Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения. Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер Красивый рассказ про зимний вечер

Читать стихотворение Пушкина «Зимний вечер» нужно так, чтобы проникнуться всеми эмоциями, которые хотел передать автор. При этом важно помнить, что зима - второе любимое поэтом время года. Период создания стихотворения связан с не самым простым этапом в жизни Пушкина. 1825 год, в котором было написано произведение, он вынужденно проводит в родительском имении, куда поэту было предписано вернуться после ссылки.

Александр Сергеевич остро переживает тягостное одиночество, непонимание со стороны семьи, конфликтные отношения с отцом, осуществлявшим строжайший контроль над действиями поэта. Единственный радостный для Пушкина момент - присутствие рядом любящей, заботливой, мудрой и понимающей няни. Именно вся эта ситуация и нашла отображение в «Зимнем вечере». Настроение произведения двоякое. Автор старается радоваться тому, что хоть один близкий человек поддерживает его. Но усмирить тягостные душевные порывы крайне сложно. Не властен поэт и над внешними обстоятельствами. Они бушуют, как настоящая зимняя буря. Такую непогоду автор и описывает, противопоставляя ей домашний уют.

Учить текст стиха «Зимний вечер» Пушкина довольно удобно непосредственно с нашего сайта или можно его предварительно скачать.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?

Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя: где же кружка?
Сердцу будет веселей.

А.С.Пушкин - величайший поэт «Золотой эпохи» в русской литературе. Его произведения легко читаются, но при этом носят в себе глубокий лирический смысл. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет…» было написано поэтом зимой 1825 года. Оно является одним из самых популярных стихотворений среди литературного арсенала автора. Период написания совпадает с трудным и нелегким временем для поэта. Это был первый год, после того, как Пушкин вернулся из Южной ссылки. Он надеялся на вольную и переполненную новыми впечатлениями жизнь, но узнал, что путь в Москву и Петербург для него закрыт. Он вынужден был пребывать в поместье Михайловском около членов своей семьи. Невозможность жить полной жизнью, ощущение отрезанности от внешнего мира, предательство со стороны отца, который взял на себя функции надсмотрщика за собственным сыном, порождают в душе поэта чувство боли и тягости.

Главная тема стихотворения

Основная тема произведения - это противостояние поэта внешнему миру. В образе бури автор подразумевает давление со стороны окружающих: отца, который следит за перепиской сына, невозможность общения с друзьями из-за запрета выезжать за пределы поместья. Борцом с несправедливостью является тонкая и чувственная душа поэта, которую не могут сломать никакие «силы природы». После того, когда поместье покидают родные Пушкина, он ощущает некую свободу, что заставило написать поэта данное стихотворение.

С первых строк можно понять и ощутить настроение поэта, почувствовать накал эмоций, которые переполняли душу поэта. Единственной надеждой и опорой на протяжении многих лет является для поэта его преданная «старушка» - няня Арина Родионовна. Она остается с воспитанником в поместье даже после того, когда из него уехала вся семья Пушкиных. В стихотворении автор обращается к старушке с добрыми словами и трепетом. Он ощущает ее поддержку, заботу и любовь. Поэт обращается к своей няне со словами: «Выпьем, добрая подружка!» Он пытается найти умиротворение и покой в душе, чтобы в сердце стало немного легче. А песня няни станет душевной отрадой для автора, что поможет отвлечь его от житейских бед.

Структурный анализ стихотворения

Художественные средства, применяемые в тексте - это яркое описание вьюги, которая контрастирует с внешним миром. Автор употребляет следующие словоформы: «бедной юности моей», «наша ветхая лачужка», «добрая подружка» для поддержания эмоционального фона произведения.

Свое стихотворение А. С. Пушкин написал с помощью четырехстопного хорея. В первой строфе поэт уделяет внимание разбушевавшейся буре, во второй и третьей он обращается к своей няне, а в четвертой можно увидеть противостояние дружбы и любви окружающему миру, в котором берут верх семейные ценности. Стих легко воспринимается читателем, его можно воспроизвести с помощью музыки. Выбранный жанр стихотворения - лирика с применением реализма и описанием пейзажей природы.

Ознакомившись со стихотворением «Зимний вечер», можно сделать следующий вывод. Автор передает читателю свои чувства и боль через яркое описание природной стихии, употребляет сравнения: «то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя…». С первых строк ощущается безысходность поэта и его плачевное состояние. Но далее читатель может находить умиротворение через обращение к доброй няне с ее добрыми песнями. Присутствие няни развевает темноту и унылость в душе, а буря уже не кажется такой страшной и сильной рядом с ней. Нахождение няни вблизи, ее любовь к воспитаннику побеждают негативные эмоции и дарят душевную теплоту и радость.

За морозными окнами выла метель. На сумеречном небе уже виднелись звезды, луны же не было видно, либо она так неудачно скрылась за тучами, либо и не показывалась вовсе. Вдали маячили грозные силуэты деревьев, и от сильного ветра они будто угрюмо бродили туда-сюда.

Дверь в дом громко, со скрипом распахнулась. Вошел дедушка. Весь в снегу, замерзший и с дровами в руках, он прошел в комнату и, улыбнувшись, сказал:

– Ну, и мороз! Давненько не было такой зимы. На моем веку не было, помню только отец рассказывал, но та была посильнее. – Дедушка начал закидывать дрова в печь, затем он отряхнул снег и вдохнул запах тепла.

– Эту историю отец рассказывал очень часто, и делал он это так, что мне кажется, я сам побывал там, – он сел в кресло и начал всматриваться в огонь. Языки пламени с треском обнимали полено за поленом. Этот треск создавал уют и чувство безопасности. Так всегда бывает, когда за окном плохая холодная погода, а ты тут, дома, среди близких, в тепле. Я замерла, ожидая продолжения рассказа.

Дедушка ещё с минуту помолчал, прокручивая в голове всё то, что собирался сейчас рассказать, и продолжил.

– Это была зима 1944 года, жутко холодная зима, похожая на ту, что сейчас, но снега тогда было больше, метели сильнее, и зубы начинали стучать, как только выйдешь на улицу. Мой отец служил тогда стрелком-радистом в 25-ом тяжелом полку 18-ой гвардейской дивизии. В армию он попал ещё в 1938 году по призыву.

В первую неделю войны, когда немцы ещё не заняли западные территории нашей Родины, бомбардировщик дальнего действия ТБ-3, на котором летал мой отец, уже бомбил немецкие позиции. Полк, в котором он служил, действовал по прямому указанию Сталина: он мог послать бомбардировщик в любую точку вражеской территории. За это полк прозвали "длинная рука Сталина".

Много опасных боевых вылетов сделал мой отец. Однажды он получил тяжелое ранение в живот и попал в лазарет в городе Орше, в Белоруссии. Там ему сделали операцию, и он остался жив.

Слышишь, как гудит ветер за окном? Ну что ж, вернемся к зиме 1944 года.

Аэродром, которому был приписан отец, тоже был в Орше. Однажды их самолет возвращался назад после бомбежки, экипаж состоял из трех человек: командира, штурмана и стрелка-радиста. До линии фронта они долететь не успели: над лесной местностью самолет был сбит из зенитки. Командир и штурман погибли, а отец выпрыгнул с парашютом. Он приземлился в белорусской деревне, оккупированной немцами. Отец сразу же попытался скрыться, но его окружили и поймали.

К немецкому штабу его повел один конвойный. Отец догадывался, что его ждет, и решил во что бы то ни стало совершить побег. Проходя мимо колодца, он попросил у немца попить, тот разрешил. Отец достал из колодца ведро с заледеневшей водой и начал пить. Немец в это время отвлекся, смотря куда-то в глубь леса, а отец ударил его ведром по голове. Конвойный упал. Отец тут же побежал, сердце выскакивало из груди. Ему казалось, что его догоняют немцы, что сейчас его схватят и вернут обратно. Он забежал в ближайший двор, в хлев, залез под стог соломы и просидел там весь день. Было очень холодно, отец продрог до костей. До самой темноты немцы искали его. Ночью он выбрался и ушел в лес. Шел по тропинкам, сугробам, не показываясь днем.

Около недели он шел в сторону нашего фронта, чтобы вернуться к своим. Казалось, силы вот-вот покинут его, но надежда вела его вперед. В деревнях отца подкармливали местные жители, они же давали ему одежду.

В один из дней он подошел к станции. На нем были ватник и шапка, за это время у него выросла борода. И хотя узнать его было трудно, надо было быть осторожным. На станции он услышал русскую речь. Там стоял наш воинский эшелон, который охраняли часовые. Отец очень обрадовался и с криком: "Наши! Наши! " – выбежал к эшелону.

Часовые его арестовали и отвели к начальнику поезда. Когда отец рассказал о своих злоключениях, начальник сказал, что они сделают запрос в ту часть, где служил отец. И, если всё то, что он рассказал, подтвердится, они его отпустят, а если же нет – расстреляют как диверсанта. А в это время в воинской части уже было составлено извещение родным, что отец пропал без вести. Однополчане же узнали о том, что их товарищ остался жив, и очень обрадовались. Вскоре мой отец вернулся в свою часть и продолжил воевать против фашистов до самого дня Победы.

Наступила тишина, и можно было различить треск поленьев в ночи.

– А прабабушка? Ты говорил, они познакомились на войне.

– Да, она была санитаркой в лазарете, в Орше. Они познакомились, когда твой прадед попал туда с ранением. После войны он вернулся к ней, и они поженились. Конечно, эту историю тоже стоит тебе рассказать, но не сегодня. Пора спать...

Он встал с кресла и отправился к себе в комнату, а я осталась сидеть и наблюдать за тлеющими угольками. Я представила, как была рада прабабушка, увидев своего будущего мужа на пороге лазарета. Уставшего от войны, но главное – живого, приехавшего именно за ней. Мне показалось, что я вижу, как она бежит к нему навстречу, как крепко он её обнимает и какое счастье озаряет сердца обоих.

Огонь в печи совсем потух, а метель за окном стихла и наступила тишина. Метель успокоилась, всё смолкло.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Описание темы : на дворе зимнее и довольно холодное время, когда на улице сильный мороз, а окошки домов пропускают сквозь себя уютный теплый свет. Художественное описание картины Крымова “Зимний вечер”.

Простое сочинение

Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым.

На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы.

Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега. В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго.

В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек. По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане.

На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.

Сочинение по картине Крымова зимний вечер 6 класс

Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.

На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности.

На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.

Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства.

Сочинение-описание

Николай Петрович Крымов – русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется “Зимний вечер”, но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

Картина Крымова “Зимний вечер” – это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора – дети катаются с горки на санках. Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты. Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды. Видно, что художник написал картину с большой любовью.

Для 6 класса

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа -
Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

Ф. И. Тютчев

С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимаем, что ее автор - мастер гармоничного пейзажа. Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства. «Зимний вечер» - это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.

Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…

Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.

На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.

Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.

В центре картины - крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины - огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.

Можно предположить, что художник изобразил январь - снег белый и глубокий, лед на реке - голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные - художник таким образом передает январскую стужу.

Короткое сочинение

На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.

Художник подобрал хорошее сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца. А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья. Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/po-kartine-krymova-zimnij-vecher

Зимний вечер

Сразу после новогодних праздников, в один из январских вечеров 1963 года мы со Светкой были приглашены на встречу с Константином Симоновым. Это событие должно было произойти в молодежном кафе на центральной улице Норильска. Над входом в кафе ярко вспыхивал, сверкал, переливался и исчезал свет сотен электрических лампочек, озарявших торжественное обещание родной партии уже моему поколению счастливую жизнь при коммунизме. Я был уверен, что люди, обитавшие в квартирах, окнами выходившими на это море огня, до такого радостного события не доживут. Посудите сами: многомесячная зима, круглосуточная полярная ночь и непрекращающийся ослепительный карнавал электрического света на твоих нескольких квадратных метрах!
Администрация кафе подготовилась к встрече. Стены были убраны хвойным лапником, распространявшим легкий новогодний запах, столики были расставлены в художественном беспорядке, приглушенный свет и свечи дополняли обстановку неофициального общения.
Почему решили проводить встречу в кафе, до сих пор не понятно. Если преследовалась цель превратить ее в чисто творческий вечер писателя, то лучше всего было собраться в одном из клубов города. Если же хотели превратить ее в товарищеский ужин с известным человеком во главе стола, то в таком случае не очень был понятен набор продуктов, которыми собирались потчевать дорогих гостей. "Советское шампанское", шоколад и мандарины. Вероятно, администрация посчитала такой продовольственный набор наиболее пристойным для встречи местной интеллигенции с высоким московским гостем. В связи с этим из ассортимента кафе были исключены все другие виды напитков и еды, которые, не то, чтоб густо, но все-таки были в скудном меню общепита до сегодняшнего вечера. Исключение было сделано только растворимому кофе. Мол, не лыком шиты, знаем, что почем.
Люди, постепенно заполнявшие кафе, были более простого нрава. Придя в кафе после трудового дня в цехах металлургических заводов, карьерах или рудниках и обнаружив на своих столах только то, что за них выбрало начальство, странно улыбались и оглядывались по сторонам, в поисках свидетельств того, что обидели только их, а у остальных все в порядке. Не находя и у соседей привычного глазу и желудку ассортимента напитков и закусок, успокаивались, в головах проигрывая возможные варианты решения этой проблемы. Все оказалось намного проще, чем казалось вначале. Если недостаточную крепость алкогольного напитка отрегулировать достаточным количеством, то все станет на свои места. Пробки летели в потолок весь вечер.
Сначала Константин Симонов был в центре внимания, рассказывал о своей жизни, отвечал на вопросы, читал стихи. Но по мере того, как вечер набирал обороты, интерес к нему угасал, люди объединялись в компании, и через какое-то время о присутствии известного советского литератора благополучно забыли. Он покинул кафе незаметно.
Сейчас мне трудно сказать, сколько мы со Светкой выпили "Советского шампанского", слишком много времени прошло с тех пор. Две бутылки - это точно, но, скорее всего, три, а может быть, четыре или пять. Когда настало время идти домой, голова соображала хорошо, но вот ноги были тяжелые. До дома было недалеко, метров пятьсот, и после душного, прокуренного кафе пройтись по морозному свежему воздуху было очень приятно.
Светка громко смеялась, двумя руками держалась за меня, было видно, что ножки у нее слегка заплетаются. Но самые интересные явления начались, когда мы вошли в подъезд своего дома. Не переставая петь, она стала снимать с себя и отработанным жестом опытной стриптизерши бросать за спину свои вещи.
Не знаю, чем было вызвано такое стремление. Температурный дискомфорт, вызванный тепловым перегревом, вряд ли уместен в декабре месяце за Полярным кругом при сорокаградусном морозе. Чрезвычайной игривостью характера, слегка подогретой благородным напитком? Светка не обладала даже рудиментами этих «глупостей». А может это истинное лицо моей жены, прикрытое маской постоянной серьезности и безжалостно обнаженное алкоголем?
Но что-то подсказывало мне, что у этого явления есть более глубокие корни. Наверное, это естественная женская реакция, базирующаяся на многовековом опыте поведения в непонятной ситуации: "Что же это со мной происходит? С каждой минутой мне все труднее и труднее передвигаться и соображать. Как будут разворачиваться события дальше, я даже представить себе не могу, но раздеться, на всякий случай, стоит".
Это было неумолимое стремление обнажиться, скорее всего, присущее любой женской особи, несзависимо от того, чопорная ли это классная дама, грозно и надменно взирающая на суету вокруг нее, или очаровательная хохотушка, легко выпригивающая из трусиков при удобных случаях. Разделяет их очень тонкая стеночка особых, присущих только каждой их них обстоятельств. Судьба была добра ко мне, приоткрыв секрет обстоятельств моей жены. «Господи, не забыть бы! Шампанское, нет, много шампанского, шоколад, мандарины и растворимый кофе! Повторить!»
Наполненный этим самым шампанским по уши, я медленно брел позади, собирая отдельные предметы верхней и нижней женской одежды. Хорошо, что не жили мы на последнем этаже высотного дома. Не ровен час, простыла бы, девочка. Не Сочи, знаете ли.