Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе доу. Конспект занятия по аппликации на тему «Сказочная птица» Конспект занятия сказочная птица аппликация старшая
Программное содержание: Учить детей вырезать силуэты животных используя шаблоны. Формировать у детей умение коллективной работы. Воспитывать самостоятельность в выборе шаблона и цвета. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство цвета и ритма.
Предшествующая работа: рассматривание книг, картинок, иллюстраций; выкладывание шаблонов.
Материал: шаблоны из картона разной формы, цветная бумага, картина с изображением цветочного царства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное «Цветочное царство – государство». И хотя оно находится за тридевять земель, но я думаю мы с вами сможем увидеть его. Закройте глаза. Я считаю до 5 и вот мы в сказочном царстве – государстве (Воспитатель достает и вешает картину где нарисован сказочный цветочный дворец.)
Ребята мы сказочном царстве. А где же жители? (ответы детей). Кого мы поселим в наше царство?
Дети: людей, зверей, животных, птиц.
Воспитатель: Я вам предлагаю в это государство поселить животных. Вот какие интересные шаблоны есть для этого у нас. Можно вырезать и наклеить собачку, зайчика, медведя, мышку. Вы можете придумать свое животное. Мне нравится вот собачка. Я предлагаю внимательно послушать и посмотреть что за чем нужно сделать.
Как вы думаете какой шаблон подойдет для туловища собачки? Для головы? (Дети помогают в выборе шаблона.) Шаблон выбрали теперь выбираем цветную бумагу, накладываем на изнаночную сторону цветной бумаги обводим по контуру шаблон карандашом затем вырезаем. Вырезаем все детали, выкладываем на листочек, наклеиваем и подрисовываем детали.
Физкультминутка: «Покажи сказочное животное» (мимикой, движениями)
Дети работают, вырезают и наклеивают своих животных.
В конце занятия дети рассказывают какое животное они придумали и наклеили. Полюбоваться сказочным царством и похвалить детей.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом творчества
педагог дополнительного образования
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»
Тема занятия:
«Сказочная птица».
Цель
: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Задачи :
Образовательные : учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Материал и оборудование : образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок» , «Жар- птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, компьютер для видео физминутки и воспроизведения музыки, перо жар-птицы.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие, подготовка к работе
Педагог:
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Тема нашего занятия «Сказочная птица» .
2. Теоретическая часть.
За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки: «Иван-Царевич и Серый волк» , «Жар-птица и Василиса-царевна» , «Конек-Горбунок» .(Приложение 1)
Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня изобразили свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске). (Приложение 2) .
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.
А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей) .
Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего : туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу, необычной красоты? Для этого нам понадобится перо жар птицы. (видео - физминутка )
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
3. Практическая часть.
Педагог: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
Нам для этого понадобятся:
Фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт.), которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.
Безопасные приёмы работы с ножницами, клеем. (Приложение 3)
1.Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.
Физминутка. Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост.
Располагаем основные детали на листе и наклеиваем
(Показ этапов работы.)
У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
4. Подведение итогов.
Педагог: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц» . Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
Что интересного узнали о жар-птице?
Какие умения вы сегодня использовали?
5. Рефлексия. Педагог: - А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси.»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для старшей группы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: Сказочная птица - Птица Счастья
Подготовила воспитатель
МДОУ ЦРР д/с №16 «Ладушки»
Крылова Юлия Вячеславовна
Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Музыка», « Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель: Освоение техники симметричного вырезывания.
Программные задачи:
- Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
- Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз.
- Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
- воспитывать у детей интерес к аппликации, высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Материал и оборудование:
Иллюстрации к сказкам с изображением Жар-птицы, изображения экзотических птиц и птиц средней полосы, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», «волшебная палочка», альбомный лист (голубой), цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, конфетти, ножницы, клей, фломастер, салфетка и др.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Иван – царевич и серый волк», «Жар – птица и Василиса – царевна» и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций; дымковских птиц, гжельских, городецких и других изделий, проведение занятия по рисованию на тему «Жар – птица» и занятия по лепке на тему «Птицы у кормушки», изготовление скворечников и кормушек родителями вместе с детьми
Ход занятия:
1.Организационный момент .(Дети стоят на коврике)
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание, а вы покружитесь:
«Сказка – сказочка, приди, наших деток удиви! »
Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки.
2.Беседа о птицах.
Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. Посмотрите и назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей) . Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
Чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц?
А что у них общего?
Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей) .
Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди еще с давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей).
3.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
(Пальцы сжаты в кулачки, дети поочередно разгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка- свиристель, Эта птичка –коростель,
Эта птичка-скворушка, серенькое пёрышко.
Это- зяблик, это стриж, это- развесёлый чиж.
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Ну, а это - злой орлан.
Птички, птички по домам! (Сжать пальцы в кулачки)
Давайте, ребята и мы сядем на свои места (дети садятся)
4.Аппликация.
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица-Птица Счастья»)
Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать туловище и голову птицы..
Голову и туловище можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).
- Голова и туловище вырезать из заготовок квадратной и прямоугольной формы. Туловище птицы можно нарисовать на обратной стороне цветной бумаги и вырезать.
- Из треугольников выполнить крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю, можно сложить в несколько раз и срезать уголки.
- Расположить основные детали на листе и наклеить, приклеив крылья и хвост за уголки, оставив большую часть детали не приклеенной.
Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост и крылья. Как вы будете их украшать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
- Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо взять цветную полоску, сложить ее несколько раз пополам или гармошкой. На верхней части нарисовать круг, или овал, или фигуру в виде капельки, вырезать. Элементы украшения могут быть разного размера, цвета, формы. Их можно наклеивать друг на друга.
- Наклеить фигурные украшения на крылья, хвост, голову.
- Нарисовать фломастером глаза, получилась сказочная птица.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Организация выставки.
Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (рассматривание и анализ детских работ).
(дети выходят на коврик)
Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали, что делали на занятии и кого бы вы хотели сделать счастливым, подарив ему свою Птицу Счастья? (Ответы детей)
Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »
Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе.
Вера Волкова
рограммное содержание : закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы , украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них .
Материал : иллюстрации из книг, образец, альбомные листы, цветные заготовки квадратной, прямоугольной, треугольной формы, цветные полоски, ножницы, клей, кисточки, подставки для кистей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Жар- птица и Василиса- Царевна » , «Иван-царевич и Серый волк» ; наблюдение за птицами на прогулке .
Организационный момент.
Воспитатель встречает детей словами :
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните .
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока !
Не грустите, улыбнитесь,
Сказка дарит нам сюрприз !
Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку . А что это за сказка ? Я вам сейчас расскажу. (Дети проходят за столы)
Художественное слово :
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне,
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут её - Жар-птица .
Жаль, что только лишь во сне,
Прилетаешь ты ко мне.
Ребята, давайте вспомним, в какой сказке рассказывается о такой птице , кто поймал её ("Иван царевич и серый волк")
Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня тоже изобразили свою сказочную птицу , но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну , где собрались самые разные птицы (Дети рассматривают птиц ) .
Дети, чем отличаются сказочные птицы от обычных ?
А, что у них общего (ответы детей) . Вы правильно заметили, что птицы имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.)
Опишите, пожалуйста, сказочную птицу . (Дети описывают)
Сегодня мы будем её вырезать из цветной бумаги.
Давайте повторим правила безопасности (Ответы детей)
Физкультминутка "Кузнечики"
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели-травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. (Соответствующие движения)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-я!
Эта вся моя семья!
Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.
Как вырезать круг, овал, треугольник? (Ответы детей)
Из треугольников выполняем крылья и хвост, сделав зигзагообразные или волнистые надрезы по краю.
Располагаем основные детали на листе и наклеиваем. (Показ этапов работы)
Чтобы выполнить украшения для головы, крыльев и хвоста, надо цветную полоску сложить несколько раз пополам или гармошкой и вырезать фигуру в виде капельки.
Элементы украшения могут быть разного размера, формы, цвета. Их можно наклеивать друг на друга.
Наклеиваем фигурные украшения на крылья, хвост, голову, получилась сказочная птица .
Теперь попробуйте создать свою сказочную птицу .
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа
Ребята, сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц » . Расскажите о них. (Дети рассказывают ) .
Подведение итога. Отметить самые красивые и оригинальные работы
Публикации по теме:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.
Конспект НОД по аАппликации для детей 5–6 лет «Домик для Кузи» Цели: Учить детей предавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с использованием гофротрубочек для детей 6-7 лет "Цветы яблони" с использованием системно-деятельного.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» Тема НОД: «Снегурочка». Возраст: старший дошкольный Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность:.
Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.
тему «Сказочная птица»
Цель:
учить передавать образ сказочной птицы в технике аппликация
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о жанре анималистки, о холодных и теплых цветах.
- освоить технику симметричного, силуэтного вырезания;
-передавать необычность и яркость, используя элементы декоративного
оформления.
развивающие:
-развивать зрительную память, творческое мышление;
воспитывающие:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
-дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе
способов украшения работы и творческие способности.
Оборудование:
Презентация реальных и фантастических птиц, оформление рабочей доски
«Сказочной птицей», мелодия «В гостях у сказки», конвертики с цветными
квадратиками (холодные и теплые цвета).
Материал:
Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы,
салфетка и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок:
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. (Сорока)
По ночам летает на охоту,
Днем не видит, да и спать охота. (Сова)
Зимой на ветках - яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
“Здорово, дрозд, приятель!”
И ставит подпись... (Дятел)
- Скажите мне, как мы их всех называем одним общим словом? (Птицы).
3. Презентация. «Сказочные птицы». Слайды 6-8
Звучит мелодия… («В гостях у сказки»)
Сегодня у нас необычное занятие я хочу вас пригласить в сказочный лес.
Смотрите, кто это? У неё в клюве письмо для нас.
- Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы умеете выполнять птиц в технике
аппликация из цветной бумаги, принесла я вам привет от всех птиц наших и
просьбу большую: выполнить птиц необычных, сказочных. Хотим выставку
поделок у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», решили к вам с такой
просьбой обратиться. Помогите нам, пожалуйста!
- Как называется жанр в искусстве, где изображает художник зверей и
птиц?
(Анималистический)
- Так каких птиц мы будем выполнять сегодня на занятии? (Сказочных).
– Верно, тема нашего занятия «Сказочная птица». Издревле в сказках разных
народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям
счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть
образ сказочной птицы («Царевна Лебедь», «Финист – ясный сокол», «Жар
птица.)
- Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень
любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они
вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды.
Украшали ими предметы быта.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты,
хохолки.
- А что у них общего?
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они
имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же
части тела (туловище, голову, хвост и т. д.).
III. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика
Начиная с указательных пальцев обеих рук. Этот пальчик мой танцует, Этот
вот – кружок рисует. Этот пальчик ловко скачет, Будто лёгкий-легкий мячик.
А мизинчик, мой, малышка, Коготком скребёт, как мышка. А большой мой,
толстячок, Тот улёгся на бочок.
IV. Практическая часть
1. Упражнение на освоение «тёплых» и «холодных» цветов
- Сколько цветов у радуги? Перечислите.
– У вас на столах лежат конвертики. Вам нужно составить по порядку цвета
радуги. Из всех цветов радуги отобрать «тёплые» цвета.
- Мы с вами поговорили о сказочных птицах, посмотрели как изображали
художники в сказках. А теперь предлагаю вам выполнить «Сказочную птицу»
в технике аппликация.
2. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем
3. Демонстрация готового изделия
Рассматривание готового образца поделки.
-Ребята, посмотрите на образец нашей будущей аппликации. Какие
особенности, вы бы отметили? (Небольшое тело овальной формы, гибкая
удлиненная шея с маленькой головкой, пышный длинный хвост и яркие
цвета).
- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста
- Ребята, для получения симметричного силуэта, необходимо цветную бумагу
сложить пополам, прикладываем шаблон к линии сгиба, обводим простым
карандашом и начинаем вырезать с туловища по полученному контуру.
Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый
нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины
заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая
горка) и заканчивается острым клювом.
4. Самостоятельная работа над заданием
Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезания
контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены
вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст
нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-
вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой
волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать,
зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и
украшение птицы - все это ваше желание.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
5.Закрепление
V. Подведение итогов
1. Сравнение с образцом (+) и (-)
На доске рядом со Сказочной птицей прикрепляем детские работы.
Обращаю внимание на эстетическую оценку подобранного цвета птицы и
фона, аккуратность выполнения, его индивидуальных особенностей и т. д.,
высказываем предложения по улучшению поделки.
К готовой поделке каждый прикалывает значок: красный – «своей работой
доволен, сделал все правильно»; оранжевый – «выполнил хорошо, есть
предложения по выполнению работы», синий – «есть недочёты, мог бы
лучше».
- Сказочная птица хвалит всех вас, восхищается вашими работами. Она
благодарит вас за то, что откликнулись на ее просьбу.
2. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. Вы сегодня здорово поработали и у вас
получились замечательные поделки. Спасибо вам. Если вам понравилось
занятие, и вам было очень интересно работать – возьмите квадрат «теплого»
цвета, а если вам было скучно на занятии и неинтересно – возьмите квадрат
«холодного" цвета.