Как установить роллетные ворота. Как смонтировать роллетные ворота самостоятельно? Итак, для работы понадобится

Намереваясь установить защитную конструкцию на ворота дома или гаража, рекомендуем обратить внимание на роллетные гаражные ворота, которые по некоторым параметрам и эксплуатационным качествам превосходят аналогичные системы. Вас приятно удивит несложное устройство и принцип действия защитных ворот, а также возможность собственноручного монтажа.

Роллетные системы – устройство и принцип действия

Первое, что привлекает в конструкциях рулонных ворот или ворот роллетных, это компактность и оригинальность системы – защитные роллеты поднимаются к потолку гаража или сооружения и прячутся в специальном коробе.

Причем, заметьте, совершенно не перегружая пространство возле гаража или въездных ворот в дом, что позволяет производить установку ворот, где нужно экономить на территории.

Естественно, это расширяет сферу использования и применения автоматических рулонных ворот. Тем более, что устройство роллетных ворот и принцип действия моделей идентичен.

Утрированно и укрупненно, алгоритм устройства ворот роллетных следующий.

Роллетное полотно, собранное из алюминиевых ламелей, расположенных горизонтально, движется по направляющим с помощью тяговых пружин. Для закрытия проема ворот, полотно разворачивается с помощью ручного или автоматического привода и в крайней точке фиксируется запирающим устройством.

Кроме роллетного полотна в процессе функционирования системы задействованы:

Однако, при кажущейся простоте устройства не стоить забывать об сложностях монтажа роллетных ворот, который зависит от месторасположения и крепления короба для роллетного полотна.

cпособы установки и монтажа

Ворота роллетные и автоматические рулонные ворота можно установить следующими способами:

  • накладной монтаж короба
  • встраиваемый в стену
  • притолочный.

Накладной монтаж считают наиболее простым и доступным для собственноручного исполнения. Он заключается в креплении над гаражным дверным проемом вала (снаружи или изнутри) и направляющих, обеспечивающих перемещение полотна.

Внутренний (встраиваемый в стену) монтаж можно считать универсальным, обеспечивающим установку в любую геометрию проемов, не изменяя и не искажая архитектурный вид здания. Детали конструкции ворот в этом случае хорошо защищены от осадков.

Притолочный способ монтажа можно отнести к декоративному оформлению гаража или ворот, потому что при данном способе создается новая притолока, размещаемая на 40 см ниже основной.

Полезные советы

Полезность выбора способа установки короба определяет рисунок фасада дома или сооружения. Накладной наружный монтаж предпочтителен для домов, оборудованных рольставнями с наружным крепление коробов. Накладная роллетная система будет в теме. Защитные роллеты встраиваемые в стену это оптимальный вариант, правда, для монтажа направляющих потребуется создание дополнительных стеновых ниш.

Установка накладных роллетных ворот своими руками

Расскажем и покажем поэтапный собственноручный монтаж и установку роллетных ворот гаражных ворот на примере системы Hormann RollMatic , состоящей из короба с валом, двух направляющих, электропривода и дистанционного пульта управления.

Этапы установки

Подготовительные работы

Снимаем старые воротные гаражные двери.

Производим установку профильных труб для последующего крепления направляющих системы.

Распаковываем и подготавливаем роллетное полотно и направляющие.

Вставляем направляющие в базы короба для примеривания размещения по месту.

Разметка ворот под короб с октогональным валом

Приставляем короб с валом к существующей рамке ворот и выставляем по уровню вертикальность и горизонтальность положения.

Делаем разметку для монтажа и крепежа направляющих.

Монтаж короба и направляющих

Сверлим сверлом меньшего диаметра отверстия в направляющих и стенке.

Рассверливаем направляющую большим сверлом.

В полученное отверстие устанавливаем и закручиваем саморезы и закрываем прессшайбой.

Закрепляем корпус короба по месту слева и справа.

Удаляем защитную пленку с направляющих.

В торцах короба просверливаем отверстие для вывода кабеля электропривода.

Подвешивание полотна

Распределяем дистанционные кольца держатели по длине вала короба.

Поднимаем и заводим роллетное полотно с нижней полосы на крюки держателя.

На верхний край полотна надеваем тяговые пружины и их также равномерно распределяем.

Края пружин тяговых фиксируем в посадочные отверстия на валу.

Проверяем работу электропривода роллетных ворот.

Подключение проводов электропривода и дистанционного пульта

Подключение проводов электропривода по маркировке и цвету, согласно схеме прилагаемой производителем.

Подключаем блок дистанционного управления через клеммные отверстия согласно инструкции.

Привязываем и кодируем данные блока дистанционного управления пульта в память.

Подтягиваем шестигранником регулировочные винты для установки конечное положение полотна.

Полезные советы, как произвести установку роллетных ворот своими руками, показаны в видео.

Это очередное видео из серии «своими руками». И сегодня мы будем устанавливать роллеты с электроприводом для гаража. На замену старых тяжелых железных ворот, придут вот такие симпатичные роллетные ворота.

Для начала я закреплю внутри металлического гаража две профильные трубы. К этим трубам будут крепиться направляющий роллет и короб. В данном примере короб будет монтироваться внутри гаража. Профильная труба должна быть установлена идеально по уровню. А вот и вторая профильная труба, которая установлена с другой стороны.

Из чего состоят роллетные ворота?

Рассмотрим состав роллетных ворот. Это непосредственно короб с крышкой, роллетное полотно и две направляющие. Кроме того, в комплекте будет вот такой блок для дистанционного открывания ворот, пружины для крепления полотна к валу и декоративные пластиковые колпачки, которые закроют отверстия в местах крепления направляющих роллет.

Снимаем крышку короба и осмотрим конструкцию. Внутри мы видим вал с кольцами, на которые будут наматываться роллетное полотно. Внутри вала находится электродвигатель, от которого отходит вот такой провод.

Установка ворот

Привод этих роллет дооборудован устройством для аварийного открывания/закрывания роллет при отсутствии электричества. Распакуем и осмотрим направляющие. Особенности этих направляющих – на их концах уже загнуты края для лучшего скольжения полотна. Теперь вставляем направляющее в соответствующие выступы на коробе. В других конструкциях здесь может присутствовать дополнительная пластиковая направляющая.

То же самое сделаем и с другой стороны. Загиб на направляющих должен смотреть в сторону вала. Поднимаем короб с направляющими и просто приставляем к рамке ворот. На этом этапе важно убедиться, что направляющие установлены строго вертикально, а короб строго горизонтален. Для этого воспользуемся обычным уровнем. Далее произведем разметку для крепежа направляющих.

На левой направляющей отмечаю карандашом места под сверления ближе к левой стороне. Нижнее и верхнее отверстие я сделаю на расстоянии около 15 сантиметров от края. Для одной направляющей у меня будет 4 крепежных отверстия. Я буду крепить направляющие на саморезы с прессшайбой. Перед сверлением отверстий еще раз проверим уровень. Сначала я использую сверло диаметром с толщину самореза. Просверлю обе стенки направляющего. Теперь используя сверло диаметром 1,8 миллиметров, рассверливаю только переднюю стенку направляющей. Через него будет вставляться саморез, а затем отверстие будет закрыто декоративным колпачком. Закручиваю саморез с прессшайбой.

Сверление необходимо повторить для всех размеченных мест. Иногда удобно подготовить отверстия для направляющих до установки короба. Кроме того, саморезом необходимо закрепить и сам корпус короба с левой и с правой стороны.

Теперь можно удалить защитную пленку с направляющих и вставить и вставить в отверстия декоративные колпачки.

С торца короба просверлим отверстие для вывода кабеля электродвигателя наружу. Равномерно распределим кольца по длине вала.

На следующем этапе необходимо аккуратно завести роллетное полотно через вал в направляющие. Полотно заводится начиная с нижней полосы. Это довольно трудоемкая операция и здесь желательно наличие помощника. Далее на верхний край полотна надеваются тяговые пружины. У них специальные крепления, поэтому надеваются они только в одном положении.

Пружины также необходимо распределить по полотну равномерно. Теперь фиксируем края пружины в отверстия для перфорации на валу. Выполняется это вот таким образом. Аккуратно закрепим каждую пружину.

Теперь можем проверить работу электропривода роллет. От электропривода идут 4 провода. Желто-зеленый провод – это заземление. А комбинация проводов синий, коричневый и сине-черный заставят двигатель вращаться в ту или иную сторону.

Таким образом, при подключении к этим контактам, роллетное полотно будет опускаться или подниматься. В наших роллетах присутствует блок дистанционного управления. Рассмотрим его состав. Внутри находится коробка с платой, крепежные и изоляционные элементы. Антенна блока выполнена в виде гибкого провода. Для уверенного приема его необходимо вывести за пределы коробки и выровнять. Электрическая плата имеет клемники, через которые будет осуществляться подключение. Внутри коробки с блоком дистанционного управления имеется подробная инструкция по подключению. В ней доступно рассмотрены все варианты подключения.

Для работы блока дистанционного управления нужен как минимум один пульт. Вот как он может выглядеть.

Чтобы привязать новый пульт к этому блоку управления, необходимо занести его в память этого устройства. Для этого есть кнопка со значком «Р». Длительное нажатие на эту кнопку переводит устройство в режим записи нового пульта.

После нажатия загорится сигнальный светодиод. В этот момент необходимо нажать на кнопку на пульте. Данный пульт вносится в память и теперь с него можно управлять работой роллет.

На последнем этапе необходимо отрегулировать конечное положение полотна. Для этого производится регулировка концевых выключателей верхнего и нижнего положения. Обычным шестигранником прокручиваются регулировочные винты. Стрелка с плюсом увеличивает продолжительность вращения, а стрелка с минусом уменьшает продолжительность вращения в ту, или иную сторону. Регулировка производится при включенном электродвигателе. Нижнее положение регулируется до касания с полом, а в верхнем положении рекомендуется составлять полторы полоски полотна.

Это все основные операции по монтажу роллетных ворот и в этом нет ничего сложного.

Все права на видео принадлежат: DoHow

Мы часто храним в гараже некоторые старые вещи, ценные и не очень инструменты, запчасти для «железного коня» и прочий инвентарь. Чтобы обезопасить все эти сокровища, необходимо выбрать подходящие ворота.

Современная разработка для гаража – рольставни. Их главное предназначение состоит в обеспечении высочайшего уровня безопасности и потребности в эстетической составляющей.

Кроме того, возможно сделать рольставни для гаража своими руками и сэкономить немного денег.

Что такое рольставни?

При необходимости защиты помещения потребуется качественное изделие , с нетрудной процедурой и использованием. Именно таким изделием можно назвать роллетные ставни для гаража.

Стальные или профили из алюминия с различной степенью толщины – это основа производства рольставней.

Изделия из алюминия отличаются повышенной прочностью, не ржавеют, и срок эксплуатации такого выше, чем у других изделий.

Ламели стягиваются плотно для того, чтобы усилить противовандальный эффект , а для удерживающей функции устанавливают дополнительные жесткостные ребра.

Подобная процедура предполагает толщину изделия от 0,5 до 1 миллиметра, что осуществляет большую нагрузку на электропривод.

Изделия, произведенные из профиля на основе стального сплава, самые надежные и прочные . Для того, чтобы конструкция не испытывала воздействие влаги, ее производят из листов стали с оцинковкой.

Тепловая кумуляция в гараже достигается дополнительным утеплением рольставней. Для этого весь периметр ворот обкладывают специальным утеплителем. Такой поможет получить комфортную температуру в помещении даже при минусовых показателях за окном.

Рольставни, предназначенные для гаража, выпускают двух видов : с вертикальным и горизонтальным открытием и закрытием ворот. Конструкции ворот могут открываться ручным методом или автоматическим.

Роллетные ворота отличаются простым монтажом и эксплуатацией. Такие изделия можно устанавливать как внутри, так и снаружи гаражного проема.

Обширный выбор ламелей позволяет выбрать ворота для любого гаражного проема.

Виды и особенности

Рольставни давно уже стали популярным материалом , способным выполнять защиту окон, дверей, ворот гаража и других пространств.

Они не только справляются с защитой, но и плотно скрывают помещение от попадания солнечных лучей и шума, производимого со стороны улицы.

Рынок предлагает множество рольставней, отличающихся по технике , материалу, с помощью которого создано изделие, способу установки и эксплуатационному назначению.

По способу установки такие изделия подразделяют на встроенные и накладные . Накладные изделия устанавливаются поверх проема, который нуждается в защите, а встроенные устанавливаются во внутреннюю часть проема.

Специалисты рекомендуют использовать рольставни с внутренней установкой, потому что они устойчивы к механическому воздействию, плотно держатся, не подвергаются искривлению, и с эстетической точки зрения привлекательнее, чем второй вид.

По материалу, добавленному в производство, рольставни разделяют на :

По назначению рольставни подразделяют на санитарно-технические, оконные и гаражные.

  1. Предназначение санитарно-технических рольставней – это надежная защита и визуальное скрытие предметов технологического оборудования, таких как счетчик, вентили или трубы.
  2. Оконные рольставни устанавливают в проемы помещения и надежно защищают от проникновения посторонних лиц и дневного света.
  3. Рольставни для гаража защищают имущество хозяина от кражи. Такой вид рольставней служит заслуженной альтернативой тяжелым металлическим воротам.

На сегодняшний день ассортимент рольставен огромен, и представлен в различных видах и цветах.

Наибольшей популярностью пользуются горизонтальные рольставни , их широко применяют для защиты финансовых учреждений, в частных домах, квартирах и для защиты магазинов. Мастера рекомендуют устанавливать противовандальные ставни – защитные роллеты.

У этих изделий повышенная прочность , легкость в установке и управлении, и другие положительные характеристики.

Рольставни различаются по виду работы на механические и ручные. В ручном типе владелец прикладывает усилия для отпирания и закрытия ставней, а в механическом достаточно лишь нажать на кнопку, предусмотренную на специальном пульте дистанционного управления.

Существует еще один подвид подобных конструкций – роллетные ворота . Они часто применяются для скрытия от посторонних глаз гаражей и отличаются еще большей прочностью изделия.

Оценить степень защиты такими воротами можно в видео ниже, где показан краш-тест конструкции:


Какой материал выбрать для гаража?

Поэтому в подобных конструкциях иногда применяют изделия из композитного, пластикового или алюминиевого материала.

Если нужны легкие рольставни, отличающиеся долговечностью, можно использовать изделия, произведенные из алюминия.

Такие материалы заполняют полиуретаном. Если хозяин гаража не обладает большими финансовыми возможностями, он может позволить себе рольставни, выполненные из пластикового полотна.

К тому же такой материал отличается износостойкостью и поддается влажной уборке.

Рольставни, выполненные из поликарбонатного материала, оптимизируют нужную для помещения освещенность. Такая конструкция включает в себя роллетную основу из ламелей, цилиндр, направляющие и короб.

Конструкция подобного типа позволяет устанавливать систему с закрытием и открытием полотна во всех направлениях и под разными уклонами. Такие рольставни идеально подходят для гаража и для перегородки между двумя секциями в помещении.

Изделия из понравятся тем владельцам гаражей, которые не хотят быть отделены от внешнего мира плотным ограждением.

Такие системы не отделяют гараж от двора плотным покрытием, а лишь немного приглушают попадание солнечного света в помещение.

Рольставни, выполненные из деревянных элементов применяются редко , и чаще всего служат лишь декоративной составляющей. Такой вид пользуется популярностью только для применения внутри помещения или оконных проемов.

Применять такие рольставни для защиты гаража нецелесообразно, так как материал, из которого они изготовлены, не отличается прочностью, и при попытке провести проникновение в гараж, будет нарушен с помощью механических повреждений, нанесенных злоумышленниками.

Рольставни ярких цветов отличаются по стоимости от однотонных изделий в большую сторону. Однако, не обязательно ориентироваться на приобретение дорогостоящих моделей, достаточно того, чтобы ворота защищали и имущество в нем.

Как изготовить рольставни самостоятельно?

Рольставни можно приобрести в магазине или на строительном рынке, но многие мастера желают изготовить такие изделия самостоятельно. Перед самостоятельным изготовлением конструкции важно определиться с технологией монтажа будущего ограждения.

Он может быть внутренним, внешним или встроенным.

Чаще всего мастера-самоучки используют внешний способ , предполагающий закрепление коробки над проемом.

Этот способ хорош тем, что не нуждается в дополнительных подготовительных работах.

Вся работа по производству рольставней будет подразделена на три этапа :

  • подготовительный – проведение необходимых замеров, проверка качества откосов и уровня;
  • выбор нужного материала с учетом качества стен гаража и глубины крепежа;
  • монтаж и установка конструкции.

Конструкция и чертеж

В подготовительном этапе рассчитываются геометрические параметры всей роллеты, а также ее составляющих, которые получаются путем нарезки заготовок-длинномеров.

Затем необходимо составить подробный чертеж , где будут наглядно указаны габаритные размеры самодельной роллеты (ширина и высота), величины которых зависит от размеров закрываемого роллетой проема и монтажного вида (внутренний, внешний или встроенный).

Также в чертеже необходимые параметры – это роллетного полотна, длина направляющей шины, длины защитного короба и октогонального вала.

Процесс изготовления

Процедуру изготовления можно разделить на определенные пункты:

  • нарезание ламелей роллетного полотна со шлифовкой участков нарезания для удаления заусенцев;
  • монтаж вставки-уплотнителя в концевой профиль, установка замка и запорных полос;
  • нарезание направляющих шин с последующей шлифовкой, и установка уплотнителей в шины;
  • отбортовка в шинах при необходимости;
  • нарезание короба для защиты, изготовление для управительных элементов;
  • нарезание октогонального вала со шлифовкой мест нарезки;
  • сборка полотна роллеты;
  • сборка короба для защиты с дополнительными приводами.

Для изготовления роллетных ставней, даже своими руками, необходимо наличие определенного оборудования , в числе которого:

  • столы для заготовок;
  • станки для отрезания составляющих рольставни;
  • пила торцовая;
  • верстак для слесарей;
  • компрессор.

Как правильно собрать и установить?

Для успешного монтажа роллет понадобятся некоторые строительные инструменты: рулетка, уровень, шуруповерт, пассатижи, молоток, дрель с функцией перфорирования, ключи для гаек и ножницы.

Перед установкой важно качественно подготовить проем. Это включает удаление дефектов и неровностей стен для создания хорошей герметичности прилегания направляющих шин, без признаков зазора.

Самая трудоемкая работа – это подготовка и использование отверстий и крепежа. Отверстия делаются при помощи перфоратора с дистанцией в полметра. Крепежные аксессуары выбирают под материал стены.

Для бетона нужно крепить стальные анкеры с пластмассовыми дюбелями, металл потребует винтов-саморезов, для проема из кирпича созданы стальные анкеры с распоркой. Для деревянных конструкций потребуются шурупы или шпильки.

После выполненной работы по сверлению, нужно закрепить каркас , шины-направители и приводной механизм. Короб и шины мастер должен проверить уровнем для исключения перекоса. К приводному механизму подсоединяются элементы электрики.

На одном из последних этапов собирается роллетное полотно с ригельными замками и пружинами для тяги. В конце нужно удалить все лишние швы и отверстия, монтировать заглушки и различные аксессуары.

Как установить рольставни самому? Смотрите процесс сборки и монтажа в видео ниже:

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Для любого владельца автомобиля важен вопрос сохранности транспортного средства, а значит и , в частности, выбор ворот. Особенно популярны гаражные ворота рольставни: размеры, цены и варианты исполнения которых могут быть самыми разнообразными. В статье будут приведены технические характеристики гаражных роллетов, цены на конструкции, рекомендации по монтажу рольставней своими руками, видео-инструкции и фото-примеры.

Виды, размеры, цены ворот на гараж: рольставни, подъемные, распашные и откатные конструкции

Специализированные сайты и магазины предоставляют покупателям широкий ассортимент гаражных ворот – размеры, цены и материалы их изготовления позволяют удовлетворить требования самых разборчивых заказчиков.

Важно помнить, что правильно подобранные ворота для позволят защитить транспортное средство не только от угона и механических повреждений, но и от плохих погодных условий, способствуя созданию благоприятного микроклимата внутри помещения и хорошей сохранности деталей автомобиля.

Выделяют несколько основных видов ворот для гаражей:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • распашные;
  • откатные;
  • рольставни (роллетные, рулонные).

Подъемно-секционные и подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные ворота – это основательная конструкция, состоящая из сэндвич-панелей или отдельных стальных/алюминиевых (в элитных вариантах – деревянных) щитов, соединенных шарнирными петлями. Передвигается она по направляющим при помощи подъемного механизма. Выпускаются такие ворота шириной 2085-3085 мм и высотой 2250-3500 мм.

В открытом положении вся конструкция располагается под потолком гаража, за счет чего экономится место в помещении. Среди ее достоинств – длительный срок эксплуатации, хорошая тепло- и звукоизоляция, устойчивость к деформации.

К недостаткам таких ворот относят их довольно высокую стоимость (цена гаражных ворот стандартного размера начинается от 40 тыс. руб.). Причем из-за сложной конструкции стоит учесть не только расходы на монтаж, но и дополнительные затраты на постоянное обслуживание деталей механизма. Также придется потратиться на оплату охраняемой территории, так как подъемно-секционные ворота недостаточно устойчивы к взлому. Кроме того, из-за наличия отъезжающей створки, длина гаража должна минимум в полтора раза превышать его ширину.

Подъемно-поворотные ворота – это цельный щит из нержавеющей стали, установленный на стальной каркасной раме и, как правило, дополнительно оборудованный электроприводом, благодаря чему можно открыть и закрыть ворота, не выходя из машины.

В открытом виде они располагаются под потолком под углом 90 градусов и не занимают пространство внутри гаража, а цельный щит можно дополнительно утеплить или декорировать (под орех, бронзу, мрамор). Для этого стоит использовать только легкие материалы, иначе придется оборудовать конструкцию противовесами. Ворота надежно защищают автомобиль от неблагоприятных погодных условий и взлома.

Среди недостатков можно упомянуть ограничения на применение – подъемно-поворотные ворота можно использовать исключительно в прямоугольных проемах и открывать не чаще 10 раз в сутки. При повреждении даже незначительной их части придется заменять всю конструкцию целиком, а установленные ворота уменьшают высоту дверного проема приблизительно на 20 см. Стоимость гаражных ворот размера стандарт – в среднем от 35 тыс. руб., габариты варьируются от 2 до 2,7 м в ширину и от 1,8 до 6 м в высоту.

Распашные, откатные и роллетные ворота

Распашные гаражные ворота состоят из створок на петлях, прикрепленных к жестким стойкам. Эти створки могут открываться как внутрь, так и наружу. Одна из створок часто оборудуется калиткой. Преимуществами таких ворот является их прочность и невысокая стоимость (примерно 17,5 тыс. руб.). Они отлично подходят для теплых гаражей, но для открывания створок необходимо предусмотреть свободную и ровную площадку на въезде в гараж. Могут изготавливаться в любом размере.

Откатные гаражные ворота оснащены специальной роликовой системой, при помощи которой створка из алюминиевых профилей или профильной трубы (если это решетчатая конструкция) отъезжает в сторону. Установить подобные ворота можно как снаружи, так и внутри гаража, но при этом нужно обязательно предусмотреть свободное пространство для отката, по размеру равное створке.

Плюсы откатных ворот – надежность, прочность, экономия пространства перед входом в гараж. Среди недостатков – высокая цена (от 58 тыс. руб.) и специфические требования к размерам гаража: из-за особенностей конструкции стена гаража должна минимум в полтора раза превышать ширину проема. Доступны в самых различных размерах с шириной створки от 2 м.

В последние годы большой популярностью среди владельцев гаражей пользуются распространенные в Европе и США роллетные ворота, или рольставни. Размеры таких ворот варьируются в пределах 150-430 см (ширина) и 150-270 см (высота), стоимость стартует от отметки в 7 тыс. руб. и может достигать 70 тыс. руб., в зависимости от комплектации и материала изготовления. Их устройство, достоинства и недостатки следует разобрать подробнее.

Как устроены рольставни для гаража: виды, преимущества и недостатки

Устройство рулонных гаражных ворот настолько простое, что при наличии элементарных навыков и инструментов, вполне можно осуществить монтаж рольставней своими руками.

Особенности устройства рольставней

Рольставни представляют собой разновидность жалюзи и состоят из основных и дополнительных элементов.

К основным элементам относятся:

  • полотно из стальных или алюминиевых ламелей (роллетных профилей);
  • две вертикальные направляющие шины;
  • приемный вал, на который наматывается полотно из ламелей;
  • защитный прямоугольный или полукруглый короб, в котором размещается свернутое полотно;
  • привод (механический или электрический);
  • замки ригельного или автоматического типа;
  • для автоматических ворот – рычаг разблокировки, позволяющий открыть их при отключении электричества.

Дополнительными элементами рольставни оборудуют по желанию заказчика. Это может быть:

  • система дистанционного управления;
  • противоугонная и противопожарная сигнализация;
  • уплотнители из силикона или резины;
  • система подогрева ворот, обеспечивающая легкое открытие и закрытие при низких температурах и т.д.

Основные виды роллетных ставней для гаража

Существует несколько классификаций рольставней:

  • по материалу;
  • методу управления;
  • степени защиты;
  • способу монтажа.

В зависимости от материала, выделяют стальные и алюминиевые рольставни. Первые отличаются прочностью, обеспечивают хорошую защиту от взлома и шумоизоляцию, однако стоят они довольно дорого. Вторые обладают неплохими защитными и декоративными характеристиками, легки и надежны, доступны по цене, устойчивы к воздействию влаги и не боятся ржавчины.

По методу управления рулонные ворота бывают автоматическими и механическими. Автоматические рольставни оснащены электроприводом. Ими управляют с помощью кнопок или дистанционного пульта. При этом даже обесточенные ворота можно открыть специальным ключом.

Для безопасности окружающих автоматические ворота дополнительно оборудуют датчиком движения. Цена гаражных рольставней этого типа является их существенным недостатком (минимум 2000 руб., плюс около 6000 руб. придется доплатить за датчики).

Механические ворота приводят в движение ручным приводом. Стоят они намного дешевле, однако не подходят для роллетов весом более 30 кг.

По степени защиты выделяют группы рольставней:

  • с низким уровнем защиты (класс Р1-Р2) – обеспечивают защиту от шума и пыли (такие рольставни называют еще классическими, или сантехническими);
  • со средним уровнем защиты (класс Р3-Р5) – благодаря стальному профилю они отличаются большей прочностью и устойчивостью к взлому;
  • с высоким уровнем защиты (класс Р6-Р8) – пуленепробиваемые бронированные ворота.

По способу монтажа выделяют:

  • наружные рольставни (или накладные) – устанавливаются снаружи гаража, а короб крепится над дверным проемом;
  • встроенные – монтируются непосредственно в проем, что обеспечивает более надежную защиту;
  • комбинированные – для установки необходимо предусмотреть отдельную нишу над проемом.

Все три способа допускают монтаж короба как внутри, так и снаружи гаража.

Преимущества рольставней

У роллетных ставень есть множество достоинств, что объясняет широкое их использование не только в частных гаражах, но и на коммерческих объектах: торговых центрах, складах, банковских и служебных помещениях.

Защитные роллеты (цена на них подробнее будет рассмотрена ниже) компактны. Они позволяют сэкономить место – в среднем около 2 м, если сравнивать с распашными воротами. В условиях ограниченного количества земли для строительства и цен на гаражи, ворота-рольставни станут оптимальным решением.

Это важно! Несмотря на то что такие ворота оптимально подходят для больших и нестандартных дверных проемов, существуют ограничения на размеры рольставней. Для профилей из стали ширина ворот не должна превышать 7 м при общей площади ворот не более 49 м², а для алюминиевых конструкций – 6 м (максимальная площадь ворот – до 14 м²).

За счет простой конструкции рулонные ворота удобны в эксплуатации, не требуют значительных расходов на уход, покупку смазочных или покрасочных материалов. Учитывая, сколько стоят рольставни на гараж, это можно считать еще одним бонусом. При наличии элементарных навыков можно произвести не только самостоятельную установку роллетов (видео-инструкции наглядно показывают этот процесс), но и ремонт рольставней своими руками.

Например, при механическом повреждении ламелей необходимо снять крышку короба, опустить и демонтировать полотно, а затем разложить его для переборки и снять боковые замки. Далее следует отсоединить деформированные ламели и установить новые, соединив их друг с другом замковой частью, присоединить концевую ламель и установить полотно в направляющие. Рекомендации по ремонту роллетов и видео установки рольставней своими руками без труда можно найти в интернете.

Есть и другие причины купить рольставни для гаража – цена вполне демократична, ролллеты устойчивы к коррозии и долговечны. Даже бюджетные алюминиевые ворота прослужат минимум 10 лет. Независимо от материала, они хорошо защищают помещение от пыли и шума, а утеплитель позволяет снизить теплопотери на 20%.

Статья по теме:

Основные виды, характеристика и классификация. Популярные производители, расценки. Комплектация, установка ворот своими руками.

Роллетные ворота эстетичны. На рынке представлено большое разнообразие цветовых решений – от стандартных белого, серого, коричневого, синего или черного цветов до более оригинальных оттенков (красный рубин, ирландский дуб, зеленая ель и т. д.). Богатая палитра и имитации разнообразных текстур позволяют гармонично вписать рулонные ворота в любой архитектурный стиль.

Недостатки рольставней

Полотно из профилей невозможно вскрыть, не разрезав предварительно металл. К тому же металлические рольставни часто дополнительно оснащают сигнализацией. И тем не менее многие владельцы гаражей предпочитают устанавливать роллетные ворота на охраняемых участках. Более надежным вариантом считаются стальные бронированные ворота, но стоят они дорого.

Лучше всего роллеты подходят для неотапливаемых гаражей, поскольку их конструкция плохо удерживает тепло и пропускает в помещение холодный воздух с улицы. Под воздействием низких температур отдельные элементы ворот могут покрыться льдом, и открыть их будет сложно. Решить эту проблему можно с помощью спрея от обледенения или же установив дорогостоящую систему подогрева ворот.

Гаражные ворота рольставни: размеры, цены и популярные производители

Цена роллетных ворот для гаража существенно отличается в зависимости от материалов, сложности короба, наличия дополнительных опций вроде противопожарной сигнализации или датчика движения. Наиболее бюджетный вариант – алюминиевые рольставни с ручным приводом, они по карману любому владельцу гаража, самые дорогие – модели из бронированной стали.

Цена роллетов на гараж зависит также от размеров гаражных ворот. Рольставни должны идеально вписаться в дверной проем, это обеспечивает плавный ход полотна и длительный срок службы всей конструкции. По этой причине, перед тем как сделать заказ, необходимо произвести самые тщательные замеры.

Таблица стандартных размеров и ориентировочных цен на ворота рольставни:

Ширина проема, мм Высота проема, мм Тип привода Цена, руб.
1500 1500 Механический 6800
2200 2500 19100
2500 2500 20500
3000 2500 28400
1500 1500 Автоматический 7100
2200 2500 23200
2500 2500 24500
3000 2500 38000
4000 2700 60000
4300 2700 68000

Это интересно! Стандартной для мотоцикла считается ширина ворот от 1,8 м, для автомобиля – от 2,5 м, для внедорожника – от 2,8 м.

Зависит цена рольставней на гаражные ворота и от фирмы-производителя. Среди лидеров отечественного рынка можно выделить три компании:

  1. Hormann (Германия) – высокая цена рольставней для гаража этого производителя компенсируется истинно немецким качеством и надежностью, подтвержденными международными сертификатами и 10-летней гарантией.
  2. DoorHan (Россия) – благодаря собственному производству гаражных ворот эконом-класса. фирма в настоящее время успешно лидирует на рынке СНГ и Китая.
  3. Alutech (Беларусь) – крупнейший производитель всех видов ворот и автоматики, а также профильных систем из алюминия, отличающихся оптимальным сочетанием цена-качество.

В случае с роллетными воротами простота их конструкции вполне допускает установку рольставен своими руками. Для этого не потребуются специфические навыки, достаточно лишь обладать небольшим опытом или найти в интернете видео установки роллетов.

Инструменты для установки роллетов:

  • шуруповерт;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • кусачки;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • перфоратор;
  • пистолет для заклепок;
  • ножницы для резки по металлу;
  • акриловый или силиконовый герметик;
  • монтажная пена;
  • монтажный пистолет;
  • набор креплений;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр для подключения электропривода.

Прежде чем купить ворота рольставни, необходимо учесть множество факторов: определиться с ценовым пределом, выбрать подходящий материал, цвет, уровень защиты, способ управления, оптимальный способ монтажа, а также произвести тщательные замеры гаражного проема.

Полезная информация! Для обеспечения герметичности и легкого хода, установленных на гараж ворот-рольставней, разница между диагональными замерами проема не должна превышать 5 мм. Также необходимо проверить, насколько ровны стороны проема по горизонтали (это делается с помощью уровня) и вертикали (с помощью отвесов). На каждый метр допускается не более 1,5 мм отклонения. Кроме того, после монтажа короба пространство между ним и проемом не может превышать 5 мм.

В целом, установить на гараж ворота-рольставни своими руками не сложно. Достаточно придерживаться определенного алгоритма действий.

Подготовительный этап

Если верхний и боковые откосы гаражного проема не соответствуют приведенным выше требованиям, все неровности, трещины и сколы следует тщательно выровнять с помощью специальных подкладок и строительных смесей. От того, насколько качественно это будет сделано, зависит весь дальнейший ход работ по установке роллетов своими руками.

Далее следует подготовить направляющие. На металлических шинах на расстоянии 50 см друг от друга надо нанести метки и по ним дрелью просверлить сквозные отверстия для креплений диаметром 8 мм. При этом необходимо отступить от краев обреза направляющей на 10-15 см. Сами отверстия рекомендуется немного рассверлить с внешней стороны. Дополнительно в верхней части направляющих сверлятся отверстия диаметром 11,8 см для заглушек.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса крышку необходимо приложить к коробу и сделать пару сквозных отверстий диаметром 4,2 мм для установки заклепок. После этого необходимо нанести метки и просверлить отверстия диаметром 8 мм для фиксации короба (с обратной стороны короба при накладном способе монтажа и вверху короба при встроенном монтаже). Кроме того, понадобится просверлить одно отверстие для подключения привода. Далее короб соединяется с боковыми шинами.

Собранную конструкцию следует поместить в гаражный проем и с помощью строительного уровня проверить, чтобы короб располагался строго горизонтально относительно верхнего откоса, а боковые направляющие строго вертикально. После этого по просверленным в каркасе отверстиям на откосы можно нанести отметки для крепежа. Также следует сделать отметку для выхода привода.

Затем конструкция убирается, а по отметкам перфоратором пробиваются отверстия. Диаметр отверстия для привода должен составлять 12 или 16 мм в зависимости от того, управляются рольставни электрикой или вручную. В пробитые отверстия вставляются дюбеля, в отверстие для привода – защитная пружина.

Установка каркаса рольставней своими руками

С задней стенки каркаса следует снять специальную защитную пленку. Каркасная конструкция устанавливается в подготовленный проем. На этом этапе важно проследить, чтобы метки и отверстия полностью совпадали, а также еще раз проверить строительным уровнем, чтобы направляющие и короб не имели перекосов. После этого конструкцию надежно закрепляют в проеме с помощью крепежа.

Обратите внимание! Крепеж должен соответствовать нагрузке! Для фиксации каркаса в кирпичном, бетонном или каменном проеме используют пластиковые дюбеля и стальные анкера от 3 см, для проемов с пустотами – анкера от 6 см, для металлических проемов – саморезы, а для проемов из дерева – шурупы и шпильки.

Все элементы крепления необходимо затянуть равномерно. В противном случае при эксплуатации конструкция может перекоситься, в результате рольставни будут идти очень туго, появится характерный скрежет. Помогут избежать ошибок и осуществить установку рольставен самому – видео и фото рекомендации.

Монтаж элементов управления и полотна ворот

Механическое управление рольставнями осуществляется с помощью специального рычага. При наружном монтаже (он больше всего подходит для установки роллета своими руками) внутри помещения делается разметка, по ней сверлятся отверстия и к проему прикрепляются направляющие и лентоукладчик. Монтаж элементов электроуправления осуществляется по приложенной производителем схеме (если на этом этапе возникнут вопросы, лучше всего обратиться за советом к справочникам или хотя бы ознакомиться с многочисленными видео установки рольставней).

Далее монтируется полотно. На последней ламели полотна крепятся ригели (автоматические замки). Вал оборачивают полотном, края полотна устанавливают в пазы направляющих, в верхней части полотна монтируют тяговые пружины и фиксируют их в просверленных отверстиях вала. Для регулировки полотна в крайнем нижнем и верхнем положении устанавливают ограничительные стопоры. Подключают элементы управления и проверяют, как работают все элементы и механизмы. После этого снимают защитную пленку с внешней стороны роллетов. Устанавливают и герметизируют заглушки и зазоры, швы заделывают монтажной пеной.

Действуя в соответствии с данной инструкцией, можно достаточно легко осуществить монтаж рулонных ворот самостоятельно. Для получения более детальной информации можно ознакомиться в интернете с многочисленными видео – как установить ворота рольставни самому и даже как сделать рольставни своими руками.