Запуск дизельной электростанции. Дизельные, бензиновые и газовые генераторы. Как запустить? Что такое декомпрессор

Современные бензиновые, дизельные и - это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска или не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили , не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, - залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Второе - выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно - бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант - приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, - нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно - долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

2. Электростартер.

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

Рассказать:

Дизель генератор - довольно-таки сложный механизм. Допустим, вы приобрели дизель ДГУ, далее возникает масса вопросов, как осуществить первый запуск агрегата, как работать при подключении нагрузки, что делать в случае поломки оборудования, где проводить техобслуживание. На все эти вопросы на помощь Вам может прийти наш сервисный центр “Рем Тех сервис”.

Наши опытные специалисты знают о дизель генераторах практически все. Мы с удовольствием сможем помочь вам во всех вышеуказанных вопросах. Мы все делаем профессионально, быстро, и что немаловажно недорого. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42.

Сегодня, мы разберем на примере установки SKAT, как пошагово как правильно сделать первый пуск дизель генератора, подключать к нему нагрузку, и соответственно останавливать агрегат. Итак, начнем.

  • Распаковываем генератор, внимательно осматриваем на предмет внешних повреждений.
  • Проверяем комплектацию указанной в руководстве, обязательно убедитесь, что внутри установки ничего нет.
  • Желательно в первую очередь установить шасси, в дальнейшем это будет огромным плюсом, так как это облегчит перемещение установки.
  • Рассмотрим внимательно панель приборов, в верхней части находятся приборы контроля и управления, в частности: замок зажигания, индикатор аварийного падения давления масла и перегрузки агрегата. Что же такой верхний индикатор? Верхний индикатор - это индикатор падения масла, он сообщает нам о присутствии давления масла в системе ДВС.
На заметку! Пока в масляной системе отсутствует давление, вы не сможете запустить агрегат. Прежде, чем прокачивать топливную систему агрегата, нужно убедиться, что индикатор давления масла, не горит.

Индикатор перегрузки , загорается при условии, когда подключены потребители, которые превышают мощность дизель генератора. Также, на этой панеле вы можете увидеть вольтметр и счетчик моточасов. Последний, является очень важным, так как он способен своевременно подсказать, когда необходимо провести техобслуживание.

  • В данном варианте, который мы рассматриваем поставляются уже готовые к работе АКБ. Присоединяем силовые провода к клеммам АКБ, при этом соблюдаем важное условие - учитываем полярность.
  • Следующий этап - заполнение картерного двигателя (емкость которого можно посмотреть в технических характеристиках). Откручиваем маслозаливную кнопку-щуп, отмеряем нужное нам количество масла и заполняем картер (желательно это делать через маслозаливную горловину). Далее, устанавливаем кнопку-щуп на место и хорошо затягиваем ее.
Совет! Достаточный ли уровень масла можно определить с помощью меток на щупе. Манипуляцию по проверке уровня масла стоит проводить перед каждым запуском мотора.
  • Смазка дизельного двигателя происходит под давлением, поэтому нужно распределить масло по масляной системе до пуска мотора. Для этого выжимаем компрессор, а затем проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора. Это нужно проделывать до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.
  • Использовать декомпрессор для остановки двигателя - категорически не стоит. Это способно привести к разрушению деталей газораспределительного механизма.
  • Затем, заполняем топливный бак, и подготавливаем к работе топливную систему. Чтобы избежать преждевременного ремонта агрегата, приобретайте исключительно качественное дизельное топливо. Для заправки бака лучше использовать воронку, что помогает не проливать дизтопливо мимо заливной горловины. После заправки топлива в бак, открываем заливной кран. Для заполнения топливной системы и фильтров необходимо подождать некоторое время (2-3 минуты).
  • Следующий этап - это удаление воздуха из топливной системы. Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топлива провода высокого давления на топливном насосе. Удерживая декомпрессор, проворачиваем коленвал мотора. Делать это следует равномерно, до момента вытекания топлива из-под гайки (и важно следить, чтобы оно было без воздушных пузырьков).
  • Проделываем ту же манипуляцию с гайкой на топливной форсунке.Затягиваем обе гайки.
  • После проведенных вышеуказанных операций, ваш ДГУ готов к работе.
  • Генераторы SKAT оборудованы как ручным, там и электрическим стартером. Ручной запуск применяется в случае, когда неисправна система электрического запуска мотора.
  • Итак, пуск электростартером. Для начала, убеждаемся, что топливный кран открыт, выключатель зажигателя переводим в режим "включено", удерживаем компрессор нажатым, проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, при этом не забывая вращать коленвал. Полностью удалить воздух из топливопровода практически не представляется возможным, поэтому некоторое время двигатель генератора может работать неустойчиво.
  • Рассмотрим, как запустить агрегат при помощи ручного стартера. Убеждаемся, что топливный кран находится в открытом состоянии, далее включаем зажигание, тянем ручку стартера до появления сопротивления, это соответствует мертвой точки мотора, возвращаем ручку стартера на место. Затем, выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера.

На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

Что такое декомпрессор

Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу - дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

Подготовка к запуску

    В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.

    На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!

    Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.

    В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.

    Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.

    В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.

    Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС.

    В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода.
    После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.

    Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.

    Подробная инструкция по запуску ДГУ:

    Типы запуска дизельгенераторов

    На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:

    Ручной старт дизельгенератора.

    Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.

    Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.

    Запуск электростанции с помощью электростартера.

    Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.

    К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.

    После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.
    Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы представляют собой надежные устройства, которые оснащены несколькими уровнями защиты.

Наличие специальных элементов позволяет обеспечить защиту техники и не допустить её выхода из строя. Однако, даже наиболее передовая и защищенная система не способна стабильно работать, если её неправильно запускать. Только понимая, как запустить генератор, можно обеспечить эффективное функционирование оборудования в любых условиях.
Правильный запуск и использование устройства сводят к нулю возможность поломок из-за человеческого фактора и гарантируют долговечность генератора.

Подготовительные работы

После распаковки электростанции её необходимо внимательно изучить, чтобы убедиться в отсутствии поломок или дефектов, которые могли быть получены в процессе перевозки. Перед тем, как запустить генератор, нужно удостовериться в том, что все компоненты соединены между собой.

При покупке нового генератора вместе с ним в комплекте идет инструкция от производителя, с которой нужно ознакомиться. Даже если Вы - опытный специалист, который уже имел дело с генерирующими энергию устройствами, не исключено, что данная модель отличается своими особыми свойствами. Генератор представляет собой высокотехнологичное устройство, и практически каждая представленная на рынке модель имеет свои нюансы, на которые нужно обращать внимание во время использования.

Перед тем, как запустить генератор, необходимо будет заправить устройство при помощи подходящего и качественного масла. Учитывая тот факт, что генератор расходует минимальное количество масла, лучше всего не экономить и покупать проверенные марки, так как именно качество масла играет главную роль в обеспечении долговечности оборудования. В процессе выбора масла необходимо принимать во внимание особенности температурного режима местности, где будет использоваться генератор.

Запуск разных видов генератора

Запуск бензинового, дизельного, газового генератора должен производиться с учетом характеристик каждого отдельно взятого вида. Только четкое следование правилам позволит провести правильный запуск и не навредить оборудованию.

Типы запуска

Для включения любого агрегата нужно принимать во внимание особенности системы запуска. Представленные на современном рынке генераторы отличаются следующими системами запуска двигателя:

Механическая система, которую очень часто можно увидеть в бензиновых и дизельных силовых установках. Для того, чтобы провести запуск подобного генератора нужно тянуть на себя рукоятку шнура до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Бывают случаи, когда силовой агрегат отказывается запускаться с первого раза. Необходимо просто повторять процедуру до тех пор, пока генератор не заработает. Если установлен инверторный генератор, то нужно будет провести немного другие манипуляции. Перед тем, как запустить генератор, следует подключить питание и только после этого дергать ручку и открывать воздушную заслонку;

Запуск при помощи электростартера. Перед тем, как запустить генератор данного типа, обязательно нужно убедиться в надежном закреплении клеммы. Также следует убедиться в том, что аккумулятор установлен и готов к работе. Дело в том, что не все производители оборудуют свои агрегаты встроенными батареями, в результате чего их приходится докупать отдельно;

Автоматический запуск. Отличительная особенность агрегатов с функцией самостоятельного включения заключается в том, что они включаются моментально после отключения электроэнергии. Перед переключением нагрузки нужно дать агрегату поработать в холостом состоянии, чтобы в дальнейшем он мог обеспечить стабильную выработку электроэнергии.

Использование дизельного генератора в мороз

Запуск дизельного генератора зимой в мороз - сложный процесс, который требует четкого следования правилам. В противном случае, можно испортить агрегат. При попытке запустить генератор при низких температурах может возникнуть целый ряд проблем, решить которые можно только комплексным путем.

Первый способ решения данной проблемы состоит в том, чтобы установить предпусковой подогреватель на контур охлаждения силовой установки. Данный прибор используется для того, чтобы нагреть жидкость в системе охлаждения, которая может замерзнуть из-за низкой температуры.

Второй вариант более практичен: он заключается в размещении дизельного генератора в специальном контейнере, который защищает агрегат от чрезмерного холода. Если устройство находится в подобном контейнере, то запустить его не составит труда даже в самые лютые морозы. Отличительное преимущество подобных контейнеров состоит в том, что они не только защищают от холода, но и существенно снижают уровень производимого шума. Именно поэтому такой запуск дизельного генератора зимой в мороз считается лучшим вариантом.

Особенности запуска газового генератора

Перед тем, как запустить генератор газового типа, предельно важно убедиться, что масла будет достаточно, а также отключить нагрузку.

После того, как все необходимые манипуляции выполнены, следует:

Запустить кран, который отвечает за подачу газа;

Включить силовую установку;

Закрыть воздушную заслонку.

Все остальные манипуляции в полной степени совпадают с теми, которые необходимо проделывать при работе с устройствами других типов.

Особенности обкатки двигателя

Если проводится первый запуск силового агрегата, то необходимо провести его обкатку, что положительно скажется на долговечности устройства. Суть обкатки состоит в том, чтобы включить оборудование на 50% мощности и дать ему проработать в течение двух часов. При этом следует постоянно контролировать уровень масла, благодаря чему также удастся узнать, какое реальное количество масла потребляет генератор при своей работе. Подобное оборудование не может простаивать без дела длительное время, так как это негативно сказывается на времени его бесперебойной работы.

В нашем магазине представлены генераторы для дома и дачи всех ведущих производителей:

Daewoo DEMARK
Может показаться, что сложностей с запуском возникнуть не должно. Нужно лишь дернуть шнур и все начнет работать. Однако, существуют определенные нюансы, учитывать которые необходимо, чтобы знать, как запустить .

Запуск по шагам

Придерживаясь определенных рекомендаций можно без проблем запустить генератор.

Сделать нужно следующее:

  1. Установку нужно распаковать и внимательно осмотреть. Не должно быть никаких внешних повреждений, а внутри посторонние детали должны отсутствовать;
  2. На приборной панели расположен индикатор, показывающий давление масла. Пока давление будет отсутствовать, осуществить запуск установки не получится. Прокачку системы топлива необходимо начинать только после проверки, что отсутствует горение индикатора;
  3. Обязательно заземлите генератор. Это поможет избежать удара током при работе;
  4. В комплект устройства обязательно входят аккумуляторные батареи. Силовые проводки необходимо подключить к клеммам батареи. При этом помните о соблюдении полярности;
  5. Залейте требуемый объем масла. Сначала почитайте инструкцию, в ней указывается подходящая для конкретного генератора марка. После откручивается маслозаливная пробка, отмеряется нужное количество и через горловину картер заполняется. Важно каждый раз перед применением генератора использовать специальный щуп и проверять, на каком уровне находится масло;
  6. Смазка распределяется системе до того, как вы приступили к запуску. Сначала выжимается декомпрессор. Одновременно нужно начать проворачивать коленвал до полного потухания лампы, отвечающей за аварийный уровень давления. Совершайте эти действия не дольше 5 секунд;
  7. Переходите к заполнению топливного бака. Применять рекомендуется только топливо качественных производителей. Также требуется ежесезонная замена топлива;
  8. Топливный кран следует открыть;
  9. На завершающем этапе требуется убрать весь воздух из системы топлива. Сначала полностью бак заполняется, затем открывается кран. Отыщите насосную гайку, которую требуется провернуть на 1 оборот. Декомпрессор разместите так, чтобы он был в открытом положении. Не отпускайте, удерживайте его. Используя стартер, проверните коленчатый вал, пока топливо не начнет течь. Это должно появиться под гайкой. При этом не должно быть воздушных пузырей;
  10. Далее гайку насоса следует крепко затянуть. Найдите гайку форсунки. Ее нужно отвернуть на 1 оборот. Вновь проверните коленчатый вал. В завершении затените крепко гайку.
Так можно избавиться от воздуха в системе топлива. Для запуска необходимо начать тянуть ручку стартера пока не появится ощутимое сопротивление. После верните ее в изначальное положение. Затем нужно нажать декомпрессор и отпустить. При помощи сильных и длинных движений приступайте к вытягиванию ручки стартера. Совершайте не резкие движения, а сильные. Не тяните кисть себе в область подмышки. Это спровоцирует раскручивание маховика в противоположном направлении. Руку сильно рванет.

Перечисленные шаги помогают понять, как завести дизельный генератор. Иногда весь воздух не выходит из системы. Поэтому первые пару минут может наблюдаться неустойчивость в работе устройства.