Пророк Даниил. Пророчества о втором пришествии Христа. Россия перед вторым пришествием

Иисус Христос предсказал о том, что ожидает в будущем весь наш мир и всех людей.

Он учил, что наступит конец миру, и земная жизнь человеческого рода окончится; тогда Он во второй раз придет на землю, и воскресит всех людей (тогда тела всех людей снова соединятся со своими душами и оживут), и произведет тогда Иисус Христос суд над людьми и воздаст каждому по делам его.

"Не дивитесь этому, - говорил Иисус Христос, - ибо наступает время, в которое все, находящееся в гробах, услышат голос" Сына Божия и услышавши оживут; и выйдут из могил - одни, которые творили добро, для вечной, блаженной жизни, а другие, делавшие зло, для осуждения".

Ученики Его спрашивали: "скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего (второго) пришествия и конца мира?"

В ответ на это Иисус Христос предупреждал их, что прежде пришествия Его, во славе, на землю, наступят такие тяжелые для людей времена, каких еще не бывало от начала мира. Будут разные бедствия: голод, мор, землетрясения, частые войны. Умножатся беззакония; вера ослабеет; у многих не станет любви друг к другу. Появится много ложных пророков и учителей, которые будут обольщать людей и развращать их своим пагубным учением. Но сперва будет проповедано Евангелие Христово по всей земле, во свидетельство всем народам.

Перед самою же кончиною мира будут великие, ужасающие знамения в небе; море возшумит и возмутится; уныние и недоумение овладеет людьми, так что они будут издыхать от страха и от ожидания бедствий для всего мира. В те дни, после скорби той, солнце, померкнет, луна не даст света своего, звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются. Тогда явится на небе знамение Иисуса Христа (крест Его); тогда восплачут все племена земные (от страха суда Божия) и увидят Иисуса Христа, идущего на облаках небесных с силою и славою великою. Как молния блистает на небе от востока до запада (и сразу видима бывает повсюду), так (видимо для всех, вдруг) будет пришествие Сына Божия.

О дне же и часе Своего пришествия на землю Иисус Христос не сказал ученикам Своим; "о том знает только Отец Мой Небесный", - сказал Он, и учил быть всегда готовыми к встрече Господа.

Однажды фарисеи спросили Иисуса Христа: "Когда приидет Царствие Божие?"

Спаситель ответил: "Не приидет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или, вот, там, ибо Царствие Божие внутри вас есть".

Это значит, что Царствие Божие не имеет границ, оно всюду безгранично. Поэтому для поисков Царства Божия нам не нужно ехать куда-то далеко, "за моря", в далекие страны, не требуется от нас для этого подниматься к облакам, или спускаться в бездну, но нужно искать Царство Божие на том месте, где мы живем, т. е. где поставлены Промыслом Божиим. Потому что Царствие Божие развивается и созревает внутри человека, в сердце человека. Царство Божие есть "праведность, мир и радость о Святом Духе", когда совесть и воля человека входят в полную гармонию (в стройное единство) с разумом и волей Божией. Тогда все противное воле Божией становится человеку омерзительным. Видимым же осуществлением на земле Царства Божия есть Св. Церковь Христова: в ней все устроено по Закону Божию.

Евангелие от Луки, гл. 17, 20-21

О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:

Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую.

Тогда скажет Царь стоящим по правую сторону Его: "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Потому что Я алкал (был голоден), и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".

Тогда праведники спросят Его со смирением: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице и пришли к Тебе?"

Царь же скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших (т. е. для нуждающихся людей), то сделали Мне".

Потом Царь скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. Потому что алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня".

Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не, послужили Тебе?"

Но Царь скажет им: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне".

И пойдут они в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.

Евангелие от Матфея, гл. 25, 31-46.

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Это неоспоримый факт — человеку хочется знать о своем будущем. А что там, дальше: после последнего звонка в школе, после счастливого мгновения бракосочетания, после первых шагов вашего младенца, что там, дальше? Как христиан, так и далеких от веры людей волнует этот вопрос, правда решают его по-разному… Одни спешат к пророкам: «Что будет сказано от Бога?», другие — к вещунам и гадалкам, преследуя одну и ту же цель: «Что будет завтра?» Не отрицая проявления дара пророческого слова в современной евангельской церкви, хочу заметить то, что у многих христиан сложилось четкое мнение: пророческое слово или откровение от Бога является более весомым, чем Слово Божье — Евангелие.
Во время командировок за границу меня часто спрашивают искренне верующие земляки: «Ну, что там, брат, говорится от Бога о будущем?», «Что было сказано на съездном служении?», «Что говорят пророки?».

Тем, кто серьезно задумывается о будущем — своем или же о судьбе своего народа, советую внимательно изучить пророчества, которые не подлежат никаким сомнениям относительно их истинности и стопроцентного исполнения. Эти пророчества принадлежат самому великому среди пророков, рожденных женщинами. Имею в виду не пророка Иоанна Предтечу, хотя он и получил такой титул от Господа. Мы говорим об Иисусе Христе — самом большом и самом авторитетном пророке всех времен и поколений. Разве можно сомневаться в том, что Автор книги под названием «История человека» знает все о его началах, развитии и его судьбе в вечности? Он — вне пространства и времени, для Него «вчера» и «завтра» — реальное «сегодня», поэтому будет уместным в контексте тематики нашего журнала поразмышлять над особенным пророчеством Иисуса Христа. Это пророчество, которое буквально сбывается даже в эти минуты, когда ты читаешь «Благовестник».

Главный признак последнего времени

Наши современники устали от мельканий дат «последнего дня». Даты приходили — он не приходил. Лжепророки даже не краснели, когда их предсказания имели эффект меньше, чем эффект «мыльного пузыря». Выдвигаются новые гипотезы, проводятся более тщательные подсчеты, на очереди — новые даты…

Однако нас интересуют не вымыслы лжеучителей, а действительное знание ситуации сегодняшнего дня. А оно заключается в этом пророчестве Иисуса Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия… всем народам; и тогда придет конец». Следовательно, мы очевидцы и свидетели осуществления пророчества Божьего Сына. Потому что такой мощи в распространении Доброй вести ни наш народ, ни другие народы планеты не переживали до этого.

Судите сами:

— Библия или отдельные ее книги переведены на 2527 языков народов мира. Это самое большое количество переводов за все времена во всех народах;

— Новый Завет полностью переведен на 1230 языков;

— за последние годы совершено более двадцати переводов на новые языки, среди них чувашский (язык региона, где несут служение миссионеры с Украины);

— только на украинский язык осуществлено 4 перевода Библии.

Это — неполная информация: каждый новый день «последнего времени» добавляет в список новые языки народов мира.

Думаю, что эта информация сможет стать веским аргументом, который подтверждает истинность пророчества Христа относительно проповеди Евангелия всем народам мира.

Но важным остается не только сделать перевод Слова, но и практически донести духовный продукт к «потребителю». Современные медиа-технологии дают возможность за считанные секунды передать электронные версии Божьего Слова на любое расстояние. Не выходя из студии, проповедник может обращаться к многотысячной аудитории по другую сторону планеты.

Самые изолированные от влияния христианства страны становятся доступными, благодаря интернету. Технический прогресс ускоряет приход Христа, проникая через таможни, границы, охрану и множество других препятствий, которые нельзя пересечь физически. Бог остается верным Своему пророческому слову — «будет проповедано Евангелие всем народам».

Но даже при современных возможностях коммуникации это задание кажется почти непосильным.
Вернемся к первоисточникам. Перед Своим вознесением Сын Божий это необыкновенно сложное задание поручает Своим последователям. Их было всего двенадцать — и целый мир, все народы. И это в то время, когда не было радио и печатного станка. Кто смог бы так ободрить, дать такой могучий запас энергии и дерзновения, чтобы при первой неудаче не остановиться, после смерти первого апостола не растеряться, не умереть тогда, когда умирала надежда? У Господа был план, Он знал, Кто станет реальной силой, которую не смогут остановить границы империй, тюрьмы и амфитеатры с голодными хищниками, горы золота и все прелести мира.

Таким вдохновителем и такой Личностью стал Дух Святой. Второе пророчество Спасителя к Своим последователям заключалось в следующем: «Не отлучайтесь пока из Иерусалима, не спешите к осуществлению плана Моего Отца до того времени, пока вы не облечетесь силой Духа Святого, и тогда станете Моими свидетелями во всех народах от Иерусалима и даже до края земли» (Деян. 1:8). Он, Дух Святой, с вами пребывает и в вас будет! Это значит, что Он вместе с вами будет выполнять труд благовестия Евангелия до «последнего» края земли. Вместе с вами будет идти по морям и пустыням, вместе с вами зайдет в хижины рабов и дворцы императоров. Вместе с вами поднимется на эшафот, и только с Ним вы станете на порог Вечности!

«Дух, що тіло рве до бою…»

Социалист Иван Франко даже не подозревал, что фраза из его стихотворения «Вечный революционер» станет заглавием в христианском журнале. Но, исследуя Слово, можно с уверенностью утверждать — Дух Святой имеет открыто «революционный» характер. Не в смысле политических или социальных реформаций общества, а в плане изменений человеческой духовной сущности, рождения новой личности, нового мировоззрения, нового характера.

Вот Слова, которыми Господь охарактеризовал динамичный Святой Дух еще до дня Пятидесятницы: «Утешитель, Дух Святой научит, напомнит, будет свидетельствовать, обличит, откроет, будет говорить, прославит, возвестит, вовек пребудет…»

Несколько иллюстраций относительно реформационного влияния Духа Святого на личность.

Перепуганные рыбаки — некоторые из них позорно убежали, некоторые отреклись — в день Пятидесятницы становятся бесстрашными, пламенными приверженцами идеи Христа. Вот фрагмент пламенной речи рыбака, исполненного Духом, перед политическими и духовными лидерами Иерусалима: «Начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку, немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых… Он есть камень, пренебреженный вами… И нет ни в ком ином спасения…» (Деян. 4:8-11). Это — апостол Петр после дня Пятидесятницы.

Начало девятнадцатого столетия. В семье фармацевта и проповедника методистской церкви родился мальчик. Его имя — Хадсон Тейлор. В пятилетнем возрасте мальчишка говорил гостям, что в будущем он станет миссионером, а Китай был той страной, которая увлекала его больше всего. Дух Святой достиг сердца юноши в возрасте семнадцати лет. Однажды в библиотеке отца он начал читать христианскую брошюру. Вдруг он почувствовал «радостное убеждение, что… свет Духом Святым ворвался в его душу. Не оставалось ничего другого, как упасть на колени и принять Спасителя и Его спасение».

Дух Святой по-особенному подей-ствовал на сердце основателя Внутренней Китайской Миссии. «Миллионы людей умирают без Бога» — этот призыв звучал во всех аудиториях и находил отклик в сердцах слушателей. В 1914 г. Китайская Внутренняя Миссия стала самой большой миссионерской организацией в мире, которая несла свет Евангелия китайскому народу.

Стоит еще раз вспомнить о муже веры Смите Вигглсворте. По его свидетельству, однажды Бог заговорил с ним и сказал: «Вигглсворт, Я сожгу тебя до конца, так что Вигглсворта больше не будет, и тогда люди будут видеть только Иисуса». Обновленный и утвержденный Духом Святым Смит постоянно бросал вызов всем христианам. Вот его слова: «Живите приготовленными. Если вы начнете готовиться тогда, когда будете иметь возможность, — будет слишком поздно. Ты не должен готовиться, ты должен быть готовым постоянно. Будьте наполнены Духом, будьте погружены в Дух. Будьте так пропитаны Духом, чтобы каждая ниточка вашей жизни была проникнута Духом Святым. Потом, когда вас прижмут к стенке или будут злоупотреблять вами, то все, что в такой момент проявится в вас — это будет характер Христа».
Припоминаю свидетельство одного из миссионеров в России. Во время проведения евангелизационного служения человек, одержимый нечистым духом, вносил беспорядок и мешал проведению собрания. Все попытки успокоить его не приносили результата. «Я зашел за кулисы сцены, — свидетельствовал брат, — и сказал Господу: «Боже, или Ты сейчас крестишь меня Духом Святым, чтобы я имел силу противостоять духу демонскому, или я забираю вещи и прямо отсюда еду на вокзал и — в Украину». Внезапно Дух Святой наполнил его во всей полноте, и облеченный в Божью силу проповедник вернулся в зал, а одержимый человек мгновенно оставил помещение…

Эти иллюстрации — а их можно приводить сотни, тысячи — показывают могущественное, «революционное», благодатное действие Духа Святого на личность человека и его дух. Однако огромная мощь Духа Святого проявляется не только на отдельных личностях, но и на целых народах, реорганизовывая политическое устройство государства и привнося глубокие моральные изменения в обществе.

О каплях из ведра

Речь будет идти не о целебной родниковой воде, не о маленьких ее частичках величиной в слезу младенца. Каплям из ведра Бог уподобляет многомиллионные народы. «Вот народы, как капли из ведра, и считаются, как пылинка на весах» (Ис. 40:15).

…Вернемся ко дню Пятидесятницы, но не просто к традиционному празднику еврейской нации, а ко дню, когда огонь Духа Святого прикоснулся к представителям «капель-народов» почти двадцати национальностей, собравшихся в Иерусалиме. Иные языки, как знамение крещения Духом Святым, давали возможность представителям разных этносов понимать великие Божьи дела. Это было противопоставлением вавилонскому смешению языков, которое разъединило древний народ. Для объединения «множества капель» в одном сосуде под названием «Церковь» и божественного влияния на них Дух Святой подарил иные языки. Как заметил христианский служитель Дон Ричардсон: «В свете служения Иисуса Христа и Его четких планов относительно всего мира, дар говорения языками других народов, который излился на верующих, мог иметь только одну цель… проповедь Евангелия (влияние Евангелия) во всех народах». Это, собственно, и состоялось. Из 120 последователей Церковь мгновенно выросла до 3120, а через несколько дней до 8120 человек и продолжала постоянно возрастать. Но основная идея этого события — представители почти двадцати народностей понесли в свои страны весть о чуде дня Пятидесятницы; Дух Святой начал Свою работу среди них, чтобы позже, когда апостолы придут с благовестием Евангелия, их сердца были открытыми для Слова.

Влияние обновляющей силы Духа Святого на культуры и нации тех времен было настолько мощным, что практически все они приблизительно на протяжении столетия от рождения Христа были охвачены благовестием Слова.

Дух Святой — Реформатор

Начало шестнадцатого столетия ознаменовалось новым прорывом в действии Духа Святого. Воспринятое Мартином Лютером откровение — «праведный верою жить будет» открыло новую эпоху — эпоху Реформации. Она коснулась не только человеческих сердец, но и самым серьезным образом повлияла на культурное и экономическое развитие народов. Библия, переведенная Лютером, стала главным языкотворческим инструментом для современного немецкого языка, так же, как и Пересопницкое Евангелие для формирования украинского этноса в единый народ с его самобытным языком и культурой.

…Две мировые войны, которые кровавым валом пронеслись по нашим краям, кроме того, что принесли горе, страдания и разлуки, стали периодами великих духовных пробуждений нашего народа.

Во время Первой мировой войны и после нее, в тяжелые времена революции, гражданской войны, нашествия комуно-большевицкой атеистической идеологии Дух Святой через проповедь Евангелия совершал Свой труд. Бывшие военнопленные возвращались домой, без оружия, но с Евангелием и пламенным желанием проповедовать Христа. В это же время, в далекой Америке Дух Святой наполняет человека по имени Никита Черкесов, согласно документам — Иван Воронаев. Прислушавшись к голосу Духа Святого, в 1920 году он возвращается в Советскую Украину для свидетельства и проповеди. В Западной Украине рождаются десятки церквей, благодаря проповеди миссионеров Восточно-Европейской миссии. Двумя фронтами — на юге и на западе Украины начинается пробуждение. Вторая мировая война стала еще одним толчком в духовном возрождении нашего народа. Именно в этот период действие Святого Духа было необычайно видимым и мощным.

Семидесятилетнее господство тоталитарного режима сделало церковь более сплоченной и монолитной. Тысячи людей в разных странах молились, чтобы железный занавес коммунизма упал.

Влияние действия Святого Духа, для Которого не существовало колючей проволоки, границ, охраны, продолжалось, невидимо, но реально меняя мышление власть имущих, разрушая атеистическую систему изнутри. Падение берлинской стены, развал «империи зла» — Советского Союза — все это стало ярким свидетельством действия Духа Святого через молитвы Христовой Церкви.

Небывалую вспышку пробуждения, начиная с конца восьмидесятых лет прошлого столетия и до нашего времени, еще надлежит осмыслить христианским историкам и аналитикам. Факты свидетельствуют: если во времена атеистического режима о евангельских церквах говорили как об «аномальных сектантских группах», то согласно официальной статистике, в наши дни (через 20 лет) более трети зарегистрированных церковных общин составляют евангельские церкви. Только Церковь христиан веры евангельской за это время количественно выросла почти в пять раз.

Но не только на территории исчезнувшего СССР, но и в целом мире Дух Святой продолжает подтверждать пророчество Христа о том, что Евангелие будет проповедано всем народам. Самым ярким примером этого сегодня является пробуждение в Китае. Ассоциация домашних церквей Китая насчитывает более 50-ти миллионов человек, и эта цифра растет ежедневно. На сегодняшний день реальная потребность людей в Библии составляет 34 миллиона. Кто-то подсчитал: через каждую напечатанную Библию к Христу обращаются 3-4 китайца.

Закончить хочу такой иллюстрацией.

«В середине двадцатого столетия, уничтожив все христианские библиотеки в Китае, Мао Цзедун заявил, что из страны навсегда удалены остатки христианства, и оно больше никогда не возвратится. Менее, чем через 50 лет, в Пасхальное воскресение 2009 года ведущая англоязычная газета Гонконга поместила на первой странице фотографию площади Тяньаньмень, на которой вместо портрета Мао Цзедуна на огромном полотнище изображен Иисус, а внизу подпись: «Христос воскрес!» Сегодня церковь Китая наиболее динамично возрастает…»

Пророчество Христа о распространении Евангелия для всех обязательно сбудется до последней точки. Все «капли из ведра» — народы мира — обязательно услышат проповедь о Христе и о новой возможности в Нем. И залогом этому — Дух Святой, Его мощь и сила, которые предназначены каждому христианину во свидетельство миру.

«Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1:15) , - вот главная мысль в проповеди Христа. Он Сам объясняет людям, как понимать пророчества о Его рождении, смерти и Втором пришествии.

О рождении Мессии было провозглашено, прежде всего, в Иудее. На холмах Вифлеема ангелы возвестили о рождении Иисуса. В поисках Его волхвы приходили в Иерусалим. Здесь Христос призвал Своих первых учеников, и здесь прошла большая часть Его земного служения. Его Божественность, столь очевидно проявившаяся при очищении храма, чудесные исцеления, совершённые Им, и уроки, изречённые Его устами, - всё это подкрепляло Его слова, сказанные синедриону после исцеления больного в Вифезде, о том, что Он - Сын Божий.

Синедрион отверг весть Христа и желал Его смерти. Иисус, покинув Иерусалим, священников, храм, религиозных вождей и законников, обратился к другой части общества, чтобы провозглашать Свою весть и избрать тех, кто проповедовал бы Евангелие всем народам.

Подобно тому, как в дни Христа церковные власти отвергли свет и жизнь во Христе, в каждом последующем поколении наблюдается та же картина. Когда реформаторы начали проповедовать Слово Божье, они и не думали отделяться от официальной церкви, но религиозным вождям оказался не нужен свет, и те, которые несли его, вынуждены были обратиться к другой части общества, к людям, жаждущим правды.

Иерусалимские раввины презирали жителей Галилеи, считая их грубыми и невежественными, но Спаситель нашёл здесь благодатную почву. Люди тут были более открыты для принятия истины. Галилея в то время была густо заселена людьми разных национальностей, и их было гораздо больше, чем в Иудее.

Когда Иисус странствовал по Галилее, наставляя и исцеляя народ, к Нему стекалось множество людей из городов и селений. Многие приходили даже из Иудеи и прилегающих областей. Иногда приходилось сдерживать воодушевление народа, чтобы римские власти не заподозрили восстания. Никогда ещё мир не переживал такого времени, как это. Небо приблизилось к людям. Алчущие и жаждущие души насыщались благодатью Спасителя.

Евангельская весть, проповедуемая Самим Спасителем, основывалась на пророчествах. «Время», наступление которого Он провозгласил, было пророческим периодом, упомянутым архангелом Гавриилом в беседе с Даниилом: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых» (Даниила 9:24). День в пророчестве равняется году (см. Числа 14:34; Иезекииля 4:6). Семьдесят седмин, или четыреста девяносто дней, означают четыреста девяносто лет.

Начало отсчёта было дано: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (Даниила 9:25) , - 69 недель, или 483 года. Повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима, введённое в силу декретом Артаксеркса Лонгимана (см. Ездра 6:14; 7:1, 9), вышло осенью 457 года до Р. Х. От этого времени мы отсчитываем 483 года и получаем дату: 27 год нашей эры. Согласно пророчеству, в конце этого времени должен прийти Мессия, помазанник Божий. В 27 году нашей эры Иисус во время крещения был помазан Святым Духом и вскоре после этого начал Своё служение. Тогда и прозвучала весть: «Исполнилось время».

«И утвердит завет для многих одна седмина». В течение семи лет после того, как Спаситель начал Своё служение, Евангелие должно было проповедоваться, главным образом, иудеям: три с половиной года Самим Христом, а затем апостолами. «В половине седмины прекратится жертва и приношение» (Даниила 9:27) . Весной 31 года нашей эры Христос - истинная жертва - был распят на Голгофе. И тогда завеса в храме разодралась на две части - знак того, что жертвенное служение утратило свою святость и значение. Кончилось время земной жертвы и приношения.

Одна седмина - семь лет - закончилась в 34 году по Р. Х. Побив камнями Стефана, иудеи окончательно отвергли Евангелие: ученики, рассеянные по причине гонений, «ходили и благовествовали слово» (Деяния 8:4). Спустя некоторое время обратился гонитель Савл и стал Павлом, апостолом язычников.

Время пришествия Христа, Его помазание Святым Духом, Его смерть и возвещение Евангелия язычникам ясно указаны пророчеством. Иудейскому народу была предоставлена возможность постичь эти пророчества и наблюдать их осуществление в миссии Иисуса. На важность изучения пророчеств Христос указывал Своим ученикам. Ссылаясь на пророчество Даниила, относящееся к тому времени, Он сказал: «Читающий да разумеет» (Матфея 24:15).

Архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего, пришёл к Даниилу с Божественной вестью. Именно Гавриила, «Своего ангела», послал Христос открыть будущее Своему возлюбленному Иоанну. Всем, читающим и слушающим слова пророчества и соблюдающим написанное в нём, обещано благословение.

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Амоса 3:7) . Божьи благословения всегда будут сопровождать благоговейное молитвенное изучение пророческих Писаний.

Подобно тому, как весть о Первом пришествии Христа провозгласила Царство Его благодати, весть о Втором пришествии провозглашает Царство Его славы. Эта весть также основывается на пророчествах. Всё, что ангел сказал Даниилу относительно последних дней, должно быть понято в последнее время. Тогда «многие прочитают её [книгу] и умножится ведение». Сам Спаситель, указывая на признаки Своего пришествия, сказал: «Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие… Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно… Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого» (Луки 21:31, 34, 36).

Мы достигли пророческого периода, предсказанного в этих Писаниях. Время конца настало, видения пророков открыты, их торжественные предостережения указывают на близость пришествия Господа во славе. Но царство этого мира занимает мысли людей, и они не замечают быстро исполняющихся пророчеств и знамений вскоре грядущего Царства Божьего. И хотя нам неизвестен час возвращения Господа, мы знаем, что он близок, поэтому просим каждого читателя тщательно изучать пророчества Библии и молиться, чтобы быть готовыми встретить Спасителя Иисуса Христа и наследовать Царство Небесное.

Эллен Уайт, «Желание веков»

Пророчества о России и мире

«Все, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» — есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные . И это так верно, как дважды два четыре»

Преподобный Серафим Саровский

…Все же не до конца прогневается Господь на Свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвение и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах. Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира…

Из пророчеств Святых Отцов 8-9 вв.

Антихрист. Признаки скорого появления антихриста – Восьмой Вселенский Собор – Гонение на христиан – Отступление Епископата – «Перед концом будет расцвет» — Последний Царь. Пророчества Святых Отцов о судьбах мира и России. Монархия – Россия и антихрист – Уменьшение веры и любви. Стояние в истине. Филадельфийская Церковь – Царь и народ. Судьба Царя — судьба России. Видение Иоанна Кронштадтского

Антихрист. Признаки скорого появления антихриста

Святитель Феофан Затворник (1815-1894): «Антихрист явится, как учат Святые Отцы, не против воли Божией. В Божиих планах мироправления стоит и он, и подготовка его, и последствия того. Не потому так, чтобы Бог хотел такого зла людям, а потому, что люди сами себя до того доведут. Этот момент отодвинул Бог до последней возможности, ожидая, не явится ли кто еще желающий к Нему обратиться. Когда уже некого будет ждать, примет Господь удерживающую руку, зло разольется, и антихрист явится».

Восьмой Вселенский Собор

Иеромонах Нектарий (Тихонов, 1928) Оптинский на вопрос «Будет ли соединение Церквей?» — ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святого Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности…»

Архиепископ Феофан Полтавский (1873-1940): «О восьмом вселенском соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами святого Феодора Студита : «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине ». Истинно вселенский собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить «Православно». Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. – Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!..»

Гонение на христиан

Святитель Кирилл Иерусалимский (386): …Тогдашние мученики, по мнению моему, выше всех мучеников. Прежние мученики с одними людьми сражались, а мученики при антихристе с самим сатаною будут вести войну.

И во дни той великой скорби, о коей сказано, что не спаслась бы никакая плоть, если бы избранных ради, не сократились оные дни, …в те дни… остатку верных предстоит испытать на себе нечто подобное тому, что было испытано некогда Самим Господом, когда Он, на кресте вися, будучи совершенным Богом и совершенным человеком, почувствовал Себя Своим Божеством настолько оставленным, что возопил к Нему: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил? Подобное же оставление человечества Благодатию Божиею должны испытать на себе последние христиане, но только лишь на самое краткое время, по миновании коего не умедлит вслед явиться Господь во всей славе Своей и вси Святии Ангелы с Ним. И тогда совершится во всей полноте все от века предопределенное в предвечном Совете.

«Беседа преподобного Серафима о цели христианской жизни. Сан-Франциско, 1968, с.82»

Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) из Греции: «Во времена антихристовы жесточайшие и зверские пытки будут применены к христианам для того, чтобы заставить их отказаться от своей веры. Святитель Василий Великий по этому случаю молился: «Боже мой, не дай мне жить во время антихристово, потому как я не уверен, что вынесу все пытки и не отринусь от Тебя…» Если великий святой говорил это, что же мы должны сказать и как мы встретим это время?..

Это гонение будет не только гонением против Православной веры, но попытка антихриста и его последователей изменить значение Православной жизни, будет кровавм преследованием.

Множество христиан будет замучено. Это будет величайшим и последним гонением на христиан. Отцы Церкви говорят, что не только миряне, принявшие печать антихриста позволят это гонение, но и священство, принявшее его печать. Священство поможет антихристу …своими человеческими и духовными делами, которые они предложат антихристу. Они станут союзниками антихриста в гонениях на верных епископов, священников и мирян. С помощью церковных властей, проповеди и так далее будут использованы для того, чтобы приводить членов Церкви принять антихриста. И кто не послушается антихристовых приказов, будет подвергнут нескончаемым мучениям. Святые Отцы нашей Церкви говорят, что мученики антихристова времени прославятся в Царствии Божием как величайшие мученики и святые всех веков. «Я говорю вам, что мученики этих времен будут выше всех мучеников» (Св. Кирилл Иерусалимский)».

Архимандрит Нектарий (Моулатсиотис) Когда будет Второе Пришествие Иисуса Христа. С.26-27

Отступление Епископата

Преподобный Серафим Саровский (1759-1833): «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Ср.Мф.15, 7-9).

Грядущие судьбы России. Пророчества преподобного Серафима Саровского. «День». 1991. №1. с.7

«Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего».

«Литературная учеба». 1991. №1. с.132

В. С. Соловьев (1896): «Надо быть готовым к тому, что девяносто девять священников из ста объявят себя за антихриста».

Письма Владимира Сергеевича Соловьева. Т.4. с.222

«Перед концом будет расцвет»

«Не бойтесь и не страшитесь, братие, пусть крамольники — сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога «не коснит, и погибель их не дремлет» (2 Петр.2, 3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отмстит за нас праведно. «У Меня отмщение, Я воздам» говорит Господь (Евр.10, 30). Не будем поэтому предаваться унынию, видя все ныне происходящее в мире!».

Цитата по книге Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Т.3. с.180

«Господь, как искусный врач, подвергает нас разным искушениям, скорбям, болезням и бедам, чтобы очистить нас, как золото, в горниле. Душа, закосневшая в грехах всякого рода, не легко поддается чистке и врачеванию, но с большим принуждением и терпкостью и только чрез долгий опыт терпения и страданий осваивается с добродетелью и начинает горячо любить Бога, Коего была чужда, научившись всяким грехам плотским. Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны, как отдельным лицам, так и целому народу, погрязшему в нечестии и пороках. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушения и бедствий для всех необходимо , и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле».

«Душеполезное чтение». 1904. Ч.3. с.193

«Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божия праведныя совершаются над Россией…»

Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т.1. с.193

Старец Варнава Гефсиманский (1831-1906): «Но когда уже невмоготу станет терпеть, то тогда наступит освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед концом будет расцвет».

Иеромонах Серафим (Роуз).Будущее России и конец мира.

…Более 30 лет назад епископ Канадский Виталий (позже митрополит Русской Православной Церкви за границей), объезжавший свои приходы, встретил необыкновенного старика, поведавшего о сказанных ему Господом в тонком сне словах:

— Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет.

— Господи, — дерзнул я возразить Говорившему мне, — как же это будет, когда там коммуна.

— Коммуна исчезнет и развеется, как прах от ветра.

— Но зачем же она существует сейчас, если она должна исчезнуть? – вопросил я.

— Для того, чтобы сделать в России один народ, с одним сердцем и одной душой, и, очистив его огнем, Я сделаю его Моим народом, вторым Израилем.

Но тут я посмел возразить:

— Господи, но как же это может быть, когда столько лет там люди не слышат слова Божия, у них нет даже книг, и они ничего не знают о Боге?

— Вот и хорошо, что они ничего не знают, потому что, когда услышат слово Божие, тогда всем сердцем своим, всею душой своей примут его. А здесь многие из вас ходят в церковь, но каждый верит по-своему и в гордости своей не принимает чистой Православной веры. Горе им, ибо готовят себя на сожжение. Вот Я простру десницу Свою и Православие из России воссияет на весь свет, и настанет такое время, когда дети там будут носить на плечах своих камни для постройки храмов. Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей.

«Православное обозрение» (Канадский филиал братства преподобного Иова Почаевского). 1959. №28 (сентябрь)

Предсказание, найденное в древних греческих книгах Лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Святых Отцов из греческих текстов:

«Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать, что мы у порога пришествия антихриста, потому что еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире – во главе с Россией . Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то ½, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с Неба:

«И будет проповедано Евангелие во всем мире!»

  1. Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками (Имеется в виду проповедь Евангелия в миру католиками, протестантами и разного рода сектантами).
  2. Будет период всемирного благоденствия – но не надолго.
  3. В России в это время будет Православный Царь, которого Господь явит русскому народу.

И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, тогда попустит Господь воцарение антихриста».

«Последние судьбы России и мира. Краткое обозрение пророчеств и предсказаний, с.50-51

Последний Царь. Пророчества Святых Отцов о судьбах мира и России. Монархия

Архиепископ Серафим, Чикагский и Детройтский (1959): «Господь недавно во время моего первого богомолья в Палестину удостоил меня, грешного, познакомиться с некими новыми, доселе неизвестными пророчествами, которые бросают новый свет на судьбы России. Пророчества сии обнаружил случайно один ученый русский монах в старинных греческих рукописях, хранившихся в одном древнем греческом монастыре. Неизвестные Святые Отцы 8 и 9 веков, т.е. современники св. Иоанна Дамаскина, в таких, приблизительно, словах запечатлели сии пророчества:

«После того, как богоизбранный еврейский народ, предав на муки и позорную смерть своего Мессию и Искупителя, потерял свое избранничество, последнее перешло к эллинам, ставшим вторым богоизбранным народом.

Могучий, пытливый ум древних греков, просветленный христианством, проник в самые глубины миропознания. Великие Восточные Отцы Церкви отточили христианские догматы и создали стройную систему христианского вероучения. В этом великая заслуга греческого народа. Однако построить гармоническую общественную и государственную жизнь на этом прочном христианском фундаменте у византийской государственности не хватает творческих сил и возможностей. Скипетр Православного Царства выпадает из слабеющих рук византийских императоров, не сумевших осуществить симфонию Церкви и государства.

Поэтому на смену одряхлевшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлет третий богоизбранный Свой народ. Народ этот появится на Севере через сотню-другую лет (писались эти пророчества в Палестине за 150-200 лет до Крещения Руси), всем сердцем примет христианство, будет стараться жить по заповедям Христовым и искать, согласно указанию Христа Спасителя, прежде всего Царствия Божия и Правды Его. За эту ревность возлюбит сей народ Господь Бог и приложит ему все остальное – большие земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.

По немощи человеческой не раз будет впадать в большие грехи этот великий народ и за сие будет наказуем немалыми испытаниями. Лет через тысячу и этот богоизбранный народ поколеблется в вере и в стоянии за Правду Христову, возгордится своим земным могуществом и славою, перестанет пещись о взыскании Града грядущего и захочет рая не на небе, а на грешной земле.

Однако не весь тот народ пойдет по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущий его слой. И за это великое падение будет послано свыше на этот, презревший Божии пути, народ страшное огненное испытание. Реки крови прольются по его земле, брат будет убивать брата, голод не раз посетит эту землю и соберет свою страшную жертву, почти все храмы и другие святыни будут разрушены или осквернены, множество людей погибнет.

Часть этого народа, не желая мириться с беззаконием и неправдой, покинет родные пределы и рассеется, подобно еврейскому народу по всему миру…

Все же не до конца прогневается Господь на Свой третий избранный народ. Кровь тысяч мучеников будет вопиять к небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвение и возврат к Богу. Минет, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания и вновь засияет ярким светом возрождения святое Православие в тех северных просторах.

Сей дивный свет Христов озарит оттуда и просветит все народы мира , чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого народа, которая созиждет очаги Православия – храмы Божии, по всему миру.

Христианство тогда явит себя во всей своей небесной красоте и полноте. Большинство народов мира станет христианами. На некоторое время во всей подлунной воцарится благоденственное и мирное христианское житие…

А потом? Потом, когда наступит исполнение времен, начнется уже во всем мире полный упадок веры и прочее предсказанное в Святом Писании, появится антихрист и наступит, наконец, кончина мира».

Изложены эти пророчества в разных рукописях и в разных вариантах, но, в основном, все они сходятся…

Напоминаю, что эти пророчества обретены в подлинных греческих рукописях 8 и 9-го веков, когда о Руси, как о государстве, и слышно ничего не было, а русскую равнину населяли разрозненные полудикие славянские племена и другие народности…

Архиепископ Серафим. Судьбы России. Чикаго. 1959. с.24-30

Старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий (1868): «…Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное ».

«Русский инок», 1912. №14, с.50

И. Н. Ильин: «Это есть великая иллюзия, что «легче всего» возвести на Престол законного Государя. Ибо законного Государя надо заслужить сердцем, волею и делами . Мы не смеем забывать исторических уроков: народ, не заслуживший законного Государя, не сумеет иметь его, не сумеет служить ему верою и правдою и предаст его в критическую минуту. Монархия не самый легкий и общедоступный вид государственности, а самый трудный, ибо душевно самый глубокий строй, духовно требующий от народа монархического правосознания. Республика есть правовой механизм, а монархия есть правовой организм. И не знаем мы еще, будет ли русский народ после революции готов опять сложиться в этот организм. Отдавать же законного Государя на растерзание антимонархически настроенной черни было бы сущим злодеянием перед Россией. Посему: да будет национальная диктатура, подготовляющая всенародное религиозно-национальное отрезвление!»

«Слово». 1991. №8, с.83

Архиепископ Аверкий, Сиракузский и Троицкий: «Самая идея монархии, в возвращении к которой, как исторической форме государственного управления России, многие справедливо видят спасение, свята и дорога нам не сама по себе, а лишь постольку, поскольку она имеет опору для себя в нашей Православной Вере и Церкви – поскольку Царь наш – Царь Православный, как и поется в нашем старом государственном гимне; поскольку он не формально и официально только, а и на самом деле является первым сыном и, вместе с тем, высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви; поскольку он действительно – Помазанник Божий …»

«Стойте в истине!» Мысли, извлеченные из проповедей архиепископа Аверкия, Сиракузского и Троицкого

Россия и антихрист

Преподобный Серафим Саровский (1759-1833): «Все, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» — есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению Христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как дважды два четыре ».

«Душеполезное чтение». 1912. ч.2. с.493

С. А. Нилус (1910):«Мало разумеющих». Подробности видения о. Н[ектари]я.Вчера исполнился год со дня кончины схиигумена Марка. Когда, перед самой кончиной его, мне довелось иметь с ним беседу о событиях и знамениях времени, великий старец сказал мне: «Как мало кто истинное их значение разумеет! За истекший год еще более, думается, поредели ряды «разумеющих» и не только в миру, но даже и в святых обителях. Отец Н[ектари]й все еще в больнице. Сегодня я опять заходил навестить его. Спросил о его сновидении.

— Оно было мне почти во всю ночь, — сказал батюшка и поведал мне в общих чертах его содержание.

— Во всех подробностях, — прибавил он, — слишком долго его рассказать. Вот главное: вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между безчисленным полчищем богоотступников и небольшой ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны. Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти никого уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу… Вдруг, ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин, и детей производит внезапное нападение на своих и Божьих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами антихристовой рати, и все неисчислимое скопище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению, без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина: «Как могли вы одолеть это несметное полчище?» — «Бог помог!» — таков был ответ. – «Да чем же? – спрашиваю. – Ведь, у вас и оружия-то не было». – «А чем попало!» — ответил мне воин. На этом окончилось мое сновидение».

Эту странную и чудную повесть услышал я сегодня из уст нелживых и облагодатствованных иерея Божия о. Н[ектари]я, иеромонаха святой Оптиной Пустыни. Сон этот привиделся о. Н[ектари]ю в ночь с 16-го на 17-е марта сего 1910 года. Как разуметь сон этот? Знаменует ли он победу Православной России над богоотступническим миром и продление Божьего благоволения грешной земле? Или же он является провозвестником конечного торжества малого стада Христова над последним великим отступлением, когда уже явится беззаконный антихрист «его же Господь Иисус убиет духом уст Своих, и упразднит явлением Пришествия Своего?»… Поживем-увидим, если… доживем. Но сон этот неспроста и утешителен как в том, так и в другом смысле».

«Троицкое слово». Сергиев Посад. 1917 №387-389. с.471-473

Вспоминая о святом праведном Иоанне Кронштадтском , епископ Арсений (Жадановский) писал: «Батюшка часто в своих проповедях указывал на близкое Пришествие Спасителя, ожидал Его и чувствовал, как сама природа готовится к сему великому моменту. Главным образом он обращал внимание на огонь, которым будет уничтожен мир, подобно тому, как древний истреблен водой. «Всякий раз, — говорил он, — как я смотрю на огонь и особенно на бушующую стихию его при пожарах и других случаях, то думаю: стихия всегда готова и только ожидает повеления Творца вселенной выступить к исполнению своей задачи – уничтожить все, что на земле, вместе с людьми, их беззакониями и делами». А вот еще подобная запись: «Когда воды земного шара потеряют свое равновесие с подземным огнем и огонь пересилит водную стихию, непрестанно убывающую, тогда произойдет огненный потоп, предсказанный в Священном Писании и особенно в послании апостола Петра, и настанет Второе Славное Пришествие Господа и суд всему миру. К тому времени нравы чрезвычайно развратятся. Верьте, что Второе Пришествие Господа Иисуса Христа со славою – при дверях».

О. Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. С.25

Уменьшение веры и любви. Стояние в истине. Филадельфийская Церковь

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (Тим.4, 1)

Иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, 1922) Оптинский: «…От того ереси распространяются всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Святыми Отцами от Духа Святого учение Церкви, и самый дух его, и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: «…По плодам их узнаете», — и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Это духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, пролазя инуде: как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин.10, 1). Действительно. Первым их делом будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, — знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не потерпит благочестия . Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, потому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны. Большое притеснение будет от еретиков монахам и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же, угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты, сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф.10, 3). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостью терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь… и святые мученики и исповедники, они с радостью будут взирать и на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель бесы, и будет она тогда уже не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он Своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает с Христом . Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страданий как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим.11, 1-3), предрекшего – будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Откр.2, 10). Ему же с Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь».

Из письма Оптинского старца Анатолия (Потапова) Младшего.«Град-Китеж». 1992. №3(8). С.26-27

Знаменательна будет и судьба Святой Горы Афон. Русский инок Парфений, побывавший на Афоне в середине 19 века, передает откровение Божией Матери святогорцам: «Вот даю вам извещение, что пока Моя икона будет находиться на Святой Горе в Иверском монастыре, то ничего не бойтесь, а живите в своих келлиях. А когда изыду из Иверского монастыря, тогда каждый да берет свою суму и грядет, куда знает».

Сказание о странствии и путешествии инока Парфения.Часть 4, М. 1855. с.158

Последними эпохами земной жизни Церкви Христовой, по Л.А. Тихомирову , будут соответствовать Церкви Филадельфийская («братолюбная», греч.) и Лаодикийская («народоправческая», греч.).Первая, численно невеликая, которую Господь обещал сохранить от «годины искушения», вторая – многочисленная, будучи ни холодной, ни горячей, будет Господом «извергнута из уст»…

Тихомиров Л.А. Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира. «Христианин». Сергиев Посад, 1907. №9. с.83

Фудель С. И. (1977): «…Может быть, уже и начинается эта духовно-историческая эпоха, …и кто-нибудь, может быть, уже «сохраняет слово терпения» и крепко держит в себе сокровище благодати, ощущая его всем своим грешным нутром; может быть, сейчас из тысячей, только носящих имя христиан, отбираются те, в сердцах которых нет нечистоты, лукавства и боязни – этих трех великих грехов современных церковных людей – отбираются те, которые «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел » (Откр.14, 4)».

Фудель С.И. У стен церкви. С.372-374

Царь и народ. Судьба Царя – судьба России. Видение Иоанна Кронштадтского

Иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, 1922) Оптинский князю Н. Д. Жевахову перед назначением последнего на пост товарища обер-прокурора Святого Синода (1916) : «Нет греха большего, как сопротивление воле Помазанника Божия… Береги Его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная… Но…»

Отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия… Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим ».

Жевахов Н. Д. Воспоминания товарища обер-прокурора Святого Синода. Т. 1

Протоиерей Сергий Булгаков (1923): «Вспоминается мне, как последний (1917) год в Москве ездили мы …на богомолье к Троице, были в скитах и там провели благодатный день. А когда возвратились в Москву, получилось известие о начале революции, — роковые мучительные дни, тоже была крестопоклонная неделя. …Газеты уже грозили «попам», если они будут поминать Царя. Постановили не поминать (вот только не помню, было ли это до отречения, кажется, после). Таким образом, Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала открыто молиться за Царя ».

Отец Сергий Булгаков. Из «Дневника».«Вестник РХД». 1979. №130. с.256

Вскоре после вынужденного отречения Николая II Императрица, указав на распятие Иисуса Христа, сказала: «Наши страдания – ничто. Смотрите на страдания Спасителя, как Он страдал за нас . Если только это нужно для России, мы готовы жертвовать и жизнью, и всем».

Дитерихс М.К. Убийство Царской Семьи и членов Дома Романовых на Урале. Т.2. с.405

Видение Иоанна Кронштадтского

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908): «Господи, благослови! Я многогрешный раб Иоанн, иерей Кронштадтский, пишу сие видение. Мною писано и моею рукою то, что я видел, то и передал письменно.

В ночь на 1-е января 1908 года, после вечерней молитвы я сел немного отдохнуть у стола. В келье моей был полумрак, перед иконой Божией Матери горела лампада. Не прошло и получаса, я услышал легкий шум, кто-то легко коснулся моего правого плеча и тихий легкий ласковый голос сказал мне: «Встань, раб Божий Иван, пойдем со мною». Я быстро встал.

Вижу предо мною стоит: дивный чудный старец, бледный, с сединами, в мантии, в левой руке четки. Посмотрел на меня сурово, но глаза были ласковые и добрые. Я тут же от страха чуть было не упал, но чудный старец поддержал меня – руки и ноги у меня дрожали, я хотел что-то сказать, но язык мой не повернулся. Старец меня перекрестил, и мне сделалось легко и радостно – я тоже перекрестился. Затем он посохом указал на западную сторону стены – там тем же посохом начертил: 1913, 1914, 1917, 1922, 1930, 1931, 1934 года. Вдруг стены не стало. Я иду со старцем по зеленому полю и вижу – масса крестов стоит: тысячи, миллионы, разные: малые и великие, деревянные, каменные, железные, медные, серебряные и золотые. Я проходил мимо крестов, перекрестился и осмелился спросить старца, что это за кресты? Он ласково ответил мне: это – те, которые за Христа и за Слово Божие пострадали.

Идем дальше и вижу: целые реки крови текут в море, и море красное от крови. Я от страха ужаснулся и опять спросил чудного старца: «А что это крови так много пролито?» Он опять взглянул и сказал мне: «Это христианская кровь».

Затем старец указал рукой на облака, и вижу массу горящих, ярко горящих светильников. Вот они стали падать на землю: один, два, три, пять, десять, двадцать. Затем стали падать целыми сотнями, все больше и больше, и все горели. Я очень скорбел, почему они не горели ясно, а только падали и тухли, превращаясь в прах и пепел. Старец сказал: смотри, и я увидел на облаках только семь светильников и спросил старца, что это значит? Он, склонивши голову, сказал: «Светильники, которые ты видишь, падающие, что значит Церкви упадут в ересь, а семь светильников горящих осталось – семь Церквей Апостольских соборных останутся при кончине мира».

Затем старец указал мне, смотри, и вот я вижу и слышу чудное видение: Ангелы пели: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф», и шла большая масса народу со свечами в руках, с радостными сияющими лицами; здесь были цари, князья, патриархи, митрополиты, епископы, архимандриты, игумены, схимники, иереи, диаконы, послушники, странники Христа ради, миряне, юноши, отроки, младенцы; херувимы и серафимы сопровождали их в райскую небесную обитель. Я спросил старца: «Что это за люди?» Старец, как будто зная мою мысль, сказал: «Это все рабы Христовы, пострадавшие за святую Христову Соборную и Апостольскую Церковь». Я опять осмелился спросить, могу ли я присоединиться к ним. Старец сказал: нет, еще рано тебе, потерпи (обожди). Я опять спросил: «Скажи, отче, а младенцы как?» Старец сказал: это младенцы тоже пострадали за Христа от царя Ирода (14 тысяч), а также и те младенцы получили венцы от Царя Небесного, которые истреблены в чреве матери своей, и безымянные. Я перекрестился: «Какой грех великий и страшный матери будет – непростительный».

Идем дальше – заходим в большой храм. Я хотел перекреститься, но старец мне сказал: «Здесь мерзость и запустение». Вот вижу очень мрачный и темный храм, мрачный и темный престол. Посреди церкви иконостаса нет. Вместо икон какие-то странные портреты со звериными лицами и острыми колпаками, а на престоле не крест, а большая звезда и Евангелие со звездой, и свечи горят смоляные, — трещат, как дрова, и чаша стоит, а из чаши сильное зловоние идет, и оттуда всякие гады, жабы, скорпионы, пауки ползают, страшно смотреть на все это. Просфоры тоже со звездою; перед престолом стоит священник в ярко красной ризе и по ризе ползают зеленые жабы и пауки; лицо у него страшное и черное, как уголь, глаза красные, а изо рта дым идет и пальцы черные, как будто в золе.

Ух, Господи, как страшно – затем на престол прыгнула какая-то мерзкая, гадкая, безобразная черная женщина, вся в красном и со звездою на лбу и завертелась на престоле, затем крикнула как ночная сова на весь храм страшным голосом: «Свобода» — и стала, а люди, как безумные, стали бегать вокруг престола, чему-то радуясь, и кричали, и свистели, и хлопали в ладоши. Затем стали петь какую-то песнь, — сперва тихо, затем громче, как псы, потом превратилось все это в звериное рычание, дальше в рев. Вдруг сверкнула яркая молния и ударил сильный гром, задрожала земля и храм рухнул и провалился сквозь землю. Престол, священник, красная женщина все смешалось и загремело в бездну. Господи, спаси. Ух, как страшно. Я перекрестился. Холодный пот выступил на лбу у меня. Оглянулся я. Старец улыбнулся мне: «Видел? – сказал он. – Видел, Отче. Скажи мне, что это было? Страшно и ужасно». Старец ответил мне: «Храм, священники и люди, — это еретики, отступники, безбожники, которые отстали от веры Христовой и от Святой Соборной и Апостольской Церкви и признали еретическую живообновленческую церковь, которая не имеет Благодати Божией. В ней нельзя ни говеть, ни исповедываться, ни приобщаться, ни принимать миропомазания». «Господи, спаси меня, грешного, пошли мне покаяние – смерть христианскую», — прошептал я, но старец успокоил меня: «Не скорби, — сказал, молись Богу».

Мы пошли дальше. Смотрю – идет масса людей, страшно измученных, на лбу у каждого звезда. Они, увидев нас, зарычали: «Молитесь за нас, святые отцы, Богу, очень нам тяжело, а сами мы не можем. Отцы и матери нас не учили. Закону Божьему и даже имени христианского у нас нет. Мы не получили печати дара Духа Святого (а красного знамени)».

Я заплакал и пошел вслед за старцем. «Вот, — смотри, — указал старец рукою, — видишь?!» Вижу горы. – Нет, это гора трупов человеческих вся размокла в крови. Я перекрестился и спросил старца, что это значит? Что это за трупы? – Это иноки и инокини, странники, странницы, за Святую Соборную и Апостольскую Церковь убиенные, не пожелавшие принять антихристовой печати, а пожелали принять мученический венец и умереть за Христа. Я молился: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Божиих и всех христиан». Но вдруг старец обратился к северной стороне и указал рукой: «Смотри». Я взглянул и вижу: Царский дворец, а кругом бегают разной породы животные и разной величины звери, гады, драконы, шипят, ревут и лезут во дворец, и уже полезли на трон Помазанника Николая II, — лицо бледное, но мужественное, — читает он Иисусову молитву. Вдруг трон пошатнулся, и пала корона, покатилась. Звери ревели, бились, давили Помазанника. Разорвали, и растоптали, как бесы в аду, и все исчезло.

Ах, Господи, как страшно, спаси и помилуй от всякого зла, врага и супостата. Я горько заплакал; вдруг старец взял меня за плечо, — не плачь, так Господу угодно, и сказал: «Смотри» — вижу показалось бледное сияние. Сперва я не мог различить, но потом стало ясно – предстал Помазанник невольный, на голове у него из зеленых листьев венец. Лицо бледное, окровавленное, с золотым крестиком на шее. Он тихо шептал молитву. Затем сказ мне со слезами: «Помолись обо мне, отец Иван, и скажи всем православным христианам, что я умер, как мученик: твердо и мужественно за Веру Православную и за Святую Соборную и Апостольскую Церковь, и пострадал за всех христиан; и скажи всем православным Апостольским пастырям, чтобы они служили общую братскую панихиду за всех убиенных воинов на поле брани: в огне сгоревших, в море утонувших и за меня, грешного, пострадавших. Могилы моей не ищите, — ее трудно найти. Прошу еще: молись обо мне, отец Иван, и прости меня, добрый пастырь». Затем все это скрылось туманом. Я перекрестился: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Божия Николая, вечная ему память». Господи, как страшно. Руки и ноги у меня дрожали, я плакал.

Старец опять сказал мне: «Не плачь, так Богу угодно, молись Богу. Смотри еще». Вот вижу я массу людей, валяющихся, умирающих с голода, которые ели траву, землю, ели друг друга, а псы подбирали трупы, везде страшное зловоние, кощунство. Господи, спаси нас и в святой Христовой вере укрепи, мы немощны и слабы без веры. Вот старец опять мне говорит: «Смотри там». И вот вижу я целая гора из разных книг, малых и больших. Между этими книгами ползают смрадные черви, копошатся и распространяют страшное зловоние. Я спросил: «Что это за книги, Отче?» Он ответил: «Безбожные, еретические, которые заражают всех людей всего света мирским богохульным учением». Старец прикоснулся концом посоха к этим книгам, и все это обратилось в огонь, и все сгорело дотла, и ветер развеял пепел.

Затем я вижу церковь, а кругом нее лежит масса поминальцев и грамоток. Я нагнулся и хотел поднять одну, прочитать, но старец сказал, что это не поминальцы и грамоты, которые лежат при церкви много лет, а священники их забыли и не читают никогда, а усопшие души просят помолиться, а читать некому и поминать некому. Я спросил: «А кто же будет?» «Ангелы», — сказал старец. Я перекрестился. Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих во царствии Твоем.

Мы пошли дальше. Старец быстро шел, так что я едва успевал за ним. Вдруг оборотился и сказал: «Смотри». Вот идет толпа людей, гонимая страшными бесами, которые немилосердно били и кололи людей длинными пиками, вилами и крючками. «Что это за люди?», — спросил я старца. «Это те, — ответил старец, — которые отпали от Веры и Святой Апостольской Соборной Церкви и приняли еретическую живообновленчускую». Здесь были: епископы, священники, диаконы, миряне, монахи, монахини, которые приняли брак и стали жить развратно. Здесь были безбожники, чародеи, блудники, пьяницы, сребролюбцы, еретики, отступники Церкви, сектанты и прочие. Они имеют страшный и ужасный вид: лица черные, изо рта шла пена и зловоние, и страшно кричали, но бесы били их немилосердно и гнали их в глубокую пропасть. Оттуда шли смрад, дым, огонь и зловоние. Я перекрестился: «Избави, Господи, и помилуй, страшно все это виденное».

Затем я вижу: масса народа идет: старых и малых, и все в красных одеждах и несли громадную красную звезду, пятиголовую и на каждом углу по 12 бесов сидело, а в середине сидел сам сатана со страшными рогами и крокодиловыми глазами, со львиной гривой и страшной пастью, с большими зубами и из пасти извергал зловонную пену. Весь народ кричал: «Вставай, проклятьем заклейменный». Появилась масса бесов, все красные, и клеймили народ, прикладывая каждому печать на лбу и на руку в виде звезды. Старец сказал, что это есть печать антихриста. Я сильно испугался, перекрестился и прочитал молитву: «Да воскреснет Бог». После этого все исчезло, как дым.

Я торопился и едва успевал идти за старцем, вот старец остановился, указал мне рукою на восток и говорит: «Смотри». И увидел я массу народа с радостными лицами, а в руках кресты, хоругви и свечи, а посреди, между толпой стоит высокий престол на воздухе, золотая царская корона и на ней написано золотыми буквами: «На малое время». Вокруг престола стоят патриархи, епископы, священники, монахи, пустынники и миряне. Все поют: «Слава в вышних Богу и на земле мир». Я перекрестился и поблагодарил Бога.

Вдруг Старец взмахнул в воздухе три раза крестообразно. И вот я вижу массу трупов и реки крови. Ангелы летали над телами убиенных и едва успевали подносить души христианские к Престолу Божию, и пели «аллилуиа». Страшно было смотреть на все это. Я горько плакал и молился. Старец взял меня за руку и сказал: «Не плачь. Так нужно Господу Богу за наше маловерие и окаянство, сему надлежит так быть, Спаситель наш Иисус Христос тоже пострадал и пролил Свою пречистую кровь на кресте. Итак, будет еще много мучеников за Христа, и это те, которые не примут антихристовой печати, прольют кровь и получат мученический венец».

Затем старец помолился, три раза перекрестился на восток и сказал: «Вот исполнилось пророчество Даниила. Мерзость запустения окончательная». Я увидел Иерусалимский храм, а на куполе звезда. Вокруг храма толпятся миллионы народа и стараются войти внутрь храма. Я хотел было перекреститься, но старец задержал мою руку и опять сказал: «Здесь мерзость запустения».

Мы вошли в храм, где было много народа. И вот вижу престол посреди храма, кругом престола в три ряда свечи смоляные горят, а на престоле сидит в ярко красной порфире всемирный правитель-царь, а на голове золотая с бриллиантами корона, со звездою. Я спросил старца: «Кто это?» Он сказал: «Это есть антихрист». Росту высокого, глаза, как уголь, черные, борода черная клином, лицо свирепое, хитрое и лукавое – звероподобное, нос орлиный. Вдруг антихрист встал на престол, выпрямился во весь рост свой, поднял высоко голову и правую руку протянул к народу – на пальцах были когти, как у тигра, и зарычал своим звериным голосом: «Я ваш бог, царь и правитель. Кто не примет моей печати – смерть им тут». Все пали на колени и поклонились и приняли печать на лоб. Но некоторые смело подошли к нему и громко разом воскликнули: «Мы христиане, веруем в Господа нашего Иисуса Христа». Тогда в один миг сверкнул меч антихриста, и головы христианских юношей скатились и пролилась кровь за веру Христову. Вот ведут отроковиц, женщин и малых детей. Здесь он еще хуже рассвирепел и закричал по звериному: «Смерть им. Эти христиане мои враги – смерть им». Тут же и последовала моментальная смерть. Головы скатились на пол и разлилась кровь православная по всему храму.

Затем ведут к антихристу десятилетнего отрока на поклонение и говорят: «Падай на колени», — но отрок смело подошел к престолу антихриста: «Я христианин и верую в господа нашего Иисуса Христа, а ты – исчадие ада, слуга сатаны, ты антихрист». «Смерть», — страшным диким ревом заревел им. Все пали перед антихристом на колени. Вдруг тысячи громов прогремели и тысячи молний небесных стрелами огненными летали и поражали слуг антихриста. Вдруг самая большая стрела, огненная, крестообразная, слетела с неба и ударила антихриста в голову. Он взмахнул рукой и упал, корона слетела с головы и рассыпалась в прах, и миллионы птиц летали и клевали трупы нечестивых слуг антихриста.

Вот я почувствовал, что старец взял меня за плечо и сказал: «Идем дальше в путь». Вот я вижу опять масса крови, по колени, по пояс, ох, как много пролито Христианской крови. Тут я вспомнил слово, которое сказано в Откровении Иоанна Богослова: «И будет крови по узды конские». Ах, Боже, спаси меня грешного. На меня напал страх великий. Я был ни жив, ни мертв. Вот вижу ангелы много летают и поют: «Свят, Свят, Свят Господь». Я оглянулся – старец стоял на коленях и молился. Потом он встал и ласково сказал: «Не скорби. Скоро, скоро конец миру, молись Господу, Он милостив к рабам Своим. Уже не годы остались, но часы, и скоро, скоро конец».

Затем старец благословил меня и указал рукой на восток, сказал: «Я иду вот туда». Я пал на колени, поклонился ему и вижу, что быстро отчаливает он от земли, тут я спросил: «Как же имя твое, чудный старче?» Потом я громче воскликнул. «Святый Отче, скажи, как твое святое имя?» — «Серафим, — тихо и мягко сказал он мне, — а что ты видел – напиши и не забудь все это ради Христа».

Вдруг как бы над моей головой ударил звон большого колокола. Я проснулся, открыл глаза. На лбу у меня выступил холодный пот, в висках стучало, сердце сильно билось, ноги дрожали. Я сотворил молитву: «Да воскреснет Бог». Господи, прости меня грешного и недостойного раба Твоего Иоанна. Богу нашему Слава. Аминь».

«Православная Русь». №517. 1952. 15/28 октября. Архимандрит Пантелеимон. Жизнь и подвиги, чудеса и пророчества святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадского Чудотворца. С.170-178

По книге: «Россия перед вторым пришествием», составитель С. Фомин. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993г.

Второго Пришествия Христа в настоящее время ждут все христиане. Однако никто не знает точной даты, когда произойдет столь важное событие. Рассмотрим несколько версий, ведь ответ на этот вопрос люди пытаются найти уже очень давно.

Прежде всего, следует обратиться к такому серьезному источнику, как Библия. Итак, что же говорится об этом событии в ней? В Евангелии сказано, что перед тем, как наступит конец света, во второй раз придет на грешную Землю Иисус — Сын Человеческий. Именно тогда на Земле он и совершит свой справедливый суд, причем суд коснется как живых, так и мертвых. Однако, что же касается даты, когда произойдет этот суд, то Библия говорит о том, что известно о ней только самому Богу. Больше никто об этом знать не может. При этом там же в Евангелии точно указано, что случится Второе Пришествие Иисуса внезапно. Но и такая версия влечет за собой некоторые вопросы. Иисус Христос всегда, согласно писанию, считал себя не Сыном Человеческим, а Сыном Божьим. Он именно так о себе и говорил в 1 лице. Если же он говорил о себе в 3 лице, то только тогда речь шла о Сыне Человеческом. Сопоставив такие нюансы, можно предположить, что вершить суд на Земле будет не Христос, а какая-то совершенно другая личность и именно она появится на нашей Земле перед самым концом.

Пророк Даниил

Интерес вызывают и предсказания Даниила, одного из библейских пророков. Непосредственно о предстоящей дате Второго Пришествия Христа Даниил говорил еще до того, как Иисус родился. Исследователи смогли выяснить, что, приблизительно, это случится в 2038 году. По предсказаниям Даниила, после Второго Пришествия Иисуса, все люди, которые не примут печать зверя, еще тысячу лет будут вместе с Христом жить на земле.

Эдгар Кейси

Ответ на этот вопрос интересовал и Эдгара Кейси. Известны 2 версии его предсказаний, касающихся этого события. Некоторые люди считают 1 вариант неправдоподобным. Если рассматривать 2 вариант, то получается, что во второй раз на Землю придет сам Христос. Ему будет 33 года, потому, что на небеса он вознесся именно в таком возрасте. Это случится, по мнению Кейси, как только найдут библиотеку Атлантов, где-то в середине XXI века. По мнению Кейси, Третьей мировой войны, не ожидается, но Землю затронут сейсмические и климатические катаклизмы. Из-за этого Планета сильно изменится, и никогда не станет прежней.

Ванга

О втором пришествии Христа говорила и Ванга. Она уверяла, что это будет очень скоро, однако точную дату не называла. Ясновидящая предсказывала, что Христос сойдет на землю в белой одежде. Его появление, по мнению Ванги, будут чувствовать те, кто истинно в него верит.

Апокалипсис

Уже в момент Первого Пришествия Христа началась борьба антихриста против Христа. При его Втором Пришествии состоится завершающая битва. Второе Пришествие станет торжеством справедливости, жизнь победит смерть, Христос победит антихриста. В этой битве на стороне Христа примут участие те, кто между добром и злом занял сторону добра.
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» (Откр.21, 7).