С чего начать сборку каркаса для гаража. Гараж из дерева своими руками. Каркасный гараж из деревянных брусьев

Построить каркасный гараж из дерева своими руками можно как из хвойных так и лиственных пород, и их комбинаций. Выбор зависит от:

  • расчётной надёжности постройки;
  • определённого для неё срока эксплуатации;
  • дизайна общей застройки участка;
  • готовности владельца на материальные вложения в строительство.

Деревянный гараж - предпочтительный вариант хранения транспортного средства в условиях загородного участка, где можно обеспечить безопасное удаление гаража относительно других построек, на случай пожара. Ведь горючесть дерева - главный недостаток этого материала.

Деревянный каркасный гараж своими руками можно построить:

  1. Из оцилиндрованного бревна . Правда, это будет самый дорогой вариант деревянной постройки.
  2. Из готовых заводских деревянных модулей . Способ возведения быстрый, но специфика сборки потребует привлечения профессионалов, что тоже скажется на стоимости гаража.
  3. Строительство гаража по каркасной технологии . Облицовка может быть не только из дерева, что делает постройку гаража наиболее дешёвой.
  4. Гараж из бруса сохраняет достоинства сруба, может простоять до 100 лет , но, в зависимости от вида бруса и качества сушки материала, может иметь большой разброс цен.

Справка: Традиция строить своими руками каркасный гараж из бруса пришла к нам из Финляндии . Практичные финны заменили бревно сруба клеёным брусом, сохранив при этом достоинства цельного массива дерева, а применив силовой каркас , без ущерба для надёжности, уменьшили толщину стен.

Гараж из деревянного каркаса своими руками — фото :

Выбор бруса

Брус - пиломатериал квадратного сечения, с обработанными двумя, тремя или четырьмя продольными поверхностями. Сторона сечения бруса от 10 до 40см.

По технологии обработки бруса различают: цельный и клеёный .

Профилированный брус оснащён системой шипов и пазов для обеспечения плотного прилегания .

Цельный или клеёный брус, стандартная длина которого варьируется от 2 до 9 метров , оптимально подойдёт:

  • для несущих стоек каркаса гаража (сечением 10х10);
  • обеспечит надёжность нижней и верхней обвязки (15х15см);
  • для промежуточных стоек (5х10см).
  • для наружной облицовки гаража (с применением утеплителя) - профилированный брус (5х10 или 10х15), поскольку он легко собирается в единую конструкцию.

Габариты бруса позволяют перекрыть стену по всей длине , а его вес зависит от породы дерева и уровня влажности. Дерево считается сухим при влажности в 14-16%. Правильно подобранный брус сократит процесс возведения гаража до 2-3 месяцев.

К сведению: На просушку уже купленного бруса, с лесопилки, уйдёт месяц , и нет гарантии, что материал впоследствии избежит деформации. Поэтому лучше приобретать брус прошедший камерную сушку . При показателе влажности 18-20% дерево уже не набирает её из окружающей среды и пригодно для строительства гаража.

Проектирование объекта

С чего начать строить каркасный гараж? Начнем с проектирования . Это не только визуализация объекта на бумаге.

Это полный свод размерных характеристик гаража, осмысление технологических приёмов соединения элементов в конструкцию (при соблюдении нормативов СНиП2.07.о1-89), предупреждение деструктивных тенденций в ходе строительства.

Проект гаража можно разработать самостоятельно или с помощью консультации специалиста, а можно заказать в проектных бюро, воспользоваться программой ArchiCad или скачать в альбоме типовых проектов Интернета.

Важно, чтобы проект гаража прошёл привязку к местности, то есть учитывал все особенности рельефа, залегание грунтовых вод, расположение красных линий на участке.

На этом этапе решаются следующие вопросы :

  • габариты постройки и полезный объём;
  • каким будет фундамент каркасно-щитового гаража;
  • нужна ли смотровая яма;
  • есть ли необходимость во внутреннем дренаже;
  • стоит ли закладывать во весь периметр, или можно ограничиться ;
  • какие коммуникации необходимо подвести для комфорта эксплуатации;
  • должно ли помещение из бруса быть тёплым и иметь систему отопления, какого вида;
  • какими элементами будет оборудована рабочая зона;
  • как обустроить надпотолочное пространство (чердак или ) для хранения вещей и инструментов;
  • каким по виду покрытия будет пол;
  • какова конфигурация предполагаемой крыши;
  • какого вида ворота предполагается установить, и как это скажется на оптимизации внутреннего пространства гаража.

Важно: Проектная документация поможет рассчитать оптимальное количество строительного и расходного материала, подобрать необходимый комплект инструментов и оборудования, предусмотреть все нюансы технологии.

Что еще понадобится для строительства?

Итак, строим каркасный гараж своими руками. После того, как определились с видом фундамента, отделки стен, пола и кровли, можно сформировать перечень необходимого:

  1. Материалы:
  • бетонные или керамзитовые блоки для свайного фундамента,трубы ᴓ20см - для трубного;
  • песок;
  • гравий;
  • сухая смесь для раствора (М400);
  • металлический пруток ᴓ6-8мм для армирования;
  • рулонный гидроизолятор;
  • негорючий утеплитель;
  • обрезная доска (20мм) для опалубки, перекрытий и обрешётки крыши;
  • доска на стропила и для пола (40мм);
  • паропроницаемая мембрана;
  • анкерные болты (шпильки) М16;
  • саморезы и гвозди;
  • деревянные нагели (по 50 штук в упаковке);
  • антипиреновая и антисептическая пропитка для бруса.
  • Инструменты:
    • нивелир, отвес, строительный уголок, рулетка;
    • капроновый шнур, колышки;
    • лопаты и кирка;
    • лебёдка;
    • лестница или подмости;
    • топор плотницкий;
    • пила для работы по дереву (дисковая);
    • молоток;
    • стамески;
    • шуруповёрт;
    • плоскогубцы;
    • киянка;
    • дрель с насадками;
    • строительный степлер.

    Строительный и расходный материал всегда надо закупать с 10% запасом на непредвиденные расходы и вынужденные изменения по ходу работ.

    На фото ниже постройка гаража из деревянного бруса (каркас обшитый доской):

    Поэтапное возведение

    Как построить каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция:

    1. Подготовка строительной площадки:
    • разметка участка с помощью колышков и шнура;
    • расчистка и выравнивание по уровню: снятие дёрна и верхнего слоя на глубину 20см.
  • Закладка фундамента гаража в зависимости от выбранного вида. Сооружение из бруса не требует особо прочной основы, если только автолюбитель сам не пожелал залить монолит под стоянку своего транспортного средства, или к этому его не принудили особенности грунта.
  • Для столбчатого фундамента достаточно:

    • заготовить ямы глубиной 80см;
    • обложив их рубероидом установить в них бетонные блоки;
    • вокруг блоков в яму досыпают землю;
    • убедившись в строгой вертикальности расположения опор, тщательно её утрамбовывают;
    • выступающая на 20см над землёй часть блоков, образует цоколь гаража.

    фундамент из труб :

    • трубы ᴓ20см ввинчивают в грунт на такую же глубину с помощью ворота, объединяя усилия 2-х человек;
    • над поверхностью труба выступает на 20 см, что позволяет поднять пол будущего гаража;
    • открытый участок трубы покрывают битумной мастикой;
    • полость трубы засыпают щебнем и для большей прочности заливают раствором.

    Для фундамента:

    • готовят траншею глубиной 50см;
    • оформляют траншею опалубкой из щитов на высоту 30-40см;
    • на дно отсыпают смесь песка и гравия;
    • выстилают траншею на высоту опалубки рубероидом;
    • укладывают в двух направлениях и в несколько слоёв арматурный пруток, перевязывая его проволокой в местах пересечений;
    • заливают подготовленную полость раствором;
    • по углам устанавливают закладные шпильки или анкеры;
    • продолжить работы можно только через две недели, после полного схватывания бетона.

    Важно: Выбор фундамента для гаража определяет вид дальнейших работ по его благоустройству: устройство и возможно только при ленточном и свайном основании, а фундамент может стать черновым полом гаража, надёжным для любого автотяжеловеса.

  • Устройство отмостков гаража . Для деревянных стен из бруса очень важна защита от дождевых и талых вод, стекающих с крыши или поднимающихся выше цоколя. Такую защиту могут обеспечить бетонные отмостки с отводным уклоном.
  • Сделав их в виде бетонированной дорожки шириной 50-70см, можно обеспечить ещё и удобный проход вокруг гаража. Если строительная площадка в низине, или грунтовые воды ближе2-х метров, необходимо продумать систему внешнего дренажа.

  • Устройство внешнего дренажа:
    • поверхностный дренаж собирает воду на расстоянии 1-3 метров от строения в неглубокие траншеи (30см) закрытого типа и уводит их по спроектированному уклону в естественныйводоём (пруд, сточную канаву); чтобы вода быстро уходила, дно стока застилают геотканью, присыпав её на 5см слоем гравия;
    • для скважинного дренажа используют перфорированные трубы , наполненные гравием; вода по ним уходит в нижние горизонты грунтовых вод.
  • Устройство смотровой ямы или погреба в гараже с применением бетонирования или кирпичной кладки возможно только при уровне грунтовых вод не выше 2,5 метра. Для надёжности и яма, и погреб оснащаются дренажом. Пол гаража может быть из хорошо утрамбованной «жирной» глины, бетонной стяжки, деревянной доски на лагах из бруса.
  • До монтажа каркаса из бруса осуществляется пропитка всех элементов из бруса антипиренами и антисептиком.
  • Устройство каркаса гаража из бруса своими руками:
  • Профилированный брус для наружной облицовки укладывают, скрепляя друг с другом деревянными нагелями. Деревянный крепёж, преимущественно из сухой берёзы, страхует деформацию бруса на изгиб, смещение и надёжно соединяет венцы попарно. Нагели или шканты, как их ещё называют, при ᴓ25-30мм имеют стандартную длину 1,2м, и нарезаются под конкретную толщину используемого бруса.
  • Под установку нагелей в брусе высверливают вертикальные отверстия, чуть больше диаметра крепежа, для предотвращения заклинивания при усыхании древесины. Чтобы исключить провисание рядов бруса, крепёж не должен полностью совпадать по длине с глубиной отверстия (2-3 см остаются незаполненными).

    Нагели устанавливают в брусе в шахматном порядке с шагом 1,5-2 метра, смещая крепёж каждой следующей пары венцов на половину этого расстояния. В углах стен применяют соединение венцов «в полдерева» плюс прошивка нахлёста нагелем.

    Для уменьшения продуваемости стен гаража, по длине между брусом укладывают джутовую или льняную ленту.

    К сведению: Если по проекту в гараже из бруса есть окно, его можно вывести в процессе кладки венцов, или прорезать в сплошной стене, закрепив нагелями и брусом изнутри (5х5см) по периметру.

    На фото ниже построенный своими руками гараж из деревянного каркаса :

    Отделочные работы

    Природная красота текстуры дерева делает необязательным чистовое покрытие наружных стен из бруса. Достаточно после пропитки антисептиком пропитать наружную сторону бруса олифой или лаком на водной основе. А вот внутри, если есть необходимость утеплить помещение и желание скрыть каркас, можно использовать минеральный утеплитель и листы оргалита или гипсокартона. Этот материал следует грунтовать и красить силикатными красками .

    В ходе утепления и облицовки внутренних стен гаража можно оставить технологичные ниши для устройства мест хранения инструмента и оборудования. Применение деревянной вагонки поддержит экологичный вид сооружения из бруса.

    Для въезда в гараж, который поднят над уровнем земли, придётся обустроить наклонный пандус для въезда. По краю крыши можно устроить водосток из пластиковой трубы, разрезанной вдоль.

    Вид для гаража подбирается не столько по общности материала, сколько по эффективной функциональности: распашные, подъёмные, роллетные. В их выборе учитывают техническую безотказность в любое время года, защитную надёжность, эстетическую гармонию со всей постройкой, они не должны скрадывать внутреннее пространство гаража.

    В итоге: Построить каркасный гараж своими руками от а до я вполне посильная задача для того, кто владеет основами плотницких работ и инструментом. А достоинства такого сооружения не оставляют сомнений для выбора:

    • простота сборки;
    • долговечность;
    • экологичность.

    Полезное видео

    Смотрите видео , как сделать каркасный гараж своими руками:

    Все фото из статьи

    Если вы решили возвести гараж, то в первую очередь нужно определиться с типом строения. Существует множество вариантов, но самым бюджетным и простым в реализации является сооружение из досок, такая конструкция по силам даже тем, кто не имеет опыта проведения подобных работ.

    В этой статье мы рассмотрим основные особенности проведения работ своими руками и расскажем, на какие факторы следует обратить особое внимание.

    Плюсы и минусы рассматриваемого типа строений

    Для того чтобы принять решение в пользу того или иного варианта, необходимо знать основные особенности всех видов, мы расскажем о конструкции из досок и начнем с преимуществ:

    Бюджетность Без сомнения, цена реализации такого проекта будет самой низкой, поэтому если вам нужно сэкономить, то лучше всего построить именно такое сооружение. При этом можно выбирать доску разных сортов, от обработанной обрезной, до необрезной, которая стоит копейки, некоторые используют даже горбыли, и в этом также есть свои плюсы, о них мы расскажем ниже
    Простота Такую конструкцию можно без труда возвести и своими силами, для работы не требуется сложное оборудование и инструмент, можно обойтись тем, что есть под рукой практически в каждом доме, где проводится текущий ремонт конструкций. Причем время, которое будет затрачено, составит максимум несколько дней, при условии качественной подготовки
    Небольшой вес конструкции Благодаря этому фактору можно не устраивать капитальный фундамент, что также существенно упрощает рабочий процесс. К тому же в процессе работы не нужна никакая грузоподъемная техника, все требуемые элементы легко переносятся и устанавливаются вручную
    Доступность материалов Доску можно приобрести практически везде, причем выбор будет очень большим – от самых бюджетных вариантов до прочных и привлекательных изделий

    Важно! Не стоит экономить и приобретать самый дешевый материал с высокой влажностью и синевой, так как он будет служить в разы меньше, лучше выбрать недорогое решение, которое и выглядит получше, и имеет поменьше изъянов.

    Описание рабочего процесса

    Гараж своими руками из досок возводится в несколько этапов, все они просты, и если соблюдать все рекомендации, то вы гарантированно добьетесь хорошего результата.

    Основание

    Очень важная часть строения, так как на нее приходится вся основная нагрузка, несмотря на то, что строение не тяжелое, для обеспечения стабильности нужно сделать надежный фундамент:

    • Вариант со столбчатой конструкцией очень популярен, работа производится следующим образом: в земле выкапываются ямы глубиной около 50 см на дно которых насыпается 10 см гравия, далее ставится опалубка, чтобы строение было выше земли на 10-20 см. Делается небольшой каркас для жесткости и заливается бетон, работы можно продолжать не ранее, чем через 3 недели, именно столько нужно материалу для набора прочности;

    • Второй вариант – использование для сооружения опор красного кирпича или фундаментных блоков , тут все просто: выкладываются элементы нужной конфигурации, поверхность дерева можно обработать мастикой для защиты от влаги;
    • Мелкозаглубленный ленточный фундамент также может стать отличным вариантом, работы таковы: копается траншея глубиной полметра, на дно насыпается и трамбуется гравий, далее ставится опалубка и делается каркас из арматуры;
    • Иногда лучшим вариантом является плитное основание , этот вариант хорош для нестабильных почв, еще одним дополнительным плюсом является то, что вам не нужно впоследствии заливать стяжку.

    Возведение строения

    Перед тем, как из досок построить гараж, вам необходимо сделать каркас из бруса, его сечение может быть разным, главное условие – прочность конструкции.

    Инструкция по проведению работ следующая:

    • В первую очередь кладется так называемая цокольная обвязка – по периметру крепится прочная балка, которая и будет нести на себе всю нагрузку;
    • Далее выставляются стойки, которые лучше всего фиксировать с помощью перфорированных уголков, для дополнительной надежности угловые элементы укрепляются раскосами;
    • Проще всего в устройстве односкатная кровля, но можно сделать и двухскатную, все зависит от ваших пожеланий, стропила делаются из того же бруса;

    • Обшивка конструкции производится либо вертикально (тогда набивается горизонтальная обрешетка), либо горизонтально, тогда можно крепиться к существующему каркасу;

    Совет! Можно использовать горбыль, после очистки его от коры и крепления поверхность покрывается лаком и получается очень оригинальное сооружение.

    • Для кровли набивается обрешетка и крепится шифер – это самый простой вариант, но можно использовать и другие решения.

    Пол

    Многие интересуются, как сделать пол в гараже из досок, этот вариант реализуется следующим способом:

    • Если у вас есть стяжка, то ее нужно гидроизолировать и можно укладывать лаги, если же основание — грунт, то его нужно выровнять, застелить пленкой, после чего насыпать подушку из 10 см гравия и тщательно утрамбовать ее;
    • Под лаги лучше всего положить либо доску, либо кирпичи, чтобы выровнять поверхность, шаг между элементами – 40-50 см;
    • Теперь разберемся, какие доски для пола в гараж нужны – чтобы выдерживать вес автомобиля, толщина элементов должна быть не менее 50 мм;
    • Пол из досок в гараже всегда укладывается вдоль линии движения автомобиля, помните это правило.

    Гаражи из дерева для большинства российских регионов является оптимальным решением «жилищной» проблемы для своего автомобиля. Строительный рынок не испытывает дефицита в лесоматериалах, а потому каждый может построить деревянный гараж на свой вкус. Проблема заключается лишь в том, чтобы выбрать подходящую технологию. О том, как построить гараж из дерева своими руками, читайте в этой статье.

    Выбор технологии строительства гаражей, в первую очередь, сводится к предполагаемым финансовым затратам. Так, если вы хотите «отделаться малой кровью» и сэкономить не только деньги, но и время, каркасное строительство поможет вам решить проблему. Сегодня эта технология активно используется буквально для всего, начиная от возведения жилых домов и целых поселков, заканчивая приусадебными, торговыми, офисными и другими строениями.

    Каркасные конструкции поставляются в готовом, но разобранном виде, и все что вам нужно – лишь собрать их на фундаменте и поставить крышу. Производители гарантируют долгие года эксплуатации даже в неблагоприятных погодных условиях. Деревянные элементы обработаны специальными антисептиками, поэтому таким гаражам не страшны ни грызуны, ни плесень, ни перепады температуры. Дополнительное покрытие защитными составами поможет сделать их даже более огнеупорными, что в случае с деревянными конструкциями будет существенным преимуществом.

    Все эти достоинства гарантируют надлежащие условия «хранения» автомобиля, защищая его от непогоды, преждевременной порчи, угона и т.д. И если раньше каркасные деревянные гаражи возводились долго и проблематично, то современные технологии позволяют сделать это буквально за пару дней. По своей прочности легкая конструкция может смело конкурировать с грузными гаражами из пеноблоков или кирпича, а затрат уходит в несколько раз меньше.

    Но чтобы каркас стоял прочно и выполнял все предписанные ему обязательства, необходимо обеспечить соответствующие условия – подготовить площадь, сделать надежный фундамент, крышу и т.д. Закладка фундамента отнимает большую часть времени, но это обязательный этап, требующий полной отдачи. Здесь вам может понадобиться строительная техника и помощь 2-3 человек. После этого можно смело собирать каркас, фиксируя элементы болтами и саморезами в одиночку или вдвоем.

    Как построить каркасный гараж своими руками

    Перед тем как сделать гараж из дерева, следует произвести подготовительные работы – разработать подробный проект, рассчитать, сколько понадобится материалов для фундамента, внешней и внутренней отделки, будет ли внутри отопление и т.д. Делать это нужно сразу, чтобы примерно представлять, во сколько обойдется строительство, и на чем можно сэкономить при необходимости.

    Чертежи гаражей из дерева можно посмотреть на сайте производителя каркасных конструкций и соотнести их с предполагаемым местом расположения будущей постройки. Также вы можете разработать свою схему, в соответствии с которой вам подберут каркасную конструкцию. Для хорошего просторного гаража с подъездом и воротами хватит участка площадью 10х10 м.

    Ход работы:


    Внутреннее обустройство гаража

    Когда большая часть работ позади, остается лишь организовать внутреннюю отделку помещения, чтобы машине было уютно и комфортно при любой погоде. Использовать дорогостоящие материалы для гаража не имеет смысла, поскольку рано или поздно они пропитаются запахами дыма, масел и бензина.

    Для обустройства потолка используйте дешевую вагонку, на которую постелите бумагу и положите утеплитель. Чердачный пол устелите доской 25 мм и поставьте приставную лестницу. Это помещение можно использовать для хранения запасных частей, красок, масел и т.д.

    Отопление гаража – еще один важный момент, который не стоит упускать из виду. Температура в помещении не должна опускаться ниже +16С, иначе могут нарушиться правила хранения жидких средств по уходу за автомобилем, да и проводить кузовные работы гораздо приятнее в тепле и комфорте.

    Важно: Для отопления гаража ни в кое случае нельзя использовать электрические спиральные обогреватели. В противном случае крайне вероятен риск возникновения пожара.

    Переносные обогреватели тоже не лучший вариант – их низкой теплоотдачи не хватит даже на небольшое помещение. Оптимальным вариантом будет поставить котел и сделать водяное отопление, установить тепловентилятор на 2 кВт или теплопрожектор на 500 Вт (зависит от возможностей энергопотребления).

    Гараж из бруса

    Деревянные гаражи (фото) могут быть не только каркасными, но возведенными «по старинке» — из бруса. Это один из самых надежных, долговечных и недорогостоящих вариантов конструкций, которые можно сделать без посторонней помощи.

    Гараж из бруса обладает прекрасными теплоизоляционными характеристиками и обладает естественной вентиляцией – стены «дышат», запахи не застаиваются. Кроме того, построить такой гараж довольно просто, даже если у вас нет профессиональных навыков.

    Преимущества гаражей из бруса по сравнению с другими материалами:

    • экологически чистый природный материал;
    • естественная вентиляция помещения;
    • дерево легко обрабатывать без техники и особых навыков;
    • деревянный гараж гармонично впишется в природный ландшафт загородного дома;
    • долговечность (сроки эксплуатации до 50 лет);
    • экономичность (экономия на отоплении, обслуживании и ремонте).

    Особенности технологии

    Любое строение, будь то жилой дом или небольшой гараж, требует закладки крепкого основания. Для строений из бруса можно делать монолитный, ленточный или свайный фундамент. Главное – он должен возвышаться над землей не меньше чем на 20 см, иначе дерево при взаимодействии с почвой начнет гнить и рассыпаться. Для 100% защиты от быстрой порчи древесины между первым венцом брусьев и фундаментом следует уложить гидроизоляционный материал.

    Стены из профилированного бруса следует укладывать в сруб. Это можно сделать даже в одиночку, если заказать готовый сруб. Стоимость при этом будет не на много выше, зато объемы работ существенно сократятся.

    Полы в гараже из бруса можно залить бетонной стяжкой или устелить деревянной доской. Бетонный пол лучше заливать на монолитном фундаменте. Ниже мы рассмотрим пример строительства гаража на столбчатом фундаменте с дощатым полом.

    Что же касается крыши гаража, то ее лучше делать элементарной – одно- или двускатной. От формы кровли будет зависеть строительство стропильной системы. В любом случае следует сделать стоки для воды по принципу, описанному в предыдущей главе.

    Этапы строительства

    Построить гараж из брусьев можно без каких-либо специальных навыков:


    Построить гараж из дерева своими руками может любой трудолюбивый хозяин авто даже без профессиональных слесарных навыков. Более того, если у вас есть хобби помимо ухода за автомобилем, например, сборка масштабных моделей самолетов или выжигание по дереву, в гараже можно устроить свою рабочую мастерскую. Для этого достаточно провести дополнительное отопление и освещение. Таким образом, гараж из обычного специализированного помещения превратится в неотъемлемую часть дома, в которой приятно проводить свободное время.

    Главное преимущество строительства гаража из досок своими руками является экономия средств на материалы для каркаса и затрат на наем специалистов для возведения сооружения. Доски для строительства можно брать любые – это могут быть обрезки после постройки дома или просто завалявшийся материал после отделки внутренних помещений. Кроме того, для обшивки можно использовать материал, оставшийся после разборки паллетов или поддонов. В любом случае по указанной ниже инструкции, Вы сможете надежный и долговечный гаражный бокс.

    Гараж из досок своими руками – поэтапное руководство с фото

    Начинаем строительство с покупки или сбора всех необходимых материалов. В первую очередь запаситесь 5-6 кубами 40 мм доски. Она пойдет на каркас постройки. Если Вы задумались над тем, как сделать теплый гараж из досок своими руками, тогда купите 5-6 упаковок утеплителя. Лучше всего брать плиты Пеноплекса или Изовера, толщиной не менее 50 мм. Для пароизоляции можно использовать обычную пленку или взять рулон стеклоизола.

    Для кровли и обшивки стен подойдут доски 20-25 мм. При этом совершенно не важно будут ли они струганными или необрезными. Также не забудьте приготовить набор крепежных комплектующих: гвозди, саморезы, стальные уголки 25х25 мм. Если Вы собираетесь самостоятельно делать бетонную смесь для фундамента, то приготовьте 5-6 мешков цемента и кварцевый песок, фракцией 0,25-0,5 мм. Как только все материалы оказались на участке можно приступать к возведению фундамента.

    Для начала нужно убрать строительный мусор с места размещения будущего сооружения. Затем снимается плодородный слой земли до глины или песка, в зависимости от тех грунтов, которые преобладают у Вас на дачном участке. Следующим шагом делается засыпка песком на глубину 3-4 см. Хорошенько утрамбуйте получившуюся подушку и закрепите опалубку по контуру площадки.

    Для деревянных гаражей устраивают либо плитный фундамент, либо мелкозаглубленное бетонное основание. В нашем случае можно быстро сделать плитное основание, для заливки которого потребуется каркас из арматуры 30-40 мм и бетон. Арматурный каркас укладывается прямо на песок, соединение стержней в углах делают при помощи гнутых элементов. Заливку ведите постепенно до толщины плиты в пределах 30-40 см.

    Внимание! Для набора прочности фундамент нужно оставить в покое примерно на 1-2 недели. По истечению этого периода можно приступить к обвязке с черновым полом и возведению стены.

    Определившись с размерами гаража по высоте, Вы должны предварительно еще до сборки каркаса распилить доски до нужных размеров и разложить их пачками на каждую из сторон. Кроме того, специалисты советуют провести обработку антисептиком и любой из разновидностей противопожарных пропиток. В основном используют на каркас гаража доски 50х100 мм, а для устройства вертикальных стоек в углы покупают профилированный брус 100х100 мм.

    Строить каркас гаража из досок своими руками нужно начинать с формирования нижней обвязки. Для этого закрепляете на болты нарезанные доски с шагом 1,5 метра. Для устойчивости будущей конструкции вставляем подкосы, которые закрепляем металлическими уголками. Далее в виде продольных ребер прибиваем брус 50х50 мм. На расстояние 2-3 см от углов обвязки ставим вертикальные опоры. Их по верху скрепляем досками на 150 мм гвозди. Если каркас получается неустойчивым дополнительно скрепите боковые стороны гаража досками по диагонали. Каркас гаража из досок готов.

    Обшивка каркаса гаражного бокса

    Перед обшивкой нужно решить вопрос с утеплением. Если Вы не будете использовать гараж как мастерскую или место для ремонта автомобиля, можно дополнительно не утеплять стены. В противном случае монтажной пеной заполняете все швы и пустоты. Затем прибиваете доски по всему периметру гаражного бокса, оставляя только место под ворота и окна.

    С внутренней стороны гаража на саморезы или пену крепите листы теплоизоляционного материала, предварительно уложив пароизоляцию. Для внешней отделки можно использовать сайдинг или блок-хаус. Если хотите сэкономить, то перед тем, как построить гараж из досок своими руками, заготовьте строганую доску и покройте ее олифой или лаком. В таком случае внешняя отделка для стен не потребуется. С внутренней стороны гараж чаще всего обшивают гипсокартоном или вагонкой.

    Возведение кровли на гараж из досок

    Вначале на вертикальные стойки укладываются стропила. Для двухскатной кровли потребуется делать пазы в брусе, так как нужно соединять стропила под углом 35-45 градусов. Затем выполняется обшивка фронтонов и поперечных досок крыши. Поверх досок первым слоем укладывается рубероид, а второй слой выкладывается профнастилом или плоским железом. Все зависит от Вашего бюджета и желания. Фото готового гаража из досок своими руками Вы можете увидеть ниже.

    Важно! Обязательно запеньте все углы и зазоры между досками в крыше. Так Вы сможете обеспечить защиту от влаги и потерей тепла осенью и зимой.

    Видео постройки гаража из досок своими руками

    Построить каркасный гараж собственными руками под силу большинству автовладельцев. Достаточно следовать основным требованиям инструкции и соблюдать технику безопасности при работе.

    Достоинства и недостатки каркасной постройки

    Каждый гараж, как капитальный, так и упрощённый, должен выполнять несколько функций:

    1. Защита автомашины от погодных факторов и несанкционированного доступа.
    2. Проведение текущего ремонта, обслуживания и осмотра техники.
    3. Хранение комплекта инструментов и запчастей.

    Каркасный гараж не уступает в функциональности капитальному кирпичному строению и при этом обойдётся намного дешевле.

    Каркас здания часто изготавливается из древесины. Её легко обрабатывать, она недорога и не требует мощного фундамента. Обшивка строения выполняется из любого подходящего материала: сайдинга, профнастила, сэндвич-панелей, доски-вагонки.

    Среди основных преимуществ гаража, построенного своими руками, можно выделить:

    1. Лёгкость возведения. При наличии основных навыков с работой может справиться даже начинающий строитель.
    2. Нет необходимости в привлечении мощной специализированной техники и оборудования.
    3. Лёгкость и прочность конструкции. Как следствие - не нужно обустраивать заглублённый фундамент.

    Основной недостаток - горючесть деревянного каркаса. Чтобы избежать возгораний, он обшивается с обеих сторон негорючими материалами. В качестве утеплителя используется негорючая минеральная вата. Кроме этого, древесина пропитывается антипиренами.

    Каркас можно изготавливать и из других материалов, например, металлической профилированной трубы. В качестве обшивки для такого строения используются пятимиллиметровые металлопрофильные листы. Такое здание устойчиво к возгораниям, однако каркас требует дополнительной обработки средствами от ржавчины.

    Подготовка к строительству: инструменты и материалы

    При выборе древесины для строительства необходимо учитывать несколько факторов:

    1. Брусья могут быть клеёные и цельные. Первый вариант - не деформируется со временем, не требует дополнительных опор. Однако его стоимость в разы превышает цельный.
    2. Использование непрофилированного бруса увеличивает расход антисептиков, антипиренов, окрасочных материалов. Также в процессе обработки могут возникнуть трещины, требующие шпатлевки. У профилированного бруса такие недостатки отсутствуют.

    Следует тщательно подходить и к выбору породы древесины. Среди пригодных для строительства каркасного гаража выделяют:

    1. Дуб. Очень прочный и надёжный материал. Высокая прочность приводит к сложности обработки, потому распил может делать поставщик.
    2. Бук. Основные достоинства - практичность, лёгкость в обработке, приятные естественные оттенки.
    3. Ольха - недорогой материал, способный имитировать более ценные породы. Устойчив к повышенной влажности.
    4. Сосна - самый дешёвый и популярный строительный материал. Основные недостатки - слабая устойчивость к влаге, подверженность механическим воздействиям.
    5. Лиственница идеальна для регионов с высокой влажностью. Она прочна и не подвержена гниению.

    Также для строительства понадобится комплект инструментов:

    1. Шурупы, шиферные гвозди и другие крепёжные элементы.
    2. Металлические уголки.
    3. Профнастил или другой материал для обшивки.
    4. Строительный отвес.
    5. Шуруповёрт или набор отвёрток.
    6. Ножовка или ножницы по металлу.

    Размеры и подробный чертёж

    Ширина стандартного каркасного гаража для одной машины - около четырёх метров. Длина - не менее 5,5, может доходить и до семи. Высота - 2,5–2,7 метра, без учёта кровли. Конкретные размеры выбираются с учётом особенностей конкретного автомобиля. К примеру, высота гаража для бортовой газели - не менее трёх метров. Минимальное расстояние от автомашины до стены - полметра.

    На чертеже представлена конструкция, ориентированная на один автомобиль

    Все габариты указываются примерно

    При строительстве гаража для двух автомобилей плановая ширина строения удваивается.

    Пошаговая инструкция по возведению каркасного гаража своими руками

    Строительство каркасного гаража проходит в несколько этапов. На каждом соблюдается определённая технология и последовательность действий:

    1. Возведение фундамента.
    2. Сборка каркаса.
    3. Изготовление крыши.
    4. Внешняя и внутренняя обшивка стен.
    5. Монтаж ворот.

    Разберём этапы подробнее.

    Строительство фундамента

    Строительство каркасного гаража начинается с тщательной подготовки территории. Площадку, выделенную под застройку, очищают от растительности и корней деревьев, немного заглубляют. После этого засыпается слой песка, по периметру будущего основания устанавливаются колышки и натягивается строительная нить.

    Внешнюю сторону фундамента необходимо гидроизолировать. Для этого используется битумная мастика. Она укладывается несколькими слоями, просушивается, затем засыпается песком до поверхности грунта.

    Оптимальный фундамент для каркасного гаража - монолитный. Он будет служить и черновым полом, который впоследствии можно будет обшить нужным материалом.


    Сбор каркаса

    Гаражный каркас изготавливается из тщательно просушенной древесины. Для его обустройства необходимы:

    • Брусья 100*100 мм, из которых оборудуются основные вертикальные стойки и балки перекрытий на потолке и полу.
    • 40-миллиметровые доски, необходимые для обустройства стропильной системы.
    • 20-миллиметровая доска, из которой создаётся обрешётка.
    • Половые доски. Их толщина начинается от 40 мм.

    Количество материалов для изготовления каркаса зависит от запланированных размеров строения.

    Крыша может быть односкатной или двухскатной

    «Скелет» будущего гаража возводится после высыхания фундамента. Процесс сборки происходит следующим образом:

    1. Фундамент гидроизолируется. Для этого используется обычный рубероид, наклеенный на битумную мастику. Эта процедура защищает деревянный каркас гаража от гниения и повышенной влажности.
    2. По периметру гаража укладываются брусья нижней обвязки толщиной 100*100 мм. В углах они соединяются при помощи специальных шпонок и врубок.
    3. На нижнюю обвязку монтируются угловые и промежуточные столбы. Они крепятся к основанию при помощи нагелей. Дополнительную прочность конструкции обеспечивают металлические уголки, закреплённые к обвязке и стойкам при помощи саморезов. При монтаже следует соблюдать расстояние между соседними стойками: оно не должно быть менее двух метров.
    4. Устанавливается верхняя обвязка. Брусья крепятся аналогичным способом, с помощью нагелей и металлических уголков.
    5. Монтируются промежуточные стойки и горизонтальные перемычки. При их креплении стоит ориентироваться на размеры утеплительных матов: это позволит избежать укладки дополнительной обрешётки. В качестве крепёжных элементов используются металлические уголки и саморезы.

    Перекрытия пола изготавливаются из доски-«сороковки» и монтируются на внешнюю обвязку. Сверху укладывается напольная доска.

    При укладке напольных досок следует избегать щелей и трещин

    Установка ворот

    Гаражные ворота можно приобрести готовые или произвести их самостоятельно, ориентируясь на размеры автомашины. Габариты конструкции необходимо знать заранее: следует оставить место для ворот в общем каркасе гаража. Стандартная ширина створок - 2,5 метра.

    Остов ворот изготавливается из брусков 100*100 мм. Дополнительная жёсткость обеспечивается поперечными деревянными планками. На вертикальные стойки каркаса гаража и ворот прикручиваются петли, после чего можно навешивать дверь.

    Обшивка конструкции профнастилом или подобным материалом выполняется одновременно с отделкой стен гаража и после тщательной обработки антипиренами и антисептиками.

    Простейшую распашную конструкцию можно изготовить самостоятельно

    Монтаж стропильной системы и крыши

    Самый простой вариант крыши для каркасного гаража - односкатный. Эта конструкция достаточно проста в установке, недорога и прочна.

    Стандартная односкатная крыша каркасного гаража состоит из нескольких элементов:

    1. Стропильная система. Это основа, к которой будут крепиться остальные элементы. На неё же приходится вся нагрузка на крышу.
    2. Обрешётка, закреплённая на стропильной системе. Представляет собой опорную поверхность, на которую будет устанавливаться кровельное покрытие.
    3. Изоляционные материалы. Их функция - защита помещения от дождя и снега, а также удержание тепла внутри гаража.
    4. Кровельное покрытие.

    При строительстве каркаса одна из стен гаража делается выше остальных. Это требуется для обеспечения оптимального наклона крыши. Как правило, он не превышает 25 градусов.

    В первую очередь оборудуется стропильная система. Для небольших гаражей, рассчитанных на одну машину, подойдёт упрощённая конструкция с горизонтальными балками, уложенными вдоль или поперёк гаражного помещения. С точки зрения экономии, наиболее целесообразным будет поперечное размещение: можно укладывать короткие брусья.

    Расстояние между стропильными балками не должно превышать метра. В противном случае конструкция будет недостаточно крепкой, и в результате деформируется. После установки на каркасную основу балки фиксируются с помощью металлических уголков и шурупов.

    Следующий этап - настил обрешётки. Для этого используется обрезная или необрезная доска, называемая также шалёвкой. Второй вариант считается оптимальным: материал обойдётся намного дешевле, а после окончательной отделки отличить его от аналога достаточно трудно.

    Если для создания обрешётки используется шалёвка, её необходимо очистить от коры. Доски укладываются на стропильные бруски, перпендикулярно к ним, и крепятся с помощью шурупов. В процессе работы необходимо следить, чтобы не было больших щелей.

    Поверх обрешётки укладывается слой гидроизоляции. Она защищает гаражное помещение от осадков. В качестве гидроизоляционного материала может использоваться рубероид либо подкровельная плёнка (например, гидробарьер).

    Рубероид укладывается снизу вверх, внахлёст. Листы должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров. Благодаря этому вода, попадающая под кровельное покрытие, будет скатываться с крыши вниз и не проникать на доски. Материал прибивается к обрешётке обычными гвоздями. Подкровельная плёнка укладывается аналогичным образом, для крепления используются нержавеющие скобы или гвозди.

    Указаны основные этапы

    Заключительный этап - укладка кровельного покрытия. Выбор материала достаточно велик:

    1. Профнастил. Прочен, устойчив к атмосферным воздействиям. Одно из основных достоинств - возможность повторного использования.
    2. Шифер. Прочный материал, срок службы которого достигает 40 лет. Из-за высокой стоимости его использование не всегда оправдано для отделки небольших гаражей.
    3. Металлочерепица - современное кровельное покрытие, чаще используемое для отделки капитальных каменных строений.
    4. Рулонные покрытия. Недорогие материалы, лёгкие в монтаже, прочные и надёжные. Средний срок службы рубероида - 12–15 лет, что компенсируется небольшой ценой.

    Монтаж кровельного покрытия начинается с нижнего ряда. Крепление происходит с помощью шиферных гвоздей или шурупов. Листы укладываются внахлёст, в результате на одном гвозде их будет четыре. По краям прибивается ещё несколько гвоздей, чтобы исключить поднятие шифера при сильном ветре.

    Утепление и обшивка

    Перед проведением работ по окончательной обшивке каркасного гаража, деревянный остов необходимо обработать антисептиками и антипиренами. После этого можно приступать к монтажу.

    Внешняя обшивка каркасного гаража чаще всего выполняется с помощью металлопрофиля. Это прочный и долговечный материал, устойчивый к огню и погодным факторам. Для обшивки стен подойдёт металлопрофиль, в маркировке которого присутствуют буквы С или ПС.

    Профильные листы крепятся к каркасу при помощи специальных шестигранных саморезов. Работа происходит следующим образом:

    1. Лист металлического профиля прикладывается к угловой стойке, выравнивается по строительному отвесу.
    2. В нижнюю волну профнастила вкручиваются саморезы. Это необходимо для первичного закрепления материала.
    3. Укладывается второй лист. Нахлёст должен составлять одну волну. После этого оба изделия вместе крепятся саморезами к каркасу. На каждый квадратный метр требуется 5–6 саморезов.
    4. При необходимости металлический профиль можно нарезать электролобзиком или ножницами для резки металла. Не стоит использовать болгарку или аналогичные приборы: полимерная поверхность листов обгорает, что приводит к появлению коррозии и снижению полезных свойств материала.

    Такие же металлопрофильные листы с маркировкой Н или ПК можно использовать в качестве кровельного покрытия. Монтаж осуществляется снизу вверх, внахлёст на волну, для крепления используются шестигранные саморезы с уплотнительными шайбами.

    При желании каркасный гараж можно утеплить. Для этого можно взять каменную вату, изготовленную в виде своеобразных матов. Процесс утепления происходит поэтапно:

    1. На внутреннюю часть стен крепится ветрозащитная плёнка.
    2. В свободное пространство между стойками укладываются маты.
    3. Сверху утеплитель обшивается досками или листовым железом.

    Стандартный утеплитель и металлопрофиль можно заменить готовыми сэндвич-панелями. Это сборные конструкции, состоящие из профилированного покрытия с одной стороны, плоского металлического листа с другой и утеплительного слоя между ними.

    Видео: Строительство каркасного гаража

    При использовании перечисленных правил вы сможете построить каркасный гараж собственноручно. Это не потребует больших затрат финансов, сил и времени. Достаточно заранее определиться с размерами и материалами постройки.