Мотор редуктор для тельфера принцип работы. Устройство ручной тали и электрического тельфера. Механизм работы ручной тали на примере тали червячной

Совершенствовались веками, претерпевая изменения в контракции и наращивая силовой потенциал. На сегодняшний день передовым разработчикам удается создавать компактные и простые по конструкции устройства. Наиболее распространенной системой является лебедка, но ее принцип работы накладывает некоторые ограничения на эксплуатацию. В свою очередь, электрическая таль как модернизированная версия лебедочного механизма обладает более высокой грузоподъемностью и надежностью. Хотя усложненная конструкция с наличием тельферов также предполагает соблюдение ряда при установке, такое оборудование практически не имеет альтернативы в отношении производительности и удобства применения.

Конструкция

В общем представлении электрическая таль - это барабанный агрегат, снабженный мотором, тормозом (электромагнитным или колодочным), подъемным тросом и приспособлением для движения (рельсами). Если более подробно рассматривать особенности некоторых моделей, то нужно отметить и наличие подъемного редуктора, и электронную систему управления механизмом. Последний элемент идет или опционально, или в комплекте.

Основным компонентом конструкции является тележка, на которой и осуществляется перемещение тали с грузом. Электродвигатель отвечает за работу подъемного редуктора и контролируется пультом ДУ. Наличие тельфера позволяет не только разнообразить способы подъема в определенных условиях помещения, но и осуществлять более сложные грузоподъемные схемы, в которых также задействуются консольные и мостовые краны.

Рабочие параметры

Среди ключевых эксплуатационных характеристик любой тали выделяется грузоподъемность, максимальное расстояние действия и скорость движения тележки. Диапазон массы груза, допустимого к подъему, варьируется от 250 до 10 тыс. кг. При этом к самым популярным относится таль электрическая 1 т, которая является оптимальным вариантом по скорости и подъемным возможностям. Максимальные дистанции подъема могут превышать 30 м, а минимум составляет 5-6 м. Как видно, технические возможности электрических агрегатов на порядок превосходят ручные механизмы, которыми сложно управлять на больших высотах.

Для вертикального подъема электроталью составляет 8 м за минуту, а такая же операция в горизонтальном направлении составляет 20 м за минуту. Опять же, это усредненные показатели, и на рынке можно встретить модификации, работающие на микроскоростях. К примеру, таль электрическая 0,5 т способна на низкой скорости выполнять большое количество ответственных и точных подъемных операций - модели большей грузоподъемности с такими задачами не справятся.

Сферы применения

Области использования электротали охватывают строительство, производство, промышленность и частные хозяйства. Везде, где требуется работа с грузом, возможно использование этого агрегата. Однако внедрение в конструкцию тельферов и высокотехнологичных моторов обусловила и технические требования к условиям эксплуатации и монтажу. То есть в небольшом помещении даже скромная по техническим характеристикам таль электрическая 1 т может доставить проблемы в установке. С другой стороны, возможности работы с разными скоростями, разнообразие грузоподъемных характеристик и рельсовая система передвижения позволяют внедрять такие механизмы на сложных производственных линиях и в складских помещениях, где необходима точность подъемных операций и стабильность в их исполнении.

Принцип работы

Несмотря на внесение целого ряда дополнений в конструкцию по сравнению с классическим лебедочным устройством, таль сохранила простой рабочий принцип. Для начала ее устанавливают и подключают к сети. Далее оператор цепляет грузовой объект на крюк, фиксирует его специальным карабином и включает подъемный механизм через пульт управления. С этого момента электрическая таль запускает вращение барабана и наматывание каната (или цепи). Когда груз поднимется на необходимый уровень, пользователь нажимает «стоп». Тормозная система фиксирует подъемный трос в текущей позиции, позволяя осуществлять дальнейшие операции с грузом.

Современные электрические тали имеют особые рекомендации по рабочим режимам. Это касается интервалов времени непосредственного подъема и отдыха. Следуя указанным инструкциям, можно исключить риски перегрузок электромотора и других нарушений в функциях отдельных элементов.

Отличия цепной тали от канатной

Тот факт, что на крупных производствах чаще используются цепные модели, несомненно, говорит в их пользу. К преимуществам, которыми обладают тали электрические цепные, относятся следующие:

  • Надежность.
  • Высокая ремонтопригодность (достаточно заменить поврежденный элемент).
  • Долговечность.
  • Высокие пределы грузоподъемности.

Канатные аналоги, ввиду характеристик самого материала, не способны конкурировать по многим критериям с агрегатами, снабженными металлическими цепями. Тем не менее и у них есть плюсы. Например, таль канатная электрическая обладает меньшими размерами и стоит дешевле. Такое оборудование целесообразно использовать на небольших складских и производственных объектах.

Передвижные и стационарные

Практически все современные модели электроталей для вертикального подъема могут устанавливаться с возможностью перемещения. Для этого еще на этапе монтажа предусматривается каретка с рельсами, по которой и осуществляется движение. При этом не обязательно использование механизма для горизонтального подъема. Мобильность, которой наделяется электрическая таль, нередко служит для выполнения операций в разных точках помещения.

Стационарные модели рассчитаны на вертикальный подъем в одной точке. Обычно в ней сосредотачивается подготовка груза к перемещению на место последующих логистических процедур. Крепление в данном случае обеспечивается высокопрочными металлическими скобами или другими элементами фиксации.

Дополнительное оснащение

Второстепенный опционал обычно включает средства обеспечения безопасности. Типичным представителем подобных систем является защита от перегрева - когда электромотор входит в пиковую рабочую фазу, устройство автоматически отключает электропитание, предотвращая поломку. Конечно, с таким оснащением предполагается и более высокая стоимость, по которой реализуется таль электрическая. Цена может достигать 50-60 тыс. на модель в широкой комплектации. Для сравнения, стандартные аналоги, лишенные высокой производительности и дополнительных опций, доступны за 10-15 тыс. Кроме этого, тали могут снабжаться для автоматической фиксации троса и аварийной кнопкой для незапланированной остановки подъема - на случай предотвращения срыва груза и других

Сама необходимость тормоза, как неотъемлемой части тали, вызвана многоплановостью погрузочно-разгрузочных работ. Основными задачами, решаемыми посредством рассматриваемого устройства, являются: обеспечение безопасности рабочего процесса, удержание целевого объекта на заданной высоте и предотвращение возможных несчастных случаев с персоналом или повреждения груза.

В зависимости от своего предназначения тормозная система может быть разных видов. Например, механический грузоупорный тормоз способен обеспечить бесперебойную работу кран балки в аварийном режиме.

Принципы работы устройства

Тормоз осуществляет работу методом смещения ротора. Подобный механизм предусматривает торможение, даже при отключении электропитания, или его перепадах. Элементы торможения располагаются в самом двигателе тали. Отметим, что отечественные и иностранные аналоги данного оборудования имеют свои конструктивные особенности:

  1. В болгарских тельферах используется вентилятор торможения, выполненный с лопастями из алюминия. Регулировка тормоза осуществляется зажимной гайкой, которую можно либо затянуть, либо ослабить;
  2. У отечественных механизмов система торможения состоит из основного и грузоупорного тормозов. Последний призван предотвратить аварийные ситуации в случаях непредвиденного обесточивания, он срабатывает автоматически.

Что касается основного тормоза, то в наших тельферах можно встретить широкий выбор разновидности тормозов.

Какие бывают виды?

  • Конический . По внешнему виду представляет собой диск-вентилятор, который крепится на хвостовую часть тали. Торможение осуществляется благодаря движению ротора за счет давления пружины. В случае неподвижного состоянии грузоподъемного устройства тормоз крепко прижимается пружиной и таким образом полностью исключается возможность какого-либо движения груза. При включении пружина освобождает механизм, и груз начинает передвигаться. Налаживать работу тормозной системы можно регулировочным винтом;
  • Колодочной . В его основе лежит гидротолкатель. Когда начинает идти напряжение, поршень приводит в действие шток, вследствие чего разжимается пружина, параллельно прижимаются колодки за счет рычагов. Тельфер с таким механизмом проходит дополнительную обработку. Во избежание действия факторов внешней среды таль изолируют;
  • Дисковый . Основное давление в работе этого вида тормоза оказывает гидравлический привод. Рычаг дает возможность язычку сжать пружину, фиксирующую колодку. А скелет устройства за счет давления вновь ее освобождает;
  • Шарнирно-колодочный . Основными составляющими этого вида тормоза выступают колодки, оснащенные фрикционными обкладками и соединенные между собой;
  • Ленточный . Механизм работает за счет фрикционной лента, муфты и барабана. Работает аналогично дисковой системе. Только здесь лента заменяет диски. За полную остановку механизма отвечает пружина.

Условия эксплуатации

В процессе эксплуатации проводите регулярный технически осмотр и обслуживание вашего оборудования. Особенно, если нагрузки такого рода интенсивные и удерживаемый груз имеет большой вес. Так же необходимо проводить тестирование тормозов механизма. Тормоз тельфера при тестировании должен быть проверен на срабатывание не менее трех раз.

Различные системы имеют изнашиваемые детали, регулярная замена которых обеспечит безаварийную работу на вашем предприятии. Также для повышения безопасности в тали предусмотрено место для второго дополнительного тормоза.

Чтобы заказать данное изделие, вам достаточно позвонить в наш офис в Москве по телефонам, указанным в контактах!

Наличие подъёмного механизма обязательно для автомастерской, выполнения строительных работ или производства. Во многих случаях использование крана нецелесообразно и применяются простые и компактные устройства. Среди подобного оснащения наиболее востребована ручная передвижная таль и тельфер с электрическим приводом. Такая техника, может использоваться как самостоятельная единица, и её установка не требует значительного переоборудования помещения.

Назначение и конструкция ручной тали

Механизмы для перемещения грузов применяются повсеместно, и их использование позволяет заменить тяжёлый ручной труд. Подъём груза на небольшую высоту практически невозможно осуществить без специального оснащения и ручная таль будет лучшим решением для выполнения подобных задач. Такой простой механизм способен обеспечить перемещение по вертикали тяжёлых предметов, и не требует подключения к электросети.

Выбор механизмов для вертикального перемещения груза довольно разнообразен. Даже для ручного подъёма существуют различные типы талей, обеспечивающие выполнение самых сложных задач. В зависимости от назначения можно выбрать устройство способное поднять значительный вес или переместить его в нужном направлении. Удобство управления грузом, его предельный вес и размеры будут влиять на конструкцию тали, которая должна обеспечить максимальную продуктивность в работе. Каждый из используемых механизмов имеет определённые преимущества и стоит рассмотреть все возможные их вариации.

Шестеренчатые виды талей

Высокая надёжность такой конструкции достигается за счёт простоты её механизма. На шкив шестереночной тали устанавливается цепь, концы которой замыкаются друг на друга. Через зубчатую передачу движение поступает на грузовой блок, который отвечает за операции по вертикальному перемещению. Для прекращения хода шестеренчатые тали имеют стопорный механизм, который обеспечивает удержание груза на высоте без участия оператора. От усилия, приложенного для движения управляющей цепи, будет зависеть подымаемый вес и скорость выполнения подобной операции.

Использование простейшего передаточного механизма гарантирует надёжность в работе. Такая таль имеет высокую грузоподъёмность, которую и обеспечивает шестеренная конструкция. Оборудование подобного типа допускает подъём груза на высоту до 12 метров, а перемещаемый вес составляет 0.5-10 т. Для оператора подъём таких тяжестей будет непосильным трудом и модели с большой грузоподъёмностью имеют электрический привод. Простые механизмы, напротив не нуждаются в дополнительной комплектации, что делает такие устройства доступными по цене.

Рычажные виды талей

Для большинства работ снижение физической нагрузки имеет огромное значение. Среди такого оборудования рычажная таль занимает особое место. Специфика исполнения даёт возможность, прилагая незначительные физически усилия, поднять вес, который вручную не получится даже сдвинуть с места. Максимальная грузоподъёмность для такого оснащения составляет не более 5т. Этих значений будет достаточно для обслуживания автомобиля или выполнения ремонтных работ. Весь процесс управления производится с помощью рычага, что достаточно удобно и безопасно.

Конструкция, в которой управляющий рычаг вмонтирован в корпус, накладывает и некоторые особенности на эксплуатацию. Оператор, ответственный за подъем тали должен находиться в непосредственной близости от корпуса, а не под устройством. Такая модель обладает высокой мобильностью, что облегчает её использование на открытом пространстве или в условиях стеснённого гаража. Рычажная таль, стационарная установка которой не вызывает затруднений, подойдёт для большинства задач, не требующих применения профессионального оборудования. Скорость, с которой перемещается груз, невысока, и такое оснащение не подходит для такелажных работ, хотя и отлично справляется с поднятием тяжестей.

Червячные виды талей

Червячная передача испытана веками эксплуатации, и этот механизм используется практически во всех отраслях производства. Такое оснащение может перемещаться по монорельсе, что значительно расширяет возможности по его использованию. Подъём или транспортировка груза с помощью такого механизма не представляет сложностей и подобное устройство хорошо подходит для проведения ремонтных работ. В конструкции такого оснащения предусмотрен поворотный кожух, который облегчает выполнение операций.

Использование червячных талей, хотя и уступает применению шестеренчатых систем не исчезло совсем. Более надёжный механизм, который имеет червячная таль нивелируется значительными размерами корпуса, ввиду особенностей его конструкции. Тем не менее, такое оснащение позволяет подымать вес до 10 т. Движения тягового колеса имеют довольно легкий ход, а для тяжёлых грузов следует выбрать модель, имеющую в своём составе электродвигатель. Размеры талей напрямую зависят от её грузоподъёмности, и устройства, выполняющие работу с весом до 1 т, имеют самые небольшие размеры.

Электрический тельфер

В некоторых случаях возможностей ручной лебёдки оказывается недостаточно, и необходима дальнейшая её доработка. Для обеспечения большей грузоподъёмности и увеличения скорости устанавливается электродвигатель. Такой тельфер по всем характеристикам значительно превосходит любой механизм, работающий за счёт мускульной силы человека. Он используется как составная часть подъёмных устройств или отдельное оборудование. Применение такой техники способно значительно увеличить продуктивность работ на участках, где важна скорость перемещения груза.

Конструктивные элементы, из которых выполнен тельфер, не вызывают сложностей в эксплуатации и состоят из следующих деталей:

  • Электрический двигатель – нужен для автоматизации всего процесса работы;
  • Редуктор – обеспечивает сокращение оборотов двигателя и плавность хода;
  • Муфта – предохраняет вал от чрезмерных колебаний и повреждений;
  • Барабан – обеспечивает сматывание троса и регулирует положение груза;
  • Корпус – гарантирует целостность и функциональность всех элементов.

Благодаря различным возможностям установки электрическая передвижная таль может иметь шестерёнчатое или червячное исполнение. Среди всех аналогичных механизмов тельфер обладает наибольшей степенью безопасности. Наличие концевых выключателей, применение ограничительной муфты и защита двигателя практически исключают аварийные ситуации при работе с таким устройством. Наиболее хорошо зарекомендовали себя болгарские тали, которые обладают отличным сочетанием мощности и надёжности.

Назначение электрической и ручной тали

При выборе тельфера следует уделить время подготовке рабочего места, которое поможет сформулировать требования к такому оснащению. Для операций с не слишком тяжёлыми предметами и редкому их подъёму подойдёт ручная таль, имеющая цепное оснащение или использующая трос. Червячные тали сейчас практически не выпускаются, так как шестерёночные модели гораздо удобней в эксплуатации. Для помещения с высокими потолками подойдут ручные цепные тали, которые способны обеспечить полную управляемость процессом перемещения груза.

Используя тельфер можно решить совершенно другие задачи. Основной недостаток ручных цепных или тросовых тяговых устройств состоит в небольшой скорости подъёма. Модели, имеющие в своей конструкции двигатель, полностью лишены таких недостатков. Для такелажных услуг или при интенсивной работе грузоподъёмного оборудования приобретение тельфера будет наилучшим решением. Мощная электроталь, передвижная система которой автоматизирована, гарантирует высокую скорость в работе и минимальную долю ручного труда.

Применение талей

Поднятие тяжестей всегда связано с неудобствами, а чрезмерные нагрузки не проходят бесследно для человека. Небольшая передвижная таль пригодится в любом гараже и будет уместна на даче или загородном доме. Для применения в ограниченном пространстве рычажные модели будут обладать немалым преимуществом и гарантируют выполнение самых сложных работ. В условиях производства передвижная таль обеспечит выполнение всех задач и исключит излишний ручной труд.

Хотя цепная электрическая таль имеет более высокую цену, такая покупка будет оправдана при работе с грузом, превышающим вес 2 т. В большинстве же случаев вполне достаточно ТРШП, передвижная система которой не подразумевает установки двигателя. Характеристики талей существенно разнятся в зависимости от конструкции и грузоподъёмности, но выбрать нужную модель достаточно просто, зная их классификацию и область применения.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Управляется электроталь дистанционно. Обычно продажа такого типа грузоподъемного оборудования производится в комплектации системами радиоуправления или пультом на кабеле.

Таль электрическая – это специальное устройство, предназначенное для подъема, опускания и перемещения (в горизонте) грузов различного тоннажа и габаритов. Конкурентные преимущества данного типа оборудования очевидны:

  • Небольшой вес - удобство транспортировки и монтажа. Также не потребуется дополнительного усиления несущих/опорных конструкций, на которых будет закреплена таль (предварительно проводится расчет массы перемещаемых грузов).
  • Компактность. Небольшие размеры тельфера позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства.
  • Невысокая цена. Продажа данного грузоподъемного оборудования осуществляется по доступной стоимости, что позволяет приобретать его мелким строительным фирмам и производственным компаниям с ограниченным бюджетом.
  • Простота обслуживания и применения.
  • Надежность и большой эксплуатационный ресурс.
  • Широкая линейка моделей – легко подобрать вариант исходя из параметров грузоподъемности, мощности двигателя, конструктивных особенностей. Например: тальцепная или канатная электрическая, стационарная или передвижная и т.д.

Принцип работы тельфера

Двигатель через редуктор передает крутящий момент на «звездочку» или барабан (зависит от модели), для намотки цепи или троса, которые поднимают груз. Также конструкция тали предусматривает электрический тормоз удерживающий груз в подвешенном состоянии. Если тельфер передвижной, т.е. способный перемещаться по балке в горизонтальном направлении, то устройство дополняется ходовой (приводной) тележкой. Крутящий момент на ее колеса также передается редуктором от двигателя.

Сфера использования

Область применения тельферов охватывает производственные, промышленные, сельскохозяйственные сферы, строительство. Во многих случая использование электротали является безальтернативным и единственно верным (с экономической точки зрения) вариантом. Можно привести примеры основных областей применения грузоподъемного устройства:

  • Строительство. Тальцепная электрическая выручит в ходе проведения работ внутри помещений, где нет возможности использовать краны. Например: установка лестничного стального пролета, колонн. Часто применяется для подъема стройматериалов или узлов конструкций на высоту
  • Производство: металлургическая, текстильная промышленность, сборочные предприятия (автомобильные, судостроительные, авиационные) и т.д. В промышленных целях электроталь может использоваться как элемент крана (крепится к грузовой тележке) или самостоятельно.
  • Нефтехимические, перерабатывающие, горнодобывающие комбинаты и другие производства с особым режимом работы. В данном случае можно использовать только тельферы взрывобезопасного исполнения, имеющие специальную защитную оболочку. Она предотвращает возможность искрения и возгорания.
  • На открытых площадках – используется электроталь с защитой от влаги, осадков, пыли, низких температур.

Помимо перечисленного, тельфер активно применяется для разгрузочно-погрузочных работ на железной дороге, судах, в аэропортах, складских помещениях, станциях технического обслуживания и ремонтных мастерских. Это по-настоящему универсальный грузоподъемный механизм.