Ремонт шуруповерта своими руками: основные аспекты. Ремонт основных неисправностей шуруповерта Полная разборка шуруповерта

Самое востребованное приспособление для любого домашнего мастера - это шуруповерт. Но случается так, что устройство выходит из строя. Естественно, если усилия допускают в качестве альтернативы можно использовать электрическую дрель. Однако при выполнении деликатных работ, где электродрель использовать нельзя не подходит, придется отдать шуруповерт в ремонт специалистам. Но для экономии времени и домашнего бюджета, оптимальнее всего произвести ремонт шуруповерта своими руками. Чтобы это сделать правильно, необходимо изучить его устройство и ознакомиться с принципами работы каждого отдельного узла инструмента.

Устройство шуруповерта

Все шуруповерты имеют практически одинаковую конструкцию. Для их изготовления используются следующие функциональные узлы:

  • кнопки включения/отключения («Пуск»);
  • широтно-импульсные регуляторы;
  • электродвигатели;
  • транзисторы;
  • планетарные редукторы.

Прочный и эстетичный корпус позволяет надежно закрепить каждый компонент устройства. На нем расположена прорезиненная рукоятка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов - аккумуляторная батарея с различной мощностью в пределах от 9 до 18 В. При этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.

Нередко пользователи сталкиваются с проблемой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы двигателя переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.

Электродвигатель. Является основным элементом устройства. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Работа электрического двигателя осуществляется за счет постоянного тока, который поступает от электросети или аккумулятора. Двигатель имеет цилиндрическую форму, в нем расположен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электрическая схема предусматривает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение способствует реверсивному движению мотора.

Кнопка «Пуск». Посредством данной клавиши выполняется запуск шуруповерта. Она необходима для включения цепочки питания в электрическом двигателе. При нажатии на кнопку, цепь питания в двигателе начинает замыкаться контактами, что приводит к возникновению максимальной мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора оптимальной скорости вращения. Более мощное нажатие позволяет увеличивать количество оборотов. То есть, при более интенсивном нажатии, увеличивается число оборотов двигателя, а при сниженном нажатии мощность ослабевает.

Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения двигателей шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в возможности не то только закручивать шурупы, но и выкручивать их.

Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна выполняться затяжка шурупов. Актуальные модели предусматривают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую максимально точно и удобно определять затяжную скорость, которая необходима при работе с различными материалами.

Планетарный редуктор. Также относят к важным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Зачастую для изготовления подобных деталей используется износоустойчивый металл или пластик. У многих шуруповертов присутствуют в наличии двухскоростные редукторы. Так, например, чтобы закрутить саморез необходимо использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.

Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
  • сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).

По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.

Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.

Неисправности, которые возникают у шуруповерта

Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:

  • неисправностью аккумуляторов;
  • износом щеток;
  • поломкой кнопок;
  • биением патрона;
  • безрезультатностью попыток вкл/выкл;
  • возникновением перебоев.

Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.

Видео « Как разобрать шуруповерт»

Ремонт шуруповерта своими руками

Чтобы устранить неисправность устройства, необходимо произвести его разборку, посредством снятия корпуса и отсоединения основных элементов инструмента между собой. Ремонт любого оборудования можно разделить на несколько этапов. В случае шуруповерта это выглядит следующим образом. При этом в каждом отдельно случае этапы починки могут отличаться в зависимости от причины поломки, которую необходимо устранить.

Разборка

Шуруповерты разбираются с соблюдением определенной последовательности:

  1. Выполняется снятие аккумулятора (если он предусмотрен конструкцией изделия).
  2. Производится откручивание винтов, соединяющих две части корпуса.
  3. Снимается верхняя часть.
  4. Осуществляется извлечение содержимого.
  5. Выполняется отсоединение кнопки.
  6. Выполняется снятие скоростного переключателя.
  7. Осуществляется отсоединение двигателя, редуктора, регулировочной муфты и патрона.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

  • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
  • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Разжать каждый кулачок патрона.
  2. При наличии винта выполнить его выкручивание.
  3. Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
  4. Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

  1. Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
  2. Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

  • неровно зажимаются биты;
  • возникают люфты между битой и кулачком;
  • кулачок неравномерно выдвигается.

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

  1. Разобрать патрон.
  2. Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
  3. Выкрутить зажимной кулачок.
  4. Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
  5. Полностью собрать патрон.

Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.

Ремонт аккумулятора

На шуруповерты может устанавливаться один из аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевый (Ni-Cd). Может заряжаться неограниченное количество раз, однако имеют эффект памяти. То есть, если не дождаться полную разрядку и приступить к зарядке батареи, то с каждым разом будет происходить уменьшение ее емкости. После приобретения важно сразу же раскачать аккумулятор. Для этого нужно разрядить и зарядить его, чтобы увеличить максимальную емкость.
  2. Никель-металл-гидридный (Ni-MH). Такие аккумуляторы также обладают не менее ярко выраженным эффектом памяти, но обладают высоким током саморазряда. При хранении шуруповерта на протяжении месяца без работы, важно на 100% выполнит зарядку аккумулятора.
  3. Литийионный (Li-Ion). Такая батарея разряжается достаточно быстро, но она неустойчива к морозам. Ее преимуществом является зарядка в любое удобное время.

При хранении всех видов аккумуляторных батарей важно отделить шуруповерт и зарядное устройство. Если батареи долго не используются их все равно следует заряжать не реже 1 раза в месяц.

В том случае, если у батареи не держится заряд, нужно разобрать ее и проверить заряд при помощи тестера в каждом элементе питания. Рабочее напряжение указывается на корпусе, и оно соответствует каждому элементу. Нерабочий аккумулятор следует заменить.

Ежели аккумуляторная батарея не съемная, то скорее всего дело заключается в заклинившей фиксирующей кнопке. В таком случае требуется снять верхушку корпуса, после чего отсоединить батарею и разобрать инструмент, отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

Проблемы с кнопкой

Поломка кнопки включения может привести к возможным нарушениям в работе инструмента:

  • появление самохода;
  • не удается включить шуруповерт;
  • нестабильная работа прибора.

Имеется два провода, которые идут от кнопки к контактам аккумулятора, и еще два по направлению к двигателю. При имеющемся транзисторе, подключение производится с помощью трех проводов. Необходимо убедиться, что проблема заключается именно в кнопке:

  1. Подключите аккумуляторную батарею. Зажмите кнопку с тестером, после чего проведите замер напряжения на ее выходе, где оно должно отсутствовать.
  2. Снимите батарею и проведите извлечение верхнего провода двигателя из корпуса кнопки.
  3. Проведите подключение двигателя напрямую к батарее. Чтобы это сделать, два провода достаточной длины требуется подсоединить к контактам батареи. Другие два конца необходимо подсоеденить к корпусу двигателя, а также к проводу, вставленному в кнопку. Если двигатель работает, то кнопка сломана.

Алгоритм действий при ремонте кнопки:

  1. Провода, которые направляются от кнопки, не нужно отпаивать. Аккуратно, чтобы не было повреждено основание, нужно снять нажимную часть кнопки, не попадающую во внутрь корпуса. Данную манипуляцию необходимо делать очень медленно, без резких движений.
  2. Снять защитную крышку. Для этого рекомендуется взять нож и плоскую отвертку. Нужно поддеть и освободить все защелки, вытащить первый элемент и снять крышку отсека включения. При слегка обгоревших контактах требуется провести их очистку. Если же они сгорели вовсе, то лучше провести замену кнопки. Ее можно приобрести в комплекте с проводами.
  3. Если контакты целые, нужно придерживать пружину и аккуратно извлечь механизм включения. Осмотреть все внутри. Как вариант, при низком качестве металла могли стереться контактные площадки и на них могла осесть пыль. В результате этого диэлектрические поверхности начали проводить электрический ток. Это является одной из распространенных причин самопроизвольной работы инструмента. Второй причиной можно выделить транзистор, который вышел из строя. Чтобы это проверить необходимо удалить металлическую пыль при помощи смоченной в спирту ваты. После, контакты можно очистить с помощью ножа, но не наждачной бумаги, так как она может повредить поверхность. Далее нужно собрать все в обратном порядке, заменить сгоревший транзистор и включить прибор.

Как отремонтировать регулятор усилий

Возле патрона находится участок расположения регулировочного кольца с пружиной, которая контролирует усилия и позволяет отщелкивать патроны от редуктора. Этой пружиной оказывается давление на шариковые элементы, упирающихся в выступ кольцевых шестерней на редукторе. Разбирается трещотка, проверяется целостное соединение каждого элемента. Удаляются остатки грязи спиртовой салфеткой или тряпкой (смоченной в спирте), удаляются шарики.

Разбор и ремонт редуктора

Составные части редукторов:

  • шестерня;
  • водило;
  • сателлит.

Для изготовления данных элементов используется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни - это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему диаметру. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.

Первые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни - являющиеся собой приводными шестернями двигателя. Они находятся между сателлитом на первом водиле. Вторые солнечные на противоположной стороне заходят между сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов вторые водила связаны с валами, на которых крепят патрон. У трёхступенчатых редукторов предусмотрено наличие еще одного механизма. Каждая из деталей расположена в середине кольцевых шестерней.

От двигателя передается вращение к сателлиту первых ступеней посредством солнечной шестерни. Первым водилом вращается вторая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени вращается в кольцевых шестернях. Последним водилом вращаются валы патронов. Каждая передача на крутящем моменте приводит к снижению скорости.

Разборка редуктора осуществляется следующим образом:

  1. Снимается патрон.
  2. Раскручивается корпус.
  3. Отсоединяется редуктор с двигателя.
  4. Снимается пластина.
  5. Изымаются все детали из корпуса устройства.
  6. Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
  7. Выполняем коррекцию диаметров пружин с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
  9. Изымаем вал.

Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе лучше всего разложить по порядку, чтобы в итоге было легче проводить его сборку.

  1. Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки или вибрацию, то у редуктора возможно присутствуют дефекты. При работе с таким инструментом его необходимо чрезмерно надавливать и работать боковым нажатием. Такая неправильная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и возникновению заметного биения. При таких поломках необходима полная замена узла.
  2. Возможный износ опорной втулки и подшипника вала, подразумевает замену этих элементов на аналогичные детали.
  3. Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает моментальную остановку в двигателе. Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
  4. При изнашивании на шестеренке зубцов важно предусмотреть замену редуктора.

Нередко в процессе ремонта редукторов владельцы инструмента проводят исключительно очистку и смазку. Однако не нужно усердствовать с этим, иначе это может вызвать в работе оборудования.

Как заменить щетки

Каждая из графитовых щеток располагается на торце двигателя возле места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Щетка может располагаться в середине корпуса двигателя под задними крышкам либо снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то необходимо сразу две. Также необходимо выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:

  • работа двигателя с рывками;
  • возникновение несвойственных для исправного оборудования звуков;
  • появление искрения и запаха гари.

Особенности ремонта двигателя

У шуруповертов применяются двигатели с постоянным током, для изготовления которых применяется цилиндрический корпус с магнитами. В корпусе расположен якорь с обмоткой и щетками. Чтобы проверить двигатель, следует отсоединить редуктор и проводку, которая идет от кнопки, и выполнить замер сопротивления обмотки якоря при помощи тестера. Если отсутствуют показания, то это свидетельствует о том, что есть обрыв, а в случае крайне низкого значения можно говорить о замыкании. Показатели сопротивления необходимо измерять на конце вала и поверхности пластины. Оно должно быть больше нуля. Неисправность якоря приводит к тому, что инструмент может отключиться в процессе работы, также может произойти потеря мощности, искрение и задымление.

Нередко случается так, что если ломается двигатель, то шестеренка может быть исправной. Поскольку многие двигатели с запрессованной шестерней на валу, то снять ее достаточно трудно. Чтобы это осуществить можно воспользоваться специальным съемником или использовать подручные средства. Не используйте для этого плоскогубцы или гвоздодер, так как это чревато изгибанием вала и порчей зубьев шестерни.

  1. Можно взять профиль или швеллер и сделать на нем продольное сечение при помощи болгарки.
  2. Вставить вал в разъем канавки перпендикулярным образом к профилю и поддеть шестеренку.
  3. Положить профиль на два бруска таким образом, чтобы было свисание двигателя.
  4. Воспользуйтесь гвоздем и молотком чтобы аккуратными движениями сбить шестерню с вала.
  5. Снятую шестерню нужно надеть на вал нового двигателя, используя для надевания молоток и твердую поверхность.

Поломка и треск шуруповерта: что делать

Если в процессе эксплуатации вы заметили треск в работе шуруповерта, то можно попробовать изменить регулятор скорости, что бы исключить вероятность неполного включения устройства. Если эффект от проделанных действий оказался нулевым, то можно попробовать разобрать устройство:

  1. При прокручивании двигателя нужно отсоединить патрон. А также выполнить проверку вращения вала на редукторе и проверку состояния шестеренки на двигателе. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вращения вала не наблюдается, а шестерня исправна, то можно провести разборку редуктора. выполнить проверку зубьев на сателлитах и шестернях.
  3. Если работа двигателя отсутствует, то нужно выполнить проверку щеток, обмотки и якоря.

При соблюдении всех вышеописанных аспектов, можно полноценно разобрать, собрать и отремонтировать шуруповерт своими руками.

Чтобы понять, как снять патрон с шуруповерта, нужно хорошо представлять, как устроен инструмент. Эта деталь крепится на вал, приводящий ее в движение, и служит для фиксации рабочего органа. Как правило, ее оболочка имеет цилиндрическую форму. Под ней находятся прижимные кулачки и регулировочные гильзы. Когда их заклинивает, достать рабочую деталь становится сложно или невозможно. Тогда возникает необходимость снять зажим, чтобы в дальнейшем облегчить себе работу по ремонту. Делать это нужно для смазки, чистки и профилактического осмотра. Существует несколько способов крепления. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. В каждом отдельном случае проблема решается по-разному.

Как снять и разобрать патрон шуруповерта

Как устроен патрон

Используются две основные конструкции.

  • Кулачковые - фиксация происходит при помощи Г-образного ключа, вставляющегося перпендикулярно.
  • Быстрозажимные - для фиксации необходимо зажать один цилиндр корпуса рукой, вращая другой цилиндр вокруг собственной оси.

Кулачковые менее удобны, но обеспечивают более надежное соединение. При вращении ключа регулировочная гильза сжимает стальные кулачки, пока они не сомкнутся.

Быстрозажимные затягиваются быстрее. Для них не требуется ключ.

Виды быстрозажимных конструкций

  • Одномуфтовая - чтобы провести установку биты достаточно одной руки, поскольку одна из частей корпуса фиксируется автоматически.
  • Двухмуфтовая - обе части являются подвижными, и одну из них нужно придерживать рукой, чтобы она не вращалась.

Если требуется заменить патрон на шуруповерте, следует учесть, что одномуфтовые применяются только на инструментах с блокираторами.

Материалом служит пластик или металл. Пластиковые изделия менее надежны, но с ними удобнее работать, так как весят они меньше.

Способы крепления патрона к валу

Есть два основных способа.

  • На резьбе - гильза накручивается на вал.
  • С помощью конуса «Морзе» - конический хвостовик вставляется в отверстие на шпинделе, соответствующее ему по размеру. Этот метод является одним из наиболее эффективных и применяется уже более сотни лет.

Дополнительную прочность соединению придает фиксирующий винт.

Типоразмеры и как их расшифровать

Используется несколько типоразмеров. Их необходимо знать, чтобы правильно подобрать изделие на замену. На конус нанесена маркировка.

Рассмотрим пример: 1 - 6 В 7. Цифры 1-6 - диапазон размеров хвостовика, которые могут быть установлены на изделие. В данном случае он выражен в миллиметрах. В 10 и далее до В 45 указывают калибр конуса. Всего существует 9 калибров.

Маркировка может иметь такой вид: 1 - 13 М 12х1,4. Цифры до буквенного обозначения - диапазон размеров хвостовика, после него - параметры резьбы. Величины указаны в миллиметрах или дюймах.

Рассмотрим еще один пример: 4 - 15 мм ½ - 22 UNF. Надпись говорит о том, что можно применять биты диаметром от 4 до 15 мм, ½ - это размер резьбы в дюймах, 22 - количество ниток (резьбовых витков) в дюйме.

Как открутить патрон на шуруповерте

Делать это нужно не только в критических ситуациях, когда требуется срочный ремонт. Детали нуждаются в постоянной смазке и очистке даже, если ими долгое время не пользовались. Без профилактики быстро выйдет из строя. Работать на нем лучше с перерывами в несколько минут. Биту и двигатель нужно предохранять от перегрева.

Отворачивать корпус можно по-разному. Здесь многое зависит от конструкции и способа крепления.

Гильза с фиксирующим винтом

Винт находится между кулачками. Чтобы добраться до его головки, необходимо их развести в стороны. С помощью крестовой отвертки его выкручивают, вращая по часовой стрелке. Затем вставляют в кулачки шестигранный ключ и двигают его против часовой стрелки. Движение должно быть резким. Придется приложить усилие, чтобы сдвинуть стык. Со временем соединение становится очень прочным. Если ключа недостаточно, можно использовать молоток.

Конус «Морзе»

В данном случае с помощью молотка хвостовик выбивается из конического отверстия. Если сделать это не удается, придется разобрать инструмент и извлечь из него вал с патроном. Затем нужно будет удалить трубным ключом зажимной цилиндр. Обычные гайки на этом узле применяются редко.

Резьбовое соединение

Для работы понадобится Г-образный десятимиллиметровый шестигранник. Его вставляют в кулачки, плотно зажимают и поворачивают. Удобнее зафиксировать шестигранник в руке либо на опоре и на малых оборотах включить двигатель. Он должен работать лишь малую долю секунды. Этого обычно бывает достаточно, чтобы ослабить соединение и беспрепятственно снять гильзу. Если метод не работает, инструмент следует разобрать, чтобы подойти к соединению с другой стороны.

Как разобрать патрон шуруповерта

Чтобы попасть внутрь, нужно убрать заглушку. На пластмассовом корпусе она снимается легко - достаточно поддеть ее острым предметом. На металлическом ее выбивают молотком. Для этого следует ударить по основанию зажимной гильзы, стараясь ее не повредить. Чтобы до него добраться, между кулачками вставляют болт большого диаметра, затем сдвигают их так, чтобы болт встал перпендикулярно основанию, но при этом мог свободно перемещаться вверх и вниз. По выступающей над поверхностью головке бьют молотком.

Детали конструкции

  • Рукав
  • Основание
  • Шайба
  • Подшипник
  • Гайка.

Устройство может быть и более сложным, но в большинстве случаев оно состоит из этих элементов.

Перед тем как разбирать патрон шуруповерта, следует поискать другие решения проблемы. Пытаться раскручивать его бесполезно. Дело в том, что большинство моделей для этого не рассчитаны, и попасть внутрь без повреждений не удастся. Если они разбираются, то действовать можно несколькими способами.

Что делать, если патрон не разбирается

  • В перфоратор или дрель, способную работать в ударном режиме, вставляем болт диаметром около одного сантиметра. Можно использовать сломанное сверло.
  • Болт или сверло вставляем сзади.
  • Разводим кулачки.
  • Теперь нужно найти упор - им могут стать

    В идеале он должен быть таким же, как старый. Если найти такой же не удается, нужно искать модель с теми же параметрами - формой, размером, принципом работы. Все изделия стандартизированы, однако несмотря на это проще совместить запчасти, выпущенные одним производителем.

    При подборе можно руководствоваться и другими принципами. Если инструмент используется часто, необходимо определиться, что важнее - удобство и скорость смены рабочей части либо надежность соединения. В первом случае подойдет быстрозажимный цилиндр, во втором - кулачковый, фиксирующийся с помощью ключа.

    Важно не допустить ошибки. Проще всего искать нужную деталь, имея при себе инструмент и образец старой гильзы. Как поменять патрон на шуруповерте, должно быть написано в его инструкции. Для соединения используется резьба на корпусе и валу либо конус «Морзе».

    Подробную инструкцию по разбору шуруповерта смотрите на видео.

    • Материал подготовил: Артем Филимонов

Ремонт любой техники подразумевает разбор. Шуруповерт - это распространенный агрегат, он имеется в каждом доме. Его поломка происходит в любой момент и не всегда есть возможность обращаться к мастеру. Как разобрать шуруповерт? Без этого не обойтись в процессе ремонта. Все агрегаты имеют идентичное устройство, поэтому принцип работ примерно одинаковый.

Поломки и устройство

Перед тем как разобрать шуруповерт, стоит изучить его устройство. Сюда входит ряд функциональных узлов:

Каждый узел расположен в корпусе из прочного материала. Есть кнопка управления, ручка, место под аккумулятор. В продаже присутствуют агрегаты, способные работать лишь от розетки. Выполняя запуск на низких оборотах, появляется писк. Это нормальное явление. Выполняя работу, не стоит беспокоиться о том, что он пришел в негодность.

Существует трещотка, задача которой - ограничить вращение при движении патрона. Месторасположение понять просто - кольцо подвергается вращению. Она помогает понять, насколько глубоко заходит болт или саморез. Если работа ведется с мягким материалом, то крепеж туда западает, иногда проходит насквозь. Задача трещотки - содержать инструмент в рабочем состоянии и не допускать срезание шляпок саморезов.

Увеличение цифры позволяет сделать обороты частыми. Нужный выбор делается в зависимости от работ. Часто на шуруповерте есть иконка в виде сверла, значит, эта функция применима в работе. При переключении обороты становятся максимальными.

Какие поломки встречаются?

Перед тем как разобрать шуруповерт, каждый должен изучить информацию о том, какие поломки встречаются чаще всего. Условно каждый инструмент, независимо от марки, имеет типовые поломки. Стоит выделять:

  • Сбои в работе аккумулятора.
  • Поломка щеток.
  • Западают кнопки.
  • Патрон вибрирует или бьет.
  • Не происходит включения, выключения.
  • Нестабильная работа.

Справиться с такими нарушениями каждый человек в состоянии сам, но только если есть опыт работы с измерительными инструментами и паяльником. Больше сложностей возникает при поломке редуктора или двигателя. В такой ситуации лучше обратиться в сервисный центр. Процедура ремонта шуруповерта своими руками имеет несколько основных этапов. Инструкция должна стать основой.

Как отремонтировать?

Перед тем как разобрать шуруповерт, стоит примерно прикинуть, в чем проблема. После убирается корпус, основные узлы разъединяются. Не стоит нарушать правильность действий:

  • Убирается батарея.
  • Выкручиваются винты, фиксирующие корпус. В нем их много, поэтому внимательно убирается каждый шуруп, чтобы не сломать корпус.
  • Отсоединяют верх. Следует извлечь весь внутренний набор.
  • Демонтируют кнопку. Это самое сложное, потому что она фиксируется к основной двигательной системе проводами. Их нельзя рвать и ломать.
  • Извлекают переключатель скоростей.
  • Демонтируют редуктор, двигатель, муфту, патрон. Чаще всего приходится откручивать фиксирующие винты, нельзя пропускать ни один.

Таким образом разбирается шуруповерт «Вихрь» и другие. Разница между системами незначительная - инструкция подходит под каждую модель. После этого начинается ремонт.

Восстановление патрона

Деталь в зависимости от марки имеет различное крепление к валу. Способов немного:

  1. Конусом Морзе.
  2. Наличие резьбы.
  3. Резьба и винт для фиксации.

На нижней части корпуса электроприбора есть полезная информация. Инструкция должна быть под рукой. Как разобрать резьбовой патрон:

  • Разжать зажимы.
  • Извлечь винт, выкрутив по часовой стрелке.
  • Шестигранник фиксируется в патрон и прижимается (следует запустить или ударить по агрегату). Так проще выкрутить деталь.

Для разбора патрона стоит убрать заглушки, в зависимости от материала (пластик это или металл) выбирается инструмент. Проблем с этой составляющей много:

  • Болты фиксируются неровно.
  • Зазор между битой и кулачком.
  • Кулачки неправильно выходят.

Последовательность

Ремонт выполняется строго по инструкции, любые отклонения приводят к новой поломке:

  • Патрон следует разобрать.
  • Демонтируется конусная гайка (она двуполая).
  • Следует снять зажимные кулачки, выкрутив их.
  • Просмотреть резьбу на крепежах. При поломке детали меняют.
  • Патрон собирается. Нужно запоминать последовательность раскручивания, чтобы при восстановлении не ошибиться.

Когда резьба на кулачке или гайке разрушается, то приобрести деталь сложно. Единственный выход - снять с другого инструмента. Часто когда патрон ломается, его полностью меняют. У шуруповерта «Вихрь» процедура разбора идентична. Выбирая новую деталь, старая должна быть в наличии для примера.

Ремонт редуктора

В его составе имеется:

  • Шестерни.
  • Водила.
  • Сателлиты.

Для изготовления используют два материала - пластмасса, металл. Чтобы произвести ремонт, нужно знать, как снять редуктор шуруповерта. Шестерня имеет цилиндры, у которых зафиксированы внутренние зубья по всему периметру. И уже по ним идет движение сателлита. Двигатель передает вращательный процесс и работа начинается. После обнаружения поломки, стоит произвести разбор:

  • Выполнить демонтаж патрона.
  • Убрать все фиксирующие крепежи на корпусе.
  • Отсоединить провода, идущие от редуктора к двигателю.
  • Снять пластины.
  • Вытащить каждую деталь, находящуюся в корпусе. Обязательно соблюдать последовательность.
  • Чтобы разобрать сам редуктор на две части, убираются крепежи.
  • Проверить пружину, чтобы передача проходила быстрее.
  • Убрать стопорное кольцо, шайбу, подшипник (это разбор муфты).
  • Выполнить снятие вала.

Как разбирать и собирать шуруповерт? Чтобы сборка не вызвала сложностей, каждая деталь располагается по порядку. Когда работа шуруповерта сопровождается непривычными шумами, поломка редуктора дает такое изменение. После разбора станет видно, что пришло в негодность. Замене обычно подлежат подшипники и опорная втулка. Если после запуска двигатель останавливается, придется заменить водило или редуктор. Если изнашивается шестеренка, ведется работа с редуктором. Поломок хватает, но иногда достаточно разобрать и смазать. Не стоит делать лишнего, иначе работа станет в дальнейшем некачественной.

Нарушение кнопки

Когда эта деталь выходит из строя, наблюдается следующее:

  • Несанкционированное движение.
  • Аппарат не включается.
  • Нет постоянства в работе.

От кнопки идет несколько проводов к разным комплектующим - батарее и двигателю. Нужно точно знать, что проблема в ней:

  • Проверяется напряжение, его не должно быть в кнопке.
  • Снимается батарея и убирается верхний кабель двигателя из самой кнопки.
  • Двигатель включается напрямую. При отсутствии сбоев в работе, кнопка вышла из строя.

Как разобрать кнопку шуруповерта?

Инструкция несложная:

  • Избавляться от соединяющего провода не стоит. Демонтируется нижняя часть кнопки.
  • Убрать защитную заслонку. Для этого потребуется отвертка. Ей поддевают и убирают, снимают крышку отсека. Если на контактах нагар, его убирают. Часто она вообще сгорает, тогда подвергается полной замене.
  • Зафиксировать пружинку, чтобы вытащить включающий механизм. Внутри может быть пыль. Она мешает правильной работе. Все хорошо прочищается.
  • Еще одна поломка - транзистор. Контакты зачищаются, дальше прибор собирается. Транзистор подвергается замене, после сбора выполняется проверка на работоспособность.

В зависимости от причины поломки и проводят разбор шуруповерта. Нет необходимости делать лишних процессов, иначе обратно все вернуть не получится.

Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Неисправности механической части

Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.

Устройство шуруповерта достаточно простое, но существенным недостатком является то, что все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем на электродрели. К механическим возможным поломкам шуруповерта относятся следующие неисправности:


Следует отметить, что малые размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно при проведении ремонтных работ будьте внимательны.

Неисправности электрической части

В отличие от дрели, шуруповерты функционируют преимущественно от аккумуляторов. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные электродвигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта не составляет труда. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» не слышен звук работы электромотора, то причиной является поломка именно в электрике. Рассмотрим основные виды неисправностей шуруповертов по электрической части.


Теперь вы знаете основные признаки и виды неисправностей шуруповерта. Чтобы его отремонтировать, не нужно быть специалистом, а достаточно запастись инструментом и свободным временем.

Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.

То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.

Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.

Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.

Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:

  1. Кольцевая шестеренка
  2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
  3. Сателлиты
  4. два-три водила

Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.

Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)

Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:

  • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
  • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
  • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
  • Отсоединяем кнопку реверса.
  • Демонтируем переключатель скоростей.
  • Отсоединяем движок и редуктор.

Разборка завершена.

Как разбирается патрон + (Видео)

Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:

  • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
  • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
  • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
  • Включить его.
  • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:

  • Изъять редуктор и шпиндель;
  • Расположить узел в зажимы тисков;
  • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.

https://youtu.be/Y_BuGSHAEeM

Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)

  1. Отсоединить шурупы на дне коробки.
  2. Открыть коробку.
  3. Проверить и отбраковать составляющие.
  4. Осуществить замену и обратно собрать.

Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.

Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.

Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.