Каркасный гараж своими руками из дерева чертежи. Как своими руками построить каркасный гараж? Сооружаем каркас гаража

Построить каркасный гараж из дерева своими руками можно как из хвойных так и лиственных пород, и их комбинаций. Выбор зависит от:

  • расчётной надёжности постройки;
  • определённого для неё срока эксплуатации;
  • дизайна общей застройки участка;
  • готовности владельца на материальные вложения в строительство.

Деревянный гараж - предпочтительный вариант хранения транспортного средства в условиях загородного участка, где можно обеспечить безопасное удаление гаража относительно других построек, на случай пожара. Ведь горючесть дерева - главный недостаток этого материала.

Деревянный каркасный гараж своими руками можно построить:

  1. Из оцилиндрованного бревна . Правда, это будет самый дорогой вариант деревянной постройки.
  2. Из готовых заводских деревянных модулей . Способ возведения быстрый, но специфика сборки потребует привлечения профессионалов, что тоже скажется на стоимости гаража.
  3. Строительство гаража по каркасной технологии . Облицовка может быть не только из дерева, что делает постройку гаража наиболее дешёвой.
  4. Гараж из бруса сохраняет достоинства сруба, может простоять до 100 лет , но, в зависимости от вида бруса и качества сушки материала, может иметь большой разброс цен.

Справка: Традиция строить своими руками каркасный гараж из бруса пришла к нам из Финляндии . Практичные финны заменили бревно сруба клеёным брусом, сохранив при этом достоинства цельного массива дерева, а применив силовой каркас , без ущерба для надёжности, уменьшили толщину стен.

Гараж из деревянного каркаса своими руками — фото :

Выбор бруса

Брус - пиломатериал квадратного сечения, с обработанными двумя, тремя или четырьмя продольными поверхностями. Сторона сечения бруса от 10 до 40см.

По технологии обработки бруса различают: цельный и клеёный .

Профилированный брус оснащён системой шипов и пазов для обеспечения плотного прилегания .

Цельный или клеёный брус, стандартная длина которого варьируется от 2 до 9 метров , оптимально подойдёт:

  • для несущих стоек каркаса гаража (сечением 10х10);
  • обеспечит надёжность нижней и верхней обвязки (15х15см);
  • для промежуточных стоек (5х10см).
  • для наружной облицовки гаража (с применением утеплителя) - профилированный брус (5х10 или 10х15), поскольку он легко собирается в единую конструкцию.

Габариты бруса позволяют перекрыть стену по всей длине , а его вес зависит от породы дерева и уровня влажности. Дерево считается сухим при влажности в 14-16%. Правильно подобранный брус сократит процесс возведения гаража до 2-3 месяцев.

К сведению: На просушку уже купленного бруса, с лесопилки, уйдёт месяц , и нет гарантии, что материал впоследствии избежит деформации. Поэтому лучше приобретать брус прошедший камерную сушку . При показателе влажности 18-20% дерево уже не набирает её из окружающей среды и пригодно для строительства гаража.

Проектирование объекта

С чего начать строить каркасный гараж? Начнем с проектирования . Это не только визуализация объекта на бумаге.

Это полный свод размерных характеристик гаража, осмысление технологических приёмов соединения элементов в конструкцию (при соблюдении нормативов СНиП2.07.о1-89), предупреждение деструктивных тенденций в ходе строительства.

Проект гаража можно разработать самостоятельно или с помощью консультации специалиста, а можно заказать в проектных бюро, воспользоваться программой ArchiCad или скачать в альбоме типовых проектов Интернета.

Важно, чтобы проект гаража прошёл привязку к местности, то есть учитывал все особенности рельефа, залегание грунтовых вод, расположение красных линий на участке.

На этом этапе решаются следующие вопросы :

  • габариты постройки и полезный объём;
  • каким будет фундамент каркасно-щитового гаража;
  • нужна ли смотровая яма;
  • есть ли необходимость во внутреннем дренаже;
  • стоит ли закладывать во весь периметр, или можно ограничиться ;
  • какие коммуникации необходимо подвести для комфорта эксплуатации;
  • должно ли помещение из бруса быть тёплым и иметь систему отопления, какого вида;
  • какими элементами будет оборудована рабочая зона;
  • как обустроить надпотолочное пространство (чердак или ) для хранения вещей и инструментов;
  • каким по виду покрытия будет пол;
  • какова конфигурация предполагаемой крыши;
  • какого вида ворота предполагается установить, и как это скажется на оптимизации внутреннего пространства гаража.

Важно: Проектная документация поможет рассчитать оптимальное количество строительного и расходного материала, подобрать необходимый комплект инструментов и оборудования, предусмотреть все нюансы технологии.

Что еще понадобится для строительства?

Итак, строим каркасный гараж своими руками. После того, как определились с видом фундамента, отделки стен, пола и кровли, можно сформировать перечень необходимого:

  1. Материалы:
  • бетонные или керамзитовые блоки для свайного фундамента,трубы ᴓ20см - для трубного;
  • песок;
  • гравий;
  • сухая смесь для раствора (М400);
  • металлический пруток ᴓ6-8мм для армирования;
  • рулонный гидроизолятор;
  • негорючий утеплитель;
  • обрезная доска (20мм) для опалубки, перекрытий и обрешётки крыши;
  • доска на стропила и для пола (40мм);
  • паропроницаемая мембрана;
  • анкерные болты (шпильки) М16;
  • саморезы и гвозди;
  • деревянные нагели (по 50 штук в упаковке);
  • антипиреновая и антисептическая пропитка для бруса.
  • Инструменты:
    • нивелир, отвес, строительный уголок, рулетка;
    • капроновый шнур, колышки;
    • лопаты и кирка;
    • лебёдка;
    • лестница или подмости;
    • топор плотницкий;
    • пила для работы по дереву (дисковая);
    • молоток;
    • стамески;
    • шуруповёрт;
    • плоскогубцы;
    • киянка;
    • дрель с насадками;
    • строительный степлер.

    Строительный и расходный материал всегда надо закупать с 10% запасом на непредвиденные расходы и вынужденные изменения по ходу работ.

    На фото ниже постройка гаража из деревянного бруса (каркас обшитый доской):

    Поэтапное возведение

    Как построить каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

    1. Подготовка строительной площадки:
    • разметка участка с помощью колышков и шнура;
    • расчистка и выравнивание по уровню: снятие дёрна и верхнего слоя на глубину 20см.
  • Закладка фундамента гаража в зависимости от выбранного вида. Сооружение из бруса не требует особо прочной основы, если только автолюбитель сам не пожелал залить монолит под стоянку своего транспортного средства, или к этому его не принудили особенности грунта.
  • Для столбчатого фундамента достаточно:

    • заготовить ямы глубиной 80см;
    • обложив их рубероидом установить в них бетонные блоки;
    • вокруг блоков в яму досыпают землю;
    • убедившись в строгой вертикальности расположения опор, тщательно её утрамбовывают;
    • выступающая на 20см над землёй часть блоков, образует цоколь гаража.

    фундамент из труб :

    • трубы ᴓ20см ввинчивают в грунт на такую же глубину с помощью ворота, объединяя усилия 2-х человек;
    • над поверхностью труба выступает на 20 см, что позволяет поднять пол будущего гаража;
    • открытый участок трубы покрывают битумной мастикой;
    • полость трубы засыпают щебнем и для большей прочности заливают раствором.

    Для фундамента:

    • готовят траншею глубиной 50см;
    • оформляют траншею опалубкой из щитов на высоту 30-40см;
    • на дно отсыпают смесь песка и гравия;
    • выстилают траншею на высоту опалубки рубероидом;
    • укладывают в двух направлениях и в несколько слоёв арматурный пруток, перевязывая его проволокой в местах пересечений;
    • заливают подготовленную полость раствором;
    • по углам устанавливают закладные шпильки или анкеры;
    • продолжить работы можно только через две недели, после полного схватывания бетона.

    Важно: Выбор фундамента для гаража определяет вид дальнейших работ по его благоустройству: устройство и возможно только при ленточном и свайном основании, а фундамент может стать черновым полом гаража, надёжным для любого автотяжеловеса.

  • Устройство отмостков гаража . Для деревянных стен из бруса очень важна защита от дождевых и талых вод, стекающих с крыши или поднимающихся выше цоколя. Такую защиту могут обеспечить бетонные отмостки с отводным уклоном.
  • Сделав их в виде бетонированной дорожки шириной 50-70см, можно обеспечить ещё и удобный проход вокруг гаража. Если строительная площадка в низине, или грунтовые воды ближе2-х метров, необходимо продумать систему внешнего дренажа.

  • Устройство внешнего дренажа:
    • поверхностный дренаж собирает воду на расстоянии 1-3 метров от строения в неглубокие траншеи (30см) закрытого типа и уводит их по спроектированному уклону в естественныйводоём (пруд, сточную канаву); чтобы вода быстро уходила, дно стока застилают геотканью, присыпав её на 5см слоем гравия;
    • для скважинного дренажа используют перфорированные трубы , наполненные гравием; вода по ним уходит в нижние горизонты грунтовых вод.
  • Устройство смотровой ямы или погреба в гараже с применением бетонирования или кирпичной кладки возможно только при уровне грунтовых вод не выше 2,5 метра. Для надёжности и яма, и погреб оснащаются дренажом. Пол гаража может быть из хорошо утрамбованной «жирной» глины, бетонной стяжки, деревянной доски на лагах из бруса.
  • До монтажа каркаса из бруса осуществляется пропитка всех элементов из бруса антипиренами и антисептиком.
  • Устройство каркаса гаража из бруса своими руками:
  • Профилированный брус для наружной облицовки укладывают, скрепляя друг с другом деревянными нагелями. Деревянный крепёж, преимущественно из сухой берёзы, страхует деформацию бруса на изгиб, смещение и надёжно соединяет венцы попарно. Нагели или шканты, как их ещё называют, при ᴓ25-30мм имеют стандартную длину 1,2м, и нарезаются под конкретную толщину используемого бруса.
  • Под установку нагелей в брусе высверливают вертикальные отверстия, чуть больше диаметра крепежа, для предотвращения заклинивания при усыхании древесины. Чтобы исключить провисание рядов бруса, крепёж не должен полностью совпадать по длине с глубиной отверстия (2-3 см остаются незаполненными).

    Нагели устанавливают в брусе в шахматном порядке с шагом 1,5-2 метра, смещая крепёж каждой следующей пары венцов на половину этого расстояния. В углах стен применяют соединение венцов «в полдерева» плюс прошивка нахлёста нагелем.

    Для уменьшения продуваемости стен гаража, по длине между брусом укладывают джутовую или льняную ленту.

    К сведению: Если по проекту в гараже из бруса есть окно, его можно вывести в процессе кладки венцов, или прорезать в сплошной стене, закрепив нагелями и брусом изнутри (5х5см) по периметру.

    На фото ниже построенный своими руками гараж из деревянного каркаса :

    Отделочные работы

    Природная красота текстуры дерева делает необязательным чистовое покрытие наружных стен из бруса. Достаточно после пропитки антисептиком пропитать наружную сторону бруса олифой или лаком на водной основе. А вот внутри, если есть необходимость утеплить помещение и желание скрыть каркас, можно использовать минеральный утеплитель и листы оргалита или гипсокартона. Этот материал следует грунтовать и красить силикатными красками .

    В ходе утепления и облицовки внутренних стен гаража можно оставить технологичные ниши для устройства мест хранения инструмента и оборудования. Применение деревянной вагонки поддержит экологичный вид сооружения из бруса.

    Для въезда в гараж, который поднят над уровнем земли, придётся обустроить наклонный пандус для въезда. По краю крыши можно устроить водосток из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.

    Вид для гаража подбирается не столько по общности материала, сколько по эффективной функциональности: распашные, подъёмные, роллетные. В их выборе учитывают техническую безотказность в любое время года, защитную надёжность, эстетическую гармонию со всей постройкой, они не должны скрадывать внутреннее пространство гаража.

    В итоге: Построить каркасный гараж своими руками от а до я вполне посильная задача для того, кто владеет основами плотницких работ и инструментом. А достоинства такого сооружения не оставляют сомнений для выбора:

    • простота сборки;
    • долговечность;
    • экологичность.

    Полезное видео

    Смотрите видео , как сделать каркасный гараж своими руками:

    Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

    Выяснить прочность

    Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

    Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

    Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

    Предлагаемая технология является одной из самых доступных и выгодных – строительство каркасного гаража своими руками можно произвести, и правда, руками, то есть без привлечения тяжелой техники.

    Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо :

    • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
    • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
    • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
    • вложить в строительство минимум средств.

    Нужна ли яма?

    Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

    Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

    Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

    Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

    По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

    Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента . На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

    По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

    Когда бетон, фиксирующий фундамент, высохнет, можно, не дожидаясь, пока он хорошенько устоится (не дом ведь), приступать к монтажу каркасной конструкции.

    Виды каркасных гаражей

    Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

    Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

    Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

    Гараж из металлопрофиля

    По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

    Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

    Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

    Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

    Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

    Стены обшивайте листами внахлест , соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

    Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

    Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей .

    Каркасно-щитовой гараж

    Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

    Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью , при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

    Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

    Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

    • закладка фундамента;
    • установление каркаса;
    • обшивка «скелета» строения панелями;
    • утепление;
    • сооружение крыши;
    • навеска ворот.

    К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

    Гараж из бруса

    Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

    Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ :

    • самое экологически чистое;
    • самое энергосберегающее;
    • самое паропроницаемое;
    • самое легкообрабатываемое;
    • самое уместное в ландшафтной композиции.

    На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.

    При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы :

    • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
    • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
    • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


    Сколько стоит дешевый гараж

    Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

    Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле , поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

    С учетом каркаса, обшивки, работы каркасный гараж обойдется вам от 25 тысяч рублей. Если вы используете дерево в качестве строительного материала – то стоимость будет порядка 35 – 70 тысяч рублей, в зависимости от породы древесины.

    Далеко не всегда есть необходимость в капитальном гараже. Зачастую сохранность автомобиля можно обеспечить простейшим сооружением, которое потребует меньше трудовых и денежных затрат. Мы приготовили пошаговую инструкцию по сооружению гаража каркасного типа с указанием всех необходимых этапов.

    Преимущества каркасного гаража

    Уход от каркасных построек наиболее часто обусловлен их низкой взломостойкостью. Но если гараж находится не в кооперативе, а на обжитом участке и под присмотром, низкая защита от проникновения уже не выглядит таким весомым аргументом. В конце концов, сложность взлома определяется самым уязвимым элементом защиты, а это почти всегда ворота, окна или входная дверь.

    Каркасная постройка требует намного меньше ресурсов — как денежных, так и трудовых. Деревянный каркас легко собрать с парой помощников всего за один день, по капитальным вложениям такое сооружение обойдётся не менее чем на треть дешевле каменной кладки.

    К прочему, такое строительство — отличная возможность рационально утилизировать пиломатериалы, оставшиеся после сборки лесов для строительства дома. Для гаражей шириной до шести метров отлично подойдут доски 50х100-150 мм, докупить придётся только материалы для настила полов и обшивки стен.

    Фундамент и пол

    Для лёгкого каркасного строения рекомендуется устраивать незаглубленный или малозаглубленный ленточный фундамент шириной от 250 мм с подсыпкой в 30-40 см непучинистого материала (песок, гравий). Если в перспективе планируется устройство смотровой ямы , тут ничего не поделать, придётся брать за основу фундамент с подошвой ниже глубины промерзания и обеспечивать его качественную гидроизоляцию.

    Со стороны въезда в ленте следует сделать заниженную часть, верхняя плоскость которой выводится заподлицо с нулевой отметкой пола. Весь остальной фундамент выполняется на 200-250 мм выше уровня грунта на прилегающей территории вне зависимости от степени заглубления.

    1. Песчаная подготовка. 2. Ленточнй фундамент. 3. Бетонный пол. 4. Песчаная подготовка под стяжку. 5. Уплотнённый грунт

    Армирование ленты стандартное: четыре прута по 12 или 14 мм, связанные конструктивной арматурой через 60-80 мм. Утонение со стороны въезда армируется той же схемой, но плотнее. Сразу следует решать вопрос о закладке шпилек и увязке их к рабочей арматуре. Вы можете оставить анкеровку через 100-120 см, либо выполнять крепление анкерными болтами при обеспечении достаточного защитного слоя бетона у верхней грани.

    Пол в каркасном гараже может устраиваться насыпной, монолитный бетонный или деревянный, принципиальной разницы нет. Отметим только, что при устройстве деревянного пола имеет смысл отливать фундамент с уступом в 5-6 см, чтобы опереть на него лаги. Выемку грунта и насыпку гравия лучше провести сразу, но окончательное устройство пола желательно отложить до окончания кровельных работ.

    Как собрать каркас стен

    Каркасная система гаража состоит из четырёх секций. Сначала рекомендуется изготавливать боковые стены, затем заднюю и фронтальную. Перед сборкой древесина должна быть пропитана антисептиком и высушена в естественных условиях.

    Каждая из стен изначально сбивается в виде прямоугольной рамки. Для верхнего и нижнего оснований следует брать только цельные доски, вертикальные элементы допускается сращивать подрубкой с бандажом.

    Для сборки каркаса лучше использовать готовые стальные уголки и косынки

    Если вы закладывали анкерные шпильки в фундамент, сперва примерьте доску нижнего основания и просверлите нужное количество отверстий. Располагайте каркас стены так, чтобы с внешней стороны фундамент выступал на 25-30 мм. На ровной площадке разложите параллельно две продольные доски, добавьте между ними две стойки по краям. Сбейте углы, выровняйте диагонали и закрепите угловые соединения косынками.

    Далее в каркас с шагом в 60 см добавляйте вертикальные стойки. Возможно, шаг установки стоек придётся пересчитать, чтобы они не находились в местах прохода закладных шпилек. Перед установкой стен раскатайте по ленте фундамента 2-3 слоя рубероида.

    Для скрепления используйте ёршистые гвозди длиной в 100-120 мм. Когда одна секция сбита, её поднимают и устанавливают на фундамент, затем крепят к нему посредством закладных шпилек или анкерных болтов. Полная затяжка креплений не проводится до сборки воедино всех четырёх секций.

    После установки боковых стен их нужно опереть от грунта укосами, прибитыми к каркасу одним гвоздём для свободного регулирования вертикальности. Когда обе секции выставлены по отвесу, и расстояние между ними выверено в нескольких местах, сверху нужно накинуть 3-4 доски для временного скрепления.

    Задняя стенка гаража обычно глухая и собирается по тому же принципу, что и боковые. После её поднятия и установки нужно обеспечить временное скрепление углов раскосами. Проём в передней стенке гаража требует усиленной верхней перемычки. Обычно передняя стенка собирается из двух узких секций, расположенных по бокам от ворот. Их высота ниже остальных, чтобы сверху можно было уложить мощную балку, собранную из 3-4 досок толщиной 50 мм, поставленных на ребро и стянутых болтами.

    После сборки основного каркаса нужно выверить его геометрию: сверить диагонали в верхней и нижней плоскости, добиться вертикальности стен. Далее смежные секции скрепляются между собой раскосами, прибитыми не ближе метра к углу, затем проводится окончательная обтяжка креплений к фундаменту.

    Конструкция кровли и перекрытия

    После сборки каркаса стен образуется почти готовый мауэрлат для стропильной системы. Сперва на внешних краях верхних оснований боковых стен нужно установить на ребро и прикрутить снизу саморезами по одному продольному ребру, чтобы придать мауэрлату Г-образный профиль. После между ребрами вставляются на ребро и крепятся к обеим частям мауэрлата доски толщиной не менее 50 мм, выполняющие роль балок перекрытия.

    Вместо досок могут сразу вставляться и крепиться заранее собранные фермы, если гараж не будет иметь обитаемого помещения на втором этаже. Фермы следует собирать по шаблону в форме узкой прямоугольной трапеции. Верхние доски ферм, образующие скат (или скаты) крыши, должны располагаться под углом не менее 15º и иметь вылет по 30-40 см для образования карнизных свесов. В основании фермы есть два прямых угла, которые и вставляются аккурат между рёбрами мауэрлата. Скрепление брусьев и досок для ферм рекомендуется выполнять пазо-шиповым соединением, усиленным шипованными пластинами по бокам.

    Для такого каркасного гаража имеется возможность устройства неутеплённой мансарды. Когда установлены перекрытия, на мауэрлат поднимаются Л-образные сборки, сбитые перемычкой в 50-60 см от верхнего сопряжения. Хвосты стропил должны иметь вынос на 30-35 см за мауэрлат и иметь подрубку для быстрого и технологичного крепления. Итого, каждый хвост стропил упирается пазом в ребро мауэрлата, крепится двумя саморезами к его горизонтальной планке и балке перекрытия.

    Чтобы уберечь каркас от намокания, стропила временно скрепляются изнутри несколькими продольными досками. Далее на скатах нужно натянуть полиэтиленовую пленку и для её закрепления набить контробрешётку планками по 15-20 мм толщиной. Когда дело встанет за устройством кровли, набивайте горизонтальную обрешётку и монтируйте любой подходящий тип покрытия.

    Для мягкой кровли обрешётка выполняется широкой доской (в том числе необрезной) с небольшими зазорами 2-3 см

    Установка дверей, окон, ворот

    С оконными проёмами никаких сложностей не возникнет. Для естественного освещения ширины в 60 см между стойками вполне достаточно, просто добавляйте по две горизонтальные перекладины и вставляйте оконную раму.

    Если требуется дополнительная дверь в задней или боковой стене, одну из стоек придётся вырезать, а затем из неё же изготовить верхнюю перемычку. При этом для оформления проёма под дверь можно либо добавить две стойки по бокам, либо распереть дверной блок внутри имеющегося проёма колодками по 15-20 см.

    Наибольшую сложность представляет устройство проёма для ворот. Он должен быть оформлен как минимум сдвоенной стойкой с каждой боковой стороны и, как упоминалось, усиленной горизонтальной балкой сверху. Этого достаточно для монтажа подъёмно-поворотных или рулонных ворот. С распашными возникает сложность восприятия нагрузки при открытом положении створок. К сдвоенным стойкам проёма нужно добавить две балки, которые продолжаются под системой перекрытия примерно до середины длины гаража.

    Утепление, обшивка, отделка

    Финал строительства — обшивка каркаса и отделка. Вместо распространённой обшивки ДСП, изнутри вполне допускается применять влагостойкие ГКЛ или ГВЛ. Гипсовые плиты облегчат бюджет строительства и уберут необходимость соблюдения температурных зазоров. Из дополнительных сложностей — добавление горизонтальных перекладин между стойками для стыковки листов и набивка дополнительных планок для угловых сопряжений.

    Подготовка каркасного гаража к обшивке: 1. Ветрозащита. 2. Обрешётка. 3. Фронтон

    С внешней стороны стойки каркаса послужат отличной основой для обшивки сайдингом, нужно лишь предварительно набить ветрозащитную мембрану. Переход от стен к цокольной части обшивки выполняется простым угловым профилем, упреждающим затекание влаги внутрь.

    Снаружи также возможно устройство сплошной обшивки из ОСП или СМЛ под покраску, штукатурку или облицовку кирпичом. Так даже каркасный гараж может быть оформлен в едином стилевом решении с остальными постройками на участке.

    В утеплении такого гаража нет необходимости. После постановки авто на стоянку остаточное тепло двигателя нагреет воздух и вызовет конденсацию влаги на кузове, поэтому чем быстрее внутри остынет воздух, тем дольше прослужит хранимая техника.

    Многие владельцы загородного жилья предпочитают строить на своем участке деревянные гаражи, так как данные конструкции не только позволяют хранить автомобиль, надежно защищая его от негативного воздействия окружающей среды, но и выступают идеальным дополнением к архитектурному дизайну дома.

    Кроме этого, в такой постройке можно удобно разместить крупногабаритные предметы, различные инструменты и комфортно обустроить место для ремонта автотранспортного средства. Стоит заметить, что процесс установки деревянного строения прост, и его можно выполнить своими руками.

    Особенности и преимущества

    Гараж из дерева представляет собой многофункциональную конструкцию, каркас которой обшивают брусом или досками. Благодаря современному проектированию в таком гараже можно свободно разместить 2 машины, используя при этом минимальную площадь земли.

    В отличие от кирпичной кладки, постройка из профилированного бруса обходится недорого, и отделочные работы можно выполнять с использованием как нового, так и вторичного материала.

    Сборка всех деталей гаража осуществляется быстро, не требует специальной подготовки и применения сложной техники.

    Установку деревянного гаража также выбирают и в том случае, когда на земельном участке уже имеются деревянные строения, выполненные в одном стиле. Поэтому, чтобы создать в ландшафтном дизайне общий образ и не разрушить гармонию, владельцам загородных домой приходится строить своими руками гараж из дерева. Для того чтобы такая конструкция послужила надежным местом для хранения автомобиля, ее желательно размещать на огражденной или охраняемой территории, это поможет избежать взлома и кражи.

    К главным преимуществам деревянного гаража можно отнести довольно большой ряд свойств.

    • Прочность и долговечность.
    • Стильный вид. Такое строение отлично вписывается в дизайн участка.
    • Надежная защита транспорта от перепадов температуры и влаги.
    • Огнеупорность. Современные постройки обрабатывают химическим составом, поэтому они «не боятся» огня и древесных насекомых.
    • Экономичность. Для установки конструкции можно выбирать древесину любых сортов, и не нужно нанимать строителей, что, в свою очередь, значительно экономит бюджет семьи.
    • Простота монтажа. Работы по строительству выполняются быстро, и установка гаража происходит «чисто», по ее завершении не остается мусора, на уборку которого может потратиться много времени.

    • Возможность различной внутренней отделки. Так как владельцы автотранспорта проводят много времени в гараже, его интерьер должен быть уютным. Чтобы придать помещению домашнее тепло, стены внутри постройки можно оригинально задекорировать. Таким образом, получится дополнительная комната, в которой будет приятно отдохнуть после работы.
    • Огромный выбор проектов. В последнее время создается множество построек различного размера, формы и стиля. Огромной популярностью пользуются гаражи 6х4 м, благодаря их компактному размеру можно не только сэкономить на материале, но и рационально использовать землю участка.
    • Экологичность. Дерево является натуральным сырьем, которое наполняет помещение приятным запахом и не выделяет вредных веществ.

    Выбор конструкции

    Прежде чем заняться строительством деревянного гаража, необходимо определиться с его внешним видом, от которого будет зависеть визуальное восприятие постройки и ее сочетание с другими объектами на участке.

    На сегодняшний день различают следующие виды конструкций:

    • каркасная;
    • сборная;
    • сруб.

    Самой красивой и дорогой конструкцией считается сруб. Такой гараж отличается высокой эстетикой, его деревянная отделка легко комбинируется с другими материалами. Кроме этого, постройка обладает хорошими показателями прочности, так как устанавливается монолитно, и брусья плотно прилегают между собой. А также конструкция устойчива к механическим повреждениям, ее стены трудно проломить или просверлить, что важно при защите гаража от грабителей. Монтаж сруба не требует много времени и, как правило, выполняется от 3 до 7 дней.

    Хорошим вариантом для гаража является и сборная конструкция из бруса. Ее установка осуществляется по особой технологии. Вначале по периметру будущей постройки делают параллелепипед, потом к нему крепят с двух сторон доски. Внешне такой гараж можно обшить сайдингом, а внутри отделать любым материалом.

    Что же касается каркасного строения, то оно считается самым продвинутым видом в строительстве. В отличие от сборного гаража при установке параллелепипеда сразу учитывают расположение окон, дверей и ворот. Сборку деталей осуществляют таким образом, что плоскость каркаса внешне напоминает шахматную доску. Кроме этого, все внутренние перекрытия выполняются по ячеистому принципу, что значительно повышает прочность постройки и делает ее теплой.

    Фундамент

    Обычно при строительстве деревянных объектов применяют ленточный фундамент, не является исключением этого и установка гаража. Такое основание продлевает срок эксплуатации постройки. Если же в отделку конструкции будут входить другие материалы, кроме дерева, то лучше всего выбирать монолитный фундамент. Его можно как залить бетоном, так и уложить с помощью готовых плит.

    Единственным недостатком такого основания является плохая теплопроводность, но так как гараж выступает нежилым помещением, то это не составит больших проблем.

    До того как приступить к заливке основания, нужно прежде всего нарисовать чертежи, и тщательно подготовить место. Для этого площадку под постройку очищают от мусора, затем делают в почве углубление на 40 см. При этом поверхность важно сделать ровной и гладкой. Ширина углубления должна иметь небольшой запас: 150х150 см со всех сторон. Под фундамент обязательно укладывают подушку из речного песка и щебенки толщиной не более 160 мм. Вначале следует утрамбовать песок, а потом уже равномерно распределить слой щебня.

    После того как подушка готова, нужно установить по контуру будущего строения опалубку. Лучше всего ее изготовить из вертикальных брусков, оставляя между ними зазор с каждой стороны в 20 см. Кроме этого, необходимо обратить внимание на высоту опалубки, нельзя, чтобы она над уровнем почвы слишком возвышалась, оптимальным показателем для ее высоты считается 200 см. Так как каркасом и основанием фундамента послужит армирующая сетка, ее заранее подготавливают, и формируют ячейки размером 100х100 мм. Под прутья арматуры нужно подложить кирпич и залить бетон таким образом, чтобы он покрыл только ее половину.

    Последующие этапы строительства можно выполнять после полного высыхания фундамента. На это обычно уходит несколько дней.

    Каркас и крыша

    Чаще всего для установки деревянных гаражей выбирают одноместный тип крыши, так как она не представляет огромной нагрузки на каркас и не требует дополнительного усиления. Если же помещение планируется использовать под два автомобиля, то желательно под ее основу использовать специальные профили, покрытые антикоррозийными смесями. Что же касается каркаса гаража, то перед тем, как его построить, нужно не только выбрать технологию и место сборки, но и учесть соседство с коммуникациями, климатические условия и уровень грунтовых вод. Важно также определиться с зоной въезда и типом ворот.

    Как правило, деревянный гараж возводят из клееного или оцилиндрованного бруса. Для работы рекомендуется приобретать рейки и доски с влажностью не более 18%. При этом для нижней обвязки применяют брус размером 100×50 мм, для продольных элементов 50×50 мм, а для перекрытий и стропил 100×100 мм. Монтаж каркаса требует временной фиксации стоек, это позволяет повысить жесткость крепления. Поэтому стойки соединяют при помощи металлических углов и саморезов.

    Возведение

    Установка каркасной конструкции начинается с нижней обвязки, которую выполняют по всему периметру гаража, используя брусья. Поверхность дерева обязательно покрывают мастикой и антисептиками. Кроме этого, под нижнюю обвязку укладывают рубероид. По углам каркаса размещают угловые стойки и крепят их к обвязке с помощью металлических укосов.

    Таким образом, конструкция становится прочной и выдерживает нагрузку после обшивки.

    После того как угловые стойки выставлены, осуществляют верхнюю обвязку. При этом нужно следить за тем, чтобы опоры имели четко вертикальное положение, для этого рекомендуется использовать уровень. Затем каркас укрепляют дополнительными рёбрами. Доски сечением 50×100 мм помещают между нижней и верхней обвязкой и фиксируют. Ребра можно крепить как на стальные уголки, так и с помощью полной или неполной вырубки брусьев. Расстояние между рёбрами рассчитывается в зависимости от ширины отделочных плит, которые будут выполнять роль стен гаража.

    Обшивка

    Облицовка конструкции может быть сделана только в том случае, когда решен вопрос с теплоизоляцией. Если же в помещении гаража не планируется обустройство мастерской, то его стены можно не утеплять. В данной ситуации достаточно заполнить пустоты и швы монтажной пеной и прибить доски, оставляя участки под окна и ворота.

    Что же касается внутренней обшивки строения, то вначале обязательно укладывают листы паро- и теплоизоляции, затем осуществляют декоративную отделку из досок или любого строительного материала. Красиво смотрятся внутри гаража стены, обшитые вагонкой или гипсокартоном.

    Устройство кровли

    Обычно крышу деревянного гаража делают угловой формы, так как это обеспечивает хороший сток осадков. Кроме этого, можно применять и другие варианты конструкции, выбор которых зависит от длины и ширины постройки. Поэтому еще на этапе сборки каркаса, следует тщательно продумать вид будущей кровли и нарисовать чертеж ее модели. Гаражи небольшого размера накрывают треугольной крышей и слегка приподнимают внизу затяжки. Если строение большое, то для кровли лучше всего применять ригели или вертикальные упоры.

    Изготовленную форму монтируют на верхнюю обвязку, делая шаг через каждых два метра. Фиксацию, как правило, осуществляют с помощью специальных уголков, балки крыши крепятся изнутри гаража к стропилам. Поверх заготовок накладывают слой гидроизоляции и выполняют обрешетку, на которую в дальнейшем будет уложено само покрытие. Аналогичную процедуру выполняют и для односкатной крыши, но ее стропильные системы могут быть разными.

    Стоит заметить, что односкатная кровля намного хуже в эксплуатации, так как создает неравномерные нагрузки на каркас, поэтому ее устанавливать нежелательно.

    Ворота: варианты

    Немаловажным вопросом при строительстве гаража считается и выбор ворот. Тип их конструкции определяется еще при составлении проекта и вписывается в чертежи. На сегодняшний день широко используются несколько вариантов ворот.

    • Распашные. Это самый популярный вид конструкции, который характеризуется своей простотой и удобством. Такие ворота состоят из двух полотен, их строительство обходится дешево и не требует особых знаний установки, поэтому гаражные створки легко сделать своими руками и обшить деревом или профилированными листами.

    Сделанный своими руками деревянный гараж будет отлично смотреться на дачном участке. Единственное условие – территория, на которой он размещается, должна быть огорожена, так как деревянная постройка не может обеспечить надежную защиту от проникновения грабителей.

    Кроме указанного выше недостатка – невысокого уровня защиты от проникновения – деревянные гаражи имеют и другие минусы:

    • необходимость дополнительной обработки стройматериала;
    • повышенная пожароопасность;
    • непродолжительный (10-40 лет) срок службы.

    Однако преимуществ у них гораздо больше:

    • небольшая стоимость материала;
    • возможность самостоятельного возведения;
    • легкость обработки материала;
    • простота монтажа и демонтажа;
    • экологичность;
    • небольшой вес и прочность постройки.

    Существует несколько видов деревянных гаражей . В первую очередь это постройки из деревянного бруса, которые отличаются прочностью и долговечностью. Но самостоятельно возвести сруб сложно, а материал стоит дорого. Поэтому именно гараж из деревянных досок очень популярный.

    Как построить гараж из дерева своими руками? Лучшим вариантом будет строительство по каркасной технологии .

    Такие гаражи имеют хорошую теплоизоляцию , они прочные и сравнительно надежные. При строительстве каркасного помещения на подготовленном фундаменте устанавливают каркас из деревянных балок, который затем обшивают досками снаружи и изнутри.

    Между слоями прокладывают утеплитель , а готовую постройку отделывают снаружи сайдингом или другим не пропускающим влагу материалом. Внутреннюю отделку осуществляют в соответствии с возможностями и желаниями владельца.

    Но существует еще один, самый простой способ возведения гаража, который позволяет максимально сэкономить , обеспечить защиту авто во время непродолжительного пребывания на даче, а также служит местом хранения резины и запчастей.

    Для максимально облегченного варианта к фундаменту крепят деревянный параллелепипед , соответствующий запланированным размерам строения и обшивают его досками с внешней стороны. Снаружи, для защиты от влаги и пыли, строение обшивают сайдингом, пластиком или (самый экономный вариант) рубероидом. Внутреннюю отделку проводят по желанию.

    Гараж своими руками из дерева — чертежи:

    Инструменты и материалы

    Срок службы дерева напрямую зависит от использованных для постройки материалов. Чтобы строение служило максимально долго не стоит выбирать самый дешевый вариант – сосновую доску.

    В течение года она изменят свой размер из-за влияния влаги и перепадов температур, из-за этого нарушаются крепления и гараж становится неустойчивым. Кроме того, летом под воздействием солнца древесина хвойных пород может выделять смолу. Также стоит отказаться от досок из ели и пихты.

    Ознакомьтесь с породами деревьев, которые подойдут для строительства легкого гаража:

    • ольха – нормально переносит перепады температур и повышенную влажность, легко обрабатывается и имитирует ценные породы;
    • лиственница – отлично переносит высокую влажность, устойчива к гниению;
    • бук — имеет плотную, хорошо поддающуюся обработке древесину, которая обладает приятным цветом;
    • дуб – очень прочный, но сложен в обработке, хорошо подходит для регионов с преобладанием низких температур.

    Оптимальная толщина досок — 2-4 см.

    Как построить гараж из досок своими руками? Для возведения каркаса или строительства параллелепипеда требуются деревянные балки с квадратным сечением 10-15 см. Оптимально, если доски и балки будут изготовлены из одного вида древесины .

    ВАЖНО: Пропитка антисептиком продлит срок службы деревянного строения, предотвратит гниение и избавит от плесени. При выборе пропитывающего раствора отдавайте предпочтение составам для наружных работ: древесина в гараже в течение года будет подвергаться значительным перепадам температуры и влажности.

    Помимо досок и балок, для строительства деревянного гаража потребуются:

    • цемент, песок и щебень для заливки фундамента;
    • дрель с насадкой миксер;
    • шифер, профнастил, мягкая черепица или другой кровельный материал;
    • рубероид;
    • утеплитель (по желанию);
    • рулетка, топор, шуруповерт, уровень, скобы строительные, саморезы;
    • антисептик для обработки дерева.

    Выбор места и возведение

    Как сделать гараж из досок своими руками? На дачном участке размещать гараж лучше всего вблизи ограды или вплотную к ней, так чтобы ворота находились на одном уровне с забором. Также при въезде и выезде водитель должен иметь хороший обзор .

    ВНИМАНИЕ: Экономить на постройке фундамента не рекомендуется , поскольку именно он придает прочность легкой деревянной постройке.

    Площадка должна быть сухой и ровной , с небольшим уклоном для стока дождевой и талой воды. Влажный участок можно осушить, устроив по периметру дренажную канаву, на дне которой размещены асбестовые трубы с прорезями в верхней части, а верх засыпан гравием и песком.

    Фундамент под гараж может быть:

    • – при расположении гаража на плотном малоподвижном грунте;
    • – при сухой, но склонной к смещениям почве;
    • , если грунтовые воды находятся на глубине меньше, чем 10 м. или земля под строением рыхлая и подвижная.

    Перед тем, как сделать из дерева гараж, необходимо определиться – будет ли в гараже – обустраивать ее удобнее на начальном этапе строительства.

    Гараж на даче обычно используется для непродолжительной стоянки машины и проведения несложного ремонта.

    Для этих целей достаточно постройки размером 3 м. на 5,5 м . Высоту владелец может определить, исходя из своего роста – ведь находиться рядом с авто будет он.

    Как построить деревянный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

    1. На выбранном месте вбивают колышек, соответствующий углу строения, а затем при помощи рулетки намечают остальные углы. Периметр постройки отмечают натянутым на колышки шнуром.
    2. После подготовки фундамента начинается работа с деревом : для каркасного гаража возводят каркас, прикрепляя балки к фундаменту саморазжимающимися анкерами.
    3. Шаг установки балок от 1 м. до 1,5 м. Установленные элементы скрепляют горизонтальными и диагональными перемычками и крепят верхнюю балку. Стена, на которой будут ворота, укрепляется больше других, а на каждой стороне проема для ворот устанавливается усиленная балка.
    4. Готовый каркас зашивают досками изнутри, а затем – снаружи, одновременно укладывая между слоями утеплитель и гидроизоляцию . В качестве утеплителя желательно использовать не подверженный воздействию грызунов материал, например, минеральную вату.
    5. Если наружную обшивку стен делать не планируется, то сначала к балкам крепят «черновой» материал : фанеру, ДВП, любые подходящие по размеру старые доски. А после монтажа утеплителя и внутреннего слоя деревянной обшивки, крепят внешний слой досок.
    6. При выборе самого простого варианта возведения гаража из балок строят параллелепипед , соответствующим необходимым размерам, усиливают стену на которой будут ворота и обшивают стены досками. Доски крепятся вертикально: к верхней и нижней балке. Такая технология требует минимального количества материала и крайне проста в исполнении.
    7. Снаружи постройку желательно обшить любым материалом, который закроет все щели и предотвратит разрушение досок от дождя и снега. Для этого подходят сайдинг , профлист , пластиковые панели . Но самый экономный вариант – рубероид . Служит он не долго – до 10-15 лет, но и стоит недорого.
    8. Внутри гараж можно обшить любым материалом, но если речь идет о самом простом и экономном гараже для дачи – обшивку можно не делать.

    Строительство гаража из досок своими руками — фото:

    Изготовление ворот

    Для деревянного гаража подойдут рулонные , секционные и распашные ворота. Однако, первые два варианта стоят довольно дорого и их установкой занимаются специалисты. А вот распашные ворота можно изготовить самостоятельно из тех же досок, что и гараж.

    Такие ворота требуют крепких стояков, поэтому балки, на которые они будут крепиться, бетонируют и соединяют сверху перекладиной.

    Сначала изготовляют каркас створок – балки соединяют в прямоугольники, а затем укрепляют одной-двумя диагональными.

    ВАЖНО: Ворота, лишенные диагональных перемычек, могут перекоситься . Для придания крепости конструкции каркасные балки соединяют так, чтобы они образовывали треугольники внутри прямоугольного каркаса.

    Каркас тщательно проверяют на ровность уровнем и рулеткой. Затем набивают доски и вешают ворота на петли. Изнутри на ворота устанавливают засов.

    Доски отличный материал для постройки гаража на даче. Сделать его можно своими руками – это не дорого и не долго.

    Полезное видео

    Как выглядит гараж из дерева, построенный своими руками? Смотрите видео: