История игрушечной миниатюрной мебели. История мебели: как появилась мебель, основные периоды развития, занимательные факты История корпусной мебели

Ежик Буль очень любил приключения. Поэтому однажды он решил увидеть город, который располагался рядом с его родным лесом. Сказано-сделано, рано-утром Ежик отправился в путь и к обеду уже попал в город. Так как раньше он никогда здесь не бывал, его все восхищало и удивляло. Первым, что попалось Ежику на глаза, был большой дом, сквозь окна которого была видна мягкая мебель. Красивые кресла расположились напротив большого дивана и, казалось, разговаривали о чем-то очень интересном.
Маленький Ежик был очарован, ведь он совсем не ожидал, что мебель умеет разговаривать. Это было настолько удивительно и невероятно, что он осмелился зайти внутрь помещения. В нем было несколько этажей и много комнат. В каждой из них он находил дивные вещи: в одной был деревянный стол и 6 табуреток. Буль подумал, что это мама с детьми, так мило они смотрелись вместе. В другой комнате стояло несколько шкафов, которые напоминали старых ворчливых бабушек, что собрались посплетничать.
Ежик не верил своим глазам, весь дом был похож на удивительное мебельное царство. Все было наполнено чудесными мелодичными звуками, напоминающими пение птиц. Буль никогда не слышал ничего подобного, поэтому решил, что это мебель так разговаривает между собой. «До чего ж она аристократична и изящна, эта мебель», — подумал Ежик и продолжил свое путешествие.
Поднявшись на второй этаж, он попал на бал. По крайней мере, именно так подумал Буль, войдя в большой зал с высокими потолками и красивыми люстрами. Здесь также было слышно что-то весьма похожее на пение птиц. Возле стен стояло несколько диванов, один красивее другого. В углу комнаты расположился самый большой из них. Его вполне можно было назвать украшением помещения, настолько изысканно он смотрелся. Рядом стояли красивые тумбы и журнальные столики.

Сказка про мебель для детей: существует ли мебельное царство

Ежик рассматривался вокруг, когда вдруг в комнату вошло много людей. Буль немного испугался и решил на всякий случай спрятаться за диваном. В это время к нему подбежал маленький мальчик и взял его в руки. «О, ежик, а ты откуда взялся в магазине?», — удивленно спросил он. Но Ежик уже успел свернуться в клубочек и увильнуть. «Магазин! Надо же как интересно называется мебельное царство», -думал он, убегая от этого дома подальше. Он настолько испугался, что бежал без оглядки до тех пор, пока не скрылись далеко позади огни города. По дороге он лишь мельком видел странные колесницы и большие светящиеся прямоугольники в воздухе. Только увидев родной лес, он смог вздохнуть с облегчением. Приключение удалось на славу, несмотря на небольшой испуг.

Когда он приближался домой, то увидел своих друзей Зайченка и Цыплёнка. С огромным восторгом Буль рассказал о своем приключении и о мебельном царстве. Друзья слушали его с огромным интересом, только к существованию мебельного царства Цыпленок отнёсся очень скептически. «Что-то слабо верится, что мебель не только умеет разговаривать, но и имеет отдельное царство», — сказала она. Ежик расстроился, но, по правде говоря, он не был полностью уверен, поэтому решил спросить у тетушки Совы, которая была известна своей мудростью.
Когда друзья пришли к избушке тетушки Совы и все ей рассказали, она засмеялась и объяснила им, что на самом деле не мягкая мебельне умеет разговаривать, и тем более не живет в своем царстве. То, что видел Ежик, было магазином –помещением, где стоит много мебели. Люди могут приходить туда, чтобы посмотреть на нее и купить себе ту, которая понравиться. А дивное пение птиц – это всего лишь обычная музыка. Кроме того, существуют и другие магазины, например, с одеждой или продуктами.
Узнав об этом, Ежик подумал, что в таком случае должны также существовать магазины со сладостями, и очень обрадовался. Он уже планировал следующее путешествие в город, которое обещало быть не менее интересным.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Там обрабатывали древесину и изготавливали из нее красивые вещи, что стало своего рода бизнесом. К сожалению, со временем изделия износились, и мы не можем их рассмотреть. Однако сохранились изображения, которым тысячи лет, на которых можно увидеть, как раньше изготавливались столы и стулья. По этим иллюстрациям можно сделать вывод, что современная мебель мало чем отличается от старинной. Разница в том, что раньше свой выбор мастера останавливали на круглых и квадратных столешницах и сидениях, сейчас же ассортимент форм мебели заметно увеличился.

Использование корпусной мебели в старину

У древнегреческих мастеров появилась идея более функционально использовать корпусную мебель. Они не останавливались на изготовлении мебели на кухню - со временем они стали изготавливать столы для учебных целей. Это было время, когда мир увидел первые образцы письменных столов. Римляне решили использовать их более рационально и добавили в столы ящики. Сейчас это неотъемлемая часть мебели для офиса.

Первое появление шкафов

Великий Леонардо Да Винчи впоследствии смог изобрести первый шкаф и другую мебель, которая стала основой для сегодняшних изобретений. Раньше люди хранили вещи в простых сундуках, однако это было совсем неудобно. В дальнейшем к сундукам решили добавить полочки, благодаря чему можно было более аккуратно слаживать вещи, ведь каждая из них лежала на своем месте. Со временем эти лари стали еще больше в высоту, так как в них хотели вмещать еще больше вещей. В конце концов у сундуков исчезла «крыша», которую заменили на дверцы, без которых сейчас не обойдется ни одна корпусная мебель. В эпоху Возрождения, мастера смогли воплотить в жизнь первые шкафчики. В то время над корпусной мебелью трудились мастера, которые изготавливали мебель специально под заказ. Целью мастеров было сделать шкафы и другую утварь более функциональной и эстетичной. При этом они не жалели в качестве отделки дорогостоящие материалы.

Со временем мастера смогли усовершенствовать шкафы и создать первый комод. Он был незаменимым помощником в том, чтобы хранить всякие мелочи. Увлекательной является история того, как был создан сервант. «Отец» серванта - столик небольших размеров, в котором были выдвижные ящики. Раньше в нем хранилось вино. В то время эта мебель не была практичной, но отличалась изящностью. Мастера разработали новые методы изготовления и расширили столик, превратив его в огромный шкаф. В нем начали сберегать посуду и другие кухонные принадлежности. Такова история первых сервантов.

С большим почтением, даже называл его «многоуважаемым». Конечно, это делалось для красного словца. Но корпусная мебель имеет настолько богатую историю, что к ней и правда следует относиться с уважением. Проследим основные вехи в «биографии» столов, шкафов и прочих предметов, которые живут с нами под одной крышей.

Важный шаг производство корпусной мебели сделало во времена Древнего Египта, когда обработка древесины и изготовление из нее различной утвари перешли в разряд бизнеса. Время беспощадно к изделиям из древесных пород, и до нас не дошло ни одного образца той поры. Но, судя по изображениям, можно предположить, что уже несколько тысячелетий назад предки современных столов и стульев мало чем отличались от наших. В основном они были с круглыми или квадратными столешницами и сиденьями.

Древнегреческие мебельных дел мастера впервые задумались, что такая корпусная мебель, как стол, может использоваться не только для приготовления или приема пищи, но и в учебных целях. Так появились первые письменные столы. Позже рациональные римляне дополнили их подобием ящиков, которые сегодня можно встретить практически в любой модели.

Изобретение предка современного шкафа, как и многого другого в нашем мире, стал великий Леонардо. Хотя неудобство простых сундуков для хранения утвари люди отмечали давно. Сначала они научились оборудовать сундуки полочками, чтобы вещи не сваливались в кучу, а лежали на своих местах. Затем, по мере того как им хотелось вместить всё больше и больше, лари стали расти в высоту. И, наконец, «потеряли» привычную для себя крышку – на смену ей пришли хорошо известные нам дверцы. Первые шкафы были изготовлены в эпоху Возрождения. Делалась такая корпусная мебель на заказ, причем мастера стремились добиться не просто функциональности, но и эстетичности, не жалея дорогостоящих материалов для отделки. Параллельно со шкафом появился и совершенствовался еще один предмет для хранения всяких мелочей – комод.

Интересна история создания серванта. Его «отцом» можно считать небольшой столик с выдвижными ящиками, в котором два столетия назад хранили и «доводили до нужной кондиции» вина. Он был изящным, но на редкость непрактичным. И уже скоро производство корпусной мебели «догадалось» расширить его и превратить в целый шкаф, в котором можно было бы хранить и посуду, и полезные вещицы для сервировки стола, и столовый текстиль.

Новейшим изобретением мебельной цивилизации стала стенка. Ее изобрел уже вполне конкретный человек – дизайнер Поль Кадовис, и произошло это в 1945 году. Его решение опять же было продиктовано необходимостью экономии пространства: намного лучше покупать не комод, сервант и гардероб поодиночке, а один предмет мебели, в котором все они совмещаются.

Наконец, так популярные сегодня шкафы-купе ― корпусная мебель с раздвижными дверьми ― появилась в 60-е годы. Идею дизайнеры позаимствовали у пассажирских вагонов, в которых впервые начали применяться двери с откатной системой.

О том, какой будет мебель в детской комнате, родители задумываются ещё до появления малыша на свет. С любовью они продумывают цветовые и дизайнерские решения, комплектацию и варианты размещения её в пространстве. Сегодня индустрия детской мебели позволяет воплотить в жизнь самые смелые и нестандартные мечты.

Но так было не всегда.

В древности, во времена, когда люди жили ещё в пещерах, ребёнок не мог даже мечтать о собственной мебели. Да и потребности в ней не было. Люди в поисках пищи и более благоприятных условий существования часто кочевали. Для сна пользовались шкурами, расстеленными на полу. Спали часто вместе: взрослые и маленькие дети. Поэтому любая мебель стала бы для них не роскошью, а скорее ненужной обузой.

Шло время. Примерно с третьего тысячелетия до нашей эры сначала в Древнем Египте, потом в Месопотамии и развитых цивилизациях Востока постепенно начали появляться предметы интерьера. Изначально они были весьма примитивными. Основное требование заключалось в том, чтобы форма соответствовала требуемой цели. Поэтому конструкция была максимально проста.

Детская мебель в жилищах была ещё крайней редкостью. Наличие такой мебели указывало на более высокий статус в обществе её обладателя. Позволить себе её иметь могли только весьма обеспеченные люди. В те времена мебель для детей представляла собой подобие взрослой, только в уменьшенных размерах. Например, детская кроватка могла выглядеть как деревянная рама, на которую сверху укладывали мешок, наполненный перьями или шерстью. Основными качествами, которые ценились в мебели, были практичность и многофункциональность в использовании. При её изготовлении в ход шли наиболее податливые для обработки, доступные и удобные в использовании материалы. Конечно же, наиболее популярным материалом была древесина. А с появлением столярных инструментов, доминирующая роль дерева при производстве мебели ещё более укрепилась.

В средние века в Европе с бурным развитием кустарного производства постепенно происходит разделение мебели по её функциональному предназначению. Появляется мебель для сна, еды, хранения одежды. Укрепляется детализация по возрастным группам: взрослая, юношеская, детская. Начинает расширяться ассортимент и детской мебели. У неё появляются выдвижные ящики, стеллажи. Мебель украшается художественной резьбой и росписью.

На Руси, как и во многих других азиатских и восточных странах, для детей издавна использовали подвесные качающиеся люльки. Задумались ли вы когда-нибудь, почему именно такая конструкция спального места для ребёнка была столь популярна у разных народов? Оказывается, именно покачивание, ощущение невесомости и полёта особенно близки маленькому крохе. Ведь именно так он проводил предшествующие 9 месяцев своей жизни. Для его адаптации в мире, где больше сила тяжести и тело ощущается совсем по другому, ему нужна именно такая рукотворная помощь.


Сегодня, даже совсем крохотный ребёнок, становится обладателем достаточно большого арсенала предметов мебели. Это люлька, а чуть позже детская кроватка. Это пеленальный столик и комод, стульчик для кормления и ящик для игрушек. Только дети могущественных фараоном и падишахов могли раньше мечтать о таком роскоши!

Да, начав очень скромно свой путь, детская мебель всё активнее завоевывает пространство в наших квартирах. Она эргономична, многофункциональна, создаёт позитивное настроение и имеет множество дизайнерских решений.

Мне очень интересна эта тема! Быть может потому, что у меня двое деток. Сыну сейчас 11, а дочери 5. И мне хочется, чтобы обстановка их детских комнат была максимально развивающей, располагала к активности и творчеству, была мила и желанна глазу и сердцу.

Текст: Анастасия Верная

Создатели четырех российских мебельных марок, став родителями, столкнулись с одной и той же проблемой: на рынке катастрофически не хватает красивой, продуманной и качественной детской мебели, доступной при этом по цене. Они решили производить ее сами, вкладывая в дизайн свое видение идеального предмета. The Village рассказывает, какой путь каждому проекту пришлось пройти от идеи до реализации, с какими трудностями ребята столкнулись в процессе и какой должна быть хорошая детская мебель.

Little Street

Основатели: архитектор Ксения Белинская и ее муж

Дата создания: 2014 год

Продукт: шкафы-дома

Идея

История нашей марки началась в 2014 году, когда я ушла в декрет с должности ведущего архитектора московского бюро и стала придумывать интерьер детской. Мы с мужем банально столкнулись с тем, что купить красивую функциональную мебель для детей - большая проблема. В этой нише представлены либо IKEA, которая стоит у большинства знакомых, либо мебель в премиальном ценовом сегменте, который мы не могли себе позволить, либо российская мебель с не самым симпатичным дизайном и жуткой расцветкой.

Судя по продукции отечественных производителей, все девочки мечтают о домике принцессы в максимально неделикатных розовых тонах

Идея собственной детской линейки сложилась из нескольких моментов. Во-первых, я адепт скандинавского дизайна. Во-вторых, готовилась к рождению ребенка, читая книги о воспитании. Плюс наше семейное увлечение - путешествия. Концепция мебели пришла сама собой: функциональные шкафы, которыми ребенок мог бы пользоваться самостоятельно, но удобные и для взрослых. Достаточно простые в плане дизайна, без лишнего украшательства, но с интересной идеей. Мотивом для мебели стали европейские города, они же послужили наименованиями для шкафов-домов. Поставленные в ряд, шкафы создают настоящую улочку - так родилось название нашего бренда.

Вопрос с производством решился очень просто: муж на тот момент делал торговое оборудование для сети магазинов фермерской продукции, и мы использовали эти мощности для разработки мебели. Когда мы начинали, мне казалось, что главное - это красивая идея и качество. Думала, нам хватит опыта, но оказалось, что я многое не учла. Например, то, что эмаль, которой мы покрываем фасады из МДФ, вступает в дикую реакцию с восковым карандашом. Поэтому первый год мебель тестировала наша дочь, а производство мы запустили в 2015-м.

У детской мебели есть свои особенности. Она обычно „веселее“, чем взрослая, но при этом должна быть более безопасной и вандалоустойчивой

Особенности бизнеса

Дети воспринимают все как приглашение к игре, поэтому мы не рекомендуем родителям ставить шкафы по возрастанию высоты, иначе у детей возникнет желание высоко залезть на самый верх, делаем закругленные углы у фасадов, уделяем большое внимание кромке. Также я считаю, что выступающих элементов типа ручек должно быть минимум, а лучше вообще их не делать, поэтому у нас интегрированные ручки, что отвечает скандинавскому дизайну на все 100 %.

Самой большой трудностью для меня оказалась необходимость вести бухгалтерию: считаю я не очень хорошо, как и большинство творческих людей. И еще нелегко дается придерживаться четкого плана: регулярно делать продающие посты в инстаграм, который является отличным инструментом продаж. С производством и логистами общается муж.

И еще одна проблема, с которой наверняка сталкивались и мои коллеги, - эмоциональное выгорание. У меня был момент, о котором я очень жалею, когда я пару месяцев почти не занималась проектом из-за того, что транспортная компания разбила партию мебели. Заказчики были на нашей стороне и очень адекватно отреагировали, но я зависла. Плюс сказалась усталость: я продолжаю активно работать архитектором, а ребенок и мебельный проект занимают много времени.

Конечно, есть и радости. Например, то, что идет много продаж в регионы, возможно, потому что у людей там меньше альтернатив, чем в Москве или Петербурге. И что самые популярные наши цвета - мои любимые серый и горчичный. Когда я вижу результат совместной работы с родителями маленьких владельцев мебели, я испытываю колоссальное удовольствие: все детские разные, но все мне очень нравятся.

Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы выставиться на нескольких московских площадках, потому что заказчики хотят видеть образцы мебели вживую. Также мы активно участвуем в выставках и мероприятиях для детей и родителей: Пикник «Афиши», Furniture Market, мероприятия с журналом «Счастливые родители». Еще я заметила за собой забавную штуку: находясь в положении, я особенно активно генерирую идеи. Мы ждем появления второго ребенка и запустили еще одну, «норвежскую», коллекцию домиков, а также зеркал и тумб-зверят.

PlayPly

Основатели: дизайнер Андрей А. Анисимов и архитектор Мария Анисимова-Карасик

Дата создания: 2013 год

Продукт: детская мебель-трансформер

Идея

Когда нашей дочери Марфе исполнился год, мы начали искать для нее удобные, безопасные и красивые стол и стул. Задача выглядела простой, но все предложения либо не соответствовали нашим запросам, либо были слишком дорогими (мебель американских и европейских брендов. - Прим. ред) . И тогда Андрей решил спроектировать идеальную мебель самостоятельно - так на свет появилась мебель серии CLIC. Она сделана по ГОСТу для четырех ростовых категорий, не переворачивается и не ломается.

Для нас детская мебель - это не дизайн и стилизация взрослых предметов под детские

Именно стилизаций мы осознанно избегаем, предлагая детям самостоятельно создавать свой образный мир и иметь возможность его трансформировать. Детское пространство и наполняющая его мебель - это место, где ребенок живет и развивается, где ему удобно. А значит, главное здесь - эргономика, функциональность и возможность выбора. Важно предоставлять ребенку возможности: рисовать красками на мольберте, лазать, танцевать, красоваться перед зеркалом, играть, доставать и убирать игрушки, одежду - чем больше выбор, тем больше шанс, что ребенок им воспользуется.

Особенности бизнеса

После того как наша мебель засветилась на выставке Moscow Design Week 2013, нас заметила пресса, стали поступать заказы, и мы поняли, что нужно срочно искать производство и запускать проект. Тут нас ждало большое разочарование: оказалось, найти производство, готовое работать качественно и в срок с небольшими объемами не так уж просто. Заказы поступали, но мы не могли их реализовывать. Мы сменили десять производств, и ни одно из них не справилось с задачей. Промучившись около года, мы решили приостановить прием заказов и бросили все силы на поиск надежного партнера. И только в начале 2016 года мы нашли производителей, обеспечивающих нормальный поток нашей продукции, а в 2017-м еще нескольких - и теперь готовы делать хорошую мебель в больших объемах.

С 2016 года с нами в команде работает очень важный для нашей компании человек - Роман Раух. Роман - педагог, психолог, работает в Хорошевской гимназии. А еще он тренер и разработчик в «Школе диалога с препятствием», где создают систему комплексов и упражнений, нацеленных на развитие ребенка и его адаптацию к жизни. Вместе с Романом мы придумываем и реализуем проекты детских комнат, где создаем возможность для игры, во время которой ребенок двигается, решает разные задачи и преодолевает препятствия. Совместно мы создали линейку MOVE - мебели, по которой можно лазать.

Moonk

Основатели: маркетолог Вера Середа и Мария Бурцева, ранее развивавшая образовательный проект

Дата создания: 2016 год

Продукт: столы-мольберты

Идея

Мы - две подруги и мамы, которые задумали создавать что-то свое. С последнего курса университета мы хотели начать свое дело как раз в детской тематике, но приблизились к мечте только несколько лет спустя, когда у нас родились дети: пришла пора покупать игровую мебель, и стало ясно, что с этим направлением на рынке дела обстоят неважно. В это же время муж одной из нас занялся столярным производством, и мы решили, что такую возможность упускать нельзя. Нам захотелось создавать лаконичную и современную детскую мебель, поэтому мы решили добиться эффекта «взрослой» детской мебели, не забывая про безопасность, качество и функциональность.

Вся наша мебель изначально была сделана для себя и испытана

на наших детях

Особенности бизнеса

Каждый из наших опытных образцов мы долго тестировали и совершенствовали, пока не привели мебель к тому виду, в котором она производится сейчас. Абсолютно все - материалы, внешний вид, функциональность - мы оцениваем с точки зрения безопасности: у нашего стола-мольберта нет острых углов, а столешницу ребенок может поднимать и опускать самостоятельно, не прищемляя пальчики. Те же стандарты мы применили к стулу: на нем не получится раскачаться и упасть, а если ребенок встанет на него и облокотится на спинку, стул не перевернется.

Также важно было учесть быстрый рост детей, ведь мебель при этом должна оставаться эргономичной: мы спроектировали все наши предметы в двух ростовках. Материалы тоже выбираются с точки зрения безопасности и экологичности, но еще они должны быть износостойкими и хорошо моющимися, особенно это касается рабочей поверхности стола. Мы изготавливаем столешницы столов и ножки всей мебели из фанеры, покрытой дубовым шпоном и прочным прозрачным лаком. На таком покрытии меньше видны царапины и сколы, с него легко смываются краски.

Неожиданностей на первом этапе работы было много. Так, например, наши надежды на дружественную столярную мастерскую рухнули после первых попыток сделать опытные образцы стула. Затем последовало разочарование от еще двух производств. Затем еще от нескольких десятков. Поиск мастерской для первой партии стал самым долгим и сложным этапом. Технические сложности тоже были: оказалось, что в Москве, да и в стране в целом, практически невозможно купить подходящую мебельную фурнитуру, ее пришлось заказывать из Китая. А после получения первых заказов мы вдруг обнаружили, что закупленные нами в большом количестве эмали для покраски плохо ложатся на фанеру. Причину этого мы так и не нашли, пришлось вернуть производителю весь закупленный материал и в срочном порядке подбирать другие эмали.

В день запуска проекта мы решили участвовать на выставке Wood Works, на всю подготовку было всего пять дней. После первого дня выставки нас переполняли эмоции: мы получили огромное количество исключительно положительных отзывов, дети рисовали за нашими столами-мольбертами весь день, и все были очень довольны. Для нас это было самой лучшей наградой. Все наши сомнения, в том ли мы двигаемся направлении, развеялись. В первые месяцы продаж мы иногда сами отвозили заказы, и это было очень здорово - мы видели довольные лица мам и детей, слышали восторженные комментарии в адрес нашего продукта. Общение с клиентами всегда дает мощный заряд двигаться дальше.

DoodyWoodyDom

Основатели: экономист Катерина Грачева и предприниматель Дмитрий Шангалеев

Дата создания: 2014 год

Продукт: домики-кровати

Идея

После появления на свет одна за одной трех дочерей мне стали очень интересны детские проекты. А опыт работы креативным директором в сети детских центров дал возможность близко соприкоснуться с родительской аудиторией, прочувствовать разные характеры, вкусы и требования. Так возникла идея создания маленького дома для ребенка не просто как интерьерного объекта и места для сна, а как инструмента развития самостоятельной, свободной и творческой личности. В таком доме я прежде всего видела решение собственных проблем по организации пространства комнаты дочерей, а Дмитрий, которого всегда вдохновляли тепло и жизненность деревянных объектов, предложил делать каркасные домики-кровати - до нас ничего подобного в стране не производилось.

Первый домик был скручен на даче из подручных материалов. Мои девчонки (шести, восьми и десяти лет на тот момент) отреагировали на новый предмет мебели крайне положительно. Они не могли оторваться от дома несколько дней, превращая его в песочницу, замок и кухню или используя как спортивный снаряд. После возвращения в квартиру интерес к домику не пропал: девочки даже составили график очередности сна в нем. Тогда мы начали разрабатывать первый серьезный образец.

Мебель для детей - это то, что они постоянно видят, с чем взаимодействуют

Особенности бизнеса

Каждый предмет детского интерьера можно использовать для развития заложенных в ребенке творческих начал и самостоятельности. Поэтому обязательные этапы создания мебели для нас - консультации с детскими психологами и педагогами, дизайнерами, архитекторами и увлеченными родителями. В дизайне и производстве мы прежде всего обращаем внимание на безопасность: в каждом из своих воплощений (а дети ведь мастера давать привычным предметам непривычные роли) объект должен быть полностью надежен. Мы смогли сконструировать домики так, что соединения и балки спокойно выдерживают вес даже взрослого человека, а поверхности исключают возможность поцарапаться или получить занозу.

Второй важный момент - возможность трансформации. Дети растут, и каждые два-три года детская естественным образом требует обновлений. Мы закладываем в свои объекты возможность долговременного использования и со стороны качества мебели, и со стороны ее адаптируемости к переменам. Например, дом из кровати может перерасти в уголок художника или открытый шкаф. А еще мы разработали программу «Растем вместе»: родители покупают первый дом, ориентируясь на актуальные потребности ребенка, а мы каждые два года бесплатно меняем его на новый, нужного теперь размера и конфигурации.

Первый выход домиков в свет состоялся на осеннем фестивале Seasons в саду «Эрмитаж» в 2014 году. Они очень понравились и детям, и родителям - там мы получили первые заказы. А следом пришел черед неудач: пилотные образцы, подготовленные своими руками, дали неверную картину себестоимости, и когда первая партия ушла в производство, мы столкнулись с тем, что проект просто-напросто убыточный. Конструкция также требовала доработки: фестиваль показал, что домики недостаточно антивандальны. Мы преодолевали напряжение от сорванных сроков и бессонных ночей на производстве в полной уверенности, что эта партия станет единственной. Но отклик покупателей, реакция родителей и детей, которую мы увидели, вернули нам энтузиазм. В итоге проект, начатый на азарте и без финансирования в разгар экономического кризиса, уже три года доказывает, что мы нашли свою нишу.

Фотографии: обложка, 3 –