Где на участке расположить гараж. Гараж на участке: основные правила постройки. Поэтапное руководство по строительству гаража

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Выбрав подходящее место для возведения гаража из , приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).

Не забудьте купить для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия . При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и , если их наличие предусмотрено проектом.

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Второй этап – стены

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Третий этап – крыша

Основание делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем , на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Четвертый этап – пол

Делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Финишные работы

Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите и осветительные приборы в нужных местах.

Приступаем к наружной и . Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Узнайте, какие есть варианты для самостоятельного , из нашей новой статьи.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Купив дачу или дом на приусадебном участке, гражданин задумывается о гараже, чтобы было, куда пристроить свой автомобиль. Однако не все знают, что при строительстве гаража на участке есть правила и нормативы. Любые отклонения от них приведут к невозможности процедуры регистрации постройки. Строения с капитальным фундаментом, не имеющие регистрации, относятся к самовольным постройкам. В дальнейшем, при судебном разбирательстве, выносится решение об их сносе. Регистрация не требуется, если транспортные средства спрятаны от непогоды в разборном металлическом гараже. Постройка носит временный характер, так как может быть разобрана или перенесена, и не привязана к фундаменту.

Гараж на своей земле

С чего следует начать строительство гаража на участке ИЖС? Конечно, с чтения нормативов, указанных в СНиП. После этого необходимо получить разрешение на возведение объекта.

Разрешение на строительство

С земельными участками тоже не просто. По земельному кодексу участки подразделяются:

  • для поселений;
  • для промышленного предназначения;
  • лесоохранные;
  • водоохранные;
  • земли, предназначенные для сельхозугодий.

По нормам и правилам строительство домов и гаражей на приусадебном участке разрешено на двух категориях земель: для поселений и предназначенных для сельскохозяйственных работ. Впервые гражданин узнаёт в чём отличие личного приусадебного хозяйства (ЛПХ) от индивидуального жилищного строительства (ИЖС) только тогда, когда решает построить гараж.

Автовладельцев интересует, как получить разрешение и как оформить земельный участок под строительство гаража. Для этого имеются два пути: оформление права собственности на участок и приватизация. Право собственности на землю позволит владельцу продавать, обменивать, дарить и сдавать в аренду. Если земля приватизируется, её следует выкупить у государства.

Для приобретения участка под строительство гаража подаётся заявление в администрацию, в котором оговаривается намерение гражданина оформить участок земли в свою собственность. По истечению месяца, после получения разрешения, следует согласовать границу участка для строительства гаража. Для этого необходимо обратиться к услугам землемеров в кадастровом агентстве. После проведённого межевания территорий составляется акт на участок земли, по которому регистрируется право собственности.

Участок ИЖС

Официально существует разрешение на возведение подсобных помещений, в том числе гаражей, на участках ИЖС. Свод санитарных норм и правил для данной категории частных владений прописан в СНиП 30-102-99, которые оговаривают планировку и застройку участка.

Частный дом должен быть не выше трёх этажей и предназначен для проживания одной семьи.

На строительство гаража разрешение не требуется, за исключением двух случаев:

  • если он не предназначен для коммерческой деятельности;
  • если земля не принадлежит садоводческому кооперативу.

При возведении гаража на садовом участке следует предварительно получить разрешение на постройку и придерживаться норм размещения строения.

Но это не значит, что хозяин может поставить строение там, где ему заблагорассудится на территории земельного участка. Жилой дом планируется не ближе 5 метров от забора, а размещение гаража по нормам не ближе трёх метров от «красной черты» — границы участка.

Участок ЛПХ

На ЛПХ возведение любых строений, без полученного разрешения, запрещено. Самовольное строительство гаража своими руками приведёт в дальнейшем к его сносу по решению суда. Данные участки можно приобрести в свою собственность только у прежних владельцев, так как категория ЛПХ устаревшая, но имеющая свои правила для застройки. Эту землю нужно вывести из категории сельскохозяйственных угодий. Если участок расположен вблизи поселения, любое строительство совершается с соблюдением требований пожарной безопасности. Следует придерживаться установленных санитарно-гигиенических норм. Все эти согласования должны быть получены в дальнейшем.

Вывод: Строительство гаража на ЛПХ и ИЖС разрешено с соблюдением вышеперечисленных требований. После завершения строительства необходимо зарегистрировать строение, так как любые постройки требуют уплаты имущественного налога.

Планировка участка

После получения права собственности на участок со строго обозначенной границей, следует приступить к планированию. Если соседние участки ещё не благоустроены, первый, кто начинает застройку участка, находится в привилегированном положении. Ему необходимо будет только соблюдать жилищные нормы строительства гаража на участке ИЖС, которые оговаривают правила размещения построек относительно дороги и улицы, а также выдерживать расстояние между постройками на своей территории. Опоздавшим соседям для размещения гаража на участке ИЖС по нормам вдобавок придётся отчитывать положенные шесть метров от расположения жилых построек соседа.

Требования СНиП к гаражному строительству

При составлении плана земельного участка, при намечающемся на нём строительстве гаража, следует придерживаться правил противопожарной безопасности, оговорённых СНиП 21-01-97.

Имеется 4 категории гаражей. К первой относятся частные гаражи, располагающиеся в индивидуальных владениях, ко второй – строения кооперативные. Для них предусматриваются меры пожаро- и взрывобезопасности. В третью группу входят подземные паркинги, а к замыкающей категории относятся гаражные боксы.

Нормативы для размещения гаража на земельном участке ИЖС:

  • на расстоянии 1 метра от красной черты, чтобы машина не мешала проходу граждан по пешеходной дороге;
  • не ближе 6 м от жилой постройки соседа для безопасности зданий, во избежание перекинувшегося во время пожара огня;
  • дистанция от стен собственного дома владельца должна быть не менее 3 м, чтобы создать свободный проезд для пожарных машин;
  • не ближе 1 м от соседнего забора, чтобы не затенять участок и осматривать стены строения при стекании воды с крыши.

Если на дачном участке отдельные гаражи двухэтажные, к ним предъявляются дополнительные нормы строительства:

  • не ближе 1 м до других хозяйственных объектов на территории;
  • на расстоянии 5 м красной линии при наличии подземных коммуникаций и линий электропередач, чтобы не мешать их обслуживанию;
  • расстояние от ворот до центральной трассы не меньше пяти метров; до бокового проезда – 3 м.

Любое расстояние отчитывается от цоколя постройки, то есть от заливки фундамента бетоном, при его отсутствии — от стены гаража. Если крыша выступает на расстояние более полуметра, то от её проекции на землю.

Все указанные ограничения относятся к капитальным постройкам. Для навесов и металлических гаражей, которые являются временными хранилищами транспортных средств, они не распространяются.

За соблюдением данных нормативов нет пристального надзора до поры до времени, пока не появится сосед, склонный к сутяжничеству. Он может заявить, что постройка мешает проезду неотложки или пожарной машины, и суд примет его сторону, так как были нарушены правила СНиП. По судебному решению придётся снести гараж.

Требования к наземным гаражам

В гаражах, предназначенных для стоянки нескольких машин, предусматриваются противопожарные отсеки. Высота гаражей определяется в зависимости от высоты гаражных ворот, обычно она составляет 2.5 м. Если в недалёком будущем планируется приобретение более крупного транспорта, следует подумать заранее о габаритах постройки.

При планировании стоянки для двух машин, ширина прохода между ними должна составлять не менее 1 м. Однако для лучшего обслуживания автомобилей, желательно сделать расстояние больше.

Если гараж планируется построить на нескольких земельных участках, для размещения до 50 машин, по нормам расстояние от общественных строений должно быть не менее 10м.

Если строительство гаража планируется на участке личного подсобного хозяйства, соблюдение противопожарных норм и строительных ГОСТов также необходимо, но согласовать застройку будет намного проще.

В разделе 6 СНиП 2.07.01-89 заключаются требования к зданиям, предназначенным для хранения и обслуживания транспортных средств.

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

  • В каких целях он будет использоваться: для укрытия машины, как ремонтная мастерская, нужна ли яма для осмотра автомобиля. Запишите ваши предпочтения на бумаге.
  • Размерами гаража, которые зависят от его целевого использования, характерных особенностей участка и размеров площади под застройку.

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!

Собственный частный дом или коттедж на сегодняшний день остается наиболее удобным и комфортным вариантом современного жилья. В отличие от городской квартиры, на индивидуальном участке можно спланировать и обустроить все, что необходимо для комфортного проживания, в том числе баньку, и обязательно гараж для машины. Оптимальным решением будет установить гаражный бокс с воротами в один ряд с наружным ограждением участка, чтобы сэкономить место и не колесить лишний раз внутри участка. Если нормы строительства или реконструкции дома более менее прописаны в СНиПах, то с постройкой бокса не все так гладко. Поэтому, прежде чем начинать строительство, неплохо бы предварительно изучить нормы строительства гаража от забора, пообщаться с соседями, и только после этого начинать стройку.

Как построить гараж и нормы строительства соблюсти

Возможность поставить свой дом на участке ИЖС или, проще говоря, построиться в ходе индивидуального жилищного строительства вовсе не означает, что можно лепить и строить, где и как хочешь. Скорее наоборот, все, что построено без разрешения надзорных органов и соблюдения норм строительства, может быть признано самостроем и судебным порядком за счет владельца снесено под корень.

Поэтому строительство дома, гаража, бани и любых других объектов на территории земельного участка по закону выполняется в несколько этапов борьбы с бюрократией.

Наиболее важным является получение разрешения на индивидуальное строительство жилья на купленном или полученном иным законным способом земельном участке. Обычно ходатайство о предоставлении разрешения оформляется в виде заявления на имя руководителя райадминистрации с приложением:

  • Правоустанавливающей бумаги на владение землей;
  • Кадастрового плана и выписки из генплана территории;
  • Паспорта участка под застройку;
  • Проекта или генплана застройки земельного надела с выделением схемы расположения объектов, в том числе капитального гаража, бани, флигеля, если таковые планируются на данном этапе строительства;
  • Акт, выписка или свидетельство о натурном выделении границ участка с обозначением красной линии;
  • Общий проект здания, обычно составленный специалистами БТИ или профильной конторой, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности.

С появлением генплана у владельца земельного участка появится возможность воочию увидеть варианты оптимального расположения объектов на территории и выбрать для себя подходящее расположение гаража и хозпостроек.

К сведению! Перечень документов, необходимых на этапе получения разрешения и подготовки к строительству, можно увидеть в своде правил СП 11-III-99.

После получения разрешения на строительство объекта необходимо будет составить паспорт на здание и постройки, расположенные на земельном участке. Отдельно составляется детальный план дома с вынесением в отдельные проекты наиболее важных частей дома:

  • Фундамента постройки. Если гараж пристроен к дому на своей фундаментной системе, то отдельно потребуется сделать схему для пристройки с выделением своих характеристик;
  • Коробки дома и связанных с ней объектов, в том числе встроенного гаража или других хозяйственных объектов;
  • Проектов стропильной системы, межэтажных перекрытий и крыши, в том числе гаража или бани - всех капитальных построек, имеющихся на участке.

Среди прочих документов, потребуется привязка всех объектов к канализационным, водопроводным, газовым сетям и системам электроснабжения. Нужно будет составить схему планировочной организации земельного участка и «разложить» на плане схему подключения гаража и наличие индивидуальной системы отопления.

Последний документ имеет большое значение. Построить одновременно дом, гараж и баню будет накладно. Разрешение на строительство действует 10 лет, подтверждение норм строительства по утвержденному проекту разводки коммуникаций позволит в дальнейшем выполнить подключение гаража, и тем более бани, по мере возведения построек на личном земельном участке.

К сведению! Если усадьба после оформления разрешения была продана, то его действие остается в силе на весь срок, независимо от того, на кого был первоначально оформлен документ.

Зачем все это нужно чиновникам

Разрешительная система, на первый взгляд, кажется слишком сложной и трудоемкой, это действительно так. Но такая схема контроля над применением стандартных норм строительства направлена, как правило, на обеспечение:

  1. Безопасности построенных зданий и объектов для жизни человека, даже простые потолочные перекрытия гаража при несоблюдении норм строительства могут стать причиной серьезных проблем;
  2. Соблюдения норм санитарной безопасности, особенно в условиях отсутствия централизованной канализации;
  3. Регулируемой застройки земельных участков и территорий, планирование мощностей водных и газовых коммуникаций для обеспечения необходимых норм потребления;
  4. Предупреждения возникновения и распространения пожаров. Любая котельная в доме, баня или гараж может стать угрозой безопасности всех объектов на земельных участках;
  5. Возведения линий и островков, недопущения переуплотнения застройки земельных участков за счет строительства сервисных зданий — сараев, гаражей, навесов, пристроек.

Самыми суровыми контролерами, как известно, являются пожарные инспекторы и уполномоченные архитектурного бюро надзора за строительством. Для продуктивного разговора с представителями надзора нормы строительства для частных домов лучше изучить заранее, в противном случае штрафом за несоответствующую планировку дома или гаража не обойдешься.

Прежде чем приниматься за планирование и строительство хозпостроек, к которым можно отнести летнюю кухню, флигель и, конечно, гараж с баней, имеет смысл более детально познакомиться с некоторыми основополагающими документами:

  • Градостроительным Кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ ;
  • С помощью СНиП 11.106.97 определить расстояние удаления гаража от других объектов на территории земельного участка;
  • СНиП 2.04.03-85 - водоснабжение и стоки, СНиП 2.04.08-87 -газовые сети;
  • СНиП 31-02-2001 поможет правильно спланировать гаражное помещение внутри здания;
  • Для подключения гаража, бани, дома к сетям электроснабжения используют нормы ПУЭ, и более конкретные требования РД 34.21.122 , НПБ 106 ;
  • Нормы противопожарной безопасности и наличие противопожарных разрывов согласно своду № 53.13330.2011 .

Можно, конечно, попытаться проигнорировать нормы, заложенные в утвержденном проекте на застройку земельного участка, и попытаться сделать гараж с выездом на центральную улицу, без оглядки на удаление до красной линии или дистанции до объектов на соседском участке.

К сведению! По завершении строительства, неважно, гаража или дома, объект подлежит регистрации в БТИ и кадастровом реестре. Например, если нормы на удаление гаража от проезжей части или жилая площадь дома меньше установленных пределов, то акт о вводе в эксплуатацию подписан не будет, и в регистрации капитального объекта будет отказано.

Технические нормы на возведение гаража

Понятно, что причисление гаража к хозяйственным постройкам дает возможность выполнить строительство по тем же нормам для фундамента, стен, кровли, потолочного перекрытия, что и для одноэтажного жилого здания.

На такой гараж распространяются нормы обустройства вентиляции из расчета 25 м 3 в час при проведении работ и ½ объема гаража в час в закрытом варианте.

Для обособленных гаражных построек не применяются нормы СНиП 2.08.02 и условия энергоэффективности по СНиП 23-02-2003. Для цокольных и подвальных конструкций высота потолков должна составлять не менее 200 см.

Нормы противопожарной безопасности

При планировании гаража в виде встроенного в дом помещения, по действующим нормам, пространство для стоянки автомобиля должно отделяться от жилых и вспомогательных комнат огнестойкой перегородкой и перекрытием класса RЕI 45. В гаражном помещении обязательно должен быть пожарный запасной выход и исправные системы пожаротушения.

Наиболее эффективным способом обустроить пожарные разрывы между зданиями является строительство объектов на участке с удалением друг от друга на расстояние, рекомендованное СНиП 30-02-97. Для бетонного, кирпичного, шлакоблочного или бутового гаража и дома удаление, согласно нормам, должно составлять не менее шести метров. Если один из объектов построен из дерева, расстояние возрастает до десяти метров. Для случая, когда и гараж, и ближайший объект, например, дом или баня, построены из горючих материалов, величина удаления должна быть не менее 15 м.

Любые хозяйственные постройки, и гараж в том числе, по нормам строительства должны быть удалены от внешнего ограждения не менее чем на метр.

Если гараж примыкает в виде пристройки, то со стороны забора, разделяющего участки с соседской территорией, расстояние до пристройки должно быть не менее трех метров, а удаление до забора должно быть не менее метра. Если у дома или гаража имеется цоколь, крыльцо, часть веранды, свесы крыши выступают более полуметра от плоскости стены, то измерение расстояния должно выполняться по горизонтальной проекции элемента до поверхности забора.

К выбору противопожарного расстояния между объектами стоит отнестись максимально внимательно. Установленные нормы получены экспериментальным путем и гарантируют наличие эвакуационных и технологических проходов в случае возгорания и обрушения коробок бани, сарая, дома, гаража на участке.

Расстояние от коробки гаража на плане

Сводом строительных норм предусмотрена возможность «мирового» решения, когда по обе стороны забора устанавливают однотипные постройки, блокирующиеся стенами, например, гаражи или навесы из металла, сэндвич панелей, любых других негорючих материалов. В этом случае соседи соглашаются на подобное расположение объектов на основании устной договоренности. По закону возможно строительство любого объекта на расстоянии один метр от ограды, если соблюдаются нормы расстояний ППБ, и есть согласие соседей. Специалисты рекомендуют для любых других построек факт договора оформлять на бумаге. На основании ГК РФ сосед может потребовать возмещение ущерба вследствие нарушения норм СНиПа, даже если фактически негативных последствий не наступило. Кроме того, нет гарантий, что дом и гараж по соседству не будет продан, а новые хозяева будут столь лояльны по отношению к вам.

На фото приведен вариант решения проблемы с расположением гаража по согласованию с соседями, такое решение нельзя назвать правомерным, так как в любом случае между коробками блокирующихся гаражей, дома или других объектов и забором по нормам должен быть технологический пожарный проход, шириной в 1 м.

Зачастую проблему совмещения пытаются решить с помощью каркасных моделей гаража, который изготавливают из стальной профилированной трубы и сэндвич панелей. По закону такой гараж условно классифицируется, как некапитальная постройка типа навеса, не регистрируется, поэтому якобы можно ставить где угодно. Но на практике это тоже будет нарушением.

Вторым важным фактором является соблюдение при строительстве нормы расстояния между «красной» линией, которая обозначает границу участка, и бордюром проезжей части. Если это дорога, то расстояние до гаража или любого другого объекта должно быть не менее 5 м, для проезда — не менее 3-х метров.

Устройство выезда из гаража в одной плоскости с линией забора или стеной дома, безусловно, является очень удобным, поэтому зачастую прибегают к нестандартному решению. Вместо строительства забора по красной линии, всю постройку переносят вглубь участка на один метр. Таким образом, формально между границей участка и гаражной коробкой есть положенный один метр, но нет самого ограждения между участком и дорогой, как требуют нормы СНиП.

Заключение

Тем не менее, при рассмотрении в суде спорных и неурегулированных моментов, связанных со строительством гаража на участке, до недавнего времени часто выносили решение в пользу застройщика. Сегодня строительные инспекции массово проводят проверки с учетом новых разъяснений разработчиков СНиПа, и подобные хитрости в строительстве могут обойтись очень недешево.

Сегодня мы обсудим очень обширную тему: как обустроить гараж внутри своими руками? Над этим вопросом задумываются много автолюбителей, так как такое помещение используется не только для хранения машины, но и служит мастерской для многих мужчин. Хочется сделать эффективное и уютное рабочее место, не потратив при этом много средств и сил.

И не странно, что вопрос об обустройстве гаража поднимается так часто, ведь для настоящего автолюбителя гараж является вторым домом, многие проводят там свободное время. И только разумное оборудование вашего гаража даст возможность использовать его на все 100%, притом, что гараж обычно маленького размера.

Именно правильное расположение полок и стеллажей позволит вам вольно работать, не стесняя себя. Для этого вы должны внимательно осмотреть гаражную комнату и определить так называемые лишние участки (те, возле которых мало ходите). Если установить полки в таких местах, вы рационально воспользуетесь свободным местом. Как самому обустроить гараж без особых растрат? Это вы узнаете из данной статьи.

Как спланировать все зоны гаража при постройке

Легче всего тем, кто думает об обустройстве гаража еще до его постройки. Тогда можно учитывать размер габаритов автомобиля и располагаемых столов, а также прочих вещей.

При проектировании можно учитывать расположения различных зон и контролировать их размер, чтобы все получилось идеально, а авто вместилось со всеми запланированными объектами. Если вы еще не построили гараж, а только продумываете его, можно задуматься о двухэтажном здании. Ведь тогда мастерскую можно сделать наверху, а машина будет без проблем стоять в вольном пространстве.

Но что же делать тем, кто не строит гараж сам, а купил уже готовый? Обустроить гараж в таком случае будет немного сложнее. Но, не отчаивайтесь, при упорстве и ответственном подходе можно справиться с любой проблемой.

Перед тем как начать освобождать гараж от вещей, тщательно продумайте расположение автомобиля и отдельных деталей, лучше всего набросать план на листе бумаги. Для того чтобы зрительно оценить гараж, избавитесь от всего лишнего, тогда вы ничего не пропустите и будете легче ориентироваться в пространстве. Потом нужно обязательно учесть запас места, чтобы ваш автомобиль смог заезжать и выезжать без проблем и траты времени на лишнее маневрирование. Также присмотритесь к типу ворот, возможно, нужно будет их изменить, или вообще поменять. Если в ваши планы входит утепление стен гаража, то несколько сантиметров нужно уделить для утеплительного материала.

Обязательно продумайте защиту от воров и способ отопления, это очень важно, ведь в гараже может появиться избыточная влажность, что, в свою очередь, приведет к грибку.

Основное требование: порядок в гараже

В наших гаражах находится не только автомобиль, ни и запчасти с инструментами, а также зимние или летние пары шин. Если все эти необходимые вещи будут валяться где попало, тогда точно не получиться продуктивный и вольный гараж.

Внутренний порядок не только привлекает к себе людей, это полезно тем, кто работает в гараже. Клиенты будут рады.

Сейчас, мы перечислим плюсы, которые появляются у прибранных гаражей:

  • все предусмотрев и обдумав определенное место для каждой детали, можно сэкономить место для других вещей или просто вольно перемещается по участкам гаража;
  • при ремонте автомобиля будет легче сосредоточиться в процессе работы;
  • вы сэкономите время, ведь если в гараже бардак, очень тяжело найти нужную деталь или инструмент.

Что нужно предусмотреть при обустройстве гаража- мастерской

Как правильно обустроить гараж, чтобы создать не просто место хранения, а мастерскую?

  1. Первое, о чем нужно задуматься - это покупка боксов для хранения болтиков и остальных мелких деталей, которые легко потерять в гараже. Но не покупайте один или два бокса, на самом деле есть много инструментов, которые требуют отдельного места, а не держателя на стену.
  2. Далее, сделайте или приобретите стенды со встроенными держателями. Но есть более дешевый вариант: для избежания лишних затрат, закажите деревянный стенд, а на него можно будет прибить самодельные держатели.
  3. Не забудьте о полках, с ними очень легко сохранять порядок. Также помните о бюджетных вариантах, ведь можно реставрировать старый стол со встроенными полками, для этого, удалите старое покрытие и нанесите лак.
  4. Во многих гаражных помещениях предусматривается верстак, для него нужно достаточно места. Очень важно установить полки рядом с ним, тогда при работе можно будет не ходить через весь гараж за нужными инструментами.

Во многих гаражах нет места для достаточного количества полок, из-за этого могут возникнуть проблемы. Но как сделать мастерскую в маленьком гараже? Чтобы полки не забирали ваше необходимое место, можно обойтись и крючками. Обустраивать крючки нужно на стены.

Что нужно знать при обустройстве смотровой ямы

Для начала задумайтесь, нужна ли вообще вам смотровая яма. Если у вас дорогой автомобиль, то вы наверняка ездите на сервис. Да и не все могут хорошо разбираться в автомобилях. Здесь вопрос о необходимости, а не красивом виде в мастерской.

Но все же если вы решили, что смотровая яма вам необходима, мы поможем вам в постройке.

С чего начать? Все мы знаем, что любые сооружения не начинают строить, пока не разметят ее габариты. Такие действия очень необходимы, ведь мы будем строить яму в готовом гараже. Это, в свою очередь, сделать сложно, строить нужно будет в ограниченном пространстве.

Отнеситесь к этому серьезно, ведь если не угадать с размером, могут быть две крайности:

  1. Если яма будет слишком большая, то при парковке возникнут трудности. Вы будете каждый раз волноваться, что автомобиль может провалиться в яму.
  2. Если сделать слишком маленькую смотровую яму, то будет неудобно проводить ремонтные работы.

Размер определяйте исходя из конструкции помещения и габаритов вашего автомобиля. Но есть возможность сделать яму, на основе стандартных или общепринятых размеров.

Ширина стандартной ямы составляет 70 см. Этого достаточно для класса седан, тем более для Жигулей. Если у вас грузовой автомобиль, нужно накинуть 10-15 сантиметров. Оставляйте примерно 20 сантиметров для маневрирования.

Длину ямы для гаража делайте исходя из личных требований к автомобилю, все же, делать ее менее двух метров кажется не логично.

Сейчас вы можете видеть фото, которое поможет вам сориентироваться.

Нельзя сказать точную глубину стандартных ям, ведь она зависит от вашего роста. Если голова будет упираться в днище, проводить ремонтные работы будет неудобно, или вообще невозможно. Поэтому узнайте высоту клиренса вашего автомобиля (клиренс - это высота от земли к порогу) и рассчитайте, чтобы стоя в яме, от головы к днищу было 20-25 см.

Обратите внимание! Лучше сделать яму немного глубже, чем слишком маленькую. В любом случае вы сможете подставить табуретку, а укоротить ноги не получится.

Теперь, когда вы рассчитали размер смотровой ямы, можно начинать земляные работы. Сделать это можно самостоятельно. Что касается бетонных работ, то дело обстоит сложнее. Упростить задачу вам поможет это видео.

Как сделать уютный гараж

Так как мужчина проводит в гараже много времени, то уют необходим. Тогда работа будет идти порезвее и с радостью, ведь физический труд - это основа для радости. Когда видишь результат, хочется продолжать.

Для этого не нужно забывать о мелочах, которые многие не замечают, но именно они делают уют. Это может быть картина или статуэтка, сделаная из подручных материалов, а еще лучше из запчастей. Фото, показанное ниже, подтверждает, что уютный гараж лучше обычного.

Но что должно быть обязательно? Сейчас будут перечислены некоторые мелочи и детали:


Небольшой совет. Подпишите боксы для хранения маленьких деталей и инструментов. Тогда будет намного легче искать нужный вам объект.

Отопление

Для многих отопление очень важно. Зимой, когда в большинстве гаражей повышенная влажность, будет тяжело работать. Поэтому задумайтесь над отоплением.

Те, кого особо не затрудняет холод, предпочитают утепление стен и потолка в гараже. Тогда температура не будет опускаться ниже нуля. Но есть люди, которые не привыкли работать при низкой температуре. Что же им делать? Есть несколько решений:

Многие склоняются к другому варианту, так как электричество дорогое, а дрова можно купить дешево.

Итог

Обустроить гараж своими руками непросто, но, если к такой работе подойти ответственно, результат оправдает эти небольшие денежные и силовые растраты. Различные видео в интернете, помогут вам в работе, не ленитесь искать ответы на вопросы. Обустроенный гараж, будет способствовать скорости работы.