Что делать если из дверного доводчика течёт масло. Ремонт доводчика двери: характерные неисправности и их устранение. Повреждения штанги доводчика могут быть связаны с

Восстановление доводчика
На сегодняшний день существует огромное количество разновидностей дверных доводчиков. Для домофонных систем, организации в основном используют, доводчики с зубчатым приводом. Вот о них и поговорим.
Многие из нас нередко задавались вопросом: Как отремонтировать доводчик двери? И перелопатив кучу страниц в интернете находили один ответ: ПОЧИНИТЬ НЕ ВОЗМОЖНО!
Я решили развеять этот миф. И ответственно заявляю: ВОССТАНОВИТЬ ДОВОДЧИК ДВЕРИ МОЖНО! Как это сделать? Об этом моя статья. Кто-то скажет, а зачем вообще восстанавливать доводчик? Цена нового примерно 1000руб. Купил, поменял и забыл. Для кого-то, наверное, так проще и удобнее. Значит эта статья не для Вас. Проходите мимо. Себестоимость восстановления доводчика примерно 50-70 рублей. Отремонтированный доводчик прослужит еще столько же, сколько и новый, а учитывая качество, с которым изготавливают доводчики в настоящее время, то и дольше. Кроме того не стоит забывать про резкие перепады температуры, когда доводчики летят десятками. И бывает очень неприятно, когда только что, установленный новый доводчик, потек. Для небольших обслуживающих организаций, замена доводчиков, это очень затратная статья расходов.
Для начала рассмотрим возможные неисправности:
1.Вытекла жидкость;
2.Квадрат, к которому крепится рычаг, на валу стал круглым;
3.Лопнул корпус доводчика.
Первая и, наверное, самая распространенная, это утечка рабочей жидкости.
В доводчик на заводе заливается: либо водно-гликолевая жидкость, либо какое-нибудь машинное масло. Со временем изнашиваются резиновые сальники, и жидкость вытекает. Пустой доводчик с огромной силой и шумом захлопывает дверь, снося все на своем пути. Некоторые мастера меняют сальники, заливают масло, или тормозную жидкость, но уже почти сразу или через пару месяцев обнаруживают, что не возможно отрегулировать скорость закрывания двери (то слишком быстро, то слишком медленно, а то и вовсе после нескольких открываний останавливается на пол пути, ни туда ни сюда). И вскоре обнаруживают, что масло выдавило, порвав сальники. Почему это происходит? В чем ошибка? Внутри поршня, перед обратным клапаном находится очень мелкая сеточка, выполняющая функцию фильтра. Во время работы доводчика, подвижные элементы постепенно изнашиваются, внутри доводчика появляется мелкая металлическая пыль. Когда в доводчик заливают масло, оно, вступая в реакцию с остатками родной жидкости, начинает сворачиваться, образуя очень густую субстанцию, которая вместе с металлической пылью и забивает сеточку-фильтр и регулировочные каналы. В результате, внутри доводчика, во время работы в одной полости возникает огромное давление, которое и выдавливает резиновые сальники или же, что еще хуже, ломает корпус доводчика.
Вторая, это износ рабочей поверхности вала, к которому крепиться рычаг доводчика. Эта проблема возникает, когда во время работы откручивается болт крепящий рычаг к валу. Появляется достаточно свободный ход между валом и рычагом. И постепенно вал и рычаг стачивают друг друга, до тех пор пока либо вал не станет круглым, либо у рычага крепежное отверстие не станет круглым. Кстати, это также приводит к поломке крепежного болта (лечится высверливанием и прогонкой резьбы метчиком).
Что же касается лопнувшего корпуса, то тут уже ничего не поделаешь. Нужно покупать новый доводчик.
Ну а теперь поговорим о восстановлении доводчика. Из описания неисправностей становиться ясно, что внутри отремонтированного доводчика должно быть чисто как в аптеке, никакой металлической стружки, а заливаемая жидкость должна быть однородной. Поэтому для начала необходимо полностью разобрать доводчик. Перед разборкой необходимо слить остатки масла. Сливаем через отверстия регулировочных болтов. Сами болтики с большой осторожностью выкручиваем (могут стрельнуть). Далее откручиваем гайки, фиксирующие зубчатую шестерню, и вынимаем ее. Следующим шагом будет откручивание торцевой гайки. Для этого необходим небольшой ручной пресс (можно собрать самому, а можно купить готовый).
Открутив гайку, вынимаем поршень с пружинами. Доводчик разобран. Тщательно удаляем остатки рабочей жидкости со всех элементов доводчика. Продуваем сеточку-фильтр. Сушим.
Не забываем поменять резиновые кольца в гайках фиксирующих вал. Теперь можно приступить к сборке доводчика. Собираем в обратном порядке. Используем авто герметик. Вал можно перевернуть. Заливаем масло через отверстия для регулировочных болтов. Я использую гидравлическое масло ВМГЗ-45 (60руб/литр). Для этого крепим доводчик вертикально и прикручиваем рычаг. Для заливки я использую 20 мл шприц. Постепенно заливая масло, рычагом выгоняем воздух. Как только выгнали воздух, закручиваем регулировочные болты. Все доводчик собран и готов к работе.
Подсчитаем наши затраты на один доводчик:
Резиновые кольца 2шт (5-6 категория маслобензостойкие) - примерно 25-40 руб
Масло 100-250 мл – примерно 6-15руб
Авто герметик – примерно 10 руб
Ну, вот на этом вроде как все. Желаю всем успехов.

Ремонт доводчика двери своими руками – это необходимая мера для продления срока службы механизма и сохранения его эксплуатационных характеристик. Конечно же, далеко не все дефекты можно устранить самостоятельно, но некоторые из поломок вполне под силу каждому настоящему хозяину.

Некоторые проблемы с работой доводчика можно устранить самостоятельно

Причины поломок

При неправильной или довольно длительной эксплуатации рано или поздно приходится сталкиваться с задачей проведения ремонта дверного доводчика своими руками.

Если повреждения серьезные, придется полностью заменить изделие, что является довольно затратным делом, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Для того чтобы ликвидировать поломку и предотвратить её в дальнейшем, необходимо заранее выяснить причину появления дефекта. Чаще всего причинами неполадок с дверным доводчиком становятся:

  • Неблагоприятные погодные условия. К ним можно отнести дожди, постоянную сырость, резкие перепады температуры, особенно это касается пластиковых коробов и металлических открытых деталей.
  • Резкое движение полотна. Если дверь собственными усилиями открывать или закрывать быстрее, чем это предполагается настройками доводчика, это неизбежно приведет к его поломке.
  • Блокировка движения двери. Такая ситуация актуальна для тех систем, которые не предполагают задержку открытия двери на 90 и более градусов. Если подложить под такую дверь камень, она не закроется, но это негативно скажется на механизме.
  • Перегрузка доводчика. Речь идет о подборе недостаточно мощного доводчика для тяжелых дверей, также перегруз может возникнуть если виснуть на полотне или кататься на нем, что так любят делать дети.

Схематическая конструкция дверного доводчика

Утечка масла

В зимнее время перепады температуры могут привести к поломке основной части доводчика, отвечающей за плавность движения тяжелой двери. Речь идет о корпусе, заполненном масляным составом. Без этой жидкости механизм утратит некоторые свои свойства и превратиться в самую обыкновенную пружину, как итог – дверь будет притягиваться более резко и с огромным шумом. Чтобы предотвратить полный выход из строя доводчика, необходимо отремонтировать его как можно раньше, в противном случае придется полностью менять деталь.

Как починить масляный доводчик двери? В первую очередь определите конкретное место протечки. Такой дефект возникает при разгерметизации короба, например, при его повреждении. Устранить проблему можно с помощью простого герметика. Однако учтите, что такие меры помогут устранить дефект только незначительного размера, если трещина слишком большая или на момент проведения ремонта успело вытечь довольно много масляной жидкости, дальнейшие меры никакого эффекта не произведут. Тогда в любом случае придется менять дверной доводчик.

Бывают случаи, когда изначально на заводе не долили масло. В этом случае требуется дозаправка. Заправить доводчик можно синтетическим моторным маслом или более дешевый вариант — амортизаторной жидкостью. Заливка масла производится через отверстия регулировочных винтов после их выкручивания.

Для дозаправки доводчика подойдет обычное моторное масло

Деформирование штанги

Гораздо проще заметить изменения в рычажном узле, речь идет в первую очередь о штанге. Эта деталь находится на самом видном месте, поэтому время от времени следует обращать на неё внимание и проверять состояние механизма. Если возникли малейшие повреждения, нужно как можно скорее отремонтировать рычаг.

Как отремонтировать испорченную штангу на доводчике двери:

  • Если деталь покрылась ржавчиной, это свидетельствует об использовании для её изготовления обычной стали. В таком случае нужно провести зачистку от коррозионных образований и обработать детали механизма специальной защитной смазкой.
  • Если возник надлом, дефект можно устранить посредством применения метода сварки. Швы нужно зачистить до состояния идеально ровной поверхности.
  • Искривления и изгибы также можно устранить самостоятельно. Для этого деталь выравнивают с помощью молота, однако существует риск того, что штанга лопнет от нагрузки на неё.
  • Если же повреждения слишком явные и устранить их довольно трудно, лучше всего приобрести новую запчасть и заменить сломанный фрагмент.

В некоторых случаях может потребоваться полная замена штанги

При покупке обратите внимание на такие характеристики, как размер детали, способ её крепления и форма посадочной части, они должны соответствовать используемой модели доводчика.

Меры профилактики

Чтобы максимально продлить срок службы дверного доводчика, необходимо позаботиться о поддержании исправности этого механизма. С этой целью следует регулярно проверять состояние основных деталей системы. Если существует проблема коррозии, проводите регулярную обработку металлических фрагментов и смазывайте их для плавного хода.

Также следует позаботиться о регулировке настроек согласно параметрам двери. Это касается установки скорости движения, усилия и дохлопа. Изменять эти показатели желательно каждые полгода, так как на доводчик во многом влияют погодные условия и температурный режим. Только так вы сможете сохранить его на максимальный срок.

Дверной доводчик обеспечивает не только плотное прижатие дверного полотна к косяку, что максимально снижает возможность сквозняков, но и позволяет плавно закрываться двери. Как и любое иное устройство, доводчик, установленный на двери, требует проведения профилактических и ремонтных работ. Как правило, ремонт доводчика двери можно сделать самостоятельно.

Причины поломок доводчиков

Основными причинами возникновения неисправностей в работе дверного доводчика являются:

  • негативное воздействие различных атмосферных явлений. Такая причина поломки особенно актуальна, если устройство установлено на подъездную дверь, калитку или ворота. Постоянные перепады температур, дождь, снег, пыль и так далее приводят к разрушению внешних частей устройства;
  • неправильный подбор доводчика на определенную дверь. Этот фактор негативно отражается на работе всего механизма. При выборе устройства рекомендуется учитывать такие параметры, как масса и ширина дверного полотна;
  • неправильное пользование устройством. Фиксация дверного полотна в открытом положении, превышение допустимого угла открывания двери, применение силы при открытии или закрытии наиболее часто становятся причинами возникновения сбоев в работе доводчика;
  • деформация дверного полотна;
  • отсутствие ухода за механизмом. Непроведение предусмотренных изготовителем доводчика профилактических работ. Как и за любым рабочим механизмом, за доводчиком требуется постоянный уход.

Если четко следовать инструкции от завода-изготовителя устройства и своевременно производить осмотр и профилактику доводчика, большинства поломок можно избежать.

Основные неисправности и способы их устранения

Наиболее распространенными поломками доводчика двери являются:

  • утечка масла из рабочего механизма;
  • деформация, надлом рычажного механизма, присоединяющегося к корпусу доводчика;
  • поломка, искривление крепежных элементов;
  • некорректная регулировка работы механизма.

Утечка масла

Основным рабочим элементом доводчика является пружина, которая размещена в специальном герметичном корпусе, заполненном маслом. Если в корпусе будет недостаточный уровень смазочного материала, то пружина будет срабатывать с высокой скоростью, что приведет к резкому захлопыванию двери.

Если из корпуса дверного доводчика вытекло масло, то есть обнаружены масляные следы или наблюдается некорректная работа устройства, необходимо:

  1. снять доводчик;
  2. внимательно осмотреть корпус устройства. Если трещина, через которую выходит смазочное масло, небольших размеров, то для ее ликвидации можно воспользоваться обычным герметиком. Если трещина велика, то доводчик подлежит замене;
  1. если трещину удалось устранить, то производится дозаправка корпуса доводчика смазочным материалом. Для этого выкручиваются регулировочные винты, находящиеся на торцевой части корпуса, и при помощи шприца или пипетки вводится масло.

Наиболее подходящим смазочным материалом для дверных доводчиков является обычное машинное масло.

Неисправности рычажного механизма

Как устранить неисправности штанги доводчика своими руками? В первую очередь необходимо выяснить вид поломки. Это может быть:

  1. появление трещины, которая приводит к некорректной работе. Устранить трещину на штанге можно при помощи герметика (если она небольших размеров) или при помощи сварки. После заделки трещины рекомендуется тщательно зачистить обработанное место и покрыть любым антикоррозийным составом;
  2. деформация рычага. Такая проблема чаще всего возникает в результате неправильной эксплуатации или чрезмерной нагрузки на доводчик. Если устройство изготовлено из материала, поддающегося правке, то при помощи молотка рычажному механизму придается правильная форма. Если для изготовления тяги доводчика применен высокопрочный материал (например, для уличных механизмов), то рычажная штанга подлежит замене;

В специализированных механизмах можно приобрести тягу к доводчику отдельно. При выборе устройства рекомендуется полное совпадение рабочих параметров.

  1. перелом рычага. Устранить проблему можно исключительно заменой устройства.

Замена крепежей

Если не работает доводчик двери из-за ослабления или порчи крепежных болтов, используемых при , то проблема решается в кратчайшие сроки обычной заменой фиксирующих элементов. Главное – правильно подобрать болты для крепления доводчика.

Подбор осуществляется по следующим параметрам:

  • диаметру;
  • длине;
  • шагу резьбы.

Регулировка доводчика

Как отремонтировать доводчик, если при визуальном осмотре устройства не выявлено никаких трещин, изгибов и так далее?

Ремонт дверного доводчика в этой ситуации заключается в корректной . Стандартный доводчик позволяет регулировать:

  • скорость закрывания двери до момента окончательного дохлопа;
  • скорость дохлопа.

Для регулировки используются специальные винты, которые, как правило, располагаются на торцевой части корпуса доводчика или под декоративной накладкой. Для проведения операции потребуется простая отвертка, при помощи которой и происходит вращение винтов.

Подробнее о процессе регулировки доводчика двери можно посмотреть на видео.

Производить перенастройку доводчика рекомендуется 1 раз в полгода, ведь на условия работы устройства сильно влияет такой фактор, как температура окружающей среды. В холодное время года доводчик работает медленнее из-за того, масло в корпусе устройства густеет, и наоборот.

Доводчик дверной - механизм, который позволяет снизить теплопотери помещения, возникающие из-за постоянно открытых дверей. Его применение во многих случаях предотвращает проникновение посторонних лиц в помещения, он незаменим в системах дистанционного управления дверьми, основанных на применении электромагнитных замков. Правильная, безаварийная работа доводчика дверей, является гарантией вашего комфорта и безопасности, а достичь это возможно только правильной установкой, соблюдением всех эксплуатационных требований. В противном случае возможен выход устройства из строя. А возможен ли ремонт доводчиков дверей?

Устройство доводчика двери.

Чтобы знать, как отремонтировать доводчик двери необходимо четко представлять принцип его работы, а также его устройство. Большинство предлагаемых моделей однотипны, несмотря на некоторые различия во внешнем виде

В металлическом корпусе, заполненном маслом, находится механизм, который через складной рычаг передает усилие закрывания двери на пружину, которая сжимаясь, накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Сжатие пружины происходит следующим образом. Посредством зубчатой шестерни и рейки приводится в движение поршень, который и оказывает воздействие на пружину. По внутренним проточкам в поршне масло перетекает в освобождающуюся часть корпуса. Ограничение скорости закрытия происходит за счет регулировки скорости движения масла по каналам для обратного перетекания. Вот, в общем, и весь принцип работы, достаточно простая конструкция, которая должна бы обеспечивать надежность устройства и хорошую ремонтоспособность.

Факторы, определяющие, возможен ли ремонт дверных доводчиков.

К огромному сожалению, производители видно не сильно заинтересованы в возможности сделать ремонт доводчиков дверей доступным. На это наталкивает ряд наблюдений, например цельносплавный корпус. При возникновении проблем связанных с утечкой масла, заменой прохудившихся сальников предпринять какие либо шаги, кроме покупки нового доводчика не имеет смысла. Поэтому огромную роль в долговечности играет регулировка доводчика двери, а также правильность его монтажа. В процессе эксплуатации не стоит фиксировать дверь в открытом положении при помощи подручных средств, это негативно скажется на устройстве. Для таких целей лучше купить доводчик с функцией блокировки двери при открытии на более чем 90 0 . Так как применяемая гидравлическая жидкость чувствительна к перепадам температуры наружного воздуха (при этом меняется вязкость жидкости), проводите при смене сезонов регулировку скорости доводки.

Устранение возможных неисправностей.

Наиболее частой поломкой является выход из строя складного рычага, это основная проблема для доводчиков, установленных в проходных помещениях. Также к выходу из строя способствуют часто возникающие ударные нагрузки, такие как порывы ветра, неуравновешенные посетители, скрыть этот элемент доводчика не представляется возможным, поэтому он часто становится жертвой вандализма. Возможна деформация рычага, его излом, часто выламывают крепление штанги к двери или самому доводчику. Такие неисправности легко устраняются при помощи сварки, в крайнем случае, можно приобрести рычаг в сборе, в продаже они имеются. Можно даже применять штанги от других модификаций при условии совместимости узла крепления к устройству.

К неполадкам, которые устраняются самостоятельно можно отнести нарушение скорости закрывания и доводки. Данные нарушения устраняются регулировкой соответствующих винтов, но помните, изменение положения регулировочных винтов более чем на два оборота от начального положения не допускается. И, как говорилось раньше, в случае утечки гидравлической жидкости ремонт доводчика двери практически невозможен. Сила натяжения пружины регулируется соответствующей гайкой.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод - соблюдайте правила эксплуатации дверного доводчика, подбирайте модель в зависимости от веса дверного полотна, тогда устройство будет служить надежно достаточно долго.

Это нехитрое приспособление значительно упрощает жизнь, так как избавляет не только от необходимости закрывать за собою дверь, но и от сквозняков, обеспечивая плотный прижим полотна. Но даже самый надежный механизм имеет определенный ресурс, и рано или поздно, а ремонт доводчика двери делать придется. Как правило, большая часть вероятных неисправностей вполне устранима без привлечения специалиста.

Внешний осмотр дверного блока и доводчика

Приступать к ремонту, не понимая, по какой причине произошла поломка или механизм стал работать некорректно, бессмысленно. Независимо от конструкции доводчика, начинать нужно именно с этого. Что же может вызвать появление дефекта?

  • Повышенная нагрузка на полотно. Здесь, как правило, два варианта – или неправильно подобрано устройство для конкретной двери, или нарушается порядок ее использования. Например, на ней часто виснут малыши в надежде прокатиться. Или взрослые пытаются «помочь» створке скорее закрыться. В любом случае ремонт доводчика двери своими руками придется делать часто, и уже этот факт должен насторожить.
  • Погодные условия, не соответствующие режиму эксплуатации механизма. Одно из последствий температурных перепадов – трещины в корпусе прибора. А это приводит к тому, что из него начинает вытекать масло. Такой дефект несложно определить визуально.
  • Регулярная блокировка створки. В частных домах и квартирах ситуация довольно редкая. Однако есть любители именно таким способом организовывать проветривание помещений. И в этом случае систематический ремонт неизбежен.
  • Деформация элементов двери – перекос блока, провисание створки. Такое сложно не заметить, а потому придется заниматься регулировкой, если дефект устранить не представляется возможным. Но плотность примыкания полотна к раме не гарантируется.

Только после анализа ситуации можно решить, целесообразно ли ремонтировать доводчик или его следует менять.

Типовые неисправности механизма и способы устранения

Все приборы этого типа подразделяются на группы, в зависимости от конструктивных особенностей. Приступая к ремонту, необходимо хотя бы в общих чертах разобраться в устройстве механизма закрывания. Но принцип работы дверного доводчика, независимо от модели, одинаков. А потому и поломки в них практически идентичны.

Вытекание жидкости

Устройство прибора закрывания двери таково, что недостаточное количество масла приводит к резкому срабатыванию пружины. Иногда это несложно определить по характерному звуку при захлопывании створки. Что нужно сделать? Внимательно осмотреть участок, на котором обнаружены подтеки. Для этого необходимо очистить корпус от масляных пятен.

  • В первую очередь определяется его целостность. Если появилась трещина, оценивается ее размер. Небольшую несложно заделать герметиком. Подойдет даже обычный пластилин. Но если разрыв значительный, о ремонте дверного доводчика не может быть и речи – только замена.
  • Производится долив жидкости. В качестве таковой обычно используется моторное масло. Для того чтобы наполнить им корпус доводчика, необходимо выкрутить один из регулировочных винтов, находящихся на торцевой части прибора. Естественно, его придется снимать с места установки.

Неисправности рычажной системы

Как отремонтировать доводчик в этом случае, решается по результатам анализа неисправности. Наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  • ржавление металла. Как правило, наблюдается в конструкциях, устанавливаемых на входе в строение или в комнатах с избыточной влажностью. Причем в основном это характерно для дешевых моделей, изготовленных из обычной стали. Необходимо рычажный узел демонтировать, разобрать, каждый элемент тщательно зачистить и смазать. Состав выбирается исходя из местных климатических условий. Ведь кухня – это одно, а улица – совершенно другое;
  • надлом штанги. Как починить в этом случае? Более простой вариант – поискать в магазинах. В специализированных точках такой товар можно приобрести в розницу. Нужно лишь взять с собой сломанную деталь, для определения идентичности образцов. При наличии в доме сварочного аппарата дефект устранить несложно. Но только если штанга стальная, а не из силумина;
  • искривление рычага. Здесь комментарии не требуются. Если это доводчик створки шкафа, то проблем не возникнет. Штанга в таких моделях тонкая и легко «правится». С уличным прибором сложнее, и если элемент узла не из стали, ремонтировать лучше не пытаться; при чрезмерном механическом воздействии он попросту лопнет;
  • ослабление крепления. Самая простая неисправность, которая устраняется за несколько минут.

Особенности регулировки

Заниматься этим рекомендуется не реже раза в полгода, причем независимо от того, нуждается доводчик в ремонте или нет. В большинстве моделей 2 «настроечных» винта, в некоторых их 3 и даже 4. Необходимость столь частой регулировки объясняется свойством масла, залитым в корпус прибора. При изменении температуры на улице его консистенция также меняется; отсюда и некорректная работа механизма.

Что обеспечивают регулировочные винты? Первый – плавность хода на участке закрывания полотна от 90 до 150, второй – на последнем отрезке пути. Он одновременно «отвечает» и за дохлоп дверной створки, чем достигается плотность ее прилегания к блоку. Назначение третьего (дополнительного) – обеспечить торможение на участке 85 – 900. Это защищает петли от деформации при неаккуратном распахивании двери.

Схема расположения элементов настройки и порядок их регулирования указаны в документации на доводчик. Если она отсутствует, информацию несложно найти в Сети. Но применительно именно к данной модели прибора. Их достаточно много, с различными возможностями, а потому и в настройке каждой имеется своя специфика.

Получается, что ничего сложного в ремонте доводчика нет. Но заниматься им можно значительно реже, если производить систематический осмотр прибора, профилактику и регулировку. Причем это касается любого механизма, независимо от места его установки – хоть на входной двери, хоть на створке кухонного гарнитура. Устройство доводчика каждой группы имеет некоторые отличия, но все они в равной степени нуждаются в регулярной чистке и смазке той же рычажной системы. Именно она наиболее подвержена перепадам влажности и температуры.