Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе доу. Конспект занятия по аппликации на тему «Сказочная птица» Конспект занятия сказочная птица аппликация старшая

Программное содержание: Учить детей вырезать силуэты животных используя шаблоны. Формировать у детей умение коллективной работы. Воспитывать самостоятельность в выборе шаблона и цвета. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство цвета и ритма.

Предшествующая работа: рассматривание книг, картинок, иллюстраций; выкладывание шаблонов.

Материал: шаблоны из картона разной формы, цветная бумага, картина с изображением цветочного царства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное «Цветочное царство – государство». И хотя оно находится за тридевять земель, но я думаю мы с вами сможем увидеть его. Закройте глаза. Я считаю до 5 и вот мы в сказочном царстве – государстве (Воспитатель достает и вешает картину где нарисован сказочный цветочный дворец.)

Ребята мы сказочном царстве. А где же жители? (ответы детей). Кого мы поселим в наше царство?

Дети: людей, зверей, животных, птиц.

Воспитатель: Я вам предлагаю в это государство поселить животных. Вот какие интересные шаблоны есть для этого у нас. Можно вырезать и наклеить собачку, зайчика, медведя, мышку. Вы можете придумать свое животное. Мне нравится вот собачка. Я предлагаю внимательно послушать и посмотреть что за чем нужно сделать.

Как вы думаете какой шаблон подойдет для туловища собачки? Для головы? (Дети помогают в выборе шаблона.) Шаблон выбрали теперь выбираем цветную бумагу, накладываем на изнаночную сторону цветной бумаги обводим по контуру шаблон карандашом затем вырезаем. Вырезаем все детали, выкладываем на листочек, наклеиваем и подрисовываем детали.

Физкультминутка: «Покажи сказочное животное» (мимикой, движениями)

Дети работают, вырезают и наклеивают своих животных.

В конце занятия дети рассказывают какое животное они придумали и наклеили. Полюбоваться сказочным царством и похвалить детей.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества

педагог дополнительного образования

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»

Тема занятия: «Сказочная птица».
Цель : Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Задачи :

Образовательные : учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Материал и оборудование : образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок» , «Жар- птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе

Педагог:

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Тема нашего занятия «Сказочная птица» .

2. Теоретическая часть.

За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?

А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна» , «Конек-Горбунок» .(Приложение 1)

Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2) .

Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.

Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.

Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.

На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.

А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей) .

Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего : туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео - физминутка )

Птицы летят,

(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)

Крыльями шумят.

(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)

Прогнулись над землей,

Качают головой.

(Наклоны головы.)

Прямо и гордо умеют держаться.

(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно

(Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся.

(Сесть на место, держаться прямо.)

3. Практическая часть.

Педагог: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

Нам для этого понадобятся:

Фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.

Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем. (Приложение 3)

1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.

Физминутка. Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)

2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем

(Показ этапов работы.)

У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.

4. Подведение итогов.

Педагог: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц» . Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.

Что интересного узнали о жар-птице?

Какие умения вы сегодня использовали?

5. Рефлексия. Педагог: - А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для старшей группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Подготовила воспитатель

МДОУ ЦРР д/с №16 «Ладушки»

Крылова Юлия Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», « Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель: Освоение техники симметричного вырезывания.

Программные задачи:

  • Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  • Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
  • Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
  • воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)

Материал и оборудование:

Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, изображения экзотических птиц и птиц средней полосы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», «волшебная палочка», альбомный лист (голубой), цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, конфетти, ножницы, клей, фломастер, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Иван – царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса – царевна» и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки», изготовление скворечников и кормушек родителями вместе с детьми

Ход занятия:

1.Организационный момент .(Дети стоят на коврике)

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь:

«Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви! »

Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки.

2.Беседа о птицах.

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей) . Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей) .

Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).

3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

(Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,

Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.

Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж.

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Ну, а это - злой орлан.

Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)

Давайте, ребята и мы сядем на свои места (дети садятся)

4.Аппликация.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..

Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

  • Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.
  • Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
  • Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

  • Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
  • Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
  • Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

5.Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).

(дети выходят на коврик)

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы хотели сделать счастливым, подарив ему свою Птицу Счастья? (Ответы детей)

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »

Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.


Вера Волкова

рограммное содержание : закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы , украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них .

Материал : иллюстрации из книг, образец, альбомные листы, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, ножницы, клей, кисточки, подставки для кистей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Жар- птица и Василиса- Царевна » , «Иван-царевич и Серый волк» ; наблюдение за птицами на прогулке .

Организационный момент.

Воспитатель встречает детей словами :

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните .

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока !

Не грустите, улыбнитесь,

Сказка дарит нам сюрприз !

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку . А что это за сказка ? Я вам сейчас расскажу. (Дети проходят за столы)

Художественное слово :

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне,

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут её - Жар-птица .

Жаль, что только лишь во сне,

Прилетаешь ты ко мне.

Ребята, давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице , кто поймал её ("Иван царевич и серый волк")

Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня тоже изобразили свою сказочную птицу , но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну , где собрались самые разные птицы (Дети рассматривают птиц ) .

Дети, чем отличаются сказочные птицы от обычных ?

А, что у них общего (ответы детей) . Вы правильно заметили, что птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.)

Опишите, пожалуйста, сказочную птицу . (Дети описывают)

Сегодня мы будем её вырезать из цветной бумаги.

Давайте повторим правила безопасности (Ответы детей)

Физкультминутка "Кузнечики"

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели-травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко. (Соответствующие движения)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-я!

Эта вся моя семья!

Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

Как вырезать круг, овал, треугольник? (Ответы детей)

Из треугольников выполняем крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю.

Располагаем основные детали на листе и наклеиваем. (Показ этапов работы)

Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо цветную полоску сложить несколько раз пополам или гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки.

Элементы украшения могут быть разного размера, формы, цвета. Их можно наклеивать друг на друга.

Наклеиваем фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица .

Теперь попробуйте создать свою сказочную птицу .

Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа

Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц » . Расскажите о них. (Дети рассказывают ) .

Подведение итога. Отметить самые красивые и оригинальные работы

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи» Цели: Учить детей предавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.

Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

тему «Сказочная птица»

Цель:
учить передавать образ сказочной птицы в технике аппликация
Задачи:
образовательные: - закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах. - освоить технику симметричного, силуэтного вырезания; -передавать необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. развивающие: -развивать зрительную память, творческое мышление; воспитывающие: -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; -дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Оборудование: Презентация реальных и фантастических птиц, оформление рабочей доски «Сказочной птицей», мелодия «В гостях у сказки», конвертики с цветными квадратиками (холодные и теплые цвета). Материал: Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы, салфетка и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок: Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. (Сорока) По ночам летает на охоту, Днем не видит, да и спать охота. (Сова) Зимой на ветках - яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири) В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: “Здорово, дрозд, приятель!” И ставит подпись... (Дятел) - Скажите мне, как мы их всех называем одним общим словом? (Птицы).

3. Презентация. «Сказочные птицы». Слайды 6-8

Звучит мелодия… («В гостях у сказки»)
Сегодня у нас необычное занятие я хочу вас пригласить в сказочный лес. Смотрите, кто это? У неё в клюве письмо для нас. - Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы умеете выполнять птиц в технике аппликация из цветной бумаги, принесла я вам привет от всех птиц наших и просьбу большую: выполнить птиц необычных, сказочных. Хотим выставку поделок у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», решили к вам с такой просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста! - Как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и птиц?
(Анималистический)
- Так каких птиц мы будем выполнять сегодня на занятии? (Сказочных). – Верно, тема нашего занятия «Сказочная птица». Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ сказочной птицы («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар птица.) - Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта. - Чем отличаются сказочные птицы от обычных? - Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. - А что у них общего? - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
III. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика
Начиная с указательных пальцев обеих рук. Этот пальчик мой танцует, Этот вот – кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто лёгкий-легкий мячик. А мизинчик, мой, малышка, Коготком скребёт, как мышка. А большой мой, толстячок, Тот улёгся на бочок.
IV. Практическая часть

1. Упражнение на освоение «тёплых» и «холодных» цветов
- Сколько цветов у радуги? Перечислите. – У вас на столах лежат конвертики. Вам нужно составить по порядку цвета радуги. Из всех цветов радуги отобрать «тёплые» цвета.
- Мы с вами поговорили о сказочных птицах, посмотрели как изображали художники в сказках. А теперь предлагаю вам выполнить «Сказочную птицу» в технике аппликация.
2. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем

3. Демонстрация готового изделия
Рассматривание готового образца поделки. -Ребята, посмотрите на образец нашей будущей аппликации. Какие особенности, вы бы отметили? (Небольшое тело овальной формы, гибкая удлиненная шея с маленькой головкой, пышный длинный хвост и яркие цвета). - Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - Ребята, для получения симметричного силуэта, необходимо цветную бумагу сложить пополам, прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим простым карандашом и начинаем вырезать с туловища по полученному контуру. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.
4. Самостоятельная работа над заданием
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы). - Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот- вот сойдет с листа и упорхнет. - Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. (самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Закрепление

V. Подведение итогов

1. Сравнение с образцом (+) и (-)
На доске рядом со Сказочной птицей прикрепляем детские работы. Обращаю внимание на эстетическую оценку подобранного цвета птицы и фона, аккуратность выполнения, его индивидуальных особенностей и т. д., высказываем предложения по улучшению поделки.
К готовой поделке каждый прикалывает значок: красный – «своей работой доволен, сделал все правильно»; оранжевый – «выполнил хорошо, есть предложения по выполнению работы», синий – «есть недочёты, мог бы лучше». - Сказочная птица хвалит всех вас, восхищается вашими работами. Она благодарит вас за то, что откликнулись на ее просьбу.
2. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас получились замечательные поделки. Спасибо вам. Если вам понравилось занятие, и вам было очень интересно работать – возьмите квадрат «теплого» цвета, а если вам было скучно на занятии и неинтересно – возьмите квадрат «холодного" цвета.