Автостраховка обязательна. Нужно ли осаго, если есть каско, или какой вариант страховки лучше? Как расторгнуть договор е-осаго

Вся система страхования делится на две группы: обязательное страхование и добровольное .

При этом обязательное страхование установлено законом .

Оно четко регламентировано, для него нормативно-правовыми актами определены правила, объекты и тарифы страхования.

На основании 927 статьи Гражданского кодекса обязательное страхование осуществляется путем заключения договора между страховой компанией и страхуемым лицом.

Обязательное страхование затрагивает риски больших масс населения или всего общества.

Правила страхования указаны в большом количестве федеральных законов и постановлений. Многие из них, например, страхование при перевозке пассажиров, были приняты в последние годы.

Но как бы ни было с виду идеально страховое законодательство, практика указывает на огромные пробелы в системе.

Виды обязательного страхования:

ОМС – обязательное медицинское страхование

Обязательное медицинское страхование — это самый распространённый вид обязательного страхования. Полис ОМС имеют почти все жители страны, он предоставляет широкие гарантии в сфере оказания медицинских услуг.

Цель обязательного медицинского страхования – обеспечить незамедлительное оказание врачебной помощи за счет накопительных средств фонда. Деньги в медицинский фонд переводят работодатели в виде отчисления в размере 3,6% от единого социального налога.

Не все медицинские услуги оказываются бесплатно, так, профилактические, санитарно-курортные, косметологические и другие услуги, осуществляемые по личной инициативе граждан, производятся на коммерческой основе.

Для получения полиса медицинской страховки необходимо обратиться в Территориальный фонд ОМС , адрес которого можно узнать в ближайшей поликлинике. При переезде из одного субъекта федерации в другой необходимо сдать старый полис, а затем получить новый.

Однако на оказание медицинской помощи вы имеете право в любом уголке России, поэтому, уезжая в командировку или на отдых, обязательно берите с собой полис.

Страхование при перевозке пассажиров наземным, водным или воздушным путем

Данный вид страхования осуществляют страховые компании, у которых с перевозчиком заключен договор.

Основной целью такого вида страхования является защита интересов пассажиров в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу.

Страхование не распространяется на такой тип транспорта, как такси.

Принятие закона о страховании при перевозке пассажиров в январе 2013 года было связано с нарушениями перевозчиками интересов граждан, отсутствием гарантий получения выплат.

С принятием закона ситуация мало изменилась, и перевозчики в сговоре со страховыми компаниями всячески увиливают от выполнения своих обязанностей.

Чтобы получить выплату при возникновении чрезвычайного происшествия, будет нужно обратиться к страховщику с билетом и страховым чеком . Поэтому не выбрасывайте билет и страховку до прибытия в пункт назначения. Страховка действует только на время поездки.

Обязательное социальное страхование граждан

Социальное страхование граждан — один из самых полезных и нужных видов обязательного страхования. Всю жизнь работающее население отчисляет средства в социальный фонд. Оттуда нуждающиеся люди получают выплаты.

Детские пособия, пособия по инвалидности или многодетным семьям, пособие по безработице, пенсии – всё это выплачивает социальный фонд. Он оказывает помощь людям, которые попали в сложные ситуации, хотя этой помощи бывает трудно добиться.

Социальное страхование действует на протяжении всей жизни человека. Во многих государственных учреждениях требуется предъявление СНИЛС – документа , в котором указан специальный личный номер гражданина.

По этому номеру можно узнать о размерах страховых взносов и о трудовом стаже, которые впоследствии повлияют на размер начисленной вам пенсии.

Для оформления СНИЛСа следует обратиться в Пенсионный фонд с паспортом или же при трудоустройстве на работу написать заявление прямо у работодателя .

Страхование военнослужащих и государственных служащих

Страхование военнослужащих, а также государственных служащих способствует охране жизни и здоровья этих людей. Для таких категорий граждан предоставляются особые льготы и выплаты. Связано это с постоянной угрозой жизни и здоровью.

Военнослужащие, проходящие срочную службу или службу по контракту, служащие государственных структур получают выплаты в случае, если их здоровью нанесен вред, получают пенсии на погребение и содержание семьи.

Страховые выплаты не производятся, если застрахованное лицо совершило деяние в состояние алкогольного опьянения или умышленно причинило себе вред.

Страхованием занимается компания, уполномоченная оказывать услуги по обязательному государственному страхованию. Организация эта коммерческая , что неоднократно вызывало споры и дискуссии.


Еще одним обязательным видом страхования является — обязательное страхование автогражданской ответственности. О таком типе страхования знают все автовладельцы. Оно гарантирует возмещение вреда здоровью, жизни или имуществу в случае ДТП.

Выплаты по ОСАГО небольшие – до 160 тысяч рублей. Для получения дополнительных средств стоит застраховаться в ДСАГО .

Кстати, страхование автогражданской ответственности вам не поможет в случае угона автомобиля, а также его повреждения. Для высоких выплат и расширенного страхового пакета придётся оформлять КАСКО , которое стоит недешево.

Каждый водитель, управляющий транспортным средством, должен быть вписан в страховой полис; или же должно быть указано, что за рулем может находиться любой человек. ОСАГО необходимо всегда возить с собой и в случае нарушения правил предъявлять сотруднику МВД.

Страхование гражданской ответственности собственника опасного объекта

К обязательным видам страхования в РФ относится страхование гражданской ответственности собственника опасного объекта. Этот тип страхования направлен на оказание помощь лицам, пострадавшим в результате аварии на опасном объекте.

Закон о таком виде страхования принят в 2010 году, но работать начал только лишь в 2012. Все владельцы опасных объектов должны оформить страховку и осуществить дополнительные выплаты в страховой фонд.

  • шахты;
  • металлургические заводы;
  • рудники;
  • заводы по производству взрывчатых веществ;
  • нефтедобывающие платформы;
  • склады ГСМ;
  • химические цехи;
  • мукомольные фабрики;
  • другие предприятия с возможностью возникновения угрозы для жизни.

Люди нечасто задумываются о том, что же такое опасный объект, тем не менее они находятся рядом с нами и несут угрозу жизни и здоровью. Даже эскалатор в торговых центрах и метро может нанести вред здоровью, а бывали и случаи со смертельным исходом!

Утечка аммиака, взрыв на атомной станции, обвал в шахте, возгорание на заправочной станции – всё это аварии на опасных объектах.

Все помнят взрыв энергоблока в Чернобыле. Государство до сих пор выплачивает пострадавшим людям компенсацию за причиненный вред, пусть и в смешном размере.

При возникновении аварии на опасном объекте все пострадавшие люди получают страховые выплаты в увеличенном размере.

На страхование жизни и здоровья граждан государством выделяются миллиарды рублей ежегодно. Но не все эти деньги (а лишь маленький процент) доходят по назначению. И всё это из-за правовой неграмотности людей .

Если вы хотите получать деньги, положенные вам по закону, придётся изучать нормативно-правовые акты, приобретать знания в юридической сфере.

Обязательными видами государственного страхования являются:

  • обязательное медицинское страхование;
  • страхование при перевозках пассажиров;
  • обязательное социальное страхование;
  • страхование военнослужащих;
  • И поздравляю Вас с наступающим Новым Годом +)

    Привет! Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» и Федеральным законом «О погребении и похоронном деле».

Итак, обязательно ли страховать автомобиль по ОСАГО и какая страховка на машину обязательна? Для защиты прав потерпевших в дорожно-транспортном происшествии на возмещение вреда, который был причинен их жизни, здоровью или имуществу формируют правовые основы обязательного страхования автогражданской ответственности или, как еще называется обязательная страховка на авто, ОСАГО.

Аспект ОСАГО как обязательного страхования автомобиля указывают нормативно-правовые акты.

Полис ОСАГО является одним из основных документов водителя, который он обязан иметь при себе и в случае необходимости предъявить инспектору на проверку.

Полис представляет собой документ гражданской ответственности, который водитель обязан приобрести до срока регистрации автомобиля, но не позднее 10 дней с момента приобретения права собственности. Полис ОСАГО является обязательным для водителя в отличие от КАСКО.

Положение о правилах защиты транспортных средств

«Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П) является правовым документом, который устанавливает правила страхования транспортных средств, форму заявления о заключении договора, форму страхового полиса ОСАГО.

Указанный правовой акт рассматривает порядок заключения, и . Также рассматривается порядок уплаты страховых премий и перечень действий лиц при осуществлении обязательного страхования, порядок разрешения споров. А также указаны требования к организации ремонта.

В качестве основных положений можно указать следующие пункты:

  1. Договор об ОСАГО заключается сроком на 1 год, за исключением случаев, которые предусмотрены ст 10. ФЗ №40.
  2. Договор может быть оформлен как в бумажном виде, так и в .
  3. Если автомобиль не прошел государственную регистрацию на момент заключения договора, то пункт «Государственный знак» не заполняется. Его заполнение происходит после передачи соответствующих данных.
  4. Владелец автомобиля вправе выбрать любого автостраховщика.
  5. Продление договора осуществляется после истечения срока действия настоящего.
  6. При наступлении страхового случая, участники ДТП обязаны действовать в соответствии с правилами дорожного движения.
  7. Участники ДТП обязаны уведомить свои страховые компании о наступлении страхового случая.

Отличие от КАСКО

До введения ОСАГО, нередко дорожные происшествия заканчивались судебными разбирательствами. С введением обязательного страхования дорожные разбирательства упорядочились в рамках страховых компаний.

Можно ли ездить без документа?


Отсутствие обязательной страховки при остановке ТС на посту ДПС грозит водителю наказанием. За нарушения правил существуют соответствующие наказания, что регулируются Кодексом об административных правонарушениях.

Ответственность за несоблюдение правил несет водитель автомобиля в соответствии со ст. 12.37 КоАП РФ. На основании ст. 12.37 наказанием за отсутствие страховки является штраф в размере от 800 рублей. Данное наказание определяется также и для лиц с просроченной страховкой (о том, сколько можно ездить без штрафов по полису с истекшим сроком действия и какие за это предусмотрены наказания, мы рассказывали в ).

Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Также в случае, если был выписан штраф на одном посту ДПС, при повторной остановке инспектором, водителю будет выписан штраф в соответствии с той же статьей. При каждой последующей остановке и отсутствия страховки будет выписан штраф.

Оформление полиса ОСАГО обязательно и закреплено на законодательном уровне , а нарушение правил приведет к наказанию. Возможно, наказание в виде 800 рублей может показаться не таким большим, но при наступлении страхового случая отсутствие полиса ОСАГО у виновника ДТП заставит потратить в разы большую сумму.

ОСАГО без страхования жизни — возможно ли приобрести такой полис? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей в связи с тем, что в последнее время страховые компании начали активно предлагать сопутствующие страховые услуги в качестве обязательных: страхование жизни, дополнительное страхование автогражданской ответственности и т.п. Разберемся, как не переплатить страховщикам.

Навязывание дополнительных услуг при страховании автомобиля

Уже не первый год складывается такая ситуация, что многие страховые компании, причем достаточно крупные и потому надежные, отказывают своим клиентам в оформлении страхового полиса ОСАГО без заключения дополнительного договора страхования жизни и здоровья.

При этом все прекрасно понимают, что понуждение к заключению договора недопустимо и явно противоречит и основным принципам гражданского законодательства, и даже положениям конституции.

Не знаете свои права?

Однако далеко не все автовладельцы начинают отстаивать свои права или обращаются в правоохранительные органы. Объясняется такое нежелание «связываться» очень просто: страховка закончилась, значит, использовать автомобиль уже нельзя, и следовательно, придется либо идти на принцип, отстаивать свое право и надолго пересаживаться на общественный транспорт, либо молча заплатить и сэкономить силы, деньги и время.

Такие рассуждения автовладельцев, разумеется, на руку страхователям, которые без зазрения совести пользуются невыгодным положением автомобилистов.

ОСАГО: обязательно ли страховать жизнь при страховании машины?

Страховать жизнь при покупке полиса ОСАГО обязательно. Именно так считает большинство автовладельцев, которым волей-неволей приходится ежегодно оформлять еще ряд сопутствующих услуг. К таковым можно отнести:

  • излюбленное страховыми агентами страхование жизни и здоровья;
  • страхование имущества, в том числе жилья или движимого имущества в жилом помещении;
  • прохождение технического осмотра автомобиля только на указанной страховой компанией станции технического обслуживания.

Важно понимать одно: принудить вас заключать ненужный договор страхования либо пользоваться теми или иными условиями не может и не должна ни одна страховая компания. И доказательством тому служат ГК, закон об ОСАГО и Конституция РФ.

Внесение поправок в законодательство об обязательном страховании

Как знают уже, наверное, все автолюбители, со 2 августа 2014 года началась масштабная модернизация действующего законодательства об обязательном страховании имущества владельцев транспортных средств. В ходе этой модернизации в силу уже вступили такие поправки:

  1. «Безальтернативное возмещение убытков» — участник дорожно-транспортного происшествия теперь не имеет права обращаться в страховую компанию по собственному выбору. Теперь каждый пострадавший за компенсацией должен обратиться именно к своему страхователю.
  2. Для страховщиков, которые заключили договор позднее 2 августа 2014 года, увеличены лимиты выплат по европротоколу, то есть по составленным участниками ДТП документам, без приглашения на место аварии сотрудника ГИБДД или комиссаров. Важно отметить, что сделать это необходимо не позднее чем через 5 дней после совершения ДТП.
  3. Установлен список банков, в которые может обращаться страховая компания для хранения своих свободных средств.
  4. Определена ответственность юридического лица (страховой компании) за навязывание дополнительных видов услуг и необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО. При этом сумма штрафа достаточно ощутима — 50 000 рублей.

Что делать, если страхователь отказывается от заключения договора?

Если вы твердо решили отстаивать свои права и не доплачивать страхователю за предлагаемые мнимые блага, придется собраться с духом и действовать. Существует несколько возможных вариантов развития событий:

  1. Вы отказываетесь от заключения договора, однако просите озвучить причину отказа в присутствии свидетелей, либо записываете разговор с агентом на диктофон, либо просите предоставить отказ в письменной форме. После этого ставите автомобиль в гараж и обращаетесь в суд за защитой своих прав. К исковому заявлению необходимо будет приложить имеющиеся у вас доказательства отказа и ждать решения суда. В общей сложности такой процесс займет около 2-3 месяцев, зато вы сможете взыскать с обидчика моральный ущерб (так как вы были вынуждены использовать общественный транспорт вместо комфортабельного любимого автомобиля), размер упущенной выгоды (в случае если вы зарабатываете на данном транспортном средстве — рассчитывается по средней величине дохода за период, в течение которого у вас не было страховки), а также размер реального ущерба (например, расходы на передвижение на чужом автомобиле). Процесс трудоемкий, однако выплаты могут быть предоставлены в существенном размере, да и страхователя принудят к заключению договора.
  2. Заключение договора страхования и написание рядом с личной подписью на обоих экземплярах «без страхования жизни (или иной услуги) в выдаче полиса ОСАГО было отказано». Потом с данным полисом необходимо обратиться в Роспотребнадзор, который и примет меры по восстановлению ваших прав. Следует понимать, что страхование — это один из видов оказываемых в нашей стране услуг, в связи с чем отвечать страхователь будет по закону о защите прав потребителей. Следовательно, у вас появляется право не только в одностороннем порядке, без каких-либо санкций для себя расторгнуть такой договор, но также получить компенсацию за понесенные убытки.
  3. Этот способ немного сомнителен на практике, однако, как утверждают многие автовладельцы, неоднократно срабатывал. При обращении в офис страхователя вы принимаете все его условия, заключаете договор ОСАГО, а также сопутствующий договор, например, страхования жизни, а через день-другой снова обращаетесь в страховую компанию и по своей инициативе расторгаете договор, выплатив в качестве неустойки какую-то часть страховой премии. Хотя тут опять-таки следует подумать над размером этой неустойки, устанавливаемом компанией. Если он стремится к половине стоимости навязанной услуги, то резонно будет рассмотреть вопрос: стоит ли тогда вообще расторгать договор? Может, лучше страховку оставить у себя?

Итоги

В общем, как поступить в данной ситуации, решать только вам. Однако давайте уже уходить от этого привычного образа жизни, когда мы жертвуем своими интересами, лишь бы «не ссориться». Отстаивать свои права просто необходимо. А вот как это сделать правильно — это уже совсем другой разговор. Не позволяйте недобросовестным автострахователямвоспользоваться вашей доверчивостью или неопытностью.

Развернутая статья о страховании автомобилей

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что передвигаясь по дороге на автомобиле можно столкнуться с самыми непредсказуемыми ситуациям. Даже водители с большим стажем безаварийного вождения не застрахованы от ДТП, пускай они происходят и не по их вине. Другими словами, на дороге все зависит не только от вас, но и от других участников движения, поэтому очень важно заранее предусмотреть последствия возможных неприятностей и застраховать ваш автомобиль, а может быть, и ваше здоровье, от потенциальной угрозы аварии.

Страхование автомобиля уже давно перестало быть редкостью - государство обязало каждого владельца транспортного средства оформлять полис обязательного страхования автогражданской ответственности - ОСАГО. Но помимо обязательной страховки автомобиля, существуют и другие виды автострахования - ДСАГО, КАСКО, Зеленая карта, страхование от несчастного случая. Давайте разберемся, чем разные виды страхования автомобиля отличаются друг от друга, и на каком из них остановить свой выбор рядовому автовладельцу.

ОСАГО или обязательное страхование автогражданской ответственности, как явствует из названия, - необходимое требование к каждому автовладельцу. Полис ОСАГО должен быть оформлен на каждый автомобиль или мотоцикл, передвигающийся по дорогам РФ. Причем что важно, страховая компания заключает договор с перечислением конкретных водителей, которые будут управлять транспортным средством, и чем меньше ваш водительский стаж - тем дороже обойдется для вас страховка ОСАГО.

Самый дорогой вариант - полис без ограничений на количество водителей и без учета их водительского стажа. Стоимость полиса ОСАГО регламентируется законодательно и рассчитывается по строго устанавливаемым коэффициентам, зависящим не только от стажа водителя, но также от модели, года производства и мощности страхуемого автомобиля.

Страхование ОСАГО предполагает компенсацию страховой компанией вреда, причиненного третьим лицам (имуществу и (или) здоровью), если авария произошла по вашей вине. Сумма страховой выплаты ограничена законодательно - максимум 400 тысяч рублей за одно ДТП. Но получить «максималку» возможно лишь в самых крайних ситуациях, когда в аварии пострадало несколько автомобилей или был нанесен ущерб здоровью нескольких людей. В этом случае страховая компания оплатит максимум 240 тысяч за вред здоровью пострадавших, и максимум 160 тысяч на ремонт автомобилей. Если же в ДТП участвовало только два автомобиля, то на компенсацию ущерба здоровью можно получить максимум 160 тысяч рублей, а на ремонт автомобиля, пострадавшего по вашей вине - только 120 тысяч рублей.

Другими словами, если вы стали виновником аварии, имея только полис ОСАГО, то компенсация на ремонт пострадавшего автомобиля от страховой компании составит максимум 120 тысяч рублей (если участников аварии было только двое). Согласитесь, что эта сумма может компенсировать ремонт только недорогих иномарок и отечественных автомобилей, но на 120 тысяч рублей никак нельзя восстановить более-менее серьезные повреждения дорогостоящей иномарки, да еще если работы будут проводиться на официальном сервисе. Соответственно, все сверхзатраты лягут на ваши плечи.

ДСАГО



Возможности ОСАГО достаточно ограничены, но действующее российское законодательство предусматривает возможность оформить дополнительную страховку автомобиля, так называемое ДСАГО (дополнительное страхование автогражданской ответственности). В каждой страховой компании вы можете в дополнение к ОСАГО, оформить полис ДСАГО, который расширяет страховое покрытие, ограниченное для обязательного страхования. Как правило, стоимость такого «дополнения» невелика - в пределах 1-4 тысяч рублей, в зависимости от тарифов выбранной вами страховой компании и выбранного вами размера увеличения страховой суммы. Например, примерно за 1000 рублей вы можете увеличить размер компенсации в случае аварии на 300-500 тысяч рублей, то есть с учетом ОСАГО практически до 1 миллиона рублей. Таким образом, вы можете застраховать себя от необходимости оплачивать ущерб от аварии из собственного кармана в ситуациях, когда он превышает лимиты, установленные для ОСАГО.

К сожалению, большинство автовладельцев не знают о такой возможности и не оформляют страховку автомобиля по ДСАГО, хотя эта опция существенно расширяет страховые возможности и минимализирует затраты на компенсацию ремонта в случае аварии. Да и страховые компании не спешат информировать клиентов о ДСАГО, так как чаще всего, затраты компании для ДСАГО существенно выше, чем для ограниченных полисов ОСАГО.

КАСКО

Если вы хотите не переживать о возможной ремонте вашего автомобиля как в случае ДТП, так и в случае его порчи на стоянке или даже угона, то страхование автомобиля по КАСКО - идеальный, хотя и дорогостоящий, вариант. Полисы КАСКО - это гарантия компенсации ремонта вашего автомобиля, вне зависимости от того, по чьей вине он пострадал. Большинство страховых компаний компенсирует даже затраты на ремонт сколов лобовых стекол или царапин, полученных на парковке. Конечно, здесь важно внимательно отнестись к составлению договора со страховой компанией и включить в страховку автомобиля именно те риски, которые вы считаете необходимыми.

Нередко бывают ситуации, когда полис КАСКО не предусматривает выплаты застрахованному лицу, если автомобиль после аварии не подлежит восстановлению, поэтому обязательно уточняйте этот момент при заключении страхового договора. Кроме этого, если вы страхуете автомобиль от угона, то принципиальным моментом является соблюдение правил его хранения - на охраняемой стоянке, в гараже или на парковке возле дома.

Стоимость страховки КАСКО - самая высокая из доступных страхований автомобилей и в разы выше, чем полиса ДСАГО. И это естественно, ведь страховая компания вынуждена оплачивать дорогостоящий ремонт в официальных сервисах.

Окончательная стоимость полиса определяется исходя из:

  1. марки, модели, года выпуска и стоимости страхуемого автомобиля (чем старше и дороже автомобиль - тем выше сумма страховки);
  2. «популярности» автомобиля среди угонщиков, а также статистики аварий для данной модели;
  3. количества допущенных к управлению автомобилем водителей, их стажа и возраста (для более опытных водителей стоимость полиса будет ниже);
  4. агрегатности или неагрегатности страховой суммы (будут или не будут повторные выплаты при повторных авариях прибавляться к уже полученным суммам или нет);
  5. размера франшизы (минимальный размер ущерба, при котором страховая компания осуществляет выплаты);
  6. индивидуальные особенности страхового договора (чаще всего, такие особенности зависят от страховой компании).

Благодаря развитию интернет-технологий вы можете воспользоваться возможностью предварительно рассчитать стоимость полиса ОСАГО, ДСАГО или КАСКО дистанционно, на официальных сайтах страховых компаний или компаний-посредников. Такая услуга позволит вам заранее получить представление о конечной стоимости страховки автомобиля в соответствии с необходимыми вам параметрами договора со страховой компанией, а также в зависимости от модели и возраста вашего автомобиля.

Зеленая карта



Международные страховые полисы, действующие в Европе, в том числе и в странах Шенгенского соглашения, в России называют «зеленой картой», так как бланки страховых полисов традиционно зеленого цвета. Такое страхование автомобиля носит обязательный характер для передвижения по европейским дорогам, а также по ряду других стран, то есть это система аналогичная российским полисам ОСАГО.

Действие зеленой карты, также аналогично ОСАГО, страхуется ущерб, нанесенный третьим лицам или их имуществу, таким образом, компенсируя автовладельцу, чей автомобиль или здоровье пострадали по вашей вине, затраты на лечение и восстановление авто. Стоимость зеленой карты напрямую зависит от курса рубля по отношению к евро и может колебаться, хотя и в незначительных пределах. Но такая страховка в любом случае недешевая - месячная зеленая карта с правом передвижения по дорогам любой европейской страны обойдется вам в пределах 4-6 тысяч рублей.

По идее, можно было бы попробовать сэкономить, оформив страховку автомобиля только на те страны, через которые вы будете проезжать. Но на практике, большинство страховых компаний не предоставляют такой опции, включая в полис стандартный «набор» стран Шенгена и Восточной Европы.

Страхование автомобиля от несчастных случаев

Как известно, в автомобильных авариях могут пострадать не только транспортные средства, но и люди, которые перемещаются с их помощью. Абсолютно все страховые компании, предлагающие оформить страховку автомобиля, имеют в перечне своих услуг добровольное страхование от несчастных случаев здоровья и жизни пассажиров, а также водителя автомобиля. В настоящее время применяются две системы расчета страховых выплат - по местам в автомобиле, и по так называемой паушальной системе.

Первый вариант предполагает, что каждое место в салоне автомобиля страхуется на определенную сумму, которую и получает пострадавший. Паушальная система дает возможность застраховать весь салон автомобиля, а при наступлении страхового случая общая сумма выплат делится между пострадавшими поровну.

Какая бы система расчетов ни применялась, использование страхования от несчастных случаев обеспечивает гарантии компенсации затрат на лечение после аварии, в том числе и за границей (это условие должно отдельно оговариваться в страховом договоре), компенсации материальных потерь в случае утраты трудоспособности, а также материальной компенсации родственникам погибших в автомобильных авариях пассажиров транспортных средств.

Что и как выбрать

Итак, какой же вид страхования автомобиля выбрать рядовому автовладельцу? Ваш выбор в первую очередь должен зависеть от того, каким именно автомобилем вы владеете. Естественно, что застраховать по КАСКО 10-12-летний ВАЗ, или иномарку аналогичного возраста, будет стоить очень дорого относительно стоимости самого автомобиля, так как страховая компания закладывает в стоимость страховки все возможные риски повреждения автомобиля, в том числе и его возраст, и техническое состояние. А вот оформить в дополнение к обязательному ОСАГО еще и ДСАГО, чтобы наверняка гарантировать себе полную компенсацию затрат (если ваша машина не подлежит восстановлению) очень даже оправдано.

В то же время, если вы покупаете новую машину, особенно иностранного производства, дорогостоящую, то без полиса КАСКО вы будете чувствовать себя на дороге очень неуверенно. Даже небольшие повреждения, скорее всего, приведут к значительным материальным затратам, которые практически наверняка не будут покрыты возможностями ОСАГО.

Большинство банков, предоставляющих кредиты на покупку автомобиля, закладывает требование об оформлении полиса КАСКО как обязательное условие для выдачи кредита, так как в случае аварии автомобиль резко теряет в цене. Кроме этого, нужно отметить, что полис КАСКО освобождает автовладельца от необходимости экономить на ремонте, искать самые дешевые, и далеко не всегда самые качественные, варианты ремонта, так как страховка КАСКО полностью компенсирует все затраты на восстановление автомобиля на профессиональном официальном сервисе. Поэтому даже если вы приобретаете новый автомобиль не в кредит, а за собственные средства, то как минимум, первые 3 года полис КАСКО для вас просто необходим, несмотря на свою дороговизну.

Зеленый картон - обязательное условие для выезда за границу на автомобиле. Эту страховку спрашивают при въезде в любое иностранное государство, поэтому оформлять полис вам придется в любом случае. Ну а страхование от несчастных случаев - личное дело каждого. Здесь нельзя заранее предсказать вероятность аварии и степень возможных повреждений ясно лишь, что в такой ситуации могут оказаться даже самые опытные водители. Поэтому, конечно, застраховаться для обеспечения качественного лечения и дополнительной финансовой поддержки в реабилитационный период оправдано.

Что касается вопроса поиска наиболее подходящей страховой компании, то здесь вам также может помочь сеть интернет - обратитесь к отзывам других автовладельцев о страховании в той или иной компании и обратите внимание на проблемы, с которыми клиентам этих компаний пришлось столкнуться при получении страховки. Чем меньше будет негативных отзывов - тем больше вероятность добросовестной работы страховой компании, своевременных и корректных выплат на ремонт автомобиля. Ну и конечно же, предпочтение стоит отдавать крупным компаниям, обладающим достаточными средствами и возможностями для проведения профессиональной экспертизы и своевременного перечисления денежных средств на ваш счет.

Таким образом, страхование автомобиля - обязательное условие для его эксплуатации, причем не только с точки зрения действующего законодательства, но также и с точки зрения здравого смысла. Не жалейте средств на страховку, и в случае непредвиденных ситуаций, аварии или повреждения вашего автомобиля, его ремонт не будет для вас проблемой. Желаем вам удачи на дорогах, и пусть ваша страховка никогда вам не пригодится!

И в заключении, можно поглядеть несколько видео об основных видах страхования автомобиля. Возможно, кому то удобнее такой способ восприятия информации:)))


Наличие автомобиля связано для водителя не только с преимуществами от его использования, но и с необходимостью нести определенные дополнительные расходы. В том числе данные расходы охватывают и оформление страховки на ТС. Законодательством РФ предусмотрена как обязательная страховка автомобиля, так и несколько ее добровольных видов. Более подробно виды данных полисов, а также особенности и условия их оформления будут рассмотрены далее.

ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности одного лица (в данном случае водителя) перед потерпевшей в результате аварии или ДТП стороной. Сделки по данному виду страхования являются наиболее распространенными, поскольку наличие такого полиса - обязательное законодательное условие для водителей.

ВАЖНО! Без ОСАГО допуск к управлению ТС запрещается, так же как и возможность поставить автомобиль на учет или пройти техосмотр. Кроме этого, водителя за такое нарушение могут оштрафовать и забрать авто на штраф-стоянку.

Основным страховым случаем по этому полису является причинение в ходе ДТП вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Размер возмещения при этом рассчитывается, исходя из общего ущерба, однако ограничен максимальными границами:

  • 500 тыс. руб. на одного потерпевшего - при нанесении вреда его жизни и здоровью;
  • 400 тыс. руб. на одного потерпевшего - в случае причинения имущественного ущерба.

На стоимость полиса влияет несколько повышающих коэффициентов, которые зависят от таких факторов:

  • водительский стаж клиента и его возраст;
  • мощность автомобиля;
  • регион регистрации;
  • наличие аварий с участием водителя;
  • срок действия страховки;
  • количество лиц, включенных в полис.

За счет каждого из этих коэффициентов итоговая стоимость полиса может быть в несколько раз выше базового тарифа.

К основным преимуществам ОСАГО относятся:

  • невысокая стоимость;
  • фиксированные ставки и территориальная доступность полиса (тарифы устанавливаются законодательно, поэтому страховые компании не могут их изменять);
  • возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне за счет страховой компании (а не водителя).

Однако данная страховка имеет и ряд недостатков:

  • ограниченность выплаты (для ремонта дорогих автомобилей ее обычно недостаточно);
  • небольшой перечень страховых случаев (в частности, в случае кражи авто или его повреждения собственник ничего не получит);
  • отсутствие выплаты для самого водителя.

Для расширения страховых рисков и получения компенсаций в других случаях водителю стоит обратиться к иным видам автомобильного страхования.

Этот полис - расширенная версия ОСАГО, которая позволяет получить выплату в большем размере, чем при обязательном страховании. Его оформление является добровольным и может происходить только по инициативе водителя.

ДСАГО оформляется при условии наличия действующего ОСАГО, однако происходить это может в различных страховых компаниях. При этом оба полиса заключаются с одинаковым сроком действия и на одно и то же транспортное средство.

Выгодность использования ДСАГО состоит в том, что с его помощью можно существенно увеличить размер компенсационной выплаты по сравнению с обязательным страхованием. Точный максимальный лимит устанавливается каждой страховой компанией, но, как правило, он равен 3 млн. руб.

ВАЖНО! Получить выплату по ДСАГО можно только при условии, что размер ущерба не покрывается за счет ОСАГО.

В этом случае расчет суммы происходит путем вычитания из общего размера ущерба размера выплаты по ОСАГО. Разница и будет той величиной денежных средств, которая должны быть выплачена пострадавшему.

Основной страховой риск, который покрывается ДСАГО - это нанесение ущерба:

  • жизни и здоровью третьих лиц (водителя или пассажира другого ТС, пешехода);
  • их имуществу (автомобилю, строению, забору).

На стоимость ДСАГО влияют те же самые факторы, что и при обязательном страховании, однако конкретные тарифы и лимиты по выплатам устанавливаются уже страховой компанией. При этом итоговая цена полиса не будет слишком высокой - при лимите в 1-3 млн. руб. она может составить всего несколько тысяч рублей.

Это еще один добровольный вид страхования, который охватывает большее количество рисков, чем ОСАГО или ДСАГО. Данный полис не покрывает гражданскую ответственность, поскольку его основное назначение - это имущественное страхование. В частности, от угона или кражи автомобиля, причинения ему ущерба в результате пожара или стихийных бедствий и т. п.

ВАЖНО! Стоит учесть, что наличие полиса КАСКО, хотя это и не является обязательным по закону, часто необходимо для совершения определенных операций с автомобилем. В частности, при покупке машины в кредит банки всегда требуют от заемщика оформления этой страховки.

К основным преимуществам от оформления КАСКО можно отнести:

  • возможность получения крупной суммы возмещения (она может быть соизмерима стоимости нового авто);
  • расширенный перечень страховых рисков, которые включаются в полис;
  • получение возмещения вне зависимости от наличия или отсутствия вины водителя.

Недостатками являются:

  • высокая стоимость;
  • ограничения в оформлении для некоторых авто (в частности, по такому критерию, как срок использования).

Что касается стоимости полиса, то тарифы на него, в отличие от ОСАГО, не являются фиксированными и не устанавливаются государством. Данные показатели определяются индивидуально каждой страховой компанией, но в большинстве случаев итоговая цена полиса получается довольно высокой.

С целью снижения цены страховки многие водители оформляют ее с франшизой, за счет которой стоимость снижается. При этом после наступления страхового случая возмещение будет получено не в полном объеме, а с учетом франшизы.

Страхование от несчастного случая

Данный полис является разновидностью КАСКО, только в него включается дополнительный объект - жизнь и здоровье водителя, а также всех пассажиров, которые на момент несчастного случая находились в салоне автомобиля. При этом под несчастным случаем понимается:

  • стихийное бедствие;
  • пожар;
  • взрыв.

Полис также является добровольным и оформляется только по желанию собственника авто. Выплаты могут производиться в случае таких происшествий, произошедших с водителем или пассажирами:

  • ранение;
  • увечье;
  • потеря трудоспособности (как постоянная, так и временная);
  • смерть.

Стоимость полиса устанавливается индивидуально каждой страховой компанией. Помимо тарифов на нее также влияют и некоторые характеристики водителя (например, возраст). Оформление невозможно для граждан, которые имеют инвалидность І или ІІ группы.

Зеленая карта

Данный полис является аналогом ОСАГО, поскольку также предусматривает страхование автогражданской ответственности и является обязательным в некоторых случаях. Главное его отличие - это территория действия, которая включает в себя несколько десятков различных стран (в основном страны Европы и СНГ). Что касается России, то в ее пределах Зеленая карта не действует.

Чаще всего этот полис необходим в том случае, если водитель планирует выезжать на своем автомобиле за границу. При этом даже если его пропустят без страховки через таможню, при первой же проверке документов в иностранном государстве он будет оштрафован.

Данный вид страхования не имеет существенных недостатков, основными же его преимуществами являются:

  • возможность беспрепятственного выезда на автомобиле за Пределы РФ;
  • избежание риска быть оштрафованным в иностранном государстве за отсутствие страховки;
  • упрощенная процедура возмещения пострадавшей стороне ущерба;
  • простота и скорость оформления.

В частности, получить Зеленую карту водитель может не только в большинстве страховых компаний на территории РФ, но и в специальных точках, которые работают на границах с другими государствами. При этом процедура займет минимальное количество времени. Документ может быть оформлен как на целый год, так и на более короткий срок.

Главной целью всех существующих видов автомобильного страхования является помощь водителям в получении выплаты для компенсации собственного ущерба или возмещения его пострадавшей стороне. Кроме полиса ОСАГО, который является обязательным для оформления, все остальные виды страховок собственник автомобиля вправе покупать только по собственному усмотрению.