Эссе на тему цветок как человек. «Нет ничего прекраснее цветов (сочинение на тему природа). Цветы – что дети: уход любят

ЭССЕ «Цветы моей жизни»

С.Ф.Горбунова,

учитель начальных классов,

МБОУ НШ № 30, г. Сургут

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер

у меня на ладони. И тогда я понял,

что прикоснуться к красоте можно

только сердцем.

/Из книги Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой»/

Свой класс я представляю в виде солнечной поляны, где дышится легко и свободно. Осмотришься вокруг: красота-то какая! Сколько трав, цветов, даже самые простые и незаметные из них красивы и интересны. Смотришь и никак не можешь наглядеться. Вот такие и они – дети моего класса. Каждого можно сравнить с цветком.

На небольшом бугорке, пригретом солнцем, на невысоких стебельках золотые цветочки – огоньки мать-и-мачехи. Конечно же, это Кирилл и Женя. Они всегда и во всем первые: и в учебе, и во внеклассных мероприятиях, всегда готовы прийти на помощь товарищам, оказать поддержку более слабым.

А вот и веселые голубые звездочки цикории. Они отличаются не- прихотливостью и упорством, живут там, где редко выживают другие. Их не пугают ни засуха, ни знойные ветры. Это Лена, Илья и Марина. Дети очень трудолюбивы, добросовестно и ответственно относятся к любому поручению.

Лилово-розовые цветы кипрея одаривают пчел даже в самую жару, когда другие цветы под жгучим солнцем нектара не выделяют. А листья и корни этого цветка можно заваривать и пить чай. В народе этот цветок называют Иван-чай. Это дети, у которых всегда есть наготове идея – Дима, Людочка, Регина.

Как же не заметить удивительно красивый полевой василек, который радует своими яркими красками прохожих? А какие венки из них получаются! Это наши умницы-красавицы Оля, Оксана и Настя. А по краю дорожки встречаешь подорожник. Даже если наступишь на него, он по-прежнему стоит себе крепышом, как ни в чем не бывало, ведь листья у него очень прочные и плотно прижаты к земле. Это Рустам и Женя, стойкие и выносливые мальчишки.

Среди разных цветов засветилась огоньками лесная гвоздика. Без этих темно-розовых цветов не бывает праздника. На этот огонек одна за другой летят бабочки. Они хоть и скромнее садовых цветов, зато аромат от них гораздо сильнее. Конечно, это о нашей Настеньке. Около нее всегда много друзей, которым она дарит свое внимание.

А вот грозное растение – зверобой. Цветет он все лето, до самой осени. Своей пыльцой он щедро делиться с насекомыми. Его целебные свойства известны давным-давно. Все это о Косте и Исламе. Какие замечательные поделки они выполняют! У них «золотые руки», и этим умением они делятся с товарищами.

На краю возле дороги можно увидеть ярко-желтые головки пижмы. Ее называют дикой рябинкой, потому что она растет всегда в сторонке, будто сторонится кого-то, дичится. Это о Милане и Регине.

Кем же я являюсь для этой поляны цветов? И теплым солнышком, которое согревает и объединяет всех вместе. И дождиком, который их освежит и вовремя напоит водой. И ветерок, который своим прикосновением и пожурит, и поиграет с ними. И зонтиком, который убережет от непогоды. Каждое растение требует к себе особого внимания: тепла, заботы, времени. Без душевного тепла не вырастет отзывчивый ребенок, без своевременной отдачи не будет отдачи в будущем, а время – это терпение, надежда, вера в то, что наши труды не пройдут бесследно.

И однажды весной, выйдя на поляну, кто-то другой порадуется распустившимися бутонами…

Горбунова С.Ф. МОУ ООШ №30

Цветы - наши постоянные спутники

Испокон веков особое внимание люди уделяют цветам. Чем же объяснить такую большую любовь к растениям? Всё просто: цветы прекрасны. Они радуют глаз, нежно волнуют душу, привязывают наши сердца к родному краю. Наши предки тоже боготворили цветы, считая, что это творение природы подарено Богом.

Цветы - постоянные спутники нашей жизни. Они нас окружают везде: во дворах, в домах, на газонах. Они изображены на вышитых рушниках, скатертях, тканях, из которых мы шьём одежду. Ими разрисовывают гончарные изделия, печи, стены жилищ. Наличие рисунков из цветов придаёт различным предметам обихода уют и красоту.

А ещё цветы есть на нашей национальной одежде. Цветы на плахте и корсетке символизируют доброту, искренность души. Цветы на рукавах рубашки оберегают от болезни, злого глаза. Именно по этой причине душистые цветы клали в первую купель ребёнка.

Значение и роль цветов в жизни человека

Цветы – это идеальный способ не только выражения отношения, но и создания благоприятной во всех отношениях атмосферы. Издавна с ними связывали понятия любви, добра, ощущения счастья и позитивного настроения. Действительно, когда получаешь душистый букетик, на сердце сразу становится светло и радостно…

Растения во всём их многообразии не просто украшают нашу жизнь, дарят свой изысканный и лёгкий аромат, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Доказано также, что цветы нейтрализуют неблагоприятную энергию и заряжают всё вокруг положительной энергетикой. Особенно это касается декоративных растений, которые получают хороший уход.

Таким образом, роль цветов в жизни человека огромна. Они - частичка всей живой зелёной природы, благодаря которой мы имеем возможность дышать чистым воздухом. Ведь растительность, которая украшает нашу Землю, часто называют лёгкими планеты.

О чём говорят цветы?

Если бы цветы умели говорить, мы бы узнали от них много интересного. Эти прекрасные создания на первый взгляд кажутся примитивными. Но тот, кто любит цветы, проявляет заботу о них, знает, что у растений также есть душа. Они тонко чувствуют человека и реагируют на любовь и заботу, отвечая взаимностью лишь тому, кто не жалеет труда и времени, чтобы за ними ухаживать. Благодаря цветам дом наполняется гармонией и душевной теплотой, взаимопониманием и хорошим отношением друг к другу. Получая надлежащий уход, они служат источником искренних и лучезарных улыбок.

Иногда подаренный букет говорит о дарителе красноречивее всяких слов. Не случайно цветы считаются символами вполне определённых чувств. Например, красная роза символизирует поклонение и страсть, а ландыш - чистоту и нежность. Орхидею связывают с такими чертами характера, как капризность и неприступность, а пион - с робостью и застенчивостью.

В давние времена для того, чтобы подарить цветы, не нужно было дожидаться особого случая или торжества. Их дарили без повода в самые обычные дни, потому что верили в магическое действие цветов, делающее человека беззаботным и жизнерадостным. И тогда будни становились похожими на праздники.

До нашего времени сохранилось много праздников, обычаев, обрядов, и почти в каждом почётное место занимают цветы. Жизнь человечества была бы скучна и невыразительна без них. Они говорят о чувствах человека, расцвечивают разными красками наши будни, добавляют торжественности и красоты праздникам. С цветами встречают из роддома и провожают в последний путь. Сложно представить себе без букета такое мероприятие, как свадьба или такое событие, как поход первоклассника первого сентября в школу. Цветение растений символизирует новую жизнь, молодость, весну, торжество всего живого.

Хотите сделать нашу жизнь прекраснее? Выращивайте цветы, любуйтесь их красотой и делитесь радостью созерцания с окружающими. Не ждите праздника, чтобы подарить букетик. Помните: красота спасёт мир, а на свете нет ничего красивее цветов.

ЕГЭ по литературе, как правило, выбирают будущие филологи, лингвисты, учителя русского языка и литературы. Получить за него высокий балл довольно сложно. Основная трудность связана с подготовкой к экзамену. Нужно знать, как писать эссе, требования к его структуре и оформлению, а также критерии оценки текста.

Как писать эссе по литературе - особенности подготовки к ЕГЭ 2018

Экзамен по литературе состоит из двух частей. Первая часть содержит вопросы, на которые нужно дать краткий или развёрнутый ответ. Вторая часть содержит 4 задания. Нужно выбрать одно из них и написать на эту тему сочинение-эссе. Важно дать понятный и обоснованный ответ на вопрос. При этом не нужно пересказывать всё произведение или отвлекаться на посторонние вопросы.

Темы заранее не известны. Но они относятся к трём блокам:

  1. Древнерусская литература и литература XVIII - первой половины XIX веков.
  2. Литература второй половины XIX века.
  3. Литературные произведения конца XIX - начала XXI века.

Чтобы развёрнуто и уверенно ответить на все вопросы и написать эссе, нужно обладать хорошими знаниями

Желательный объём - от 200 слов (включая служебные). Если слов менее 150, сочинение не принимается (за него ставится 0 баллов). Но важен не только объём, но и содержание, а также структура эссе. Они оцениваются по определённым критериям, от которых зависит итоговая оценка.

Структура и содержание

Структура должна быть понятной и простой. Эссе для ЕГЭ, как и другие виды сочинений, состоит из трёх частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Во введении обозначается основная проблема или вопрос сочинения. Желательно написать об авторе или истории создания произведения, чтобы был более понятен контекст.

Можно привести цитату литературного критика, касающуюся произведения или темы эссе. Но делать это нужно только в том случае, если помните цитату дословно и не сделаете ошибок в фамилии, имени и отчестве критика. Если есть какие-то сомнения, от цитирования лучше отказаться. Важно и правильно оформить цитату.

Начинать мини-сочинение можно, например, такими словами:

  • «Полагаю, многих интересует эта тема…»;
  • «С… (проблемой) сталкивался, пожалуй, любой человек. Но… (основной вопрос сочинения)? Именно этот вопрос раскрывается в произведении…»;
  • «Проблема… волнует многих. И… (ФИО автора) не обошёл её своим».

Сочинение сначала лучше написать на черновике, внимательно проверить и перенести в чистовик

Вторая часть, как правило, самая объёмная. Её также необходимо строить по определённому плану. Сначала пишется тезис - это ответ на выбранный вопрос. Он может быть связан с проблемой поиска жизненной цели, важного выбора, проблему предательства или трусости и т. п. После него следует комментарий, из которого должно быть понятно, почему автор затрагивает данную тему. Ему не нужно уделять особого внимания, достаточно двух предложений.

Затем излагается позиция автора по этому вопросу. Её можно подкрепить цитатой из произведения. После этого выскажите собственное мнение. Оно должно быть выражено не расплывчато, а точно и конкретно. Свою позицию нужно аргументировать. Для этого подойдут:

  • анализ основной проблемы произведения;
  • цитаты с комментариями;
  • интерпретация содержания и т. п.

Необходимо привести два аргумента. Первый из них обязательно должен быть связан с примером из русской литературы. Во втором может затрагиваться жизненный опыт, зарубежная литература, художественный фильм, примеры из истории и т. п.

При описании и анализе необходимо использовать литературные и исторические термины. К литературной терминологии относятся такие слова как «сюжет», «конфликт», «развязка» и другие.

Здесь пригодятся такие шаблоны:

  • «Проблема, поднятая автором в этом произведении, очень важна (актуальна) … Точка зрения автора состоит в том, что… Эта позиция подтверждается такими словами: … (цитата из произведения)»;
  • «Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, …».
  • «В произведении показана мысль … Это подтверждается такими эпизодами … Герой сталкивается с …»;
  • «Мне близка позиция автора … Эта тема находит отражение и в других произведениях искусства. Например, …».

В последней части подводится общий итог, снова высказывается основная мысль эссе. В сочинении она высказывается трижды: во введении, основной части и заключении. Но их необходимо сформулировать разными словами. Кроме того, различается и характер формулировок. Первый раз проблема обозначается в вопросительном ключе, второй раз - подробно и утвердительно. А в завершение - тоже утвердительно, но более сжато.

Пригодятся, например, подобные формулировки:

  • «В заключение хотелось бы сказать …»;
  • «Таким образом, из этого можно сделать вывод …»;
  • «После знакомства с произведением понимаешь …».

Как оформить

Лучше сначала записать эссе на черновике, проверить и при необходимости исправить или дополнить. И только после этого переписать на чистовик, соблюдая требования по оформлению.

План сочинения в этом случае не пишется, начинать писать нужно сразу с введения. Если у мини-сочинения есть эпиграф, он пишется в правой части листа и без кавычек. Ниже подписывается фамилия и инициалы автора высказывания.

Текст должен быть разбит на абзацы, каждый из которых выражает отдельную мысль. Сплошной текст читается и воспринимается хуже, поэтому не получит высокую оценку. Естественно, каждая часть эссе также начинается с красной строки.

Одно из требований к работе - правильное оформление

Поскольку для аргументации приводятся цитаты, напомним основные правила их оформления.

Они такие же, как и у предложений с прямой речью. В зависимости от взаимного расположения самой цитаты и указания авторства, выделяется несколько вариантов.

В первом из них сначала указывается, кем сказаны эти слова. Затем ставятся двоеточие и кавычки. С большой буквы пишется высказывание. После этого закрываются кавычки, и только после них ставится точка. Если авторский текст завершается вопросительным или восклицательным знаком, они ставятся внутри кавычек.

Иногда указание на авторство размещается после или в середине цитаты. Тогда она пишется в кавычках и с большой буквы. После кавычек ставится запятая и тире. Затем с маленькой буквы пишутся слова о том, кому принадлежит высказывание. Если оно продолжается, ставится запятая и цитата дописывается, а кавычки ставятся после всего текста.

Если цитата большая, её можно сократить. Тогда вместо пропущенных слов ставится многоточие. Если с него начинается предложение, первое слово пишется с маленькой буквы.

Эти правила относятся к прозе, а стихотворный текст цитируется иначе. Каждая строка, включая первую, пишется с нового абзаца. Старайтесь размещать стихотворение в центральной части страницы. Кавычки в этом случае не нужны.

Фразы-клише

Стандартные формулировки довольно полезны при работе над сочинением. Они остаются в памяти даже при волнении на экзамене. Фразы-клише помогают правильно структурировать текст, задают тон общему стилю повествования. Кроме того, они хорошо воспринимаются проверяющими.

Также подойдут афоризмы, известные пословицы и небольшие по объёму цитаты. Но их нужно использовать умеренно и гармонично вписывать в текст эссе.

Некоторые из клише приведены в качестве примеров при описании структуры эссе. Рассмотрим и другие, для удобства они разбиты на группы.

Формулировка проблемы

  • Что такое … ? В чём заключается … ? Эти вопросы рассматривает в … (произведении) автор;
  • Автора глубоко волнует тема (вопрос) …;
  • Автор затрагивает важную тему: …;
  • Произведение посвящено одной из важнейших проблем: …;
  • Что значит … ? Как поступить, если … ? Зачем … ? Подобными вопросами хотя бы раз в жизни задаётся любой человек. Автор рассмотрел этот вопрос в произведении …;
  • Эта тема волнует многих …;
  • Для большинства актуален вопрос …;
  • Во все времена актуальна проблема …

Выражение позиции автора

  • Авторская позиция по данному вопросу такова: …;
  • Позиция автора выражена им довольно ясно. Основная идея заключается в том, что …;
  • Автор полагает (считает), что …;
  • Суть позиции автора заключается в следующем: …;
  • Автор обращает наше внимание на то, что …;
  • Автор выражает мысль, что …;
  • Автор раскрывает проблему, связанную с …

Выражение собственной позиции

  • Трудно не согласиться с автором...;
  • Моя точка зрения по этом вопросу сходна с авторской...;
  • Не могу полностью согласиться с автором...;
  • Придерживаюсь того же мнения, что и автор...;
  • Я (не) согласен с автором в том, что …;
  • Невозможно не согласиться с доводами автора о том, что …;
  • Мне близка позиция …;
  • Бесспорно, автор прав в том, что …

Аргументация

  • Обратимся к произведению …;
  • Именно об этом идёт речь в произведении …;
  • В произведении рассматривается вопрос …;
  • Это подтверждается таким эпизодом …;
  • В жизни приходится сталкиваться с …;
  • Данная проблема рассматривается и в других произведениях, например, …;
  • Например, в произведении … герой … (произносит слова, совершает поступок);
  • На примере жизни героя можно увидеть, что …

Выводы

  • После прочтения становится понятно, что …;
  • Автор стремился показать, что …;
  • После знакомства с героями понимаешь, что …;
  • Автор считает важной проблему …;
  • После прочтения этого произведения становится понятно …;
  • Автор подводит читателей к мысли о том, что …;
  • Таким образом, приходим к выводу, что …;
  • Полагаю, мне удалось доказать, что …

В качестве клише можно использовать цитаты из книг

Критерии оценки эссе по литературе

Для того чтобы сочинение оценивалось более объективно, разработаны определённые критерии. В 2018 году они несколько изменились и сейчас они таковы:

  • соответствие теме;
  • использование текста для аргументации точки зрения;
  • присутствие теоретико-литературных понятий;
  • композиционная цельность и логичность;
  • соответствие речевым нормам.

По каждому из критериев (кроме второго) начисляется от 0 до 3 баллов. По второму параметру наибольший возможный балл - 2.

Первый критерий показывает, содержится ли в эссе ответ на заданный вопрос или мнение по теме. Должен быть назван автор и произведение. Авторскую позицию необходимо передать правильно.

Баллы не начисляются, если тема не раскрыта или сочинение написано о другом (содержание не соответствует названию). Этот пункт - самый важный. Если тема не раскрыта, на соответствие другим параметрам эссе не проверяется. По всем остальным пунктам тоже проставляется 0 баллов.

По второму критерию оценивается аргументированность сочинения. Имеет значение, как именно обосновывается мысль. Желательно, чтобы были отсылки к конкретным эпизодам, анализ элементов текста и т. п. Если в эссе присутствуют фактологические ошибки, оценка снижается. К ним относятся, например, ошибка в имени персонажа или сюжете. 0 баллов ставится, если рассуждения не подтверждаются обращением к тексту. Ещё один возможный вариант - три и больше фактических ошибок.

Следующий критерий показывает, включены ли в текст эссе описания художественных приёмов или средств. Желательно использовать их при анализе текста произведения и ответа на общий вопрос.

Композиционная целостность оценивается по таким параметрам:

  • есть ли общий композиционный замысел;
  • соблюдены ли пропорции между частями;
  • соблюдается ли последовательность изложения.

Последний критерий - соблюдение речевых норм. Эссе должно быть написано литературным русским языком, без жаргонизмов и речевых ошибок. За одну ошибку или их отсутствие ставится 3 балла. Две-три ошибки дадут 2 балла, четыре - только 1. А если речевых ошибок пять и более, баллы не начислят.

Максимальное количество баллов за эссе - 14, минимальное - 0. Они суммируются с полученными за первую часть (ответы на вопросы). Баллы затем переводятся в оценку за эссе.

Готовитесь к ЕГЭ по истории? Тогда вам будет полезен материал о том, как написать эссе по этому предмету: .

Видео: задание №17 ЕГЭ по литературе - как правильно написать сочинение по литературе

Чтобы сдать экзамен по литературе, недостаточно только читать произведения из школьной программы. Нужно и тренироваться писать сочинение. В хорошем эссе для ЕГЭ важно и содержание, и оформление. Но если знать критерии, по которым оценивается текст, то подготовиться будет значительно проще.

Шадрина Татьяна Ивановна

В детском саду старшим воспитателем работаю в течение 6 лет. Работа сложная, но интересная. Нравитсяочень занитаться озеленением территории садика. Любовь к цветам мне привила моя мама Анна Геориевна Пономарева, которой в нынешнем году исполнилось 79 лет. До сих пор ее домашний небольшой цветничок один из самых красивых на улице. Со своей мамы я беру пример и также стремлюсь, чтобы в детском саду "Сказка", что расположен в центре города Куртамыша, был самый прекрасный цветник. Этим я увлекаюсь с первых дней работы в ДОУ. Вместе со своими коллегами на садичном цветнике мы выращиваем разные цветы : однолетние и многолетние. Лично мне нравятся все цветы, потому что каждое цветущее растение индивидуально, неповторимо и приносит радость. На календаре еще зима, а мы уже продумываем, каким будет наш цветник весной 2018 года. Стараемся высаживать так цветы, чтобы их цветение начиналось с начала лета и заканчивалось поздней осенью. Ассортимент цветов не так уж и велик, но наша фантазия, творческий подход к подбору цветущих растений, помощь наших верных друзей -родителей и нынешней весной, сделают наш любимый детский сад и её территорию неповторимой и удивительно красивой.

Публикации по теме:

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша.

Фотоотчет "Мои поделки" Здравствуйте уважаемые коллеги!Поделки, как несложно догадаться из названия, именно делаются. Причем многие связывают.

Календарный план в старшей группе на неделю «Мир моих прав» Цель:Расширение представлений детей о дружбе и о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать.

Эссе музыкального руководителя «Мир любви, гармонии и красоты» Мир любви, гармонии и красоты. «Верьте в талант, и творческие силы каждого воспитанника» В. Сухомлинский Музыка ребенку дарит внутреннее.

Эссе «Мой мир» Я в просторном, светлом зале. И в нарядном этом зале Тётя села у рояля. Бегают тётины пальцы проворные, Прыгают клавиши белые, чёрные.

Конспект занятия для подготовительной группы «Сказка о морской звезде, или Мир моих переживаний» Сказка о морской звезде или мир моих переживаний. План конспекта для подготовительной группы Цель: создание условий для эмоционально – чувственной.