Девушки хиппи с гитарой вудсток 1969 год. История «Вудстока»: как появился музыкальный фестиваль, ставший легендой. Кто из музыкантов приехал на Вудсток

Знаменитейший рок-фестиваль Вудсток, прошедший в августе 1969 года на одной из ферм городка Бетел, штат Нью-Йорк, США, собрал около полумиллиона зрителей, полторы тысячи из которых были журналистами. Приезжали на фестиваль и два фотокора журнала Life John Dominis и Bill Eppridge, их фотографии мы посмотрим сегодня. Вот они, конец “эры хиппи” и начало Сексуальной революции.

1. Вудстокская ярмарка музыки и искусств (англ. Woodstock Music & Art Fair, в разговорной речи Вудсток) - один из знаменитейших рок-фестивалей.

3. Проходил 15–18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США.

5. Число посетителей - около 500 тысяч, из них 1500 журналистов.

7. Фестиваль стал символом конца «эры хиппи».

9. На фестивале выступили такие певцы, певицы, музыканты и группы, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баез, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

11. Во вступительном слове Макс Ясгур (англ.), владелец фермы, на территории которой проходил фестиваль, сказал: «Я фермер, я не умею выступать перед зрителями, перед таким большим собранием людей, как это. Это самая большая группа людей, когда-либо собиравшихся в одном месте. < …> Но кроме этого, важная вещь, которую вы доказали миру - это то, что полмиллиона детей - и я называю вас детьми, потому что у меня есть дети, которые старше, чем вы - полмиллиона молодежи может собраться и иметь три дня забавы и музыки, и не иметь ничего кроме забавы и музыки, и благослови вас Бог за это!»

13. Фестиваль назывался «Вудсток», потому что изначально планировалось провести его в городе Вудсток (Нью-Йорк) (англ.), округа Ольстер; однако у города не оказалось подходящей территории для такого события, из опасений, что прибудет более миллиона зрителей.

15. Место отыскалось в городке Уоллкилл.

17. Мероприятие едва не сорвалось, но Сэм Ясгур (англ.) уговорил отца, Макса, позволить проведение концерта на принадлежащем семье поле, находящемся в графстве Салливан, примерно в 40 милях к юго-западу от Вудстока.

19. Хотя шоу планировалось в расчете на 200 000 посетителей, прибыло более 500 000, большая часть из них без билетов.

21. Шоссе по направлению к месту проведения фестиваля были переполнены.

23. Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько миль, чтобы попасть на шоу.

25. Во время проведения фестиваля 3 человека умерло: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка.

27. Также вскоре после фестиваля родилось 200 000 внебрачных детей.

29. Фестиваль обозначил несколько знаковых событий - конец эры хиппи, начало Сексуальной Революции и движения «Шестидесятников».

31. Среди звезд, приглашённых на Вудсток, были группа The Who и Джими Хендрикс.

33. Из-за разногласий с организаторами по вопросу оплаты The Who не поднимались на сцену до 4 утра.

35. Одно из самых запоминающихся исполнений The Who было исполнение песни «See Me, Feel Me»: солнце взошло, как только солист Роджер Долтри начал петь.

37. Также во время нахождения на сцене группы политический активист Эбби Хоффман, воспользовавшись кратким перерывом в выступлении, выкрикнул в микрофон: «Что, мы так и будем сидеть и слушать это говно, пока Джон Синклер гниет в тюрьме?..», но был выдворен со сцены лидером группы, Питом Таунсендом.

39. . Под конец сета Таунсенд разбил гитару о сцену и бросил в толпу. Этот момент способствовал становлению The Who как суперзвезд и помог их альбому «Томми» стать мультиплатиновым.

41. Джими Хендрикс выступил с огромной отдачей, включая альтернативную версию «Звездно-полосатого флага». Песня была чем-то невероятным, в разгаре была вьетнамская война, и звуковые эффекты, которые Хендрикс извлекал из гитары, вызывали параллели со звуками насилия и конфликта.

43. Поклонниками эти два исполнения признаны величайшими в истории рок-музыки.

45. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскара».

47. Любопытно, что одним из монтажеров этой документалки был Мартин Скорсезе.

49. Также в 2009 году вышло юбилейное сороковое издание, в которое вошло несколько добавлений.

51. Впоследствии проводились юбилейные фестивали, приуроченные к годовщинам фестиваля Вудсток 1969 года: Вудсток-79 Вудсток-89 Вудсток-94 (25-я годовщина) Вудсток-99

53. Организация последних подвергалась резкой критике (высокие цены на напитки и продукты и запрет приносить пищу самим, отсутствие должного уровня медицинской помощи).

55. В 2009 году должен был состояться очередной Вудсток, однако из-за проблем с бюджетом шоу так и не состоялось, но вышло много вещей, приуроченных к юбилею фестиваля.

57. В середине августа 69-го никто не знал, что позже, бесконечные ряды культурологов окрестят фестиваль «Вудсток» одним из самых великих моментов в истории, который изменил образ современной культуры.

59. Организаторами были молодые люди, которые получили разрешение на мероприятие только за две недели до его проведения, но у них было 2,5 миллиона долларов – огромные деньги в то время. Самый дорогой голливудский блокбастер стоил тогда миллион-два.

61. Планировалось, что соберется 100-150 тысяч человек, никто не ожидал продать 250 тысяч билетов и, тем более, никто не думал, что на то поле без каких-либо билетов пролезет еще столько же.

63. Кстати, стоимость билетов на 3 запланированных дня была всего 18 долларов. Если сравнивать с «Вудсток – 89» - цена была 150 долларов.

65. Ровно за два дня до начала фестиваля киностудия «Warner Brothers» заплатила 100 тысяч долларов за съемки фильма, который стал культовым.

67. Большинство известных артистов съехались на «Вудсток». Отказались только «Led Zeppelin» и «Jet Rotall». Группы «Moody Blues» , «Doors» и Bob Dylan согласились, но по разным причинам не доехали. Битлы были в стадии распада – Маккартни отказался, Леннон хотел приехать с Йоко Оно, но отказали ему.

71. Средний гонорар топ-артиста в то время составлял где-то 12-13 тысяч долларов, даже знаменитая команда «The Who» согласилась на такую цену, они только что на начало фестивального лета выпустили в свет незабываемую рок-оперу «Томми».

80. Как бы там ни было, несмотря на десятки разнообразных проблем, фестиваль все-таки состоялся, стал легендарным и оказав огромное влияние на культуру.


Ярмарка музыки и искусств Вудсток (Woodstock Music & Art Fair ) стала одним из эпохальных событий в мире музыки. Она ознаменовала собой отход от рок-н-ролла и наступление новой эпохи рока. Прошло почти 47 лет со дня проведения фестиваля, но та музыка до сих пор оказывает влияние на современных исполнителей. Плюс ко всему глянцевые журналы не перестают сравнивать модные тенденции того времени и манеру одеваться сегодня.




Один из самых знаменитых рок-фестивалей Вудсток проходил с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм в Бетеле (штат Нью-Йорк, США). Мероприятие получило название Вудсток, т. к. изначально предполагалось, что оно пройдет в городе с таким названием, но из-за большого количества ожидаемых посетителей так не оказалось необходимой площади для их размещения. Поэтому проведение фестиваля перенесли в другое место, а название оставили прежним.





Предполагалось, что фестиваль посетит не более 100 тысяч желающих, но, в конечном итоге, так оказалось более полумиллиона человек. Из-за такого скопления народа, многие оставляли свои машины прямо на трассе и шли к месту назначения по несколько километров. Плюс ко всему, из-за ливня, разразившегося в пятницу, размыло дороги и поля.





На фестивале царила полнейшая антисанитария, наркотики продавались в открытую, после праздника родилось около 200 тысяч внебрачных детей. И всё же Вудсток окрестили «концом эры хиппи и началом сексуальной революции».










Вудсток был не родовой мукой, а предсмертным блаженством хип-культуры. Если угодно, сильнейшим её оргазмом: испытав его, она умерла от счастья, а умерев, благополучно вписалась в истеблишмент.

Всем известно, что Вудстокский фестиваль (Woodstock Music & Art Fair, 15-17.08, 1969) - это незабываемый и неповторимый триумф контркультуры 60-х годов.

Три дня беспечной эйфории, свободной любви, любимой музыки и, куда же деваться, психоделических веществ, которые продавались и потреблялись без всякого стеснения.

Бояться было некого. «К вам подошёл подросток и выдохнул вам в лицо струю марихуанного дыма. Ваши действия? Неправильный ответ: «Арестую». Правильный ответ: «Глубоко вдохну дым и улыбнусь» - это из инструкции для нью-йоркских полисменов, которые должны были следить на фестивале за порядком (в последний момент их отозвали, передоверив контроль добровольцам).

Короче, праздник праздников и торжество из торжеств. Хиппианская Пасха.

Вудсток - кульминационная, но также и бифуркационная точка в жизни целого поколения. Все как-то вдруг поняли, что жизнь предлагает на выбор несколько путей и выбор надо делать прямо сейчас. Большинство пошло по тому пути, который требует наименьших усилий сопротивления: вполне естественно.

«Когда мы смотрим назад на «психоделические шестидесятые», Вудсток - это первое, с чего неизменно начинаются воспоминания», - писал кислотный гуру Тимоти Лири.

«Когда разговариваешь с людьми, побывавшими там, по мере того, как они добираются до седьмого неба своей памяти, где располагается Вудсток они одушевляются так, как будто пересказывают мистическое событие», - пишет Джин Янг.

Вудсток стал культурной легендой, но также и успешным брендом (права на имя Woodstock и всю атрибутику принадлежат Warner Brothers).

В юбилейные годы - 1979, 1989, 1994, 1999 - проводились мемориальные фестивали; на последнем собралось - притом что билеты в среднем стоили 180 долларов - более 200 тыс. человек.

Они повеселились всласть, хоть и не в стиле миролюбивых хиппи: под конец фестиваля сожгли на кострах тьму уже ненужных палаток и четыре попавшихся под руку грузовика, поломали несколько колонок, прибывших полицейских закидали апельсинами.

В итоге было задержано 17 человек (те, кого выхватывали из машин за вождение в ненадлежащем состоянии, не в счёт, они были нужны лишь для полицейской статистики), в госпиталь попало 44 (интересно бы задним числом узнать, сколько из них было избито копами) и ещё один пожилой любитель острых ощущений умер от сердечного приступа.

Поселковые драки стенка на стенку обычно заканчиваются куда печальней, но СМИ дружно взвыли о новом вандализме, пафосе разрушения, агрессивной социопатии и т.д. Надо же было из чего-то делать сенсацию.

Вудсток-2009 планировался с особым размахом: концерты в Нью-Йорке и Берлине; в программе помимо нынешних звёзд рока - хедлайнеры Вудстока-69: «The Who», «Crosby, Stills and Nash», Джо Кокер и, может быть, Сантана; и открывать его будет Ричи Хэвенс - тот самый, который в 69-м пел первым, и вход будет свободный, как в 69-м, и вот ничего этого не будет. Совсем.

Майкл Ланг (тоже тот самый) не смог найти спонсоров на необходимые 8-10 млн долларов. Объявил он об этом только 3 августа - надеялся, должно быть, что все проблемы опять удастся решить в последнюю минуту.

Он всегда был промоутером особого, хиппового замеса, этот Майкл Ланг.

Что касается организации, Вудсток-69 был фантастическим скопищем просчётов, проколов и накладок. Под грузом бестолковщины идея попросту обязана была рухнуть, и почему этого не произошло, известно лишь небесам.

Начать с того, что Ланг не очень-то хотел проводить фестиваль. Он и его компаньон Арти Корнфилд мечтали о собственной студии звукозаписи, и всё, что они затевали, было нацелено на её раскрутку.

Денег у них было мало. Узнав из газет, что «два молодых человека с неограниченными финансовыми возможностями ищут интересные и легитимные способы вложения капитала», они вышли на Джона Робертса и Джоэла Розенмана. Идея студии совсем не заинтересовала молодых и мечтательных венчурных бизнесменов, а вот в фестиваль - на 50 тыс. зрителей (потолком для рок-н-ролл-шоу пока ещё было 40), с умеренными ценами на билеты, едой, питьём, гарантиями безопасности и небольшой прибылью в итоге - они рискнули вложиться.

Так родилась компания Woodstock Ventures.

Слово «Вудсток» с самого начала было выбрано в рекламных целях. Оно было знакомо всему beautiful people (самоназвание хиппи): в городке была коммуна, где обосновались Боб Дилан, Тим Хардин, группа The Band и другие хорошие люди.

На самом деле фестиваль планировалось провести в Уолквилле, в сорока милях к югу от Вудстока. К середине июля выяснилось, что Ланг слегка перестарался с рекламой: поднявшаяся шумиха встревожила уолквилльцев и фестивалю отказали в площадке. Оно бы не беда (предложения от соседей возникли сразу, и организаторы выбрали ферму Макса Ясгура в Бетеле: 600 акров возле озера Уайт и неподалёку от берега - невысокий плоский холм: идеальная естественная сцена), но в августе стало ясно: с рекламой Ланг перестарался очень-очень сильно.

Согласно одной версии (статья Эндрю Копкинда), разлакомившийся beautiful people начал собираться в Бетеле задолго до открытия фестиваля; к тому времени, когда нужно было огораживать зрительское пространство, организаторы обнаружили у озера Уайт примерно 50 тыс. человек, решительно не хотевших ни платить за билеты, ни убираться с насиженных мест.

Согласно другой, более поздней версии (воспоминания Эллиота Тайбера), проснувшийся в пятницу утром Майкл Ланг узнал, что киоски для продажи билетов не были поставлены вовремя и ставить их уже некогда: волей-неволей вход пришлось объявить свободным.

«Тогда у него (у Ланга. - А.С.) появилось предчувствие, что Вудсток не соберёт ни доллара», - пишет Э. Тайбер. Предчувствие оправдалось, но это были ещё цветочки.

Начались перебои с едой. К водяным цистернам (воду качали из озера, сначала по 1 доллару за галлон, потом по дружбе, задаром; кипятить было некогда, сыпали убойные дозы хлорки) выстроились бесконечные очереди.

Передвижные туалеты не могли вместить всех желающих, добровольцы рыли отхожие ямы. Окрестности были запружены машинами, пробки на дорогах растянулись на девять миль, а народ всё валил и валил. «Утром в пятницу появилось ощущение блокады: если пробиться на фестиваль было очень сложно, то уехать назад и вовсе невозможно» (Э. Копкинд).

Фестиваль должен был начаться в 16:00, начался в 17:07 (ждать больше было нельзя), и совсем не так, как планировалось. Из пяти участников, заявленных первыми, добраться до озера Уайт сумел только Тим Хардин, который блуждал за сценой в совершенно нерабочем состоянии.

Шестым номером шёл Ричи Хэвенс: когда он отыграл свою программу, его попросили петь дальше, пока на армейском вертолёте не прилетит «музыкальное подкрепление».

Петь ему пришлось около трёх часов. В довершение всех прелестей поздним вечером, во время выступления Рави Шанкара, полил дождь, и музыкант, боясь промочить свой уникальный ситар, ушёл со сцены. Потом разразилась настоящая гроза, и поле Макса Ясгура, на котором ночевали вудстокцы, превратилось в болото.

В субботу помимо бытовых проблем, усугублявшихся с каждым часом, остро обозначились медицинские. Официально на Вудстоке было зарегистрировано 5162 медицинских случая, по большей части это были тепловые удары и порезанные ступни.

Из-за злоупотребления наркотиками (это фиксировалось с особой строгостью) пострадало 797 человек; двоих не откачали. Тут же навалились и финансовые закавыки: в воздухе пронеслось, что у Ланга и его компаньонов кончились деньги.

Дженис Джоплин, The Who и даже известные бессребреники Grateful Dead отказались выступать без предоплаты. То есть отказались не они, а их менеджеры, но от этого было не легче: деньги и вправду кончились.

А народ всё валил и валил: подъезжали «хиппи выходного дня» - молодой средний класс, большей частью студенты университетов и колледжей.

К воскресенью, по данным полисменов, фестиваль собрал 450 тыс. человек, по мнению энтузиастов - все 700 («Это подтверждается аэрофотосъёмкой, к тому же многие находились под деревьями», - пишет Берт Фельдман).

Менеджеров уговорили чуть-чуть подождать, и их не обманули: под утро кое-что удалось одолжить благодаря связям Джона Робертса и его семьи. («Я думал, что сделала бы полумиллионная толпа, если бы я не нашёл деньги», - говорил заимодавец, банкир Чарли Принс). Шоу продолжалось.

Оно закончилось утром в понедельник, в 10:30. Последним выступал Джими Хендрикс, ему заплатили больше всех: 32 тыс. долларов (общий гонорар музыкантов был равен 180 тысячам). Прямой убыток от Вудстока составлял на этот момент 1,3 млн долларов.

«Мы все втянуты сейчас в путешествие по выживанию . Нет больше той скорости, которая была топливом шестидесятых И не то чтобы они этого не заслуживали: несомненно, они все получили то, что им причиталось. Все эти патетически нетерпеливые кислотные фрики, полагавшие, что они смогут купить Мир и Понимание по три бакса за дозу. Но все их потери и поражения - одновременно и наши потери и поражения».

Это пишет Хантер С. Томпсон в 1971 году (если вы не читали книжку, то, возможно, видели фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» с Джонни Деппом в главной роли); казалось бы, прошло два года, всего ничего, а интонации - ожесточённые, почти истерические - свидетельствуют: недавнее прошлое стало завершённым прошлым.

Дело не в том, что мир резко изменился к худшему, совсем наоборот: стало до боли ясно, что изменить его не удастся. До Вудстока и на Вудстоке рок-н-ролл был (по крайней мере ощущал себя) новым жизнетворчеством; после Вудстока он стал всего лишь искусством.

Кто бы спорил: рок-музыка 70-х годов великолепна. По богатству мысли, по дерзости и по количеству счастливых открытий, случавшихся ни с того ни с сего, с ней можно сопоставить лишь 80-е годы XVIII века - время Моцарта.

И нужно сделать над собой некое усилие, чтобы разглядеть за этим великолепием вырождение веры .

Эбби Хоффман, вожак ультрарадикальных хиппи («йиппи»), провозгласивший «рождение нации Вудстока и смерть Американского динозавра», промахнулся на параллакс.

(В скобках: оный Эбби Хоффман - колоритнейшая личность. Он знаменит многим, но едва ли не более всего тем, что во второй день Вудстока, обожравшись кислоты, выскочил на сцену и стал требовать свободы для некоего Джонни Синклера. На сцене в это время находились The Who, и Пит Тауншенд врезал Хоффману по башке грифом гитары: это был единственный случай, когда на Вудстоке кто-то кого-то ударил. «Я никогда не видел такого огромного скопления людей на столь малой площади, которые бы вели себя так мирно», - скажет потом шеф калифорнийской полиции Джозеф Кимбл).

Вудсток был не родовой мукой, а предсмертным блаженством хип-культуры. Если угодно, сильнейшим её оргазмом: испытав его, она умерла от счастья, а умерев, благополучно вписалась в истеблишмент.

Видимо, существуют некие строгие причины, по которым тайная свобода, однажды сделавшись явной, обязана умереть. И бог с ней. Испытанных радостей нам, конечно, не вернуть, но исследовать причины поражений тоже очень интересно.


Фестиваль «Вудсток-1969» стал беспрецедентным событием в мире музыки, который собрал рекордные 500 000 зрителей. Эти четыре дня на молочной ферме Макса Ясгура стали настоящим праздником мира, любви и музыки, на короткое время превратившие всех гостей в одну огромную пеструю семью. Здесь были и длинноволосые хиппи, и «Веселые проказники» Кена Кизи, и даже бунтари йиппи во главе со своим лидером-революционером Эбби Хоффманом.

Woodstock 1969

Казалось, ничто не могло разрушить фантастическую атмосферу фестиваля: люди были готовы стоять в многокилометровых пробках, чтобы приехать на ферму, сносили заборы для беспрепятственного прохода и делились друг с другом едой, возводя полевые кухни. На «Вудстоке» царил дух единения – единения с природой, окружающими людьми и, разумеется, с музыкой. Конечно, не обошлось и без запрещенных веществ, беспорядочных связей и провокационных выходок бунтарей, но это ничуть мешало всеобщей эйфории, а скорее даже являлось ее частью. На закате эры хиппи «дети цветов» получили свой фестиваль. Фестиваль, который еще никому не удалось повторить (даже самим организаторам легендарного «Вудстока-1969»).

Фантастическая четверка

Майкл Лэнг

Сегодня в это сложно поверить, но фестиваль был создан четырьмя молодыми людьми, самому старшему из которых на момент проведения «Вудстока» было всего 27 лет. А началось все с того, что Майкл Лэнг – который в те времена полностью соответствовал образу босоного хиппи с копной кучерявых волос и без копейки денег в кармане – стал мечтать о коммуне вдали от больших городов, где музыканты смогли бы творить в свое удовольствие. Он сам очень интересовался музыкой и даже был менеджером группы Тгаin из Сан-Франциско. В своих грезах Майкл уже во всех красках представлял себе этот «райский хиппи-уголок», но была одна проблема. У него не было денег на воплощение амбициозного проекта.

Спустя некоторое время Майкл встретил Арти Корнфилда, вице-президента по репертуару компании Capitol, и с удивлением нашел в нем своего единомышленника. Молодые люди загорелись идеей создания музыкальной студии на «Вудстоке», которая распахнет двери для всех талантливых исполнителей хорошей музыки. Оставалось найти спонсоров.

Организаторы Woodstock (по часовой стрелке, начиная с левого нижнего угла): Джоэл Розенман, Арти Корнфилд, Майкл Лэнг и Джон Робертс. Первый официальный совместный портрет, 23 мая 1969 года

А тем временем в Нью-Йорке Джон Робертс, наследник фармацевтической компании, и его друг Джоэл Розенман ломали голову над противоположным вопросом – куда выгодно вложить деньги Робертса. В отсутствие собственных идей они разместили объявление в New York Times, в тексте которого содержались такие слова: «Молодые люди с неограниченным капиталом ищут интересные, законные инвестиционные возможности и бизнес-предложения». Стоит ли говорить, что в первые дни после публикации на них буквально свалилась куча предложений от нищих искателей счастья и легких денег. Но, каким-то чудом, среди этого вороха сумасшедших и шарлатанских идей Робертсу и Розенману попалось на глаза предложение Лэнга и Корнфилда. «Почему бы и нет?» – решили они. После встречи четырех молодых людей в феврале 1969 года идея сделать музыкальную студию переросла в еще более грандиозный и последовательный план: организовать трехдневный рок-фестиваль на 50 000 человек, а на вырученные от него деньги построить большой культурный центр со звукозаписывающими студиями и ретритом для музыкантов. Тогда Майкл, Арти, Джон и Джоэл даже не представляли, c какими трудностями им предстояло столкнуться, и к чему вообще приведет эта идея.

Проблемы, проблемы, проблемы…

Итак, четверо молодых людей занялись организацией музыкального фестиваля. Они сразу же нашли отличное место для его проведения – индустриальный парк, неподалеку от Уолкилла, штат Нью-Йорк. На собственные деньги они также напечатали билеты ($7 - за один день; $13 - за два и $18 - за три дня), которые стали продаваться в небольших местных магазинчиках и отделениях почты. Словом, каждый из этой «фантастической четверки» на несколько месяцев стал человеком-оркестром: нужно было урегулировать все вопросы с владельцами территории, договориться о доставке еды, найти музыкантов и уговорить их выступить на никому не известном фестивале, а также нанять всех необходимых сотрудников – от обслуживающего персонала до службы безопасности. Сегодня организацией подобного рода мероприятий занимаются огромные команды, в которых может быть больше 100 человек. Но в 1960-е еще не сформировалась культура больших фестивалей, Майкл, Арти, Джон и Джоэл фактически были первопроходцами, уровень энтузиазма которых зашкаливал.

Ожидание автобуса до Woodstock, 13 августа 1969 года

Однако на одном только энтузиазме выехать не получилось. Практически сразу начались проблемы с местом для проведения фестиваля. Как только жители Уоллкилла узнали, что в их город скоро нагрянут тысячи грязных хиппи, они пришли в ужас. Свой город они были готовы защищать до последнего. Возможно, если бы «Вудсток» все же состоялся в окрестностях Уоллкилла, разъяренные жители города и местные фермеры вышли бы в полночь с вилами и факелами и устроили настоящую «кровавую расправу» над чужаками. Но власти вовремя приняли меры, выпустив 2 июля 1969 года закон, фактически запрещающий проведение концертов в этой местности.

Среди вовлеченных в организацию фестиваля началась паника: магазины отказывались продавать билеты на «Вудсток», а переговоры с большинством музыкантов зашли в тупик. До проведения фестиваля оставалось полтора месяца. В довершение ко всему, люди, купившие билеты, стали требовать возмещения их стоимости. «Вудсток» оказался на грани срыва.

Woodstock 1969

К счастью, в середине июля Макс Ясгур предложил свою 600-акровую молочную ферму в Бетеле в качестве места для проведения фестиваля. Это было настоящей удачей для организаторов. Однако смена локации в последний момент все же заставила их изрядно понервничать: пришлось заключать новые контракты на аренду молочной фермы и прилегающих территорий, а также получать разрешение на проведение фестиваля в городе. Строительство сцены и павильона для исполнителей, автостоянок, концессионных стендов и детской игровой площадки – на все это оставалось крайне мало времени. Подготовительные работы должны были закончиться буквально в день начала «Вудстока». Но, разумеется, что-то доделать не успели – билетные кассы и ворота так и остались недостроенными.

Дорога, ведущая к молочной ферме, накануне Woodstock 1969

Также неожиданно выяснилось, что ожидаемое количество гостей (50 000 человек) увеличилось в четыре раза. Казалось бы, это радостное известие. Но не для организаторов, у которых и без того уйма проблем. Стало понятно, что того количества поставок еды, которые были заказаны изначально, не хватит.

И буквально накануне старта фестиваля стало понятно, что с безопасностью тоже будут большие проблемы. Утром 15 августа 1969 года к молочной ферме приехали три больших автобуса с полицейскими, каждому из которых обещали по $50 за работу на «Вудстоке». И когда они уже были готовы приступить к выполнению своих обязанностей, начальство объявило им, что каждого, кто останется на фестивале, впоследствии будут ждать неприятности на службе. Полицейские невозмутимо развернулись, забрались обратно в автобусы и уехали. Впрочем, некоторые все же остались – но под вымышленными именами, во избежание ненужных проблем. «У нас было восемь или девять “Микки Маусов” или что-то в этом роде», – рассказывал официант местного отеля.

Четыря дня, которые Америка никогда не забудет

Woodstock 1969

Woodstock 1969

В среду (за два дня до начала фестиваля) около 50 000 человек уже разбили лагерь возле сцены. Эти первые гости прошли на «Вудсток» бесплатно – они пролезли через дыру в заборе, где еще не успели установить ворота. Организаторы оказались не готовы к такому повороту событий. Как заставить полсотни тысяч человек выйти за пределы огороженной зоны, купить билеты и зайти обратно цивилизованным образом? Очевидно, это не представлялось возможным. Но это было только полбеды. Был создан прецедент, и слухи о том, что на «Вудсток» можно попасть абсолютно бесплатно, молниеносно распространились в соседних городах. В результате десятки тысяч людей устремились на ферму Макса Ясгура, а на подъездных дорогах к фестивалю образовались многокилометровые пробки. Люди бросали машины и шли пешком. В скором времени забор, отделяющий зону фестиваля, был повален. А вместе с ним были разрушены мечты организаторов о том, чтобы заработать деньги. Однако «дети цветов» были в восторге: ненавистные им товарно-денежные отношения исчезли из концепции «Вудстока-1969».

«Утром в пятницу появилось ощущение блокады: если пробиться на фестиваль было очень сложно, то уехать назад и вовсе невозможно», – рассказывал Э. Копкинд. Заблокированные дороги создали сложности и доставки артистов на «Вудсток». Организаторам пришлось арендовать вертолеты, чтобы помочь им добраться до сцены. В следующие дни миссии этих воздушных судов только расширились. Полицейские, словно добрые ангелы, сбрасывали из кабин вертолетов вниз еду, напитки и водонепроницаемые плащи, потому что прорваться сквозь толпу по земле было совершенно нереально.

Woodstock 1969

И все же, несмотря на возникшие трудности, «Вудсток» начался практически вовремя. 15 августа, в пятницу вечером на сцену поднялся Ричи Хейвенс и объявил начало фестиваля, а в своем напутственном слове попросил «детей цветов», чтобы в эти три дня не было ничего кроме «забавы и музыки». Sweetwater, Джоан Баэз и другие известные исполнители того времени порадовали своей музыкой гостей на закате дня.

Карлос Сантана и Джон Браун на Woodstock 1969

Музыкальные выступления возобновились вскоре после полудня в субботу и продолжались вплоть до перерыва – в 9 утра в воскресенье. А уже во второй половине дня на сцену вышли такие звезды как Santana, Дженис Джоплин, Grateful Dead и, конечно же, The Who. Несмотря на то, что официально запланированный трехдневный фестиваль подошел к концу, выступления музыкантов шли до утра следующего дня. В понедельник на рассвете Джими Хендрикс сыграл свои песни, поставив завершающую точку в истории «Вудстока-1969». Это легендарное выступление навсегда вошло в историю рок-н-ролла.

Woodstock 1969

Несмотря на полнейшую антисанитарию, часовые очереди к туалетам, нехватку продовольствия и проливной дождь, все посетители «Вудстока» чувствовали себя по-настоящему счастливыми. «Когда разговариваешь с людьми, побывавшими там, по мере того, как они добираются до седьмого неба своей памяти, где располагается "Вудсток" – они воодушевляются так, как будто пересказывают мистическое событие», – писал Джин Янг.

Полицейские впоследствии говорили, что «Вудсток» в 1969 году посетили около 450 000 человек, но сами гости фестиваля называют цифру практически вдвое больше – 800 000. Так или иначе, «Вудсток» стал настоящей сенсацией того времени. В течение девяти месяцев после его завершения родилось около 200 000 внебрачных детей. Это было начало сексуальной революции и конец «эры хиппи».

Woodstock 1969

Разумеется, такой культовый фестиваль грех было не повторить. Поэтому было предпринято несколько попыток, чтобы возродить «Вудсток» и его феноменальную атмосферу. Но ни одну из них нельзя назвать по-настоящему успешной. В 1999 году сам Майкл Лэнг, идейный вдохновитель оригинального «Вудстока», принял участие в организации фестиваля, который также имел своим слоганом «мир, любовь и музыку». Однако дух первого «Вудстока» уже был безвозвратно утрачен – цены на билеты подскочили в полтора раза, еду и напитки теперь можно было купить только на территории фестиваля (при этом бутылка воды стоила $4, а гамбургер – целых $10). А ужесточение контроля, как ни странно, произвело обратный эффект. Гости, находясь в условиях ужасной жары, без доступа к достаточному количеству питьевых источников, начали вести себя неадекватно, и фестиваль закончился ужасным побоищем, фотохроника которого попала на первые полосы американских газет.

Woodstock 1999

«Вудсток-1969» – это легенда, ушедшая в историю. И навсегда ею останется.

Почти 47 лет минуло с того знакового рок-фестиваля, который прошел на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США. Однако его влияние на современную моду ощущается до сих пор. В 2013 году многие дизайнеры стали обращаться к тенденциям того времени и переносить их на моду 21 века, и это увлечение 60-ми годами сейчас можно заметить повсюду. Тогда, в 1969 году, на Вудстокской ярмарке музыки и искусств было несколько тысяч профессиональных фоторепортеров, которые и оставили истории эти кадры, что мы предлагаем в нашей подборке.

Вудстокская ярмарка музыки и искусств - один из знаменитейших рок-фестивалей, прошедший с 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм городка в сельской местности Бетел, штат Нью-Йорк, США. Событие посетило около 500 тысяч человек, а среди выступавших были такие исполнители, как The Who, Jefferson Airplane, Дженис Джоплин, Creedence Clearwater Revival, Джоан Баэз, Джими Хендрикс, Grateful Dead, Рави Шанкар, Карлос Сантана и многие другие.

Во время проведения фестиваля умерло 3 человека: один от передозировки героина, второй был сбит трактором, третий упал с высоких конструкций; произошло 2 неподтверждённых рождения ребёнка. В 1970 году был выпущен документальный фильм «Вудсток. Три дня мира и музыки», получивший в 1971 году «Оскар». Вудсток стал символом конца «эры хиппи» и начала сексуальной революции.

Наплыв посетителей к месту проведения фестиваля вызвал большие пробки на дорогах. Люди оставляли свои машины и шли пешком несколько километров, чтобы поучаствовать в Вудстоке. В сообщениях на радиостанциях WNEW-FM в Манхеттене и в телерепортажах людей отговаривали от посещения фестиваля.

Арло Гатри, во время своего получасового сета в первый день, сказал шутливо: «Нью-йоркская автострада закрыта, чувак! Слишком много фриков!». Вдобавок к трудностям из-за большого количества людей, прошедший дождь размыл дороги и поля. У большинства посетителей не было возможности воспользоваться санитарными услугами и первой помощью; сотни тысяч людей столкнулись с плохой погодой, нехваткой продуктов питания и антисанитарией.

Во время начала фестиваля, СМИ акцентировались на проблемах: заголовки на первой странице Daily News сообщали о «больших пробках на хиппифесте» и «хиппи, погрязших в море грязи». К концу Вудстока обзоры стали более позитивными, в частности потому, что родители посетителей фестиваля обратились к таблоидам и, основываясь на телефонных звонках своих детей, сказали, что заявления прессы крайне неправдивы.