"Тренировочные тесты" (9 класс). "Тренировочные тесты" (9 класс) Почему демосфен обрело нарицательное значение

Объясните, почему “имя “Демосфен” обрело нарицательное значение”.

Демосфен – это имя знаменитого афинского оратора, которое обрело нарицательное значение, потому что через определенное время стали его именем называть целеустремленных людей, обладавших красноречием, умевших “хорошо и убедительно говорить”.

Во-первых, в тексте подробно рассказывается о том, что все в жизни было против того, чтобы Демосфен стал прославленным оратором Древней Греции. Мальчик от рождения имел “очень слабый голос, говорил невнятно,

слегка заикался, картавил” предложение 12. . Но упорство и целеустремленность сделали свое дело!

Во-вторых, пример Демосфена говорит о том, что, побеждая обстоятельства, преодолевая препятствия предложение 28. , человек может добиться поставленной цели и не только возвратить похищенные деньги родителей через суд, но и стать прославленным оратором.

Итак, имя Демосфена не случайно обрело нарицательное значение и вошло в историю как пример того, что заикающийся и картавящий человек, благодаря своему упорству и стремлению к достижению поставленной цели, становится символом красноречия. 133 слова.


Другие работы по этой теме:

  1. Что такое самовоспитание? “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова дает такое определение слову “самовоспитание”: “воспитание самого себя”, то есть это работа человека над собой,...
  2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы изучаем литературу! …Это единственная пища для души. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или...
  3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, по-моему, это человек, который полностью отдается обучению и воспитанию учеников, стремится передать свои знания и опыт, вкладывает душу...
  4. Как вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова –...
  5. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: ” – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак”. Смысл финала текста я...
  6. Как вы понимаете значение слова ПРИРОДА? Что такое природа? На мой взгляд, природа – это живой окружающий нас мир, который радует всем своим бесконечным многообразием....
  7. Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это тот, который может простить многое, может принять решение в любой ситуации и умеет бороться со своими...
  8. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было...

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С.Л.Львову) 140 слов

ВАРИАНТ 14ОГЭ-2015

Проверка задания 1

Проверка заданий 2 – 14

1. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
2. - Ах ты, сякой-такой сын! Как, батька?.. -- сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад.
3. И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая.
4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.
5. Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов.
6.Уже кони, чуя рассвет, все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.
7.Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.
8. - Стойте, стойте! дайте мне разглядеть вас хорошенько, - продолжал он,поворачивая их, - какие же длинные на вас свитки! экие свитки! таких свиток еще и на свете не было .
9.У крыльца стояли оседланные кони. Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся, почувствовав на себе двадцатипудовое бремя, потому что Тарас был чрезвычайно тяжел и толст.
10.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца, который, с своей стороны, был тоже несколько смущен, хотя старался этого не показывать.
11. Они, проехавши, оглянулись назад; хутор их как будто ушел в землю; только видны были над землей две трубы скромного их домика да вершины дерев, по сучьям которых они лазили, как белки; один только дальний луг еще стлался перед ними, -- тот луг, по которому они могли припомнить всю историю своей жизни, от лет, когда катались по росистой траве его, до лет, когда поджидали в нем чернобровую козачку, боязливо перелетавшую через него с помощию своих свежих, быстрых ног.
12.Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый.
13.Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания, тогда как брат его Остап, отложивши всякое попечение, скидал с себя свитку и ложился на пол, вовсе не думая просить о помиловании.
14.Женщина чаще стала представляться горячим мечтам его; он, слушая философические диспуты, видел ее поминутно, свежую, черноокую, нежную.
15.Но кучер, опасаясь разделки, ударил по лошадям, они рванули - и Андрий, к счастию успевший отхватить руку, шлепнулся на землю, прямо лицом в грязь.
16.Он глядел на нее, совсем потерявшись, рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою еще более замазывался.
17. Он хотел было узнать от дворни, которая толпою, в богатом убранстве, стояла за воротами, окружив игравшего молодого бандуриста.
18. Но дворня подняла смех, увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.
19.Прекрасная полячка так испугалась, увидевши вдруг перед собою незнакомого человека, что не могла произнесть ни одного слова; но когда приметила, что бурсак стоял, потупив глаза и не смея от робости пошевелить рукою, когда узнала в нем того же самого, который хлопнулся перед ее глазами на улице, смех вновь овладел ею.
20. Он представлял смешную фигуру, раскрывши рот и глядя неподвижно в ее ослепительные очи.
21.Вот о чем думал Андрий, повесив голову и потупив глаза в гриву коня своего.
22.А между тем степь уже давно приняла их всех в свои зеленые объятия, и высокая трава, обступивши, скрыла их, и только козачьи черные шапки одни мелькали между ее колосьями.
23.- Э, э, э! что же это вы, хлопцы, так
притихли? -- сказал наконец Бульба, очнувшись от своей задумчивости.
24. И козаки, принагнувшись к коням, пропали в траве.
25.Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.

ВАРИАНТ 14 ГИА - 2013

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.

(1) В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена.

(2) Он родился в 384 г. до н. э. (З)Его отец имел оружейную мастерскую и был богатым человеком. (4)Демосфён рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

(6)Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и убедительно говорить.

(7)Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

(11)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно есте ственна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка "заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

(13)Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14)Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. (15)Они пошли вместе. (16)Демосфён начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.

(17)«Всё это так, – отвечал актёр, – но я попробую помочь твоему горю.

(18)Прочти мне какие-нибудь стихи». (19)Демосфён прочёл. (20)Когда он окончил, актёр повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придаёт речи выразительность, которой ему так не хватало.

(21)Демосфён решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23)Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (24)Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.

(25)Четыре года молодой человек прилежно учился. (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

(27)Само имя «Демосфен» обрело нарицательное значение. (28)История жизни Де мосфена, упорство, с которым он победил обстоятельства, преодолел, казалось бы, неодолимые препятствия и сумел стать тем, кем стремился, поучительна и для нашего времени.

(По книге М.Н. Ботвинника, М.Б. Рабиновича, Г. А. Стратановского

«Жизнеопис ания знаменитых греков и римлян»)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного те кста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что мешало Демосфену стать хорошим оратором?»

1) Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство.

2) Демосфен не знал афинских законов.

3) Народ не понимал глубокого содержания его речей.

4) Демосфен не владел красноречием, техникой речи и не умел держаться перед публикой.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «провалилось» (предложение 11).

1) неожиданно исчезнуть 3) потерпеть полную неудачу

2) упасть в какое-то отверстие 4)обрушиться от тяжести

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (5)Юноша решил добиться справедливости и возвратить похищенные деньги через суд.

2) (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии.

3) (16)Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей.

4) (26)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ИЗВЕСТНЫЙ согласный звук [т] не произносится.

2) В слове ПОВТОРИЛ происходит оглушение согласного звука [в] перед глухим.

3) В слове УБЕДИТЕЛЬНО мягкость согласного [л"] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове УПРАЖНЕНИЯМИ количество звуков и букв совпадает.

А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) потерял 2) загорелся 3) воспитателя 4) значение

А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) присвоив 2) прикрыв 3) приучил 4) приговор

А7 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком прилагательном пишется столько -Н-, сколько и в полной форме этого прилагательного»?

1) похищенные 2) усиленно 3) удвоенным 4) естественна

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на зад ания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените книжное слово «рукоплескать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________________________

В2 Замените словосочетание «отцовское наследство» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ______________________________________________

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 18.

Ответ :______________________________________________

В4 Среди предложений 13-15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ :____________________________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

История жизни Демосфена , 1 упорство, 2 с которым он победил обстоятельства, 3 преодолел, 4 казалось бы, 5 неодолимые препятствия и сумел стать тем, 6 кем стремился, 7 поучительна и для нашего времени.

Ответ:

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 23. Ответ запишите цифрой.

Ответ :__________________________________________________

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эта неудача была совершенно естественна , 1 так как Демосфен имел очень слабый голос, 2 говорил невнятно, 3 слегка заикался, 4 картавил, 5 да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

Ответ: __________________________________________________

В8 Среди предложений 6 - 12 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

О твет: ______________________________________

В9 Среди предложений 16 - 23 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________________________

Часть 3

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений "обесценено"». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформат ского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.

Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей, части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.

Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всем правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

(По С.Л.Львову) 140 слов

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 14 ГИА - 2013

Проверка и оценивание задания С1

Информация о тексте для сжатого изложения

абзаца

Микротема

Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и опра вдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.

Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является сам овоспитание.

Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни ко нкретные цели и добиваться их.

Проверка и оценивание заданий А и В

задания

ответы

А1

4

А2

3

A3

2

А4

4

А5

2

А6

2

А7

4

В1

аплодировать <или> хлопать в ладоши

В2

наследство отца

ВЗ

прочти

В4

14

В5

4, 5 <или> 5, 4

В6

3

В7

5

В8

9

В9

20