Карты для декупажа своими руками. Как работать с декупажной картой
Декупажные карты - это картинки для , сделанные на простой или рисовой бумаге с хорошим типографским качеством.
Такие карты можно изготовить дома совершенно самостоятельно, если у вас есть компьютер и принтер.
Как обычно делюсь своим опытом по шагам.
Сначала подбираем в интернете нужные нам картинки.
Заходим в Яндексе на вкладку: Картинки , набираем в поисковой строке ключевое слово и задаем два параметра в левом меню как показано красными стрелочками: размер - Большой , тип - Клипарт .
Делаем мы это по двум причинам.
Нам необходим большой размер картинок, потому что нет прямого соответствия размера того, что мы видим на мониторе, и что выведется потом на листе бумаги. Картинка, которая видится нам на мониторе как подходящая, на листе бумаги может оказаться совсем крошечной и непригодной для наших целей.
Для примера могу сказать, что лист формата А4 имеет в ширину примерно 2500 пикселей, а в длину - примерно 3500 пикселей. Яндекс помечает такие картинки как большие. Из такого расчета и следует исходить.
Следует помнить, что из больших картинок мы всегда сможем сделать маленькие, если это необходимо, а вот из маленьких сделать большие без потери качества нельзя.
Второй параметр - клипарт определяет качество картинок. Как правило, это картинки в формате PNG с прозрачным фоном, наиболее пригодные для оформительских работ. Хотя формат PNG с прозрачным фоном мы можем сделать и самостоятельно практически из любой картинки, но это уже совсем другая история.
Второй параметр не всегда бывает необходим. Это зависит от того, какую картинку мы хотим вывести. Например, пейзажи сохраняются обычно в формате JPEG а не PNG и редко находятся среди клипартов.
Итак, находим и сохраняем нужные нам картинки.
Затем создаем в фотошопе файл с разрешением листа А4 и размещаем на нем нужные нам картинки. Сохраняем файл и выводим его на принтер для печати. Печатаем файл на обычной офисной бумаге.
Самая первая картинка в этом сообщении как раз и представляет собой такой файл, который я создала для декупажной карты для декорирования баночки под какао.
В интернете можно встретить много дискуссий относительно того, какой принтер можно использовать с этой целью. Конечно, если у вас есть лазерный принтер, то это идеальный вариант, но у меня такого принтера нет, поэтому я использовала струйный принтер и расскажу о качестве декупажных карт, полученных с его помощью.
У меня был прозрачный скотч, и его плохо видно на фото, однако, приглядевшись, можно его увидеть.
Приклеиваем скотч очень плотно и ровно и хорошенько прижимаем его к поверхности бумажного листа.
Затем осторожно отдираем скотч от бумаги сначала с одного краешка:
Затем осторожно и ровненько продолжаем отрывать его от листа по всей поверхности, пока он не отсоединится от бумаги полностью. При этом подстраховываем отслоенную бумагу рукой, чтобы она не порвалась:
Теперь мы имеем декупажную карту, отделенную от нижнего слоя бумаги, который остался на скотче:
Остановлюсь на том, течет ли краска с декупажной карты, сделанной на струйном принтере.
Я специально рассматриваю этот вопрос на примере декупажа на кракле, который более сложен в приклеивании изображения.
Как показано на фото, я обмакиваю изображение в воду буквально на одну секунду:
Затем я накладываю его на поверхность и начинаю пальцем вдавливать в щелки кракле. Течет ли краска?
Да, палец немного пачкается в краске, но, как видите, на качестве изображения это практически не отражается.
Декупаж, марьяж, грильяж, вояж... Когда я говорю, что занимаюсь декупажем, люди как-то мягчают, расплываются и даже начинают заискивать. Прямо-таки "гольтепа" матушки Бальзаминовой. И я невольно демонстрирую эту "гольтепу" как признак адекватности эпохе. В самом деле, не вызывает же такого же интереса и уважения "я вяжу носки" или "я вышиваю крестиком".
А ввернёшь какую-нибудь "гольтепу" (их нынче много: пэчворк, квилтинг, квиллинг, фелтинг, скрап - прости, Господи - букинг и проч.), и находишь отклик у евразийских новосельцев Москвы. И видится тебе волшебная и чарующая картина "культурного посредничества" России: насыпят в карман "семки", вставят в ботинки "ступинаторы", напишут на ценнике "картоф-маркоф", достанут "пудерницу", споют песню про "аринтир", скажут сакральное "абанамат" и побегут заниматься декупажем...
А в каждом доме можно отдекупажить, надекупажить и передекупажить много чего старого, некрасивого, надоевшего, скучного. И пусть есть какие-то опытные мастера, и даже с дипломами и - о Боже! - международной репутацией, и пусть в книжках и журналах такие красивые картинки с такими красивыми вещами, это не повод отказываться от своего желания и своих творений.
Все эти вещи я сделала до того, как у меня появился блог. Поэтому без мастер-классов. (И опять о больном... "Мастер-класс" - слово какое-то дурацкое, слизанное с чужой культуры и чужого языка. "Мастер-класс" по теме "бумажка-клеить-деревяшка", "девушка-рисовать-цветок", "сидеть-попа-стул-красиво"...).
В чём особенность этого текста? Сочетание технологии и эмоции. Как радовалась, огорчалась, пробовала, сказала себе "никогда", а потом сказала "а если". Это будет мастер-класс - по теме "женщина-неумёха-декупаж-научиться-молодца!".
Если это кому-нибудь поможет, буду рада. А мне уже хорошо.
ТАБУРЕТКА.
Первый опыт - табуретка из Икеи. Повод - статья с картинками в рукодельном журнале. Все материалы мне подобрала продавщица в художественном салоне, понимающе улыбаясь после моих объяснений. Минимум миниморум и самое дешёвое.
Сделано с помощью:
Двух флакончиков акриловой краски - ярко-голубой и жёлто-бежевой (написано "цвет слоновой кости"),
Плоской синтетической кисти для клея,
Плоской кисти подешевле для лака,
Плоских синтетических кистей для краски (умная продавщица так и напирала на эти плоские кисти),
Дешёвого клея для декупажа,
Акрилового лака во флаконе,
Декупажной карты с малышами (то есть простого бумажного листа с картинками, только бумага несколько тоньше, чем обычная писчая),
И салфеток, которые торчали в салфетнице.
Вся работа заняла 2 часа, включая ожидание на просушку. А как я трепетала, замачивая бумажки из декупажной карты в воде, а потом промокая тряпочкой! А как я радовалась, что они ровненько разглаживаются плоской кистью и приклеиваются без пузырьков! Амели из одноимённого фильма любила погружать руку в мешки с крупой, здесь - такое же живое тактильное удовольствие. Помимо кисти можно разглаживать бумажки и пальцами - мазюкать.
Я не зашкуривала наждаком и не грунтовала. Я вообще не знала, что это нужно делать. Но табуретка и так была ровная, слава богу. Да! Я её и собрала сама!
Всё получилось. Крылья выросли сразу. А плана никакого не было, картинки кромсала как Бог на душу положит, а салфетки просто-напросто приклеивала на дырки. Оказывается, эта манера наклеивать называется декопатч. (Привет господину Журдену!).
После использования табуретка стала ещё красивее: ободралась где надо, заляпалась на нужных местах, потемнела. В семье этих ребятишек полюбили и зовут "голодранцы". Всё-таки веселее получилось, чем обычная покраска или покрытие морилкой.
Опыт таков:
Нужны акриловые краски и акриловый лак. Запомнить слово "акриловый". Акриловый - не пахнет. Все акриловое смывается водой и мылом, никакие химикаты не нужны.
Нужны плоские синтетические кисти (я полюбила №12 и №14). Потом в моей коллекции появились кисти круглые и веерные. По искусствоведческой легенде, веерные кисти придумал Леонардо, а плоские - импрессионисты.
- Если в плане работ числится покраска больших поверхностей (ножек стула, плоскостей этажерки и проч.), то можно купить большие плоские кисти в обыкновенном хозяйственном или строительном магазине. Они там стоят копейки. Номера таких кистей переваливают за 20: №20, №22 и т. д.
Нужен клей для декупажа (потом я пробовала обыкновенный ПВА, мне не понравилось).
Бумагу перед наклеиванием надо вымачивать. Подождать, когда свернётся в трубочку и развернётся. А потом промокнуть бумагу тряпочкой, и она замечательно приклеивается.
Никогда и ничего раньше не покрывала лаком, оказывается - приятно и красиво.
Работа не сложнее, чем аппликация в детском саду.
Правда, надо ждать, когда все слои по очереди высохнут (краска - раз, клей - два, первый слой лака - три, второй слой лака - четыре). А это требует выдержки, как у разведчика.
ДВЕРЬ.
Неудачный опыт, надо признаться.
После табуретки осмелела и взялась за дверь. Не снимая с петель! И сразу салфетками! Переделывала не раз, пока не поняла, что ничего невозможно исправить. Салфетки сморщились, порвались, ровно не легли (на весу-то!). Но негативный опыт - тоже опыт. Это лекарство от гордыни. Смотрю на дверь и самоуничижаюсь. Да ещё и розочки эти! Потом, конечно, накоплю силы и переделаю.
Вообще в этом виде декорирования очень много пошлости, и от неё не спрятаться: розочки, лавандовые поля, девушки с сердечками и без, щенята, котята, телята, овечки, золото, бронза, блеск-блеск-блеск... Редко встречаются вещи, автор которых нескрываемо обладает безупречным вкусом. Я - не обладаю. Как неопытный вырезальщик и клеяльщик, несусь по уже проложенным дорожкам, а там - традиция "котиков".
Опыт таков:
- "Салфетки для декупажа" - это фикция; это обыкновенные салфетки, состоящие из нескольких слоёв. Для декупажа нужно отдирать верхний слой с рисунком. Можно использовать иголочку, с помощью которой расслаивать салфетку. А некоторые салфетки расслаиваются, если просто подуть на ребро.
Эти салфетки продаются везде: в хозяйственных магазинах, супермаркетах, в интернет-магазинах для декупажа, в магазинчиках для рукоделия и т. д.
Для салфеток есть специальный клей (он же одновременно - и лак), при работе с этим клеем салфетки не успевают намокнуть, растянуться и разорваться (я потом пробовала, пытаясь оправдаться за эту дверь).
Рисунок из салфеток можно вырезать малюсенькими ножницами, скальпелем (не медицинским, конечно, а тем, что продаётся в магазинах для декупажа или для пэчворка), а можно и вырывать. Совсем маленькие элементы вырываются при помощи зубочистки: надо потыкать мокрым кончиком вокруг рисунка и аккуратно отсоединить от салфетки.
______________________________________
(Переделала спустя два с половиной года. Старая дверь переживала уже 4-ю покраску, и пришлось шпаклевать поверхность, заделывать шпаклёвкой щели, заново прибивать отошедшую планку, бесконечно шкурить и проч. Для маскировки неровностей был придуман кракелюр: на самой двери, на планках, на стояке.И опять розочки! Да что ты будешь делать! А куда деваться? Античная мозаика, гномики, домики, часики, рекламные плакаты с девушками, виды городов с Эйфелевыми башнями и Биг-Бенами - это на хозяйственной двери смотрелось бы ещё ужаснее. Прикладывала, смотрела - ужаснее... А большие цветочки прикрыли неровности двери. Тоже плюс.
Намешанная из белой и зелёной акриловой краски бирюза двух оттенков.
Кракелюр на двери и на стояке.
Под кракелюром - разноцветная краска: коричневая, золотая, зелёная.
На планке - салфетка. Вырванные мотивы с цветочками.
_____________________________________________
Потом я перешла на малые формы, соразмерные самооценке.
КОРОБКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ И БУМАГ.
Очень многое узнала и сделала впервые.
Узнала, что есть заготовки для декупажа, и очень удивилась. Купила деревянную коробку. И рисовые карты с картинками для декупажа. И лак для одношагового кракелюра, то есть по-русски - трещинок.
Кракелюр потряс процессом и эффектом. Наносишь тёмную краску, даёшь высохнуть, потом - лак для кракелюра, даёшь подсохнуть согласно инструкции производителя, а потом - светлую краску. И прямо под кистью появляются трещинки. Такое наслаждение, такая радость неподдельная! Интрига прямо у тебя под носом: что получится, как расползутся? Но светлую краску нужно наносить аккуратно и только одним слоем! Иначе получатся разводы, кляксы, месиво. Нужно набивать руку и научиться проводить ровные мазки плоской кистью.
Впервые попробовала поляпать кусочком поролона (см. якобы голубое небо).
Впервые попробовала приклеивать рисовую бумагу. И обрывать её хорошо, и приклеивать удобно. И вымачивать её не надо.
Впервые потерла наждачной бумагой края.
По-моему, получился прованс. То есть деревенщина, провинция. Французская. (Я не обзываюсь, это - стиль).
Стиль в декупаже - очень смешная тема. Прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити и т. д. - прелесть как развивают кругозор и знания в сфере рыночного маркетинга. В этом смысле очень забавна и показательна история с появлением стиля шебби-шик: одна шустрая американская дама получила патент на штучки с кракелюром, потёртостями и розочками, и получился весьма продажный "потёртый шик".
А этот чудный прованс стоял у моей бабушки на терраске: это был самодельный, выкрашенный белой краской шкаф, сделанный в бедное послевоенное время. А я на нём рисовала цветочки и писала всякие слова.
Опыт таков:
Нужен грунт! Поверхность перед декупажем нужно ошкурить наждачной бумагой и загрунтовать.
Слово страшное, из каких-то земельно-экскаваторных работ. А оказывается, опять ерунда: нужно поверхность просто покрыть слоем или слоями акриловой светлой краски или акриловым грунтом (он так и продаётся, так и называется; а представляет собой, если я правильно поняла, смесь краски и шпатлёвки).
Зачем? Во-первых, меньше уходит краски и клея: они не впитываются в огромных количествах в пористую поверхность (дерево, картон). Во-вторых, поверхность становится более ровной. В-третьих, рисунок тонких салфетки и декупажной карты на светлой поверхности грунта будет виден по всех подробностях.
Но от грунта можно и отказаться, если, например, очень хочется сохранить и подчеркнуть красивую и замысловатую поверхность дерева и проч. Всё зависит от желания и замысла.
Наждачная бумага - друг декупажа. Поверхности и слои нужно ошкуривать. Я, в основном, использую бумагу с двумя нулями: 100, 200, 400, 500, 600. № 1000, которую многие любят, - это для микроскопических работ.
Крупный наждак очень нужен, если нужно подготовить к декупажу старую вещь (со старой краской, старым лаком, грязью) или неподготовленную деревянную поверхность. Если дерево сначала ошкурить грубой наждачной бумагой, а затем - мелкой, то оно становится идеально гладким. А ещё нужно ошкуривать слои лака в самом конце работы (так называемый финишный лак). А ещё - с помощью наждачной бумаги можно делать потёртые грани.
Очень интересно делать потёртые уголки и грани. Нужно нанести первый слой краски (обычно тёмной), дать высохнуть, потереть выбранные места любой свечкой, потом нанести иную краску (обычно светлую), дать высохнуть, а потом потереть те самые места мелкой наждачной бумагой, особенно не нажимая. Очень приятная работа! И для глаз, и для рук!
Рисовая бумага для декупажа - сплошное удовольствие. Во всём.(Есть и иные натуральные материалы, из которых изготавливается бумага для декупажа).
Есть заготовки для декупажа. И есть хозяйственные магазины, где продают необработанные деревянные изделия (разделочные доски, хлебницы, ложки, лопатки, солонки, скамейки, детские стульчики, полки и проч.), которые можно декупажить. Обходятся они дешевле, чем специальные заготовки.
Лак для кракелюра - не дорогой (есть российские).
ПОДСТАВКА ДЛЯ НОЖЕЙ.
Побежала по квартире, чтобы найти чего-нибудь, что можно переделать. Нашла подставку для ножей, лак с которой давно облез.
И всё повторила: сняла лак и грязь крупной наждачной бумагой - загрунтовала - нанесла слой тёмной краски - покрыла лаком для кракелюра - прошлась по граням парафиновой свечкой - осторожно плоской кистью нанесла светлую краску мазками сверху вниз - мелкой наждачной бумагой осторожно потёрла грани (лёгким движением в одном направлении), которые очень легко облезли - наклеила мотивы с цветочками и пищевыми продуктами - подкрасила края картинки с бутылкой - нанесла 2 слоя лака.
Впервые применила подмалёвку, то есть просто-напросто кистью и поролоном закрасила края бумажки с бутылкой (она была меньше, чем нужно). И опять удивилась: даже если цвет не один в один с картинкой, всё равно получается хорошо. Такие натуральные тени или разводы.
Знаю и вижу, что получилось в стиле "поморгает мне глазами и не скажет ничего", "Юра, Юра, я такая дура" и «соловей России - славный птах". Знаю и вижу. Но всё равно нравится.
Этим и хорош декупаж - процесс приводит к радости и умилению вне прямой зависимости от результата.
Опыт:
Узнала, что есть шпатлёвка по дереву; купила маленькую коробочку в строительном магазине и после очистки поверхности наждаком заделала рельефный логотип. И вообще, в строительно-хозяйственном магазине стала "своей". Продавец уже заигрывает: "Девушка, зачем вам наждачная бумага?" А я его интеллектом: "Как нет пятисотки? Ну, давайте шестисотку. А у вас листами или метражом?"
Для подмалёвки купила набор кистей: обыкновенных детских круглых и дешёвых. В этом случае неважно - синтетические или натуральные.
МИСКА деревянная.
Люблю её, трогаю и тискаю. Она получилась гладенькая-гладенькая, потому что я её покрывала лаком и шкурила, покрывала лаком и шкурила...
На тёплой внутренней стороне использовала рисовую бумагу, а на внешней холодной - салфетки. Это - замысел. Поняла прямо во рту это слово - "за-мысел". То есть мысль ещё не родилась, а предвкушение, образ - уже есть.
И здесь я, наконец, избавилась от страха перед салфетками. Как бы вы их ни приклеивали, как бы ни изощрялись, они всё равно получатся с морщинками. А надо, оказывается, сделать так: дать высохнуть, покрыть нескольким слоями лака и зашкурить мелкой наждачной бумагой. Всю эту операцию нужно повторить несколько раз.
Эту миску я делала несколько дней, давая высохнуть лаку. Шкурила и покрывала лаком раз шесть.
Храню в ней конфетки...
ПОДНОСЫ.
Ну куда же без подносов!
Один поднос был просто белый и никакой, два другие - старые и облезлые из прессованной соломки.
На эти подносы вывалила всё, что умела. Можно сомневаться в мастерстве и вкусе (сама сомневаюсь), но завтракать стало веселее.
Впервые попробовала иной кракелюр - двухшаговый. Звучит сложнее, а делается проще: наносится первый лак из набора, потом второй лак из набора (так и продаются). Появятся трещинки, и их нужно "проявить", то есть что-нибудь втереть внутрь трещинок. Это что-нибудь: пурпурин (мелкий-мелкий порошок разных цветов), масляные краски, битум (это такая тёмная маслянистая дрянь в пузырьках или канистрах), тени для век, накрошенный грифель карандаша, крем для обуви и т. д. Сначала нужно втирать пальцами, кистями или ватными палочками, а потом - просто смахнуть лишнее и протереть.
Я купила золотой пурпурин и втирала в подносы с остервенением. Поэтому они все в золоте и порой, кажется, входят в противоречие с русской природой. А в светлые места втирала тёмные тени для век.
Бабочки из салфеток.
Трещинки на красном - пурпурин, на светлом - тени для век.
Мотив из салфетки по периметру.
Поднос спустя два года. Как видно, служит.
Края подноса обтянуты мягкой пластмассой, похожей на резину; вот с неё немного краска облезла. А так - нормально.
Опыт таков:
Если деревянную поверхность не грунтовать, а сразу красить акриловыми красками, по проглядывает дерево, и это очень мило.
Двухшаговый кракелюр лучше покупать в наборах (особенно это важно для тех, кто не разбирается в химии и не хочет мучаться с подбором лаков).
Проявление трещинок - особая тема в декупаже. Например, после битума и масляных красок нельзя использовать обыкновенный акриловый лак. Если интересно накопление знаний в сфере великой науки химии - можно развиваться в этом направлении. Мне - неинтересно. Поэтому проявляю либо пурпурином, либо тенями, либо грифелем, либо тонированным кремом для обуви.
Подносы, покрытые акриловым лаком, функциональны. Просто не надо их мыть под струёй воды. А если и помыть, - то быстренько вытереть.
ШКАТУЛКА С АНГЕЛАМИ.
Впервые попробовала поталь. Мимо моего уха пролетали слова "поталь", "мордан", и я благоговела. Оказывается, ничего особенного. Поталь купила в листочках; оказалось, что это - тоненькая фольга. А мордан оказался жиденьким клеем.
Сначала надо нанести мордан, дать подсохнуть, но не высохнуть (на этикетке написано, сколько ждать). Потом взять поталь... Легко сказать - взять. Попробуйте взять! Она тоненькая, да ещё электризуется, да к тому же - загибается от малейшего дуновения. Можно использовать пинцет. Для оптимизации процесса можно подготовить какую-нибудь мелкую коробочку-крышечку, в которую складывать кусочки потали. Закрыть все окна и не дышать на неё! А потом прикладывать поталь кусочками к нужному месту, покрытому лаком. Опытные мастера советуют использовать специальные кисти (забыла, как называются): круглые у основания и ровно срезанные у ворсинок. Ими "набивают" поталь, то есть просто аккуратно и нежно тыкают. Но у меня была небольшая поверхность, и я обошлась плоскими кистями. Ими и набивала поталь перпендикулярно поверхности. Не надо обращать внимания на то, что поталь сминается и рвется; приклеивать её "заплатками" - это нормально. Потом дать высохнуть, следуя инструкции клея. А потом мягкой кистью и мягкими движениями смахнуть лишнюю поталь. Она останется лишь там, где был клей. Не знаю почему, но - весело!..
Приклеенную поталь затем потёрла наждочной бумагой, чтобы золото казалось старым. Как смогла, так и потёрла. Если критериями оценки работы служат Вечность, Искусство и профессионализм реставраторов, то мой опыт приклеивания потали - ужасен. А если не взлетать в высоты, а оценивать с точки зрения утилитаризма и собственного удовольствия, то я - молодец, и получилось красиво.
Особенно понравилось, как блёстки потали ещё долго летали по всей квартире и прилипали ко всему и ко всем!
На этот раз получился викторианский стиль. Это стиль уже не французской, а английской деревенщины. Его особенность - тёмные тона, избыток позолоты и миловидные картинки с претензией.
Внутри.
Уяснила, что некоторые деревянные заготовки некачественно сделаны. Здесь: из швов торчал клей (в некоторых местах - целыми каплями) и наждаку не поддавался. После прохождения морилкой этот клей окрашивался в какой-то красный цвет. Пришлось изгаляться и все углы проходить близкой по цвету краской.
Опыт таков:
В наклеивании потали нет ничего сложного.Просто нужно соблюдать инструкцию производителя клея-мордана.
Дешёвая морилка для дерева из хозяйственного магазина очень хороша.А сколько цветов! А ещё её можно смешивать.
Большие заготовки из магазинов для декупажа не стоят тех денег, за которые их продают. Обиделась навсегда.
ШКАТУЛКА С "ВЕСНОЙ".
При изготовлении этой вещи поняла, что декупажем ничего испортить невозможно. Всегда можно переделать. Просто не надо психовать.
Основой задумки был материал - рисовая карта. Работать с ней - приятно до мления. По размеру подходила "Весна" Боттичелли.
Если разобраться в символике, то это - гимн вынужденной дефлорации и всяческому насилию над телом и душой женщины, с которым она должна смириться и научиться получать удовольствие. Другими словами, здесь попытка соединить в одной женщине и голенькую незакомплексованную языческую нимфу, и тихонькую высокоморальную Деву Марию (мировоззрение Возрождения! мы - христиане, но очень любим греко-римское телесное язычество!). А как милы наивные мужские намёки: девочка, твой век короток, торопись!.. Справа - ещё весна, а слева - уже осень. Повесить её (картину), по затее заказчика, нужно было над ложем готовящегося к свадьбе младшего брата. Напутствие, так сказать.
Сначала очень хотелось сделать боковинки так: положить нижний слой краски с переходами от одного цвета к другому, потом кракелюрный лак, потом светлую краску опять же с плавными переходами. И ничего не получилось. Вышли полосочки, как у матраса.
Поплакала-поплакала и переделала. Наклеила сверху салфетку с травками и завитушками, поталь кусками-кляксами, потёрла наждаком в разных местах и с разной интенсивностью, и всё получилось: состаренные, замызганные, неровные поверхности якобы бывшей в употреблении вещи! Этого и хотелось.
(А если охватило непреодолимое отчаяние, то можно взять наждачную бумагу и содрать всё к чёртовой матери. Поверхность для работы только ровнее станет).
На донышке полоски оставила.
КОРОБКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И ПИСЬМЕННЫХ МЕЛОЧЕЙ.
И всё-таки большее удовольствие получаешь от украшения бросовых вещей. Поражает альтернатива: помойка или красота. И при этом чувствуешь свою пользу как человека и как женщины.
Не потому ли захватил декупаж просторы нашей Родины, что попал на благодатную почву советской традиции: мочалки из колготок, рыбки из трубочек для капельниц, корзинки из разноцветной проволоки, кофточки из распущенной нити хлопчатобумажного транспортёра?
А получился "мужской набор" на письменный стол.
Опять использовала рисовую бумагу, салфетки, акриловые краски и одношаговый кракелюр. И всё.
Такие маленькие ёмкости очень трудно покрывать краской изнутри: и так попробуешь, и так, и кистями, и спонжами...
Опыт таков:
Пластмассу нужно потереть наждаком, а потом наносить грунтовку. Лучше - в несколько приёмов.И всё получится.
Плотный картон тоже можно декупажить, но грунтовку надо наносить тонкими слоями и давать высохнуть. А то картон размокнет.
КАРТОНКА.
А иногда просто не бывает выхода. Только декупажить!
Например, такая история. Я купила немецкий стол для швейной машинки страшно сказать за какие деньги. А отсек для аксессуаров был закрыт картонкой из прессованной стружки. В их германские мозги не залезешь и не поймёшь, зачем нужно было использовать элемент из вторсырья такого ужасающего вида. Наверное, природу сберегают и демонстрируют, как сберегают.
Теперь раскладываю стол, сажусь шить и говорю: "Здравствуйте, девушки!"
Салфетки рвала и наносила элементами.
Девушки поверх салфеток.
Акриловая краска по контуру фигур.
ЭТАЖЕРКА С КОМИКСАМИ.
Эта штука принесла мне радость. Была совсем уж убитая этажерка, на которую летом ставили цветы, а зимой отдавали на волю ветрам и морозам. Да и сделана она была с той же тщательностью, что и деревянная тара для овощей.
А идея родилась из-за усталости от цветочков и мимимишных сюжетов декупажных карт.
Комиксы!!! Бумага тонкая, легко клеится. После намокания в воде не рвётся, а растягивается так же, как и декупажная карта. Нарезать, вырывать и наклеивать можно как угодно. Истончения бумага не требует, поскольку это - комиксы, и нет нужды скрывать, что это - комиксы. (Я знаю, что высший пилотаж в декупаже - это когда нет поводов заметить приклеенную бумагу).
Единственное, что пугает: после намокания просвечивается обратная сторона. Но когда картинка высохнет, никаких следов оборотного рисунка не останется. Легко ремонтировать: если ободрался элемент, то нужно просто вырезать и наклеить иной элемент коллажа, а потом покрыть лаком.
Для веселья и некоей "идеи" три полки старалась оформить в разных цветах: верхняя - преимущественно коричневая, средняя - синяя, нижняя - красная. Элементы 1) вырезала, 2) вырывала, 3) вырезала ножницами заг-заг.
А ещё старила перегородки и ножки: после покраски проходила наждачной бумагой и по граням, и по плоскостям.
После моего ремонта этот эксклюзив больше не выносили на балкон...
Опыт:
Не надо привязываться к специальным материалам для декупажа; идеи и материалы - повсюду; это - журналы, газеты, марки, открытки, порванные книжки, упаковка, фантики, обои, нотные листы, конверты, фотографии и т. д. Те,кто декупажит много и изощрённо, печатают картинки из интернета на принтере.
Но в этом случае нужно истончение бумаги. Первый способ - мокрый: покрыть нужное изображение несколькими слоями акрилового лака, дать высохнуть, а с обратной стороны намочить бумагу и аккуратно скатывать ненужные слои. Сухой способ: опять же закрепить нужное изображение несколькими слоями лака, а с обратной стороны приклеить скотч и аккуратно содрать его вместе со слоями бумаги, и так несколько раз.
Эти ухищрения требуют навыка, зато после этого пресловутого истончения понимаешь, что не нужно орать на детей, если у них выходят кривые палочки и кружочки.
Нужно посещать не только художественные салоны и специальные магазины для декупажа, но и обыкновенные строительно-ремонтные. Там можно купить: белую акриловую краску, акриловый грунт, акриловый лак, плоские кисти для больших поверхностей, наждачную бумагу, пузырьки с "колорами"(их нужно добавлять в белую краску для получения нужного оттенка), краску и лак в спреях, лак для кракелюра. А цена! Целое ведёрко лака (я пробовала и российский, и финский) стоит столько же, сколько пузырёк в худ. салоне.
Если вещь большая и грязная, то подготавливать её для декупажа лучше на балконе (на террасе, на полянке). Очень много летающей пыли от наждачной бумаги!
ПОЛКИ ДЛЯ ВАННОЙ.
Это первый раз, когда я сделала действительно полезную вещь. Нужны были полочки для ванной, но стекло применять не хотелось.
А декупаж!
Сразу появилась готовность к подвигу: смело взяла электролобзик и вырезала из ламинатной доски полочки нужной формы. Потом сама их выровняла и зашкурила, а затем и украсила.
Я уже давно дружила с салфетками и даже научилась переносить их целиком, а не фрагментами.
Служат полки уже год, и ничего с ними от воды и пара не происходит.
Вид снизу.
Вид сверху.
Опыт таков:
Русские женщины из интернета - гении! (Про иных - не знаю, я читаю по-русски). Они уже придумали способы перенесения целых салфеток. Есть "файловый метод", метод с использованием веерной кисти, есть "сухой метод".
Метод веерной кисти - для мазохистов. А "файловый" и "сухой" - остроумные и беспроигрышные.
Салфетки на полочки были перенесены с помощью файла - обыкновенного пластикового файлика для бумаг. Салфетку нужно поместить лицевой стороной на файлик. А затем подставить её под тонкую струйку холодной воды. Медленно и аккуратно крутить файлик, выравнивая мокрую салфетку и выгоняя пузырьки. Затем салфеткой вниз расположить файлик на декорируемой поверхности. И, не снимая файлик, пальцами разгладить изображение. Начинать от центра. Пластик убережёт салфетку от деформаций. Чудо, выравнивание идеальное! А потом, не торопясь, стащить файлик, двигая его в горизонтали, как переводную картинку. И в самом конце - покрыть уже прилипшую мокрую салфетку клеем для декупажа или специальным клеем-лаком для салфеток.
А края салфеток? Дать высохнуть и "срезать" мелкой наждачной бумагой. Край получается ровный, как после скальпеля.
С первого раза перенесение целой салфетки может не получиться, зато потом - как на конвейере.
Инструкция по работе с декупажными картами "Base of Art".
Статья будет полезна и новичкам, и профи, возможно вы найдете для себя неоткрытые хитрости;)
В чем же отличия от салфеточной техники:
1. Карты плотнее, требуют замачивания при работе;
2. Схема работы: клей, карта, клей;
3. Карты приклеиваются идеально ровно, без складок, заломов и морщинок.
Пожалуй, это основное. Давайте разберем подробно, как и в каких случаях нужно работать с декупажной картой, получая только удовольствие.
Вариант первый
, самый распространенный: декупажная карта совпадает по площади с поверхностью заготовки
или немного превосходит ее.
Тут все просто:
Выбираем интересующий нас мотив. Отмечаем для себя нужный размер мотива.
Вырезаем по отмеченному контуру декупажную карту.
Тщательно просушиваем поверхность и мелкой шкуркой аккуратно "срезаем" излишки бумаги.
Всё! Можно продолжать декор красками, пастами и прочими задуманными материалами.
Вариант второй
: декупажный мотив будет использован силуэтно
, т.е. вырезанным точно по контуру. Часто это .
Выбираем мотив и вырезаем его силуэт точно по контуру. Прикладываем его на заготовку и карандашиком обводим его месторасположение.
Это "окно" должно остаться без краски, только загрунтованным. Откладываем декупажный мотив в сторонку.
Создаем вокруг огороженного карандашом "окна" нужный нам цветной фон (красками и проч...).
Дальше работаем как в первом варианте.
Погружаем ее в воду комнатной температуры на 2-3 минуты, чтобы бумажная основа стала более проницаемой для клея. Вытаскиваем из воды, стряхиваем излишки влаги.
Проклеиваем загрунтованную ранее поверхность любимым декупажным клеем для плотных изображений.
Кладем фрагмент на предназначенный ему участок. И еще раз проклеиваем поверхность, выгоняя кисточкой все пузырьки воздуха.
Просушиваем работу. Главное, помните, что нарисованные вокруг вклеенного фрагмента тени дадут вам ощущение объема и живописности.
Вариант третий
: дорисовка декупажного фрагмента
.
Бывает, что выбранный вами мотив не перекрывает декорируемую поверхность. Не беда, будем рисовать! :)
Обрываем мотив произвольным краем и немного истончаем его малярным скотчем.
Точно так же, замачиваем его на 2-3 минуты.
Проклеиваем подготовленную поверхность.
Проклеиваем карту сверху, выгоняя все пузырьки воздуха.
Даем хорошо просохнуть и немного сглаживаем мотив мелкой шкуркой. Без фанатизма! :)
Начинаем послойно дорисовывать недостающие части. Первый слой лучше сделать мазково и хаотично, так вы сгладите разницу фактур.
Второй слой - детали.
И еще раз детали. :)
Всё! Декупажный мотив успешно слился с заготовкой, наша задача выполнена!
Вариант четвертый
, прячем край карты в фактуру.
Одна из особенностей декупажных карт в том, что они, безусловно, плотнее салфеток. Поэтому, при приклеивании на гладкую поверхность создают чуть ощутимую "ступеньку". Есть прекрасный способ спрятать эту "ступеньку" - использовать текстурные пасты! Это один из любимых материалов у декупажниц, помогающий создать удивительные работы.
Итак, выбираем красивую карту и хаотично обрываем ее.
Немного истончаем край с обратной стороны.
Всё так же, замачиваем карту на 2-3 минуты, затем стряхиваем или промокаем излишки влаги.
Приклеиваем карту по уже знакомой нам схеме: клей, карта, клей. Просушиваем работу.
Создаем вокруг декупажного мотива текстурный фон с помощью подходящей к данной работе текстурной пасты.
Главное, чтобы эта текстурная "рамка" не была слишком правильной и геометричной. Сделайте ее максимально естественной и многоуровневой.
Декупажные карты - специальная бумага различной плотности, на которую нанесены изображения для декупажа. Используются для декорирования различных изделий (бокалов, шкатулок, ваз) и мебели. Они значительно легче, чем салфетки, поэтому даже начинающие мастерицы просто могут разобраться, как работать с декупажной картой.
Достоинства декупажных карт:
- практически не рвутся и не морщатся в процессе работы;
- мотивы получаются более ярким, не выцветают со временем;
- за счет разной прозрачности таких карт можно подобрать узор, как для декорирования темных поверхностей, так и для отделки светлых изделий.
Декупажные карты изготавливаются на различных видах бумаги, имеют разную плотность и формат. При этом печать на декупажной карте может наноситься с одной или двух сторон. Работа с декупажной картой во многом зависит от этих характеристик и влияет на выбор способа нанесения изображения.
Виды декупажных карт: что выбрать?
Декупажную карту лучше подбирать под определенную заготовку, внимательно изучив размеры изображений и самой бумаги. Лучшим вариантом для начинающих рукодельниц будут карты с несколькими картинками в одном стиле разного размера. Они позволят декорировать поверхность нескольких предметов, сделав из них набор.
Обычно декупажные карты изготавливаются на обычной бумаге различной плотности:
- Плотные декупажные карты клеить довольно трудно, а лак нужно будет наносить в несколько слоев. Но яркие краски таких узоров и практически непрозрачный фон обеспечивают стабильную популярность таких декупажных карт, а для декорирования темных поверхностей они просто незаменимы. Перед тем как приклеить декупажную карту высокой плотности, ее необходимо размягчить (окунуть в воду на 2-3 минуты).
- Средние по плотности декупажные карты изготавливаются на более тонкой бумаге, которая обладает непрозрачностью и хорошей прочностью. Они эластичны, хорошо впитывают воду. Их предварительно замачивают на 1-2 минуты.
- Тонкие декупажные карты используются для украшения сложных поверхностей. Обладают легкость и устойчивым цветом, крепятся на специальную подложку.
Как клеить декупажную карту из рисовой бумаги? Такая карта проста в работе, ее можно предварительно не замачивать в воде или же окунуть в емкость буквально на 1 минуту.
Кроме этого, декупажные карты могут быть односторонними (рисунок нанесен только на лицевую сторону) или двухсторонними. Двухсторонние карты обычно используются для отделки зеркальных и стеклянных изделий (зеркал, бокалов, ваз) для создания объемного рисунка.
При выборе оценивайте не только привлекательность изображения, но и расположение узоров на карте, их сочетание и четкость линий. В интернет-магазине «Лаборатория Hand-made» представлен большой выбор с различными мотивами и размерами. В каталоге вы всегда найдете узоры и рисунки, необходимые для воплощения ваших идей и замыслов.
Инструкция по тому, как пользоваться декупажной картой
Предварительно подготовьте поверхность, которую вы хотите украсить. Удалите все неровности и ворсинки (при необходимости ошкурьте наждачной бумагой), нанесите с помощью губки акриловый грунт - плотные карты можно клеить без грунта.
- Вырезать из декупажной карты нужный фрагмент. Плотную карту необходимо истончить: обработать края мелкой наждачной бумагой.
- Опустить узор в воду комнатной температуры (в зависимости от плотности на 1-3 минуты).
- Излишки воды промокнуть салфеткой или полотенцем, стараясь не тереть картинку.
- Равномерно нанести клей на поверхность предмета и обратную сторону рисунка. Приложить узор и немного промазать сверху клеем, осторожно выдавливая пузырьки воздуха кистью. Можно через файл прижать фрагмент с помощью резинового валика.
- После полного высыхания наносится акриловый лак в несколько слоев.
Таким образом, работа с декупажными картами - это несложный процесс, позволяющий декорировать практически любую поверхность, придать предмета интерьера особую привлекательность и шарм.
Вам понравились декупажные карты?
Вы уже видите, какой мотив для вашей заготовочки просто идеален?
Какие особенности возникают при работе с декупажными картами?
Как же сделать шедевр?
Давайте разбираться вместе!
Статья будет полезна и новичкам, и профи, возможно вы найдете для себя неоткрытые хитрости;)
1. Карты требуют крастковременного замачивания перед работой;
2. Схема работы: клей, карта, клей;
3. Карты приклеиваются идеально ровно, без складок, заломов и морщинок.
Пожалуй, это основное. Давайте разберем подробно, как и в каких случаях нужно работать с декупажной картой, получая только удовольствие.
Вариант первый
, самый распространенный: декупажная карта совпадает по площади с поверхностью заготовки
или немного превосходит ее.
Тут все просто:
Выбираем интересующий нас мотив. Отмечаем для себя нужный размер мотива.
Вырезаем по отмеченному контуру декупажную карту.
Тщательно просушиваем поверхность и мелкой шкуркой аккуратно "срезаем" излишки бумаги.
Всё! Можно продолжать декор красками, пастами и прочими задуманными материалами.
Вариант второй
: декупажный мотив будет использован силуэтно
, т.е. вырезанным точно по контуру. Часто это .
Выбираем мотив и вырезаем его силуэт точно по контуру. Прикладываем его на заготовку и карандашиком обводим его месторасположение.
Это "окно" должно остаться без краски, только загрунтованным. Откладываем декупажный мотив в сторонку.
Создаем вокруг огороженного карандашом "окна" нужный нам цветной фон (красками и проч...).
Дальше работаем как в первом варианте.
Погружаем ее в воду комнатной температуры на 2-3 минуты, чтобы бумажная основа стала более проницаемой для клея. Вытаскиваем из воды, стряхиваем излишки влаги.
Проклеиваем загрунтованную ранее поверхность любимым декупажным клеем для плотных изображений.
Кладем фрагмент на предназначенный ему участок. И еще раз проклеиваем поверхность, выгоняя кисточкой все пузырьки воздуха.
Просушиваем работу. Главное, помните, что нарисованные вокруг вклеенного фрагмента тени дадут вам ощущение объема и живописности.
Вариант третий
: дорисовка декупажного фрагмента
.
Бывает, что выбранный вами мотив не перекрывает декорируемую поверхность. Не беда, будем рисовать! :)
Обрываем мотив произвольным краем и немного истончаем его малярным скотчем.
Точно так же, замачиваем его на 2-3 минуты.
Проклеиваем подготовленную поверхность.
Проклеиваем карту сверху, выгоняя все пузырьки воздуха.
Даем хорошо просохнуть и немного сглаживаем мотив мелкой шкуркой. Без фанатизма! :)
Начинаем послойно дорисовывать недостающие части. Первый слой лучше сделать мазково и хаотично, так вы сгладите разницу фактур.
Второй слой - детали.
И еще раз детали. :)
Всё! Декупажный мотив успешно слился с заготовкой, наша задача выполнена!