи, предлагающие то, что вы мечтали видеть в вашем доме или офисе, но не находили слов для описания. Благодаря сотрудничеству с нашей студией дизайна вы сэкономите нервы и, несомненно, драгоценное время, ведь вам не придётся искать уникальную интерьерную концепцию, необходимые материалы, вести диалоги с поставщиками. Все эти обязанности ложатся на плечи нашей студии дизайна.

Если традиционная планировка помещения на ваш взгляд достаточно банальная и скучная, тогда пришло время разработать современный и эксклюзивный дизайн, компания в Москве готова помочь в этом. В результате сотрудничества вы получите великолепный функциональный и модный интерьер. Если раньше отыскать хорошую компанию по дизайну интерьера считалось проблемой, то сегодня это вполне реально, если вы предпочтёте сотрудничество со студией дизайна в Москве. Мы с удовольствием предлагаем вам услуги истинных мастеров, которые на деле доказали, что именно дизайн способен внести в вашу жизнь и работу яркость красок, сделать ее комфортнее и лучше.

Теперь у вас есть уникальная возможность заказать дизайнерские услуги по обустройству интерьера, стоимость на которые вас не отпугнет. Вы можете не беспокоиться: дизайнеры приложат максимум усилий для создания креативного интерьера, соответствующего вашим предпочтениям. Многолетний опыт, присутствие вкуса и стиля, образное мышление будут лучшим образом работать на обустройство вашего оригинального пространства.

=> О компании => /o-kompanii/ => There are two alternative methods of dynamically resizing the thumbnails in the theme, WP Post Thumbnail or TimThumb - Custom Settings panel . We recommend using WP Post Thumbnail option. => true => true => true => true => false => 200 => alignleft => false => alignright => false => false => 4 => => false => => false => => false => => => true => => => true => => => => => => => => false => => => => => => => false => => false => 250 => 9 => G_NORMAL_MAP => => Array ( => Arvo) => Array ( => Cabin) => layout-full)

ДИЗАЙН ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ

Выезд дизайнера

ДИЗАЙН ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ от студии «ПроектДизайн» – это полный цикл работ по обустройству пространства. Грамотный подход к проектированию подразумевает решение специфических проблем общественных зданий, в которых важно функциональное зонирование, организация удобного и свободного передвижения людей.

Дизайн интерьера общественных помещений часто требует сложных строительно-монтажных работ по созданию оптимальных вентиляции, отопления, освещения и т.д. Общественные интерьеры нередко создаются путем возведения капитальных конструкций. На этапах проектирования разрабатывается образ пространства не для отдельного заказчика, а для группы людей.

Стадии проектных работ:

концепция

эскизный проект

рабочий проект

авторский надзор

Проектирование исключает дополнительные расходы на переделки, оптимизирует затраты на материалы, мебель. Силами нашей компании дизайн интерьера общественных зданий становится основой качественного и быстрого воплощения в жизнь любых идей. Диалог клиента и дизайнера, высокий уровень квалификации специалистов с соответствующим образованием и многолетним опытом работы обеспечивает максимально соответствие готового результата назначению пространства и требованиям заказчика.

Выберите подходящий вам тариф*:

Вы получите 730 р./м 2 1500 р./м 2 1900 р./м 2 2800 р./м 2
Выезд на замер
Обмерочный план помещений / план расстановки мебели, оборудования
Стилевое решение
Визуализация 3D
Ведомости отделки, мебели и оборудования
Планы перегородок
Планы полов, потолков, освещения
Развертки по стенам, разрезы
Чертежи заказных изделий
Рекомендации строительных бригад и других подрядчиков
Услуги оснащения комплектации объекта, реализация
Авторский надзор

Общественные заведения постоянно конкурируют между собой и пытаются выделиться. Они отличаются концепцией, аудиторией, дизайном общественных интерьеров, но цель у всех одна - завоевать хорошую репутацию и привлечь больше посетителей. Но эта конкуренция должна быть здоровой, никаким образом не влиять на психологическое состояние человека и не вредить его здоровью и жизни. По отношению к объектам инфраструктуры выдвигаются определенные правила, нарушение которых при проверке государственными организациями ведет к притягиванию к ответственности.

Общественные интерьеры

Интерьер, который подбирается для общественных заведений, должен вдохновлять не только клиентов, но и сотрудников. Благодаря интересным творческим решениям и поиску дизайна, цвета и материалов, каждая потребность посетителей будет учтена.

Следуя СП, общественные здания и сооружения, доступные для эксплуатации всеми группами населения - это помещения, которые должны быть комфортными, функциональными и иметь уникальный имидж. СНиП - это важный свод правил, выдвигающий требования и рекомендации по обустройству того или другого типа строения. Согласно документу недвижимость, принадлежащая к отдельной категории, независимо от ее типа, должна соответствовать нормам и отведенному порядку: строительства, перепланировки, обустройства, дизайна интерьера и экстерьера.

Дизайн помещения: основные правила

От дизайна общественных помещений напрямую зависит прибыль предприятия, ведь кто сумеет привлечь больше клиентов, тот и окажется в плюсе. Именно поэтому особое внимание необходимо уделить внутреннему обустройству помещений.

Приступая к выбору дизайна для общественных интерьеров, обязательно нужно учитывать:

  1. Специфику. Обустраивая магазин, важно учитывать места для установки витрин и стеллажей. Необходимо, чтобы покупатели могли беспрепятственно брать товар.
  2. Целевую аудиторию. Каждое заведение, будь то дорогой ресторан или бутик, имеет свою целевую аудиторию.
  3. Исходные условия. Для подбора дизайна важно учитывать метраж помещения, микроклимат, из какого материала оно построено.

Основные стилевые решения

В зависимости от предназначения помещения подбирается дизайн общественных интерьеров:

  1. Магазины. Для магазинов подходят разнообразные стилевые решения, но главное, чтобы интерьер был ярким и быстро запоминающимся.
  2. помещения отличаются строгостью и интеллигентностью. Интерьер сделан в строгом стиле, чтобы создавать рабочую атмосферу.
  3. Помещения для деток сложно представить без ярких и цветных рисунков.
  4. Столовые, рестораны и кафе должны быть уютными, чтобы посетители с удовольствием находились в помещении.

Интерьер в нежилом общественном помещении формирует общее мнение и отражает специфику.

общественного питания

Дизайн интерьера столовой общественного питания должен быть комфортным и уютным для большого количества посетителей. Это достаточно новое направление, поэтому важно подчеркнуть все детали интерьера и соединить их между собой, но воссоздать интерьер таковым, чтобы обстановка не давила на человека и способствовала нормальной трапезе, проводимой в ненапряженной обстановке. Важную роль играют технологические моменты и функциональные особенности.

Поскольку столовая является общественным сооружением, нужно учитывать СП к общественным зданиям и сооружениям, санитарные правила для предприятий общественного питания, государственных организаций, отелей и других объектов инфраструктуры. Это чрезвычайно важно.

В общественном интерьере основную роль играют цветовые решения, от выбранного оттенка зависит настроение посетителя. Дизайнер должен быть компетентен в этих аспектах, чтобы воссоздать желаемый клиентом интерьер и при этом выполнить работу в строгом соответствии с правилами.

Особенности проектирования дизайна

Главная особенность дизайна общественных интерьеров - это соответствие с требованиями пожарной и санитарной служб. Прежде всего необходимо учитывать:

  • безопасность;
  • подбор строительных материалов и материалов для отделки помещения;
  • местонахождение инженерных коммуникаций.

Все работы должны быть проведены идеально, однако не стоит забывать и о привлекательности. Чтобы достичь таких результатов, потребуется помощь архитекторов, инженеров и дизайнеров. Только они смогут спроектировать дизайн интерьера общественных сооружений в том контексте, который необходим заказчику.

Оптимизация пространства

Чтобы дизайн общественного интерьера смотрелся гармонично и интересно, необходимо изучить каждый уголок помещения. От размера здания зависят расходы на покупку мебели и других элементов декора.

Каждая комната требует индивидуального подхода, например, гостиничные номера должны отличаться друг от друга. С помощью современных технологий специалисты смогут сделать 3D-визуализацию, а это позволит увидеть помещение и максимально оптимизировать его. Грамотно продуманный дизайн общественного интерьера изменит атмосферу. Наполнит помещение уютом и хорошим настроением.

Конечно же, дизайн интерьера общественных зданий отличается, поскольку, создавая интерьер, обязательно учитывают специфику сферы деятельности конкретного помещения. От этого зависит прибыль и успешность общественного предприятия.

Теперь вы понимаете, что, если в индивидуальном жилом строительстве реально обойтись и без помощи архитектора и дизайнера, то при обустройстве общественного интерьера строения сэкономить на специалистах не получится.

Предназначение интерьера общественных зданий (театра, библиотеки и т.д.) диктует выбор своеобразных архитектурно-художественных, конструктивных и декоративных средств построения интерьерного пространства.

Ведь проект здания, предназначенного для занятий спортом, например, существенно отличается от строения, где проходят театральные представления или совершаются торговые операции. Уникальность порождает трудность проектирования и строительства, обязывает дизайнера искать выразительный образ каждого такого сооружения. С другой стороны, возведение общественных зданий по типовым проектам заставляет разнообразить внутреннюю отделку, использовать детали индивидуального исполнения, присущие региональным особенностям, национальным традициям. В этом случае создать запоминающееся общественное сооружение возможно при условии творческого подхода, поисков оригинальных выразительных средств.

Рассмотрим общие принципы проектирования требований, предъявляемые к интерьеру общественных зданий.

Размеры здания, его тектонический вариант, образную структуру определят параметры залов, помещений, вестибюлей и главного объема, ради которого создается конкретное строение. Соотношение всех внутренних пространств будет максимально подчинено предназначению здания. Театр, к примеру, должен иметь кассовый зал, вестибюль, гардероб, фойе, зрительный зал и комплекс артистических, вспомогательных помещений, репетиционные залы, сценическую коробку.

Варианты композиционных решений внутри зданий могут быть различными: это построение помещения в глубину, вдоль оси (театры), оно может быть развернуто фронтально (вокзалы), иногда комнаты располагаются по обе стороны коридора (гостиницы). Кроме того, план иногда диктуется особенностями местности, где ведется строительство.

Приемов группировки помещений несколько: однотипные залы размещают в одном этаже, а отличающиеся по габаритам от предыдущих - в следующем уровне, мелкие помещения располагаются вокруг главного объема, рядом с основным комплексом строится отдельное здание, например спортзал школы.

Нередко внутренние пространства разделяются перегородками (рисунок 13), экранами, мебелью, лестничными пролетами. Все эти конструктивные элементы обеспечивают функциональное назначение помещений и одновременно художественно оформляют интерьеры.

Рисунок 12 - Разделение пространства колоннами

Рисунок 13 - Пример разделения пространства перегородками (университет Амстердама)

Названные приемы и принципы организации пространства применимы для всех зданий, включая типовые сооружения. В конкретных типах помещений существует возможность использования и других способов организации пространства.

Оригинальные идеи планировки не являются самоцелью. Они результат архитектурных поисков, направленных на улучшение типовых решений, или появившихся новейших технологических возможностей: строительные, отделочные материалы позволяют улучшить старые проекты. Важно при этом творчески подходить к использованию имеющегося опыта.

Широко распространенными объектами культуры и образования являются библиотеки (рисунок 14). Это не мертвый склад рукописей и книг, а постоянно находящееся в движении средоточие глубоких идей и знаний. Поэтому система хранения, имеющихся единиц информации, призвана наилучшим образом обеспечить функциональные процессы, оперативный поиск нужных читателю материалов.

Рисунок 14 - Библиотека Удмуртского государственного Университета

Оптимальный режим обеспечивается рациональным объемно-пространственным и техническим решением. Все большее внимание уделяется автоматизации доставки и поиска книг, использованию более компактных средств информации, например микрофильмов. Высокие гигиенические требования включают в себя шумоглушение и воздушный обмен. Оформление интерьеров читальных залов отвечает не только их функциональному предназначению, но отличается строгостью, красотой.

В организации среды предприятий общественного питания особое внимание уделяется искусственному свету. При этом тщательно продумывается декоративный эффект, которого можно достигнуть, используя разнообразие форм, способы изготовления художественного оформления плафонов. При этом важно учесть взаимовлияние света и цвета. Частое использование света в сочетании с оттенками синего, голубого, зеленого цветов с белым подчеркивает чистоту помещений, но одновременно визуально изменяет цвет еды, отчего она может показаться не съедобной.

Гостиницы, хотя и относятся к категории гостевых домов (к жилищу), исполняют функции общественных зданий, в них предусматриваются вестибюли, пункты бытового обслуживания, помещения для торговли, рестораны и кафе.

Современные гостевые комплексы являются украшением города, а отделке их интерьеров придается особенно важное значение. Это и понятно: по жилью приезжий составляет мнение о хозяине. Потому здесь часто можно увидеть произведения народного творчества, работы лучших мастеров.

Схожая функция у домов отдыха и домов творчества. Предусматриваются зоны творческого общения, что важно для жизни профессионала. Этим назначением продиктовано и строительство Домов архитекторов, журналистов, деятелей театра и кино.

Существуют книжные, промтоварные, хозяйственные, продовольственные точки торговли. Назначение их диктует набор оборудования, характер планировки, систему обслуживания. Чтобы покупатель смог выбрать товары с минимальной затратой времени, в магазинах делаются прилавки, витрины, на которые раскладываются предметы торговли.

В универсальном обслуживании большая заслуга организаторов внутреннего пространства торговых центров. К прилавкам, витринам дизайнер стремится привлечь внимание покупателей. Остальные элементы пространства делаются скромно, за исключением панно, декоративного убранства, подсветки. Продуманное размещение современного оборудования, витрин, рабочих мест, обслуживающего персонала, способствует культурной организации торговли.

При планировании архитектурного пространства используются художественные средства - четкость объемно-планировочной композиции, зрительная связь с соседними объемами, открытые уровни и антресоли, на которых хорошо просматривается происходящее вокруг. Визуальные коммуникации, кодовые обозначения цветом, выделяют наиболее важные направления, помогают пассажирам ориентироваться.

Что касается вида транспорта, то в решении интерьеров вокзалов эта сторона проектирования не столь существенна. Многоосевая глубинная композиция встречается на крупных железнодорожных вокзалах. Односторонняя ориентация чаще делается для транзитных небольших вокзалов. Островная или двухсторонняя ориентация присуща автобусным станциям. Четкость построения главного зала или залов для ожидания - обязательное правило для всех без исключения объектов.

Экспозиции и выставочные комплексы устраиваются как в большепролетных специальных строениях, так и в любых приспособленных для этих целей помещениях. Здесь уместно вспомнить некоторые страницы истории ЭКСПО - международные выставки. За все годы накоплен достаточный архитектурный опыт, суть которого проявляется не во внешнем эффекте экспозиции, а в ее внутренней убедительности, эмоционально и выразительно раскрывающей достижения народов.

Для экспозиции важен продуманный маршрут, умелое раскрытие кульминационных пунктов. Допустимы эффекты театрального плана: свет, колористика, музыка. Именно этими средствами пользуются признанные мастера-оформители.

Выставочные залы предполагают смену экспонируемых изделий. Но и общий вид интерьера играет существенную роль. Щиты имеют строгую форму, характер используемого материала, как правило, не претендует на внешний эффект. Все направлено на просмотр произведений искусства.

Очень ответственно следует подходить к формированию музеев. Порой в музеях основным является дизайн малых форм. Например, витрины конструируются так, чтобы лучшим образом показать всевозможные реликвии: украшения, посуду, рыцарские доспехи, монеты. В залах воссоздается атмосфера эпохи.

Во все времена роли музеев придавалось большое значение. Еще в 18 веке Ж.Л. Давид говорил: «Не заблуждайтесь, граждане, музей отнюдь не бесполезное собрание предметов роскоши и развлечения, которые способны лишь удовлетворять любопытство. Он должен сделаться серьезной школой. Учителя пошлют туда своих юных питомцев; отец поведет туда сына. При виде гениальных творений юноша почувствует, как загорят в нем те способности к наукам или искусству, которые вдохнула в него природа».

Посещение музеев - всегда праздник. Их экспонаты обнажают нравственный пласт чувств, хранят память о дорогом прошлом родной земли, ее культуре. Поэтому оформление интерьера музеев - предмет особой заботы архитекторов, дизайнеров .