Прибор для выравнивания вмятин на машине. Инструмент для вытягивания вмятин на автомобиле. Самостоятельное устранение дефектов – от подготовки к завершению

Небольшие вмятины на кузове автомобиля – совсем не редкость, и причин их появления очень много: гроза с градом, упавший предмет, удар дверью другой машины на тесной парковке, транспортировка и т.д. Но не всем водителям известно, что устранить такие повреждения можно, не прибегая к стандартным кузовным ремонтным работам с рихтовкой и покраской. И возможно это с использованием индуктора для выправления вмятин на кузове авто без покраски. Сегодня мы как раз и поговорим об этом приборе, о правилах его эксплуатации, о принципе его действия, о преимуществах и о том, как убрать вмятины на кузове вашего автомобиля.

Магнитный индуктор, описание прибора

Магнитный индуктор – это устройство для кузовного ремонта, которое быстро устраняет мелкие вмятины на окрашенной поверхности машин из магнитного металла (сталь) без повреждений краски. Прибор имеет множество возможностей:

Выравнивание вмятин без покраски.

Удаление клеющихся стекол, молдингов.

Выжигание сайлентблоков.

Устранение любой полимерной графики.

Разогревание приржавевших, прикипевших гаек, болтов и прочих деталей.

Удаление антикоррозийного покрытия днища кузова и т.д.

Это устройство для выправления вмятин на кузове можно применять при парковочных вмятинах, вмятинах от града или падения сосулек, вмятинах, полученных при транспортировке и др. Также возможен небольшой кузовной ремонт пологих вмятин, поднятие переходов, полученных вследствие шпаклевки и покраски, и стяжка «хлопунов» (растянутый металл).

Как работает прибор

Воздействие прибора направленно лишь на разогрев металла, это возможно посредством индукционного излучения. Краска и прочие полимеры, которые находятся на металлическом основании, не нагреваются до критического состояния разрушения. В процессе нагревания стягивается металлическое основание, а поскольку напряжение металла вмятины направлено вверх, то восстанавливается прежняя форма профиля.

Время воздействия определяется толщиной металлического листа и колеблется от 1 до 4 секунд. Если выпрямление с первой попытки не получилось, то нужно дождаться, пока поверхность полностью остынет, чтобы избежать перегрева лакокрасочного покрытия, и повторить все еще раз. Остудить поверхность можно с помощью распыления воды.

Важно! Индукционное излучение прибора совершенно безопасно для человеческого организма, если в теле человека нет никаких металлических предметов.

Правила эксплуатации магнитного индуктора

Один конец кабеля необходимо подсоединить к рабочему инструменту, а другой – к гнезду «Tools» на панели приборов. При помощи поворотной ручки управления на передней панели выберите нужное время и мощность. Положение с левой стороны ручки управления отвечает за время вывода, можно выбрать от 1 до 4 секунд и бесконечность (=), а положение с правой стороны ручки управления – за выходную мощность, в этом режиме прибор работает непрерывно, и выбрать можете 20%, 40%, 60%, 80%, 100%.

Затем поместить рабочий инструмент на то место, которое необходимо выровнять. Нагревание начнется сразу после нажатия кнопки управления рабочим инструментом, издается быстрый звуковой сигнал включения. В режиме бесконечности или режиме мощности рабочий инструмент будет нагревать материал до тех пор, пока кнопка включена. Если непрерывно звучит акустический аварийный сигнал, немедленно отпустите кнопку.

Завершив работу с прибором, поверните выключатель в положение «Выкл.». Пусть прибор остынет полчаса, и отсоедините кабель рабочего инструмента. Так как прибор предназначен для нагревания металлических объектов посредством индукции, то любое другое использование, либо неправильные процедуры, либо использование на другом, нерекомендуемом материале, либо при неправильных рабочих настройках, может привести к повреждению индуктора или повреждению материала.

Интересно знать! Секрет устранения вмятин на автомобиле без покраски был раскрыт в 1996 году Эрихом Нюссле. Он поделился своим почти полувековым опытом в этой сфере и предложил свой инструмент и обучение немецким предпринимателям.

Преимущества использования прибора

Прибор для удаления вмятин на машине без покраски имеет много преимуществ:

Быстрая работа.

Он прост в использовании, не надо прилагать каких-либо усилий.

Область применения прибора на всех металлических конструкциях многообразная.

Не нужно тратить время на трудную разборку деталей.

Ремонт авто без повреждения краски, что исключает ненужные покрасочные работы.

Рихтовка и шпаклевка вмятин на автомобиле становятся лишними.

Расходные материалы при работе с индуктором попросту отсутствуют.

Экономится время и расходники для зачистки, шпаклевки и покраски, а также экономится электроэнергия, которая необходима для сушки.

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .


В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.


Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео

Индуктор не является панацеей или волшебной палочкой в сфере удаления вмятин без покраски. Это вспомогательный инструмент, отчасти, заменяющий рутинные ручные способы (крючки, клеевые системы и тд).

Многие покупатели хотят купить этот прибор, не обладая даже базовыми навыками технологии PDR. Что не есть хорошо! Поэтому если Вы видите комментарии вида: "Прибор не тянет," "Сжигает краску", "Проще вытянуть вантузом" или "Дешевле ручные способы", то смело можете считать их горе дилетантами, и не слушать их глупости.

Суть прибора проста - нагрев металла, если это происходит за одно нажатие насадки, значит индуктор рабочий. Дальше - дело техники!

Нельзя проводить PDR работы, если

  1. повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП);
  2. деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами или на ребре жесткости;
  3. деформированный участок уже был окрашен и покраску производили некачественно;
  4. автомобиль эксплуатируется более 15 лет, на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Вмятины, которые поддаются ремонту индуктором

  • Удаляет мелкие, пологие вмятины. Используется для ремонта градовых, парковочных вмятин.
  • Удобно использовать для кузовных элементов, которые сложно снимать, а также, где трудно работать крючками, присосками и другими ручными инструментами.
  • Лучше всего справляется с локальными вмятинами на листовом металле: капот, крыша, крышка багажника, двери.
  • Вмятины на железном кузове.

Вмятины, которые не удалить индуктором

  • Острые, глубокие (глубина больше её диаметра) вмятины, а также вмятину во вмятине инструментом не вытянуть.
  • На ребре жесткости, на кантах, т.к. практически отсутствует напряжение метала.
  • Участки, которые были повреждены и реконструированы.
  • Алюминиевые участки кузова не ремонтируются прибором.
  • Нельзя давить на вмятину. Вы нагреваете металл, придавливая его насадкой, тем самым вмятину сделаете еще больше.

Особенности удаления вмятин прибором

Лучше нагревать по бокам коротким импульсным нагревом. Как только металл начнет выравниваться, вы можете начать воздействие быстрыми импульсами и производить нагревание к центру вмятины.

Вмятины расположенные ближе к центру металлической поверхности выправляются быстрее.

На белой поверхности, нужно работать аккуратней, т.к. краска может пожелтеть.

Если рядом много мелких вмятин, например от града, то каждую следующую вмятину нужно нагревать максимально далеко от предыдущей. Так как металл рядом не успевает остыть.

Не работайте на максимальной мощности, если вы не профессионал и всегда тренируйтесь на ненужном элементе кузова.

Температура в помещении, где производится ремонт, должна быть более 5 - 10 градусов.

Что сделать, чтобы индуктор не пищал? В приборах модели T-HotBox перед включением выставите режим работы на 4 секунды.

И самое главное, если вы не обучались технологии PDR и у вас нет соответствующего инструмента и понимания, как работать с кузовом, то вам не стоит брать индуктор, а следует:

  1. Пройти обучение по выправлению вмятин.
  2. Купить диски и инструмент.
  3. Придти на бесплатную демонстрацию, где вам все покажут и предложат оптимальные варианты.

Вывод

Индуктор нужен в тех случаях, когда у вас не хватает времени и сил работать с ручным инструментом. Град - явление сезонное. Вмятин много и побитых автомобилей тоже. Грамотный специалист окупит цену прибора за ремонт одной - двух машин. Это огромный плюс!

Этот прибор не для каждого и купить один индуктор недостаточно. Автомобили с алюминиевым кузовом не отремонтировать. Очень легко повредить краску одним неосторожным нажатием. К тому же, не все вмятины можно удалить электромагнитной индукцией. Это минус!

Видео по работе с индуктором

Каждый специалист в области ремонта автомобилей знает, что вмятины на кузове машины - это частая проблема их клиентов. Однако не у каждого мастера есть необходимые инструменты для исправления вмятин без покраски.

Какой инструмент мы продаем

Заглянув в каталог нашего интернет-магазина «PDR Center Moscow», вы найдете все необходимое для выполнения задачи удаления вмятин без покраски: крючки, лампы, клеевые инструменты и многое другое.

В разделе «Наборы инструментов» вы найдете готовые комплекты, которые помогут вам быстро и качественно справиться с вмятинами и неровностями поверхности. Основное различие данных наборов заключается в количестве крючков, размере ламп и наличии минилифтера.

Осветительное оборудование - не менее важная покупка, нежели сами крючки, ведь только имея хорошую лампу, рассеиватель и диммер можно быстро исправить вмятины на кузове таким образом, что никто и никогда этого не заметит.

Посетив раздел «Аксессуары », вы сможете купить необходимые инструменты для осаживания, различные подвески, раскрепления. Все это станет незаменимыми помощниками в деле выпрямления сложных вмятин.

Конечно же, главными помощниками в непростом деле вытягивания неровностей являются крючки и насадки . Крючки разных диаметров вы можете купить по отдельности или сразу взять набор, который подойдет на все случаи. Сменные рукоятки и насадки также сослужат хорошую службу для продвинутого мастера.

Что касается клеевой системы , в каталоге можно найти всевозможные минилифтеры, клеевые пистолеты, обратные молотки, а также грибки от разных производителей.

Не стоит забывать и о дополнительном оборудовании , которое может существенно облегчить работу мастера. Это различные толщиномеры, пневматические приборы, полировальные круги разной жесткости (детейлинг) и другие системы быстрого подъема.

В этом видео вы узнаете как работает наш магазин и учебный центр:

Цены на PDR инструмент

В общей сложности мы работаем более чем с 30 поставщиками, что позволяет нам держать высокий ассортимент и низкие цены.

В умелых руках

Купив необходимый профессиональный инструмент, нужно еще научиться грамотно им пользоваться. И в этом непростом деле вам помогут наши мастера. В учебном центре компании вам расскажут, как правильно использовать то или иное оборудование, чтобы вернуть автомобилю былую форму, научат применять на практике каждое из приспособлений, поднимут ваш профессиональный уровень. «PDR Center Moscow» - ваш надежный партнер и друг.