Беседа «Я и мои друзья. Я и мои друзья план-конспект занятия на тему Рассказ тему я и мои друзья


МБОУ «Полевской лицей»
д. Полевая
Курского района Курской области
Этическая беседа
Я и мои друзья

Подготовила:
учитель начальных классов
Шестопалова Т.С.
Тема: «Я и мои друзья»
Цель: развитие умения сотрудничать, вести дискуссию, умения аргументировать свою точку зрения;
Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты
В результате беседы обучающиеся научатся:
воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
использовать в речи слова вежливости;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
создавать словесный портрет настоящего друга;
использовать в общении доброжелательный тон;
Материал к занятию:
Карточки «солнышко» и «тучка» на каждого школьника; пословицы разрезные в конвертах (по количеству детей); аппликация «Дерево дружбы», готовые формы цветов для наклеивания, карточки с пословицами, домик дружбы.
Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Ребята, сядьте удобнее.
-Готовы к занятию?
- А сейчас мне хочется узнать, какое же у вас настроение.
Игра «Мое настроение» (на столе лежат карточки - «солнышко» и «тучка»).
- Ребята, какое же у вас сейчас настроение? (дети показывают свои карточки).
- Мне приятно, что настрой на занятие у вас хороший, радостный.
II. Актуализация знаний
- Ребята, продолжите предложение: «Друг – это тот, кто…»
Дети по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
1) А сейчас вашему вниманию будет предложен видеоклип.
Посмотрите и послушайте внимательно.
-О чем же мы будем говорить на нашем занятии?
(высказывания детей по теме занятия)
III. Основная часть
Работа над понятием «дружба».
Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?
(Ответы детей)
Учитель:- Анализируя ваши ответы, можно сказать, что
Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.
Обсуждение вопроса, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Составление ромашки На каждом лепестке дети пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
Рассказ обучающихся о своих друзьях. Портрет моего друга.
Физкультминутка "Здравствуйте!"
- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?
Учитель имитирует удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.
4. Работа с аппликацией.
- Ребята, это «Дерево Дружбы», оно может даже расцвести, но только в том случае, если вы правильно составите пословицы о дружбе.
- Работать вы будете в паре. На столе в конвертах у вас лежат карточки со словами, как пазлы, вы должны их правильно составить, чтобы получилась пословица (дети составляют пословицы, помогая друг другу, затем наклеивают пословицу вместо «корней» и если она правильно подобрана, то зачитывают ее и на веточки приклеивают цветок).
- Какое получилось дерево? (красивое, разноцветное, доброе, веселое...)
Пословицы:
Дружба и братство - дороже всякого богатства.
Друг дороже денег.
Без друга в жизни туго.
Друг в беде помощник.
Друг за дружку держаться - ничего не бояться.
Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
Дружба в делах помощница.
За добро плати добром.
Сам погибай, а товарища выручай,
Итог: Оказывается, пословицу «Дружба в делах помощница» мы применили на деле и смогли сделать «Дерево Дружбы» таким красивым, ярким, а еще «Дерево Дружбы» похоже на наш класс, где «Дружба и братство дороже всего богатства».

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Тренинг «Пусть всегда будет солнце»
Упражнение «Пусть всегда будет»
Цель содействовать улучшению общения со сверстниками.
Педагог-психолог рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет...», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
Работа в группах Решение проблемных ситуаций.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг предлагает тебе плохо поступить.
- Твой друг не умеет играть в игру и подводит команду.
Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.
Ну и, наконец, под ярким веселым солнышком и рядом с красивым цветущем деревом мы построим наш ДОМ ДРУЖБЫ.

Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным?
Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.
Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.
Учитель:- Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя?
(Дети высказывают свои мнения)
Учитель: - А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Возьмите те карточки, на которых написано что можно делать.
Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.
5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.
13.Не выдавать чужие секреты;
14.Обижать друг друга.
15.Не бойся попросить прощения;
16.Ябедничать.
17. Злиться на друга
18.Защищать друга
Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы.
Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?
(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)
Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.
Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети: В дружбе.
Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы.
IV. Итог занятия. Рефлексия
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
-Что для вас, ребята, значит слова -дружба? (выслушиваются мнения учащихся)
Каждый из вас на этот вопрос сможет ответить по- своему.
(у учащихся на столах вырезанные цветочки из цветной бумаги)
Если вы решили, что быть хорошим другом хорошо – посадите на клумбу возле нашего дома красный цветок.
Если вы решили иначе, то жёлтый.
Вывод…..
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы - исключить из жизни дружбу- всё равно- что лишить мир солнечного света Цицерон.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Литература:
Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1-4 классы
В. Сапегина Классные часы в начальной школе
http://ped-kopilka.ruhttp://festival.1september.ru/http://nsportal.ru/fast-images.ruraskraski.linkdoc4web.ru

    Ход занятия

    I. Орг.момент.

    — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

— Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

— О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

— Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я — настоящий, верный друг», «Я — хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

— Кто такой друг? (ответы детей)

— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

Учитель:

Ни за то и ни за это

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й

К о с т я:

В е д у щ и й : Вова присел на корточки.

В о в а:

К о с т я

Учитель:

— Кто может быть другом?
— Как завязывается дружба?
— Что доставляет радость в общении с другом?
— Что огорчает?
— Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

—А сейчас я познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

— О ком эта притча?
— Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
— Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

— О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.


Друг познается … (в беде)
Нет друга — ищи, а найдешь — … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

— Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

1 группа.

Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

2 группа.

Вопросы:

3 группа.

Света и Даша — подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

— А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

— Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

— Каким же должен быть настоящий друг?

— Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

— Каким стало Солнце Дружбы?

— Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы — дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Работа в группах.

— не оставляй друга в беде;

— будь требовательным в дружбе;

— будь бескорыстен в дружбе;

— не смейся над недостатками друга;

— умей прощать другу.

— уступать.

— не бояться просить прощения, если обидел друга.

— не грубить. Не злиться.

— не жадничать.

— помогать другу.

— быть честным.

IX. Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Я и мои друзья». »

Классный час на тему: «Я и мои друзья».

Цель:

    раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;

    способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;

    вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

    Игра «Молекулы».

Под музыку «Если с другом вышел в путь», дети двигаются по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я - настоящий, верный друг», «Я - хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

Кто такой друг? (ответы детей)

Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Учитель: В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это ». Она поможет вам понять, что такое бескорыстие.

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й : Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й : Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я : Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

Кто может быть другом?
- Как завязывается дружба?
- Что доставляет радость в общении с другом?
- Что огорчает?
- Легко ли жить человеку без друзей?

    Работа над притчей.

А сейчас я познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа - дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?

    Дополнение пословиц

О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.

Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга - ищи, а найдешь - … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?
2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша - подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, честный, ленивый, отзывчивый, лживый, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, заботливый, не бросит в трудную минуту, злой, грубый, равнодушный, понимающий.

Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

    Как зовут друга?

    Сколько лет?

    Где живёт?

    Где учится, работает?

    Чем нравится?

    Как проводите время?

    Рассказы детей из личного опыта.

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы - дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

IX. Составление правил дружбы.

Работа в группах.

Не оставляй друга в беде;

Будь требовательным в дружбе;

Будь бескорыстен в дружбе;

Не смейся над недостатками друга;

Умей прощать другу.

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить. Не злиться.

Не жадничать.

Помогать другу.

Быть честным.

IX. Рефлексия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

Санникова Ирина Евгеньевна

социальный педагог

МБДОУ «ДС КВ №12 «Росинка»

Область «Социализация»: Учить устанавливать социальное партнерство; а так же некоторым правилам культуры поведения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить.

Область Познание: Способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения; умению конструировать простые плоскостные фигуры.

Область « Коммуникация»: Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление вежливых слов.

Область « Здоровье»: Развивать мелкую моторику рук.

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение стихов, продуктивная.

Материал: кукла- мальчик Гео, мячик, мешочек, игра Воскобовича «Волшебный квадрат» на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение произведений М. Ивенсона «Кто поможет», Н. Калинина «Разве так играют», Я. Тайца «Кубик на кубик», «Поезд», «Карандаш». К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Рассматривание картинок из серии «Дети играют».

Работа с детьми по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. Игра квадрат Воскобовича (двухцветный).

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость – мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему, про дружных ребят, которые ходят в детский сад, и решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.

Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да) В нашей группе все ребята дружные.

Только Гео, ребята, немного загрустил, он, так хочет с вами подружиться но не знает как, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)

А как это сделать?

Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства).

Гео хочет с вами познакомиться.

Давайте будем знакомиться с ним в игре «Меня зовут» (Вставайте в круг передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).

Собрались все дети в круг

Я -твой друг и ты -мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Гео запомнил всех нас.

А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе. (проводиться пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Индивидуальные вопросы для детей:

-Расскажи кто твой друг?

-Расскажи, как надо играть с друзьями?

- Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята вместе играем игрушками, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.

Давайте ребята познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, и пользовался ими, сложим их в волшебный мешочек.

(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова)

Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе Гео наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.

Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)

Я думаю и Гео с радостью подружиться с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкая, давайте прочитаем все вместе, про нас стихотворение

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Ребята сегодня мы с вами подружились с новым другом, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например угостим Гео сладкими вкусностями.

Какими сладостями можно угостить Гео? (конфета, мороженое, печенье ….)

Сделаем эти сласти из волшебного квадрата. (волшебный квадрат Воскобовича)

Дети делают «угощения» и называют их (Я угощаю тебя……)

Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас за них, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес. Давайте попрощаемся с ним.

До свидания. До следующей встречи наш друг.

Используемая литература:

  • Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»,книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003
  • Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. – М.: «Детство-Пресс», 2008
  • Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). – М.: «Детство-Пресс», 2008.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?








Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: ввести понятия "дружба", "друзья"; обобщить правила общения; развивать речевые умения.

Оборудование: пословицы, рисунки с изображением сказочных героев.

Ход урока

1. Сообщение темы урока.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Слайд 2

– Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть читать новую книгу или секретничать о чем-то. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение- общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Русские пословицы призывают:

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Слайд 3

2. Работа по учебнику

– С кем вы чаще всего общаетесь? Кого называете своим другом? Что вы делаете вместе? Что вам нравиться в ваших друзьях? Знаете ли вы увлечения своих друзей? Как называют учеников, которые учатся с вами в одном классе? Дружный ли у вас класс? Есть ли у вас друзья среди одноклассников? Где вы бываете вместе?

3адание № 1.

Отвечаем на вопросы:

Когда день прошел удачно?

Любите ли вы ходить на дни рождения к своим друзьям?

О чем вы думаете, когда выбираете подарок другу?

Составьте и разыграйте диалоги между ребятами, дарящими и принимающими подарки. Не забывайте волшебные слова.

3адание № 2.

Найдите продолжение пословиц:

Слайд 4

3. Фронтальная работа

– Однажды у древнего восточного мудреца спросили: "У кого ты учился благовоспитанности?" – "У невоспитанных, – ответил он, – я избегал делать то, что делают они".

К сожалению, встречаются взрослые и дети с двойным стандартом поведения: на людях они одни, дома – другие. В школе или на работе они вежливы, предупредительны. А дома с близкими не церемонятся, грубы и нетактичны. Подумайте и вспомните, не вели ли вы так себя с мамой, бабушкой или с младшей сестрой? Это говорит о невысокой культуре и плохом воспитании. Нужно воспитывать в себе культуру поведения. Были ли вы свидетелями случаев некрасивого поведения в школе, в театре, в общественном транспорте?

Мы довольно часто видим людей, которые не снимают головной убор при входе в библиотеку или в театр, на улице бросают обертки от конфет или мороженого на тротуаре, ходят в мятом костюме, грязной обуви, допускают грубость, невежливо отвечают на вопросы, толкаются и не считают нужным извиниться. Как называются такие люди? (Некультурными, невежливыми, невоспитанными.)

Слайд 5–6

Игра "Сказочные друзья".

– Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавные бурундуки Чип и... (Дейл).

Прекрасная Русалочка и... (рак Себастьян).

Добрая Белоснежка и... (семь гномов).

Забавный Винни-Пух и... (Тигра).

Добрый Малыш и... (Карлсон).

Доверчивый Буратино и... (Мальвина, Пьеро, папа Карло).

Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка).

Учитель читает стихотворение.

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер
Нашей дружбы не порвет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел,
Мыс тобой живем на свете
Для хороших, слабых дел.

Игра "Слова с корнем -друж-".

– Вспомните слова с корнем -друж-. Дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет на свете один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.

Какое надежное и емкое слово "дружба"! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить надо уметь. Очень много есть пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать не спеши.

– Сейчас каждый получит карточку, на которой написана половина пословицы.

Найдите свою пару:

Верный друг лучше сотни слуг.

Дальний путь, да ближний друг.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Друг лучше старый, а платье новое.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Слайд 7

4. Итог урока.

– Кого называют другом? Что такое дружба?