Пояснять смысл выражений париж стоит мессы. Париж стоит мессы

Из книги Автоликбез автора Гейко Юрий Васильевич

Стоит ли поехать на своей машине за границу, как это сделать и сколько это стоит Однозначно - стоит! И однозначно - это дешевле, чем по турпутевке.Главное, что дает передвижение на колесах, - свобода и дешевизна. Вы увидите страну не с парадных витрин, а изнутри - ее

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПА) автора БСЭ

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

В чем смысл крылатой фразы «Париж стоит мессы?» В 1589 году со смертью французского короля Генриха III пресеклась династия Валуа. Единственным законным претендентом на корону Франции стал Генрих Наваррский, представитель боковой ветви королевского дома – Бурбонов. Однако

Из книги Я познаю мир. Сокровища Земли автора Голицын М. С.

Что нам стоит дом построить? «Что нам стоит дом построить? Нарисуем - будем жить», - говорится в шутливых стихах. В жизни конечно же любое строительство одними рисунками не обходится...Какие бывают строительные материалы, знают даже малые дети. Городские перечислят

Из книги Когда можно аплодировать? Путеводитель для любителей классической музыки автора Хоуп Дэниел

ЧТО СТОИТ ЗА НОТАМИ Всякий раз, разучивая новое произведение, я долго стараюсь понять, какие мысли и чувства скрываются за нотами. Композитор точно знал, почему записывает музыку так, а не иначе. Но каким было его сокровенное желание и как мне выполнить то или иное его

Из книги Есть, любить, наслаждаться. Еда. Путеводитель-травелог для женщин по ресторанам, кухням и рынкам мира автора Демэй Лайла

Из книги автора

Из книги автора

Из книги автора

Париж Все за стол! Ох уж этот миф о парижанках, часами простаивающих у плиты и шутя-играючи, едва прикасаясь к продуктам кончиками неухоженных (и обгрызенных!) пальцев, готовящих замечательно вкусные блюда для своего выводка. Когда слышишь их разговоры друг с другом,

Из книги автора

Париж Срезы жизни Во французском языке слово «застолье» почти рифмуется со словом «веселье» (за исключением двух букв, и никому не придет в голову это опровергать). В среднем мы ежедневно проводим за едой около двух часов. Но мы не только насыщаем наши желудки, мы

Из книги автора

Париж Шефы на сцене Стебель хрена летал в его руках, как микрофон или электрогитара у отдельных исполнителей. Самовлюбленный дикарь с внешностью Итана Хоука (если не Эвана Макгрегора). Прядь каштановых волос, небрежно ниспадающая на лоб, шаловливая улыбка

Из книги автора

Париж Еда по тротуарам не ходит Тридцать пять минут на обеденный перерыв сегодня, хотя в 1975 году он длился не менее полутора часов. Традиции отмирают, включая и обычай обедать вне офисов и служебных помещений, запивая вкусные блюда стаканчиком ширубля. И даже в ресторане

Из книги автора

Париж Альтернатива здоровью! Столы ломятся от кружек с пивом. Янтарь пенистого напитка отражает лучи заходящего солнца, освещающие квартал Бельвиль. Восемь часов вечера. Не все еще парижане приобщились к испанскому образу жизни с его бесконечными застольями, но на

Из книги автора

Париж Национальное достояние Наварен из ягненка, телячья голова под соусом грибиш, луковый суп, запеканка Пармантье (из рубленого мяса под картофельным пюре), ветчина и, разумеется, парижские шампиньоны, а кроме того, багет, кольцо из заварного теста, которое

Как известно, выражение «Париж стоит мессы» приписывают Генриху IV (Генрих Наваррский, Генрих Бурбон), в общем он же - Гоша, он же - Гога. Он произнес это получившее широкое распространение выражение по вполне определенному поводу.

Как известно, будучи предводителем гугенотов и, по сути, еретиком для папского престола, Генрих IV согласился сменить веру, лишь бы вступить в Париж и стать королем Франции. Для коронации, как известно, нужно было отстоять мессу, как часть традиционных мероприятий при коронации, но для того чтобы попасть на мессу, нужно было стать католиком, вот тут и пришлось забыть гугенотов и стать католиком, чтобы отстоять мессу и стать королем. Собственно говоря, это известная история, но сегодня есть некие параллели с событиями тех лет. Кому теперь нужно «стать католиком» и отстоять мессу во имя своих далеко идущих целей?

Польский актер Даниэль Ольбрыхский отказался приехать в Россию со своим новым спектаклем «Похищение Европы». Причиной для такого демарша, по словам самого актера, оказалась ситуация с Крымом. Как говорит сам актер: «Красивый язык Пушкина, Толстого, Чехова, моих друзей Окуджавы и Высоцкого, на котором я репетировал замечательную пьесу, теперь ассоциируется с агрессивной риторикой Путина».

В некотором смысле возникает вопрос, ну и что теперь делать Путину? Говорить не на русском, а, например, на польском, чтобы «не пачкать» язык Пушкина, Чехова и Толстого, а также Окуджавы и Высоцкого? Господину Ольбрыхскому нужно было бы понять, что Путин - очень честный человек, которому верит всё большее количество россиян, и ему нет никакой нужды в поддержке каких-то русофобов. Сам господин артист характеризует себя таким образом: «Я русофил, но не путинофил». Как сказал один из журналистов, с которым автор вместе смотрел ролик, отснятый Свободой: «Да хоть зоофил. Никто не может считать себя русофилом, если отрицает то, что русские откровенно поддерживают». Сам актер считает себя русофилом лишь потому, что дружит с Андроном Кончаловским и ещё несколькими людьми. Это, разумеется, полный идиотизм, впрочем, артист имеет право на такое безумие, но лучше, если действительно будет сидеть дома. Не нужно из театра абсурда устраивать еще и политический балаган. Также не нужно переоценивать свое творчество. Если уж вопрос поставлен господином Ольбрыхским таким образом, то спрашивается, зачем носителям языка Пушкина и Толстого, этот же русский язык, но в исполнении поляка. Таким образом, оставим весь этот гнилой разговор на совести самого артиста.

Возвращаясь к Генриху IV, можно всё же присмотреться к неким историческим параллелям. Как известно, Генрих IV, он же - Анри, стал приемником Генриха III, после того как тот был смертельно ранен и приказал своим подданным присягать Генриху IV. Случилось это в 1589 году, но в течение почти пяти лет он не мог въехать в Париж, как это подобает королю. 25 июля 1593 года, Генрих IV принял католицизм и лишь только 22 марта 1594 года он смог въехать в Париж, то есть, ровно 420 лет назад. Вот тогда и было произнесено это выражение, ставшее крылатым. Все эти годы Генрих IV боролся за признание, но папская уния не могла себе позволить короля Франции не католика.

Ровно так же президент Путин мешает сегодня и Европе и США, и чёрту и дьяволу, потому что все политики этих стран по-сути уже давно не разделяют этих понятий. И разумеется, в особом пушку здесь рыльце у всё той же папской унии. Так стоит ли сегодняшний Париж (Брюссель) мессы? Стоит ли стараться угодить кому-то в дальних странах, принять чью-то точку зрения (принять веру) и перестать отстаивать свою, для того чтобы быть принятым где-то на Западе?

Для автора это кажется серьёзным вопросом, конечно, не в смысле веры, но для Путина это совсем никакой не вопрос и если защита русских людей - только в связке с расстройством отношений с Западом, то так тому и быть.

Один из наших читателей в России переслал некий материал, который ему удалось где-то урвать. Стал известен некий разговор двух российских летчиков после озвучивания новостей о наращивании техники НАТО во всех доступных этой организации регионах. Один из летчиков сказал, что вот, мол, сколько «целей» у нас теперь будет, а другой с некоторой злостью заявил: Я всегда знал, что они прилетят, что кончится всё именно этим, хоть бы одну сволочь завалить, как делал мой дед. Похоже, что бы в ЕС не говорили и как бы свои позиции не мотивировали, но русские точно знают корни проблемы.

Всего лишь через несколько часов в Европе начнутся переговоры. Будут ли присутствовать на переговорах все те, кому было бы необходимо там быть, пока не известно. Ранее российская сторона настаивала на присутствии представителей Востока Украины, но с этим пока есть некоторые проблемы. По нашим сведениям из МИДа России, возможно пока этот вопрос не актуален по весьма простой причине - пока не определился такой лидер Востока, который бы мог представлять Восток. Как же так, Восток Украины есть, а лидеров - нет? Кто же тогда там устраивает все эти «восстания славян»? Неужели и вправду всё организуется из России? К такому вопросу российской делегации нужно быть готовой.

Кто бы ни был руководителем активности граждан, но судьба его может быть весьма сложна. Украинские власти, как стало известно, не только не собираются пускать на переговоры представителей Востока, но и даже выставить ультиматум России. Бредовые пункты этого ультиматума перечислять нет необходимости, каждый может их найти в сети. Но, чтобы понять, как далеко находятся позиции сторон, нужно напомнить, что одно из условий - вывод российских войск из Крыма. Большего и перечислять не нужно.

Собственно говоря, завтра автор ждет провала на переговорах. США, конечно же, будут давить, но надеяться на то, что Америке удастся возглавить этот диалог, не нужно. США здесь - не арбитр, а, если хотите, сторона конфликта - антирусская сторона. Вот об этом завтра российская делегация непременно напомнит американцам. Украине же придется испытать некие неловкости. Все дело в том, что Россия в данном смысле не сторона-ответчица за какие-то действия, но высокий гарант соблюдения прав русскоязычного большинства Востока Украины. Очень бы хотелось посоветовать украинской делегации, вести себя так, чтобы потом России не пришлось защищать нынешнюю хунту от её собственных граждан.

В-общем, по субъективному мнению автора, Украина завтра постарается сделать из России не страну-гаранта, а страну-ответчицу. Боюсь, господ свидомитов ждёт большое разочарование. Как бы США не грозили санкциями, это всего лишь месса, а плата за вот тот самый Париж, на который позарился Генрих IV и который теперь можно назвать "безопасность русскоязычной популяции России и Украины", стоит гораздо больше тех санкций. Россию, конечно, сейчас стараются втянуть в эту новую украинскую войну, чтобы как прежде осложнить её финансовое положение, но Путин не вчера родился.

Многие слышали историческую фразу "Париж стоит мессы" или "Париж стоит обедни", сказанную королем Наварры Генрихом IV при его переходе в католичество, дабы стать королем Франции. Не одно столетие это крылатое выражение бытует в ряде европейских языков как шутливое оправдание сделки или компромисса ради личной выгоды. Однако "добрый король Анри" никогда не произносил подобной фразы.

Вместо чеканной фразы, давно вошедшей в поговорку Paris vaut bien une messe , которую молва приписала Генриху IV, 23 июля 1593 года он написал своей фаворитке Габриэль д"Эстре: "В воскресенье я проделаю сальто-мортале". Вот это и есть документально подтвержденная фраза, в которой историки не только не имеют права сомневаться, но они вдобавок убеждены, что Генрих не лукавил, сообщая о предстоящем событии как о "смертельном прыжке".

Короля Наварры, отсюда его прозвище "Беарнец", который станет родоначальником династии французских королей Бурбонов, страшила не перемена религии. До своего окончательного обращения он неоднократно менял веру, перекрещиваясь из гугенота в католика и наоборот. Сторонники короля Анри много лет назад предупреждали его об опасности смены одной конфессии на другую, в результате чего он сможет лишиться поддержки протестантов, так и не обретя ее в лице католиков. Впоследствии окажется, что они-то и были правы: кинжал Равальяка нашел грудь Генриха Бурбона по причине смены веры.

Парижские проповедники не выбирали выражений, когда речь заходила о том, что король собирается отречься от ереси. Называя Беарнца "сыном шлюхи", они агитировали прихожан, чтобы они никогда не признавали его своим монархом, поскольку все это лицемерные увертки, и место этому вероотступнику на костре.

"В соборе Парижской Богоматери небезызвестный кюре Буше, используя созвучие французского слова bourbe (грязь) фамилии Бурбон (Bourbon ), каламбурил, обращаясь к Всевышнему с мольбой: "Господи, извлеки нас из грязи, дебурбонизируй нас, Господи!", — пишет автор последней русскоязычной биографии Генриха IV историк Василий Балакин. — Многие католики, сохранявшие приверженность Лиге, с недоверием отнеслись к сообщению о намерении Генриха IV отречься от протестантизма, впервые заявленном еще в 1589 году, но до сих пор так и не исполненном. Они рассматривали очередное обещание короля отречься как уловку с целью расколоть депутатов Генеральных штатов".

Католическая лига или Святая лига (La Ligue catholique, la Sainte Ligue или la Sainte Union), которая была учреждена в мае 1576 года якобы для борьбы с гугенотами, ставила своей целью ограничение королевской власти феодальной знатью (которая захватила руководящее положение в лиге) и ослабление централизации.

Поскольку Генрих Наваррский был отлучен от церкви, чтобы стать добрым католиком, ему требовалось разрешение папы римского, но 21 июля 1593 года епископы приняли решение отпустить Анри грехи и дозволить войти в лоно католической церкви. Вечером 24 июля Беарнец принял у себя архиепископа Буржского и епископов Нанта, Манса и Эвре и перед тем, как получить отпущение грехов, заявил им о своем решении "пойти на мессу". 25 июля в церкви аббатства Сен-Дени, у гробниц королей династии Валуа состоялось отречение Генриха IV от ереси протестантизма.

Одетый во все белое, Генрих IV предстал в церкви перед архиепископом Буржским, который спросил его, кто он. "Я — король". — "Чего вы хотите?" — "Я хочу быть принятым в лоно церкви католической, апостолической и римской". — "Желаете ли вы этого?" — "Да, я хочу и желаю этого". После этого диалога, Генрих встал на колени и произнес исповедание веры. Копия клятвы была передана архиепископу, который окропил короля святой водой, дал ему поцеловать крест, затем отпустил ему его грехи и благословил его.

Поднявшись вместе с епископами на хоры, Генрих перед алтарем повторил свою клятву жить и умереть в католической религии и отречься от всякой ереси, противной упомянутой церкви. Вернувшись на хоры, монарх слушал мессу и причащался. После банкета новоявленный король Французский и Наваррский верхом поскакал на Монмартр, глядя с высоты на свою новую столицу, все еще занятую испанцами, но, которая, все равно "стоила мессы".

Многие слышали историческую фразу "Париж стоит мессы" или "Париж стоит обедни", сказанную королем Наварры Генрихом IV при его переходе в католичество, дабы стать королем Франции. Не одно столетие это крылатое выражение бытует в ряде европейских языков как шутливое оправдание сделки или компромисса ради личной выгоды. Однако "добрый король Анри" никогда не произносил подобной фразы.

Вместо чеканной фразы, давно вошедшей в поговорку Paris vaut bien une messe , которую молва приписала Генриху IV, 23 июля 1593 года он написал своей фаворитке Габриэль д"Эстре: "В воскресенье я проделаю сальто-мортале". Вот это и есть документально подтвержденная фраза, в которой историки не только не имеют права сомневаться, но они вдобавок убеждены, что Генрих не лукавил, сообщая о предстоящем событии как о "смертельном прыжке".

Короля Наварры, отсюда его прозвище "Беарнец", который станет родоначальником династии французских королей Бурбонов, страшила не перемена религии. До своего окончательного обращения он неоднократно менял веру, перекрещиваясь из гугенота в католика и наоборот. Сторонники короля Анри много лет назад предупреждали его об опасности смены одной конфессии на другую, в результате чего он сможет лишиться поддержки протестантов, так и не обретя ее в лице католиков. Впоследствии окажется, что они-то и были правы: кинжал Равальяка нашел грудь Генриха Бурбона по причине смены веры.

Парижские проповедники не выбирали выражений, когда речь заходила о том, что король собирается отречься от ереси. Называя Беарнца "сыном шлюхи", они агитировали прихожан, чтобы они никогда не признавали его своим монархом, поскольку все это лицемерные увертки, и место этому вероотступнику на костре.

"В соборе Парижской Богоматери небезызвестный кюре Буше, используя созвучие французского слова bourbe (грязь) фамилии Бурбон (Bourbon ), каламбурил, обращаясь к Всевышнему с мольбой: "Господи, извлеки нас из грязи, дебурбонизируй нас, Господи!", — пишет автор последней русскоязычной биографии Генриха IV историк Василий Балакин. — Многие католики, сохранявшие приверженность Лиге, с недоверием отнеслись к сообщению о намерении Генриха IV отречься от протестантизма, впервые заявленном еще в 1589 году, но до сих пор так и не исполненном. Они рассматривали очередное обещание короля отречься как уловку с целью расколоть депутатов Генеральных штатов".

Католическая лига или Святая лига (La Ligue catholique, la Sainte Ligue или la Sainte Union), которая была учреждена в мае 1576 года якобы для борьбы с гугенотами, ставила своей целью ограничение королевской власти феодальной знатью (которая захватила руководящее положение в лиге) и ослабление централизации.

Поскольку Генрих Наваррский был отлучен от церкви, чтобы стать добрым католиком, ему требовалось разрешение папы римского, но 21 июля 1593 года епископы приняли решение отпустить Анри грехи и дозволить войти в лоно католической церкви. Вечером 24 июля Беарнец принял у себя архиепископа Буржского и епископов Нанта, Манса и Эвре и перед тем, как получить отпущение грехов, заявил им о своем решении "пойти на мессу". 25 июля в церкви аббатства Сен-Дени, у гробниц королей династии Валуа состоялось отречение Генриха IV от ереси протестантизма.

Одетый во все белое, Генрих IV предстал в церкви перед архиепископом Буржским, который спросил его, кто он. "Я — король". — "Чего вы хотите?" — "Я хочу быть принятым в лоно церкви католической, апостолической и римской". — "Желаете ли вы этого?" — "Да, я хочу и желаю этого". После этого диалога, Генрих встал на колени и произнес исповедание веры. Копия клятвы была передана архиепископу, который окропил короля святой водой, дал ему поцеловать крест, затем отпустил ему его грехи и благословил его.

Поднявшись вместе с епископами на хоры, Генрих перед алтарем повторил свою клятву жить и умереть в католической религии и отречься от всякой ереси, противной упомянутой церкви. Вернувшись на хоры, монарх слушал мессу и причащался. После банкета новоявленный король Французский и Наваррский верхом поскакал на Монмартр, глядя с высоты на свою новую столицу, все еще занятую испанцами, но, которая, все равно "стоила мессы".

Что касается апокрифической фразы по поводу обедни, то она впервые появляется в 1622 году в небольшой анонимной сатире "Les Caquets de l"accouchée — "Пересуды у постели роженицы", в которой ее произносит Максимильен де Бетюн (барон Рони и позже герцог Сюлли) в ответ на вопрос Генриха IV, почему он не ходит к мессе так же часто, как король.

Стоит пойти на компромисс ради существенной выгоды. Это – слова французского короля Генриха IV Наваррского. В годы, предшествовавшие его правлению, Францию сотрясали религиозные войны между католиками и гугенотами. Будущий король Генрих… … Справочник по фразеологии

- (Paris) город, столица Франции, ее важнейший политич., экономич. и культурный центр. Расположен на берегах р. Сены (близ впадения в нее Уазы и Марны) и близлежащих холмах (наибольшая выс. 129 м Монмартр). Площ. 104 км2. Нас. 2,8 млн. ч. (1962,… … Советская историческая энциклопедия

Политехническая Школа («Икс», (фр. l X)) … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с именем Генрих IV. Генрих IV фр. Henri IV (III) окс. Enric IV (III) баск. Henrike IV (III) … Википедия

Из династии Бурбонов. Король Наварры в 1562 1610 гг. Король Франции в 1589 1610 в Сын короля Наварры Антуана до Бурбона и Жанны д Адьбре. Ж.: 1) с 1572 г. Маргарита Валуа, дочь короля Франции Генриха II (род. 1553 г., ум. 1615 г.); 2) с 1600 г.… … Все монархи мира

ГЕНРИХ IV (Henri IV Bourbon; Генрих де Бурбон) (13 декабря 1553, По, Беарн 14 мая 1610, Париж), французский король с 1589 (фактически с 1594), первый из династии Бурбонов (см. БУРБОНЫ); король Наварры с 1562 (Генрих Наваррский), сын Антуана… … Энциклопедический словарь

Реформация 95 тезисов Формула согласия Контрреформация … Википедия

1. германский король и император Священной Римской империи (Heinrich IV) (1050 1106 гг.), германский король и император Священной Римской империи из Франконской династии. Генрих, сын императора Генриха III и Агнессы Пуату, родился, вероятно, в… … Энциклопедия Кольера

I (1366? 1413), английский король с 1399, первый из династии Ланкастеров; низложил Ричарда II. При Генрихе IV расширены права парламента. II (1050 1106), германский король и император «Священной Римской империи» с 1056, из Франконской династии.… … Энциклопедический словарь

- (1553 1610), французский король с 1589 (фактически с 1594), первый из династии Бурбонов. Сын Антуана Бурбона, с 1562 король Наварры (Генрих Наваррский). Во время Религиозных войн глава гугенотов. Париж в 1594 признал Генриха IV королём после… … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Генрих IV , Монторгей Жорж. В книге Генрих IV, принадлежащей перу известного французского писателя Жоржа Монторгёя (настоящее имя Октав Лебег), рассказывается об основателе династии Бурбонов. Веселый король Генрих,…
  • Генрих IV , Монторгей Жорж. В книге "Генрих IV", принадлежащей перу известного французского писателя Жоржа Монторгёя (настоящее имя Октав Лебег), рассказывается об основателе династии Бурбонов. Веселый король Генрих,…