Интересные факты из жизни александра блока. Интересные факты о творчестве и долголетии

МБОУ СОШ № 19 городского округа город Камышин Волгоградской области.

Исследовательский проект.

«Интересные факты из жизни Н.В.Гоголя».

Работу выполнили ученики 6а класса: Кузнецова Ульяна, Минулина,Дарья, Мухина Валерия,

Котенко Данил, Костычев Владимир.

Руководитель УИР:

учитель русского языка и литературы:

Говорусская Зоя Олеговна.

Камышин 2014г.

Цель проекта :

1. Активизировать исследовательские, творческие навыки учащихся;

совершенствовать навыки анализа текста, монологической речи, навыки коллективной работы, создание условий для повышения познавательной активности учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности по литературе.

2. Изучить биографию Н.В.Гоголя, выделив особенно яркие и интересные моменты его жизни и творчества.

Задачи:

1. способствовать осознанному восприятию учащимися изучаемого материала;

2. содействовать установлению в сознании ребенка прочных и устойчивых связей между ранее накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

3. обеспечить включенность в процесс познания механизмов самодеятельности ученика.

4. проектировать ситуации, способствующие формированию субъектного опыта ученика;

5. показать способность учащихся к формированию учебно-познавательной компетентности (сотрудничество, исследовательская деятельность).

6. показать эффективность проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках через активные формы работы;

Актуальность темы :

Н.В.Гоголь - самый необычный поэт и прозаик, каких только рождала Россия.

Обоснование выбора темы :

Каждый может оценить уникальность творчества этого писателя, с первых страниц окунувшись в строки его произведений. Его жизнь тоже полна интересных фактов, которые помогают раскрыть смысл его творчества.

Практическая значимость :

Полученную информацию в результате проведенной работы сформировать в форме буклета и презентации и выступить с ней на научно - практической конференции.

    Введение ………………….. 4 стр.

    История семьи Гоголя. ………………….. 4-8 стр.

    Учеба. Полтава. Нежин. …………………..8-10 стр.

    Интересные факты из жизни Н.В. Гоголя. …………………..11-17 стр.

    Заключение. …………………..18-20 стр.

    Используемая литература. …………………..21 стр.


«Я почитаюсь загадкою для всех».

Н.В. Гоголь

Часто, когда мы говорим о писателях, мы забываем о том, что ко всему прочему они были людьми со своими достоинствами и недостатками, а также со своими, порой, удивительными увлечениями.

Николай Васильевич Гоголь – совершенно уникальный писатель, не похожий на других мастеров слова. В его творчестве много поразительного, вызывающего восхищение и удивление: смешное переплетается с трагическим, а фантастическое с реальным.

Гоголя называют «самой загадочной фигурой в русской литературе», по словам русского философа Н. Бердяева. Загадочностью отмечен прежде всего жизненный путь писателя, начиная с первых его шагов.

Предки Гоголя были люди страстные. Дед по отцовской линии бежал со своей возлюбленной, у которой был репетитором, с намерением тайно обвенчаться.

Необычайно интересна, окрашена мисткой история знакомства и женитьба родителей будущего писателя.

Отец Гоголя, Василий ещё попросту назывался Васютой, объявил отцу и матери, что знает, кто его суженая. Выяснили: по пути на богомолье пришлось им заночевать на постоялом дворе, где мальчику привиделся сон. Сошла к нему Царица Небесная, сообщила, какие болезни его ждут, а потом сказала Василию: «Выздоровеешь ты, женишься, и вот твоя жена». Подняла руку, и увидел он у ног её ребёнка, сидящего на полу.
О сне скоро все забыли, а зря…

Как-то заехали к помещикам Кисяровским, к тетке по материнской линии. Тут кормилица вынесла в сад семимесячную малышку, Машеньку Кисяровскую. Взглянул на неё Васюта и сердце его защемило…и еле дотерпел, пока той исполнится 14 лет. Священник обвенчал двадцативосьмилетнего Василия и четырнадцатилетнюю Машеньку в сельской церкви. 17 лет в любви и заботе друг о друге прошли незаметно.

Отец писателя.

В.А.Гоголь-Яновский, отец писателя, талантливый рассказчик и писатель. Сын полкового писаря, Гоголь по происхождению, характеру, складу ума и литературной деятельности был типичный малоросс. Он числился на почтовой службе, в 1805 г. вышел в отставку с чином коллежского асессора и женился.


М.И.Гоголь-Яновская, мать писателя происходила из помещичьей семьи. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. Про свою семейную жизнь Мария Ивановна сообщает: «Жизнь моя была самая спокойная; характер у меня и у мужа был веселый. Мы были окружены добрыми соседями. Но иногда на меня находили мрачные мысли. Я предчувствовала несчастья, верила снам».

Мать Гоголя была глубоко религиозной женщиной, нервной и впечатлительной. Она, потеряв двоих детей, умерших в младенчестве, окружила сына особой лаской и вниманием. От матери Гоголь унаследовал тонкую душевную организацию, склонность к мистицизму и религиозность. Множество таинственных и героических историй слышал он и от бабушки, Татьяны Семёновны. В её комнатах было полным-полно всяких коробочек, шкатулочек и безделушек, так что Никошу, как его тогда называли, так и тянуло в её комнаты. Так вот, она могла подолгу рассказывать про запорожских казаков, среди которых был и его славный предок Остап Гоголь. А ещё знала бабушка массу народных песен и сказок, которые не всегда оканчивались всеобщим пиром да свадьбой.


Дом доктора М.Я.Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь.

Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля н.с.) в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии.

Гоголь родился третьим в семье, где всего было шесть девочек и шесть мальчиков. Первые два его брата родились мертвыми, так что он был первым выжившим ребенком. Имя Николай он получил в честь иконы Святого Николая, находившейся в местной церкви.

Гоголь родился в пору предчувствия радости, ликования людей и природы, накануне явления всего нового - будь то новые листья на деревьях или новые надежды. Он и сам стал надеждой отца и матери, которые, потеряв двоих детей, со страхом и неуверенностью ждали третьего. Много раз ездили они молиться к святой иконе Николая-чудотворца в соседнюю Диканькскую церковь, много раз просили угодника заступиться за них, даровать им здоровое дитя; судьба сжалилась над ними - родился сын.

По семейному преданию Василий Афанасьевич и Мария Ивановна в благодарность Богу за рождение сына построили церковь и назвали мальчика в честь Николая Чудотворца, перед чьей иконой молилась мать.


Мать писателя Мария Ивановна Гоголь и его сестры.

Маленький Николай был окружён безоговорочным обожанием, и позиций этих не поколебало ни рождение сестры Марии в 1811 году, ни брата Ивана в 1812. «Я ничего в детстве сильно не чувствовал, я глядел на всё, как на вещи, созданные для того, чтобы угождать мне», - писал он

позднее матери.

Гоголь поздно научился говорить (в три года) и очень стеснялся вначале говорить на людях. Застенчивость Гоголя с годами не исчезла: как только в компании появлялся незнакомец, Гоголь исчезал из комнаты.

Дома, вдохновившись отцовскими постановками, он пытался сочинять стихи. И ещё он рисовал и даже как-то организовал выставку своих картин в Васильевке.

Но пора было учиться. Так что для Николая и Ивана был нанят семинарист, однако дело не двигалось, поэтому в 1819 году родители решили отправить обоих мальчиков в Полтавскую гимназию. За всякую провинность там жестоко наказывали, а случалось, и пороли…

В годы своего гимназического ученичества Гоголь показывал неважные результаты. Успешен он был в основном в рисовании и неплохо знал грамматику русского языка, а вот талантом к языкам не обладал и, как ни странно, сочинения писал плохо. В гимназии обучение было организовано даже по тем временам консервативно, приветствовалась зубрежка и применялись наказания розгами, отведать которых приходилось и Гоголю.

С детства Н.В.Гоголь перенял от отца любовь к садоводству. Всегда, когда у него была свободная минута, он отправлялся в лицейский сад и там подолгу беседовал с садовником. «Ты рассаживай деревья не по ранжиру, как войска в строю, один против другого на рассчитанном расстоянии, а так, как сама природа это делает»,- говорил он.

Уже в гимназии Гоголь не представлял свою судьбу такой, какая обычно ждала большинство людей его круга. Он был уверен в том, что ему уготована особая судьба, и говорил о знаках провидения, в которые верил. И, действительно, мистика преследовала его всю жизнь, что нашло отражение в особенностях его творчества.

Недостатки школы восполнялись самообразованием в товарищеском кружке, где нашлись люди, разделявшие с Гоголем литературные интересы.

Товарищи выписывали в складчину журналы; затеяли свой рукописный журнал, где Гоголь много писал в стихах.

Иван часто болел, и родители взяли его домой. Гоголь лишился брата, когда ему было 10 лет.Н.В.Гоголь всю свою жизнь винил себя за это - он часто играл с братом в покойника и думал, что именно этим он накликал смерть на брата.Он сильно плакал, сочинил поэму «Две рыбки» о брате и о себе, где скорбел о смерти одной из них.

После смерти Ивана отец забрал Николая домой - родители боялись за его здоровье.

В 1821 году Николая определили в Нежин, в гимназию высших наук, которую ещё называли лицеем. Оттуда вышло много замечательных людей.

Нежинская гимназия высших наук.

Появление Гоголя в лицее (в гимназии) запомнилось однокашникам как комическое зрелище: новичок был укутан в шубы, свитки. Одеяла. Их долго развязывали, а когда, наконец, развязали, глазам предстал невзрачный мальчик с длинным носом, пугливо озирающийся по сторонам. Из его ушей торчала вата.

В юности, во время учебы в гимназии, из-за его неряшливости и золотушного вида (у него текло из ушей) многие ученики брезговали подавать ему руку, отказывались брать его книги - это был настоящий ад для нормального человека. «Гоголь постоянно косился на нас, держался в стороне, всегда смотрел букою…»

В нежинском лицее ученики дали ему прозвище «таинственный Карла» - у невысокого ростом Гоголя обнаружились странности в характере, которые и были подмечены его однокашниками.

Да, это только в учебниках литературы гении рождаются на свет сразу в виде бронзовых памятников! А в жизни они подчас даже золотухой болеют и бывают, некрасивы, напуганы и нелюдимы.

Главным святилищем для Николая была библиотека – 7 тысяч томов. Здесь он и сам на добровольных началах состоял библиотекарем. Он так благоговейно относился к книгам, что требовал от других учеников листать книги не голыми пальцами, а предварительно надев на них бумажные кулёчки, которые сам же и вертел для этой цели и раздавал их всем

Гоголевское затворничество закончилось, когда в гимназии открылся театр. Гоголь расписывал роли для исполнителей, рисовал декорации, сооружал подмостки, делал бутафорские вещи и даже шил костюмы. Тут пригодился его васильевский опыт вышивания по тюлю. Естественно, что он играл почти в каждом спектакле. Актёрский талант Гоголя (говорили талант передразниванья) здесь раскрылся полностью

Гоголь был одинаково хорош во всех ролях. особенно ему удалась роль госпожи Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль». В этой роли он своей игрой вызывал у зрителей и смех, и слёзы. Им было жаль невежественную госпожу Простакову, которая страдает от своей безмерной любви к сыну.

Но актёрская карьера не манила Гоголя – он мечтает о литературном поприще.

.


Гоголь-гимназист (портрет неизвестного художника 1820-х

Гоголь стеснялся своего носа. На всех портретах Гоголя его нос выглядит по-разному – так, с помощью художников, писатель пытался запутать будущих биографов.


Это настояший портрет Николая Васильевича, здесь ему 23 года

Это единственна, дошедшая до нашего времени фотография Гоголя, сделанная в Риме в 1845 г.

Интересные факты о Гоголе Н.В. уже издавна волнуют критиков и историков

И это происходит потому, что Николай Васильевич Гоголь был очень незаурядной личностью, поэтому и возникает многочисленное количество значимых расхождений во мнениях. Примеров, можно привести достаточно много, но суть остается, до сих пор не раскрыта.

Выделим основные принципиальные особенности личности Гоголя Н.В.

В первую очередь , неотъемлемый интересный факт о жизни Гоголя - это то, что он был весьма нелюдимым человеком. Это проявлялось абсолютно во всех сферах и этапах жизни. Например: еще в школьном возрасте он не поддавался не на серьезную строгость педагогов и никогда не контактировал со своими ровесниками. Из записок сестер Николая Гоголя, выяснилось, что он практически всю свою сознательную жизнь очень сильно подвергался депрессивным состоянием, что никак не вовлекало общество. То есть, при появлении в круги семьи посторонних людей, он удалялся и никогда не присутствовал на церемониях чаепития, бала и многое другое.

Во вторую очередь , как ни странно, но для многих из нас станет интересным фактом то, что Гоголь Н.В. еще при учебе в школе отличался будоражащей неграмотностью при письме, а вот красноречивость высказываний, которые звучали, крайне редко, удивляли всю аудиторию.


В третью очередь , любовь и привязанность к рукоделию: вязал шарфы, кроил платья сестрам, шил себе шейные платки

В четвертую очередь , сегодня современники выделяют еще целую массу версий о жизни, творческом развитии и конкретном душевном равновесии поэта. Но до сих пор многие утверждают, что он был человеком, живущим ради материальных жизненных ценностей. А вот о контакте с женщинами не написано ни в одном из исторических источников или записок.

    Н.В.Гоголь несколько раз посещал монастырь в Оптиной Пустыни.

    Монахи были поражены набожностью светского писателя, тщательностью и аккуратностью, с которой он подходил к исполнению религиозных обрядов.

    Сохранилось даже предание, повествующее о желании Николая Васильевича поселиться в скиту Оптиной Пустыни, сделавшись иноком.

    Н.В.Гоголь всю жизнь, как он сам считал, боролся с дьяволом.

    Он ненавидел всё склизкое и продолговатое (червяков или гусениц), убивал жуков, пауков, так как считал, что все они от дьявола.

    Даже когда тяжело заболел, он отказывался от лечения пиявками, которые были для него воплощением дьявола.

    Н.В.Гоголь очень много ел (был способен повторить плотный обед без перерыва), но умел и готовить.

    Если бы судьба не сделала Гоголя писателем, он был бы непременно великим артистом-поваром. Любимейшее блюдо - макароны. Он их мастерски готовил. Живя в Риме, Николай Васильевич специально ходил на кухню учиться у поваров, а потом, вернувшись в Россию, угощал своих друзей изысканными блюдами. Они вызывали в нем особенно хорошее расположение духа. Он сам готовил их.

    Гоголь любил готовить и угощать друзей варениками и галушками.

Украинские галушки

Один из любимых его напитков - козье молоко, которое он варил особым способом, добавляя ром. Эту стряпню он называл гоголем-моголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гоголь-моголь!»

«Гоголь-моголь»

Гоголь был образцовым сладкоежкой. Мог, например, без посторонней помощи съесть в один присест банку варенья, гору пряников и выпить целый самовар чаю… «В карманах брюк у него всегда был запас конфет и пряников, он жевал не переставая, даже в классах во время занятий. Забирался куда-нибудь в угол, подальше от всех, и там уже поедал свое лакомство» - так описывает Гоголя товарищ по гимназии.

Комната Гоголя

При жизни Н.В.Гоголь страдал тафефобией- страхом погребения заживо, поскольку с 1839 года, после перенесенного малярийного энцефалита, был подвержен обморокам с последующим продолжительным сном.

Писатель патологически боялся, что во время подобного состояния его могут принять за умершего и похоронить. Более 10 лет он не ложился в постель. Ночами дремал, сидя или полулёжа в кресле или на диване

Писал только стоя, а спал - только сидя. Однажды, во время приступа малярии (он заболел ею в Италии) его тело сильно окоченело, и присутствовавшие решили, что он умер… С тех пор, боясь как бы его вновь не приняли за мертвого, он проводил ночь, дремля в кресле и не ложась в постель. С рассветом он взбивал и разметывал свою постель для того, чтобы служанка, прибиравшая комнаты, не могла ничего заподозрить…

Николай Васильевич страстно увлекался всем, что попадало в поле его зрения. История родной Украины была для него одним из любимых исследований и увлечений. Именно эти исследования подвинули его на написание эпической повести «Тарас Бульба».



Писатель обожал миниатюрные книжные издания. Не любя и не зная математики, он выписал математическую энциклопедию только потому, что она была издана в шестнадцатую долю листа (10,5×7,5 см).

Писатель ходил по улицам и аллеям обычно с левой стороны, поэтому постоянно сталкивался с прохожими.

Гоголь очень боялся грозы. По словам современников, непогода плохо действовала на его слабые нервы.

О неряшливости Гоголя ходили целые легенды. Он редко мыл себе лицо и руки по утрам, всегда ходил в грязном белье и выпачканном платье.

Поэт и переводчик Николай Берг вспоминал: «Гоголь либо ходил по комнате, из угла в угол, либо сидел и писал, катая шарики из белого хлеба, про которые говорил друзьям, что они помогают разрешению самых сложных и трудных задач. Когда он скучал за обедом, то опять же катал шарики и незаметно подбрасывал их в квас или суп рядом сидящих…

Гоголь любил совершать продолжительные пешие прогулки… дома. «В крайних комнатах, маленькой и большой гостиных, ставились большие графины с холодной водой. Гоголь ходил из одной в другую и через каждые десять минут выпивал по стакану. Ходил Гоголь всегда чрезвычайно быстро и как-то порывисто.

В молодости Н.В. Гоголь проявлял интерес не только к литературе, но и к истории, географии, ботанике и к фармации. В его “Книге всякой всячины, или подручной Энциклопедии” среди описаний малороссийских обрядов, пословиц и частушек, вооружения древних греков, денег и монет разных государств есть заметки “Аптекарский вес” и “Следующими знаками изображают вес Аптекарский”, впервые опубликованные недавно И.А. Виноградовым.


Это рисунки Гоголя из «Книги всякой всячины, или подручной Энциклопедии».

Гоголь свято верил в загробную жизнь. Поэтому, чтобы не оказаться в аду, ночи напролёт изнурял себя молитвами, стоя на коленях перед образами. В последний год своей жизни Великий пост начал даже на 10 дней раньше, чем полагалось по церковному календарю. По существу это был не пост, а полный голод, продолжавшийся три недели, до самой смерти писателя.

За неделю до смерти, ночью, Гоголь слышал какие-то голоса, которые назвали ему дату его смерти. Он проснулся 14 февраля и сказал, что через неделю умрёт. 21 февраля Н.В.Гоголь скончался. Существует много версий причины смерти Н.В.Гоголя. По одной из них, писатель умер от брюшного тифа, вспышка которого в это время была в Москве. По другой - от менингита. Есть версия, что Гоголь сам отравился ртутным ядом, но для православного, глубоко верующего человека, каким был Гоголь, любая попытка самоубийства была страшным грехом. Но, скорее всего, настоящей причиной смерти Гоголя было истощение организма длительным голоданием. Его можно было спасти насильственным кормлением высокопитательными продуктами, обильным питьём,подкожными вливаниями соляных растворов. Если бы это было сделано, его жизнь была бы сохранена.

Что случилось в ночь на 12 февраля 1852 года, доподлинно не знает никто. Биографы, совместными титаническими усилиями пытались буквально по минутам восстановить события той ночи, но совершенно точно известно только то, что до трех часов ночи Гоголь истово молился. Потом он взял свой портфель, достал из него какие-то листы бумаги, а все, что в нем осталось, велел немедленно сжечь. После чего перекрестился и, вернувшись в постель, неудержимо рыдал до утра. Традиционно принято считать, что в ту ночь Гоголь сжег второй том «Мертвых душ», но некоторые биографы и историки, уверены в том, что это далеко от истины, которую уже вряд ли, кто-то узнает.

Современные специалисты в области психиатрии проанализировали тысячи документов и пришли к совершенно определенному выводу о том, что никакого психического расстройства у Гоголя не было и в помине. Возможно, он страдал депрессией, и если бы к нему было применено правильное лечение, великий писатель прожил бы намного дольше

Когда Гоголь был маленьким, его бабушка, Татьяна Семеновна рассказывала Гоголю, что ангелы спускают лестницу с небес, когда праведная душа поднимается к Богу. А если неправедная, то в ад по этой же лестнице - распространенный образ посмертной жизни человека. И, конечно, оба этих восклицания не зависят друг от друга. Насчет Пушкина - это у Даля есть, он присутствовал при смерти Пушкина, и у Жуковского, который закрыл ему глаза. Он сказал: "Лестницу, лестницу..." И Гоголь перед смертью произнес буквально то же. Но у Гоголя была прямая связь с детским рассказом - он был очень впечатлительный ребенок.

24 февраля (7 марта) 1852 Николая Васильевича Гоголя предали земле на кладбище Данилова в городе Москва приходским священником Алексеем Соколовым и диаконом Иоанном Пушкиным.

В 1952 году, в столетнюю годовщину со дня смерти Гоголя, На Новодевичьем кладбище установили новый монумент, созданный скульптором Н. Томским и архитектором С. Голубовским.

Могила писателя Булгакова М.А.

При перезахоронении на новой могиле Гоголя решили установить бюст, а камень «Голгофу», лежавший там ранее, перенесли на могилу Булгакова. Так после смерти протянулась связь между, наверное, двумя самыми мистическими русскими писателями. И камень с могилы учителя лег в изголовье могилы ученика. Сбылась мечта Булгакова, в трудные дни обращавшегося к Гоголю, сидящему у бульварного кольца: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью».

После смерти Гоголя среди многочисленных бумаг был обнаружен странный лоскуток бумаги с запиской, написанной, судя по всему, уже после сожжения второй части «Мертвых душ»: «Будьте живые, а не мертвые души!» Странная вещь: человек, который никого не любил, включая самого себя, и всегда убегавший от яркого света и шума жизни, вдруг заявляет: будьте живые души!

Что это - сожаление об утраченном? Неожиданный вывод после подведения итогов жизни? Божественное озарение? Возможно. Однако больше всего это похоже на завещание. Может быть, это и есть то самое главное, что хотел сказать нам, своим потомкам, великий русский писатель Николай Васильевич Гоголь.

Вся жизнь Гоголя до сих пор остается неразгаданной загадкой. Его преследовала мистика, и после его смерти осталось больше вопросов, чем ответов. Они позволяют взглянуть на творчество любимого писателя с совершенно другой стороны, попытаться объяснить какие-то противоречия и несоответствия и увидеть его не идолом, а простым, невероятно тонким и талантливым человеком.

Люко Дашвар (настоящее имя Ирина Ивановна Чернова ; род. 3 октября 1957 года), Херсон) - украинская писательница, сценарист, журналист.

Лауреат литературной премии Коронация слова: в 2007 году роман «Село не люди» получил II премию и премию «Дебюта года» от книжного портала «Друг Читателя», в 2008 за «Молоко с кровью» (или «Каприз») стала дипломантом конкурса, а 2009-го её роман «Рай. Центр» получил диплом «Выбор издателей».

Биография

Имеет два высших образования: Одесский институт легкой промышленности (инженер-механик), Академия государственного управления при Президенте Украины (магистр государственного управления).

После получения первого высшего образования (технического), работала по инженерной специальности, вышла замуж, родила детей. Потом уволилась и пошла работать учетчиком писем в газету. Через полгода работы в газете стала заместителем главного редактора.

В журналистике с 1986 года.

С 1991 года - главный редактор херсонской молодежной газеты. После распада СССР занимала должность председателя комитета по делам прессы и информации Херсонской областной государственной администрации. Освободившись, основала две собственные газеты в Херсоне, редакцию которых разграбили. После этого переезжает вместе с семьей в Киев.

С 2001 года главный редактор газеты «Крестьянская заря». Именно это время писательница определяет как незабываемый жизненный опыт. Некоторое время работала журналистом и редактором женских журналов.

Далее окончила курсы сценарного мастерства голливудского профессора Ричарда Креволина. Известно, что писательница также училась в школе практической журналистики и на курсах по нейролингвистическому программированию.

С 2006 года занимается исключительно литературной деятельностью и написанием сценариев.

Творческая деятельность

Начала с написания сценариев для кино: «ЛунаОдесса» и «Время - это все».

Осенью 2010 года вышел четвёртый роман писательницы «Иметь все».

Общий тираж книг писательницы составляет уже более 300 тысяч экземпляров. В связи с этим многие украинские СМИ, делает автора «самой тиражной писательницей страны».

В 2010 году конкурс «Коронация слова» предоставил писательницы официальный статус «Золотого автора» - автора, чьи произведения проданы тиражом более 100 тысяч экземпляров.

В августе 2015 года официальной facebook-страницей Клуба Семейного Досуга (КСД) был анонсирован выход нового романа Люко Дашвар к Форуму Издателей во Львове, который пройдет с 9 по 13 сентября 2015 года.

Все книги печатало харьковское издательство «Клуб семейного досуга».

В 2012 году она получила награду «Золотой писатель Украины».

Пишет сценарии для сериалов.

2 февраля 2016 года состоялась официальная презентация книги Покров и встреча с автором в Киеве

Псевдоним Люко Дашвар писательница придумала, собрав слоги и буквы имен дорогих для неё людей.

Дети и муж писательницы её произведений не читают, за что она им благодарна.

Когда Ирина Ивановна работала главным редактором «Крестьянской зари», то там придумала рубрику «Помню всю жизнь», в которой люди, присылая в редакцию письма, рассказывали в них о едином незабываемый факт своей жизни.

Прототипы литературных героев и сюжетов Люко Дашвар, в основном, услышанные или увиденные писательницей явления реальной жизни.

Произведения

  • «Село не люди» (2007)
  • «Молоко с кровью» (2008)
  • «Рай. Центр» (2009)
  • «Иметь все» (2010)
  • Трилогия «Биті Є»:
  1. «Битые есть. Макар» (2011)
  2. «Битые есть. Макс» (2012)
  3. «Битые есть. Гоцик» (2012)

Жизнь Константина Ушинского (1823 — 1871) показывает, что даже в самых неблагоприятных условиях упорный созидательный труд может приводить к позитивным переменам. Когда подавляющее большинство российской образованной публики желала изменений всего и сразу и устраивала то заговоры, то восстания, то террор, Ушинский работал. Ему приходилось несладко — и с работы увольняли, и нового места не давали, но Константин Дмитриевич не сдавался. Не хотели принимать на приличное место — устраивался на мелкую должность и продолжал работать над трудами по педагогике. Ему не мешали ни проблемы с финансами, ни пошатнувшееся здоровье.

И результат был, как говорится, налицо. В России появилась собственная педагогика — до Ушинского детей, конечно, учили, но бессистемно и без всякого личностного подхода. Константин Дмитриевича разбудил интерес к педагогике во всём российском обществе. Буквально за несколько десятилетий подход к процессу обучения начал изменяться. В школе, конечно, осталось место и телесным наказаниям, и зубрёжке, и учительскому произволу, однако Ушинский и его последователи показали, что школа для детей может не быть юдолью беспросветного ужаса.

1. В семейной жизни Ушинскому можно только завидовать, если бы не ранняя смерть матери (она умерла, когда Косте было 12 лет). Он родился в дворянской семье. Отставной военный Дмитрий Григорьевич Ушинский и его супруга Любовь Степановна души не чаяли друг в друге. Они были очень стеснены в средствах (30 крепостных, 100 десятин земли и небольшая пенсия Дмитрия Григорьевича), но вели хозяйство так, что не чувствовалось ни малейшего стеснения. Более того, собранной семьёй библиотеке завидовал весь уезд. Второй брак отца Ушинского также был удачным. Сестра генерала Гербеля, занимавшего высокие посты в оборонной промышленности, обеспечивала супругу, ставшему судьёй, семейный тыл и хорошо относилась к пасынку. Сам Константин Дмитриевич женился в возрасте 28 лет на женщине, с которой был знаком с детства. В браке с Надеждой Семёновной Дорошенко у них родилось 6 детей.

2. Костя Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии. Тогдашняя Малороссия в целом и система образования в ней в частности характеризовалась более свободными нравами. За пределами учебного заведения гимназисты не стеснялись ничем, кроме родительских наставлений. Сам Константин Дмитриевич впоследствии признавал, что потакание небольшим детским слабостям парадоксальным образом вело к общему улучшению дисциплины. Гимназисты твёрдо усваивали пределы доступных шалостей и серьёзных проступков практически не допускали.

3. Косте Ушинскому приходилось ходить в гимназию пешком. Дорога в один конец занимала больше часа, однако в гимназии мальчику нравилось — одноклассники, которые были старше, оценили знания и характер мальчика. Правда, если из-за непогоды Ушинскому приходилось оставаться в городе, он очень скучал по родному поместью.

4. Ушинский, уже будучи известным педагогом, с большой теплотой отзывался о директоре своей гимназии Илье Фёдоровиче Тимковском. Старичок-директор не блистал общей эрудицией, но настойчиво стремился привить воспитанникам стремление к получению новых знаний. Общаясь с выпускниками других учебных заведений, Ушинский поражался тому, что даже считавшиеся лучшими учебные заведения не оставляли следа ни в умах, ни в сердцах детей.

5. Учёба в гимназии сначала давалась Ушинскому легко. На подготовку домашних заданий у него уходило очень мало времени. Досуг он заполнял чтением, причём предпочтение отдавал книгам по истории. Кроме того он самостоятельно выучил немецкий язык. Однако лёгкость обучения была обманчивой — он провалил выпускные экзамены и не получил аттестата об её окончании. Благо, тогда можно было сдавать вступительные экзамены в университет без наличия документа о среднем образовании.

6. В 1840 году Ушинский поступил в Московский университет и с головой окунулся в студенческую жизнь. С лёгкой руки Виссариона Белинского в трактире «Великобритания» образовался кружок или клуб студентов. Константин выделялся в нём самостоятельностью мысли. В те годы в России преклонялись перед Наполеоном Бонапартом и Вольтером, а Ушинский с лёгкостью указывал на слабые места или промахи кумиров тогдашнего образованного класса.

7. Педагогическая деятельность Ушинского началась во время учёбы в университете. Как и всем студентам, ему не хватало денег, присылаемых родителями. А тут ещё Константин пристрастился к театру. Пришлось подрабатывать частными уроками.

8. Студент Ушинский восхищался игрой выдающихся актёров Павла Молчанова и Михаила Щепкина, однако считал, что пьесы, в которых те вынуждены играть, не достойны их мастерства. Константин написал пьесу и собственноручно представил её Молчанову. О реакции актёра на своё произведение Ушинский позже рассказывал в лицах, неизменно вызывая восторг и хохот публики. Пьесу он, конечно же, не сохранил.

9. Камералистика — так называлась специальность Ушинского, учившегося на юридическом факультете. В XIX веке это была, если говорить обобщённо, наука об управлении государственной собственностью. В России (а когда бывало иначе?) господствовала европейская точка зрения — собственность или должна приносить прибыль, или от неё следует избавиться. Ушинский же, получив назначение в Демидовский лицей в Ярославле, уже в первой программной лекции оспорил этот тезис. По его мнению, камеральные науки должны заниматься не поисками способов извлечения прибыли из государственного имущества, а изучать способы улучшить благосостояние населения. Смелая лекция сделала Ушинским популярным.

10. 1848 год стал переломным не только для общественной мысли в России, но и в жизни К. Д. Ушинского. После череды революций в Европе российские власти закрутили гайки до предела. В частности, от преподавателей высшей школы потребовали готовить тексты лекций и утверждать их у руководства. Ушинский счёл это неприемлемым и уволился из Демидовского лицея.

11. После столь громкого поступка Ушинский не смог получить даже место уездного учителя. Нет худа без добра — Константин Дмитриевич получил место в Министерстве внутренних дел. Служба в Департаменте иностранных вероисповеданий была необременительной — у Ушинского было время для изучения английского языка и написания статей в журналы.

12. Профессиональную педагогическую карьеру Ушинский начал в Гатчинском сиротском институте. По протекции своего бывшего начальника в Демидовском лицее Константина Дмитриевича приняли в это довольно привилегированное заведение преподавателем законоведения и словесности.

13. Переворот в педагогических воззрениях Ушинского произвели несколько номеров американского журнала «Athenaeum», присланные ему на перевод. Ушинский, по его собственным словам, ознакомившись с материалами журнала, не спал несколько ночей.

14. Свою педагогическую доктрину Ушинский изложил в трёх программных статьях — «О пользе педагогической литературы», «О народности в общественном воспитании» и «Три элемента школы» — изданных в 1857 — 1858 годах.

15. В 1859 году К. Д. Ушинский был назначен инспектором (директором) Смольного института, который тогда был помесью закрытого пансиона (воспитанниц не отпускали даже на каникулы) со средней школой. Это формальное повышение на самом деле было ссылкой — Смольный институт был закостенелым учебным заведением, никак не отвечавшим духу времени даже по меркам правительства. Реформировать его не удавалось из-за косности педагогического коллектива, будто застрявшего в XVI веке. Ушинский сократил срок обучения девушек с 9 до 7 лет. Кроме того, он исключил из учебного плана риторику и пиитику, заменив их курсами литературы и истории отечественной литературы. По-другому стали преподавать математику, географию и историю.

16. Работая вместе с Н. А. Вышнеградским, Ушинский разработал концепцию женских гимназий, на четверть столетия опередив в этом передовые европейские страны.

17. В своей небольшой квартире на окраине Петербурга Ушинский регулярно проводил «Педагогические четверги» — собрания, на которых учителя со всего Петербурга обменивались опытом.

18. Книга «Детский мир», изданная Константином Дмитриевичем в 1861 году стала бестселлером. После того, как первый тираж в 3 600 экземпляров разошёлся в мгновение ока, в течение года допечатывали ещё два тиража. «Детский мир» был настольной книгой во многих учебных заведениях. С выходом книги слава и популярность Ушинского достигли апогея.

19. Реформы Ушинского не могли понравиться касте бюрократов от педагогики. На Ушинского написали донос, в котором ему инкриминировали мыслимые и немыслимые прегрешения. И хотя его всячески поддерживала даже императорская семья, Константин Дмитриевич после трёх лет работы был вынужден уволиться из Смольного. Отставку оформили как командировку за границу для изучения опыта с сохранением денежного содержания. Такие командировки в те времена означали возможность развеяться за казённый счёт, однако Ушинский в течение пяти лет действительно изучал педагогический опыт и изучал положение женщин в зарубежных странах. В Германии он познакомился и подружился с выдающимся врачом Николаем Пироговым.

Владимир Владимирович Маяковский (1893 - 1930 гг.) является одним из самых выдающихся поэтов первой половины XX века. Он жил в то время, когда рушились вековые устои, происходила смена государственного строя, весь мир и Россия, в частности, погрязли в страшных и жестоких войнах. из жизни Маяковскогозаставляют нас с других позиций оценить его роль в становлении и формировании советской литературы.

Начало творческой деятельности

Владимир Маяковский появился на свет в Грузии, в небольшом селе Багдати Кутаисской губернии. Его отец, Владимир Константинович, служил лесничим. У поэта было две сестры, а двое братьев умерли совсем маленькими. Все члены семьи свободно говорили по-грузински, поэтому он в 1902 году с легкостью поступает в Кутаисскую гимназию. В 1906 году умирает отец. Семья остается без средств к существованию и, распродав последнее имущество, оставшееся после похорон, Маяковские переезжают в Москву.

В Москве поэт поступает в IV класс гимназии. Но в марте 1908 года его исключают из-за неуплаты за обучение. Юный Маяковский активно включается в политическую жизнь столицы, знакомится со студентами, ведущими революционную агитацию, читает произведения Маркса, а в 1908 году вступает в РСДРП. Его трижды арестовывают:

  • в первый раз - по делу о подпольной типографии;
  • во второй - за связь с группой анархистов;
  • а в третий - по подозрению в организации побега женщин политкаторжанок.

Хотя поэт так и не был осужден - его выпустили на основании недостатка улик, но в Бутырской тюрьме ему довелось провести 11 месяцев. Освобожден в январе 1910 года. В заключении писал стихи, но при освобождении тетрадку отобрали. Качеством своих произведений он был недоволен, поэтому об утрате не переживал, но все же началом своей творческой деятельности считал именно эти стихотворения.

Сразу же после освобождения Маяковский добровольно выходит из партии. А в 1911 году, по совету своей подруги, художницы Евгении Ланг, начинает заниматься живописью. Он учится на подготовительном курсе Строгановского училища, а затем поступает в Московское училище живописи ваяния и зодчества, где примкнул к поэтам-кубофутуристам. Но получить образование ему так и не удалось, в 1914 году его исключили из училища за выступления перед публикой. С этого момента поэт начинает работать над стихотворениями и поэмами, которые отражают события, происходящие в стране. Он публикует свое произведение «Война объявлена», о начале Первой мировой войны. Вскоре Маяковским была написана поэма «Облако в штанах». Поэту нравился кинематограф, он видел перспективы, открывающиеся перед ним, часто сотрудничал с режиссерами, писал сценарии. Известны несколько фильмов с участием поэта: «Вперед, время!», «Барышня и хулиган», для которого Маяковский написал сценарий и снялся в главной роли, а также «Блэк энд уайт», «Прочти и катай в Париж и Китай».

Летом 1915 года Владимир Маяковский знакомится с семьей Бриков - Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем, которые занимались доходным, по тем временам, коралловым бизнесом. Вскоре поэт безоглядно влюбляется в молодую Лилю, знакомит со своими друзьями-литераторами. Б. Пастернак, В. Каменский, Д. Бурлюк, М. Горький, В. Шкловский, другие знаменитые писатели и художники становятся частыми гостями этого богемного салона. В этом же году Маяковским была написана поэма «Облако в штанах».

Маяковский был довольно резким и грубым человеком. Но в то же время с нежностью и безграничной любовью относился к Лиле Брик. Он долгое время дружил с этой семейной парой, а затем вообще переехал к ним в дом. Как ни странно, Осип, муж Лили, никак не отреагировал на развитие бурного романа, он корректировал произведения Маяковского и продолжал с ним профессиональное сотрудничество. Осип Брик в молодости получил юридическое образование, но стал известным литератором и критиком.

Маяковский, сохраняя свою любовь к Лиле Брик на протяжении длительного времени, все же имел отношения и с другими дамами. Импозантный, высокий красавец с одного взгляда мог влюбить в себя не только молоденьких девиц, но порой и серьезную замужнюю женщину. Он не был официально женат. Но дети все-таки у него были.

В 1920 году Владимир Маяковский работал в «Окнах РОСТа», где и познакомился с миловидной художницей Лилей (Елизаветой) Лавинской. Она была замужем, однако увлеклась поэтом и 21 августа 1921 года родила сына, которому дали двойное имя - Глеб-Никита. Поскольку поэт никогда не интересовался детьми и не претендовал на отцовство, ребенка записали на фамилию мужа Елизаветы, Антона Лавинского. Несмотря на определенные сложности в семье, Глеб-Никита окончил Суриковский институт и стал скульптором-монументалистом. Одна из самых известных его работ - памятник Ивану Сусанину, который воздвигли в Костроме в 1967 г.

В середине двадцатых годов Маяковский уезжает в Америку, где выступает с чтением своих произведений и навещает друга Давида Бурлюка. В это же время знакомится с русской эмигранткой Элли Джонс (настоящее имя Елизавета Зиберт), которая стала для него милой спутницей и переводчицей. Отношения между ними были очень серьезными, поэт хотел жениться и создать настоящую семью. Но затем все изменилось. Однако Элли Джонс родила от него дочку, Хелен-Патрисию Джонс, с которой Маяковский несколько лет спустя встретился во Франции.

События, повлиявшие на формирование личности поэта

Отец поэта, Владимир Константинович умер внезапно. Он нечаянно проколол палец иголкой, когда сшивал бумаги. Небольшая ранка привела к заражению крови и смерти. Это было большим ударом для юного поэта, и у него развилась настоящая микробофобия (по-научному гермофобия). Его патологическое стремление к чистоте и брезгливость удивляли современников. Он не мог спокойно перенести вид различных булавок и заколок.

Маяковский слыл азартным игроком, и многие его современники утверждали, что он отлично играл в бильярд, карты, причем на деньги. Очень любил . Поэтому однажды подобрал на улице щенка и принес его в дом. Даже имя ему дал - Щен.

Стихотворная «лесенка», придуманная Владимиром Маяковским, обострила его отношения со многими поэтами и писателями. Ведь оплата литературных произведений тогда производилась построчно, а «лесенка» увеличивала стоимость стихов поэта в два, а то и в три раза.

Прошло много времени со дня смерти великого поэта. Его биография уже достаточно изучена, но остаются неясными причины, повлекшие за собой гибель поэта. Некоторые утверждают, что игра в русскую рулетку, возможно, стала фатальной для него. Интересные факты из жизни Маяковского помогут понять его личность, совершенные им поступки и действия. Он навсегда останется в памяти народа харизматичным человеком, с буйным и неуправляемым характером и великим мастером слова.