Сценарий игры форт боярд подготовительная группа. Спортивный праздник в детском саду: «Путешествие в Форт Боярд. Ход проведения спортивного праздника в детском саду

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 г. Лениногорска » муниципального образования « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Сценарий спортивного развлечения «Форт Боярд»

для детей старшего дошкольного возраста

Паникарова Н. Н.,

инструктор по физической культуре

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Место проведения: спортивный зал, фитобар, бассейн, музыкальный зал.

Оформление: на центральной стене спортивного зала, название развлечения

«Форт Боярд». На подвижной верёвке к потолку подвешен приз соревнования в непрозрачной упаковке. Все помещения, задействованные в развлечении, поделены на зоны по заданиям.

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Роль старца и дикарки исполняют взрослые. Роль хранителей форта, исполняют дети.

Предварительная работа: рассказать детям о форте «Боярд».

Ход спортивного развлечения

В спортивный зал под музыку входит команда участников и зрители.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня собрались для того, чтобы отправиться в форт «Боярд». Спортсмены нашей команды попробуют свои силы в различных состязаниях на приз форта. Но на этот раз приз не золотые монеты, а игрушка. Этот приз висит на видном месте, но чтобы его взять, надо отгадать, что это. Смельчаки прибыли в форт, чтобы заработать приз не для себя, а для детей младшей группы. Это будет подарком для малышей.

Нашим спортсменам надо добыть 5 ключей, которые дадут возможность получить подсказки. С помощью подсказок они должны будут отгадать название игрушки и выложить это слово из букв. Если слово отгадано правильно, приз на верёвке опуститься вниз. В зависимости от сложности задания, на его выполнение команда отправляет одного или двух участников. На выполнение даётся время, которое фиксируется с помощью песочных часов. Если участник не успевает справиться с заданием, он становиться пленником хранителей форта. Чтобы освободить пленника, надо посоревноваться и с ними и заработать у них фишки. Если пленника не будет, то за эти фишки у «дикарки» можно будет купить ещё одну подсказку. Для выполнения задания участники, а за ними и зрители перемещаются согласно плану, на котором отмечены зоны соревнования.

А теперь познакомимся с участниками поближе и посмотрим на них в деле.

Отправляемся за первым ключом.

1 задание.1 ключ находится в спортивном зале, который разделён на две части. Через «дверь» - обруч участник попадает в первую часть. На полу из подсобного материала выложены дорожки к цветам. Под одним из цветков находится ключ. По залу натянуты нити, их задевать нельзя. Как нельзя и наступать на пол.

2 задание. 2 ключ.

Во второй половине зала, к потолку на подвижной верёвке, подвешены два тазика. В одном - ключ, в другом противовес. Чтобы достать ключ, в тазик с ключом дети забрасывают мячи. Под их весом тазик опускается вниз.

3 задание. 3 ключ.

В комнате страха находятся ёмкости с игрушечными пауками, змеями и т.д. В одной из них ключ.

4 задание. 4 ключ.

На дне бассейна под одним из камней находится ключ. Ребёнок ныряет и достаёт его.

5 задание. 5 ключ.

В музыкальном зале в ряд выложены мячи, под одним из них ключ. С помощью другого мяча, дети стараются сдвинуть мячи с места и найти ключ.

При переходе от задания к заданию участников может украсть «дикарка» для игры в фишки. Участник берёт себе фишки до тех пор, пока не встретится фишка с чёрной нижней стороной. Главное вовремя остановится, чтобы не отдать ранее заработанные фишки.

После того, как участники заработали ключи, они отправляются в подвал к хранителям форта. Под подвал оформлена часть музыкального зала.

За 5 столами сидят 5 хранителей. Перед каждым из них по одному заданию. Хранители предлагают участникам помериться с ними силами.

1задание с карандашами. Поочерёдно можно брать 1-2-3 карандаша. Победит тот, кто возьмёт последние карандаши.

2 задание . Ловишки.В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке.

3 задание. Собирание на скорость двух одинаковых, разрезанных на части картинок.

4 задание. Перед участником и хранителем лежит по одному футляру с разноцветными клубками. Им показывается образец, в каком порядке разместить клубки по цвету. Образец убирается и игроки по памяти, располагает клубки согласно образцу.

5 задание. Мини-гольф.В большой крышке от бумажной коробки проделываются отверстия, диаметром чуть больше шарика для настольного тенниса. А края отверстий крепятся к краям пластиковых стаканчиков. Получается небольшое поле для гольфа. Участник и хранитель по очереди задувают шарики в лунки, руки при этом за спиной. Побеждает тот, чьё время окажется лучшим.

Если большее количество заданий выигрывают участники, им даётся ключ – шанс.

Ведущий. Ключи у нас, пора за подсказками.

Подсказка №1. Для этой игрушки можно построить дом.

За этой подсказкой мы отправляемся к старцу. Отгадывая его загадки, мы зарабатываем подсказку.

1 загадка. Что на свете всего слаще? (сон).

2 загадка. Что на свете всего мягче? (рука).

Подсказка №2. Эта игрушка имеет 4 и больше ног . Эту подсказку можно добыть в бассейне. В воде находятся бочонки от « киндер-сюрприза». В одном из них находится подсказка. Участник, передвигаясь по бассейну, вылавливает их из воды и передаёт команде. Бочонки проверяются на наличие подсказки.

Подсказка №3. С этой игрушкой очень любят играть мальчишки.

Эта подсказка находится в воздушных шарах, которые развешены в спортивном зале, выше роста ребёнка. Ребёнок с помощью иглы, прикреплённой к палке, прокалывает шары и находит в них подсказку.

При выполнении этого задания особое внимание уделяется технике безопасности при работе с колющим предметом.

Подсказка №4. В названии игрушки 2 буквы «А».

Эту подсказку можно выкупить у дикарки за фишки.

Подсказка №5. Название этой игрушки начинается на букву «М».

Эту подсказку можно получить за ключ-шанс.

После совещания игроки под призом должны выложить из букв отгаданное слово « МАШИНА».

Если слово отгадано правильно, приз опускается вниз в руки участников. Кроме машины там находятся и поощрительные призы для участников. Главный приз относится в группу малышам. Подводится итог игры. Обращается внимание на то, как приятно приносить радость не только себе, но и другим. И очень важно уметь зарабатывать призы своим трудом.

Подготовила: воспитатель 1 категории Кузьмина Светлана Дмитриевна МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок"

Цель: установление доверительных отношений между семьёй и детским садом, корректировка воспитательных позиций родителей и самих педагогов.

Задачи:

  1. Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе;
  2. Создавать доверительные отношения с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителей в совместной деятельности.
  3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  4. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.
  5. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

Подробное описание:

Материалы: 12ключей, карточки с буквами подсказками, песочные часы, пазлы 4шт., сокровищница, пластмассовые банки (3л) с разными наполнителями (горох, пшено, гречка, разные игрушечные насекомые, змеи, пауки) , настольные лампы, пластмассовое ведро с водой, кораблик, сухой бассейн, монетки (10 коп. 20шт.) , 10 воздушных шаров с бумажными разными наполнителями, стрела из перьев, разноцветные звезды 25шт., 2 магнитные доски, 45 золотых шоколадных монет, сундучок, большой тигр (мягкая игрушка) , призы, косынки зеленые и синие каждому участнику, костюмы для 6 сказочных героев.

для эстафеты: 2 гимнастические палки, кольца 16 шт, 2 верёвки (длина по 12м) , 4 конуса, большая пирамида из10 колец, 2 больших мяча, 4 обруча, 2 мешка, маты.

Участники:

  • Ведущие 1,2 (воспитатели группы "Ромашка" д/с "Родничок")
  • Старец Фура- инструктор по ф/к;
  • Пират - воспитатель
  • Восточный мудрец- воспитатель
  • Звездочет- воспитатель
  • Индеец Орлиный глаз- воспитатель
  • Страх- учитель -логопед
  • 2 команды по 9 человек (папа, мама и ребенок) .

Оформление зала: фото Форт Боярда на экране телевизора, крепость из мягких модулей, бумажные цепи развешаны по всему залу, на стенах золотые рыбки.

Музыкальное сопровождение: В каждой комнате сказочного героя музыкальное сопровождение в соответствии с темой.

Игра состоит из двух этапов:

первый – спортивный (эстафета) ;

второй – передвижение по зданию детского сада к сказочным героям.

Каждый этап включает в себя несколько испытаний. Задания выполняются командой за определенное время (2 мин.) отмеряемое песочными часами.

За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать 6 ключей с подсказками в виде букв к отгадке на загадку от старца Фуры.

Ход игры:

Начало в музыкальном зале детского сада.

Команды рассаживаются на заранее приготовленные места.

Под фанфары (музыка из Форт Боярда) появляются ведущие, который предлагает семьям вступить в борьбу за право попасть в сокровищницу Форда.

  1. Ведущий: Мы рады приветствовать вас в нашем деском саду «Родничок» на лучшей интеллектуально-спортивной игре «Форт Боярд» ..
  2. Ведущий: На протяжении 200 лет злобный колдун Фура обманом и колдовством отбирал у людей золото и прятал его в старом Форте. Но 20 лет назад людям удалось наложить на него заклинание и получить возможность вернуть награбленное золото. Однако хитрый Фура успел спрятать ключи в комнатах Форта и теперь его смогут вернуть только мужественные люди.
  3. Ведущий: Сегодня Форт Боярд будут покорят самые сильные и ловкие семьи-команды. Давайте их поприветствуем.

(Предварительно команды составлены: по 3 семьи в каждой из разновозрастных групп; команды имеют свои опознавательные повязки- зеленые шарфы и синие косынки)

Команда №1 "Верные друзья"

Девиз: Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Команда №2 "Дружба"

Девиз: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех! (команда зачитывает свое название и девиз)

2 Ведущий: Сегодня вам предстоит добыть 6 ключей в 6 испытаниях. Ключи это подсказки к загадке от Фуры старца проживающего в стенах Форда и охраняющего его сокровища.

Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.

1 Ведущий: Вы готовы к покорению Форда! (Да!) , тогда не будем терять время!

Перед испытанием нам всем необходимо хорошо размяться.

Музыкальная разминка. (проводит ведущая Кузьмина С.Д.)

2 Ведущий: А теперь, команды отправляются к месту своего первого испытания.

Удачи вам!

Командам предстоит добыть свой первый ключ-подсказку в эстафете. Эстафета:

  1. Эстафета с большими мячами.
  2. Пирамида. (Собрать пирамиду по одному кольцу в правильном порядке, если предыдущий игрок одел неправильное кольцо, то следующий игрок может исправить)
  3. Разноцветная цепочка с кольцами. (Кольца заправлены на веревку в горизонтальном положении. Каждый участник команды переводит кольцо с помощью гимнастической палки в свою сторону)
  4. Переправас обручами. (Папа передвигает 2обруча, мама и ребенок переходят из обруча в обруч)
  5. Комплексная. (Дети- бегут с большими мячами, мамы- в мешках, папы-с большими мячами между колен) .
  6. Ведущий: Подведем итоги эстафеты. Команда- победитель в эстафете получает 1 ключ.

2 Ведущий: На каждом этапе испытания для вас будут ждать сказочные герои: пират всех морей и океанов Джек Воробей, мудрейший из мудрейших восточных мудрецов Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах, знаменитый Звездочет, остроглазый индеец Орлиный глаз, окутывающий нас всех в моменты опасности Страх, и конечно же сам старец Фура.

1 Ведущий: Пройдя определенные испытания, вы будете зарабатывать ключи-подсказки к сокровищнице. Командам надо помнить главное! К старцу Фуре отгадывать ключевое слово идет та команда, которая первым преодолеет предыдущие испытания в комнатах у сказочных героев.

1 этап: «Школа Звездочета» .

Звездочет: Здравствуйте, дорогие участники. Вы попали ко мне самому знаменитому Звездочету. Читать можно много, но, не имея прекрасную память все запомнить просто невозможно. И сегодня я проверю вашу память. На выполнение задания у вас всего 2 минуты.

Я открою для вас карточку с разноцветными звездочками, как только вы запомните порядок звезд, скажете мне об этом, и я ее переверну. За 2 мин. вы должны выложить звездочки на магнитной доске в том же порядке, что и на моей карточке-доске. Как только последняя песчинка упадет в песочных часах, время вышло, и я проверю вас. За правильное выполнение задания я выдам вам ключ.

2этап: «Комната страха» , хранитель комнаты Страх.

Страх:

Я Страх, и все друзья мои страшилки, -
Уже трясутся все поджилки.
Я страху много нагоню,
Я объявляю вам войну!

Не будет радости, покоя,
Заставлю жить всегда со мною.
Как тараканы под столы,
Забьетесь в черные углы!

Я лихорадкой и ознобом,
Волнением свяжу особым,
Не дам и шагу сделать вам,
Повеселюсь над вами сам!

У вас есть 2 минуты, чтобы справиться с моим опасным заданием, перед вами 3 банки, в каждой из них сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! В одной из них лежит ключ. Попробуйте найти. А я обменяю его вам на ключ с подсказкой. Время пошло. (3банки с наполнителями: горох, гречка, пшено. В них лежат лизун, мохнатые пауки - муляжи, насекомые – муляжи, крыса - муляж, змеи - муляж.)

3этап: Индеец: Приветствую вас, бледнолицые. Я индеец Орлиный глаз. Тяга к приключениям привела вас на мои земли, где живут настоящие индейцы, которые умеют не только сражаться и говорить со звездами, но и метко бить в цель. Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о сокровищнице, гости не заставили себя ждать, но не каждый смог добыть у меня заветный ключ с подсказкой.

Перед вами мишени, 5 шаров с разными бумажными наполнителями, и только в одном из них ключ, у вас всего3 попытки, чтобы найти его. Если вы собьете стрелой нужную мишень, то получите свой ключ-подсказку.

4этап: «Сокровище Карибского моря» и здесь пират.

Пират: Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, вы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек Воробей! “ХА-ХА-ХА! Вы надеялись так просто получить сокровища? НЕ ВЫЙДЕТ!

Мой корабль потерпел крушение, и оказался на мели, но я надёжно спрятал ключи от сокровищницы на своем корабле! И я согласен отдать ключи тому, кто докажет, что он достоин звания «НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ» . Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда – ВПЕРЁД!

Испытание для капитана команды. В ведре с водой плавает кораблик. Капитан и пират по очереди будут подкладывать 10 коп. монеты на палубу до потопления кораблика. Проиграет тот, кто потопит кораблик.

Если капитан выигрывает у пирата, то вся команда идет искать ключ на корабль (сухой бассейн, где значок ключа приклеен на одном из шаров)

На все это у вас 2 минуты. Если справились - получите ключ.

Я вручаю ключик вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

5 этап: «Восточные премудрости» , здесь участников игры встречает восточный мудрец.

Восточный мудрец: Звезда привела вас не в сокровищницу, а ко мне старейшему восточному мудрецу Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах! И все же, именно здесь вы найдете подсказку и ключ к сокровищнице. Что ж, мудрейшие, поспешим разрешить загадку. У вас есть 2 минуты, чтобы собрать эти пазлы. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете закончить всю картинку, то получите ключ.

По прохождении всех этапов, все участники встречаются в сокровищнице (в музыкальном зале) , где их встречает старец Фура.

К старцу Фуре идет та команда, которая прибежала первая в зал.

Старец Фура: Ну вот, наконец, вы все добрались до сокровищницы, у каждого из вас разное количество ключей. Сейчас я переверну часы и прочитаю загадку, после этого вы обменяете свои ключи у хранителей Форта на буквы - подсказки, должны сложить ключевое слово -отгадку, если ответ будет верным, то я открою путь в сокровищницу.. Итак, все готовы.

Загадка: Чтобы его не терять, им нужно обладать,

Чтобы им обладать, его нужно воспитать

И никогда не терять. (Мужество)

(Сокровища, золотые монеты, находятся в баскетбольной сетке, заправленная в "золотой" мешок. Сокровища охраняет большой тигр.

Как только старец Фура развяжет мешок, золотые монеты покатятся на маты.

Команда-победитель в эстафетном порядке добывает золото и складывает в сундучок за 2 мин.

Старец Фура: Молодцы вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые и сообразительные. Вы выиграли приз – «золотые монеты» . Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» .

Каждая семья -участница награждается дипломами 1 и 2 степени. Все дети

получают памятные призы..

  1. Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение!
  2. Ведущий: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед!

Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Форд Боярд»

(Спортивное развлечение в старшей группе)

Подготовила и провела:

Шутарева Т.В.

Руководитель

Физического воспитания

Цель:

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

Задачи:

Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

Развивать двигательную активность детей.

Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

Воспитывать положительные качества.

Оборудование:

записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота

Участники:

2 команды, ведущий

Форма организации:

фронтальный, поточный

Место проведения:

спортивный зал

Одежда:

спортивная, облегченная

Предшествующая работа:

Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,

Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

Ход развлечения:

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».

1. «Туристы»

Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.

Правила:

  1. Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.

2. «Разноцветные кольца»

По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.

Правила:

  1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
  2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
  3. На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.

3.«Эскадрон ребят прыгучих»

Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.

Правила:

3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах

4.«Неразлучные друзья»

Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.

Правила:

  1. По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
  2. За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
  3. Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.

5.«Ёмкость неизвестности»

Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:

1) горох,

2) песок,

3) шишки,

4) пшено

5) просо

В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.

Правила:

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.

6. «Не урони башню»

На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.

Правила:

1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.

Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).


Совершенствовать умение детей выполнять ползание по гимнастические скамейке лежа на животе, прыгать из обруча в обруч на обеих ногах, ходьбу по ребристой дорожке способом прямо и ходить след в след «по дощечкам» в соревновательной форме в ходе игр-эстафет, с помощью игр-аттракционов развивать у детей наблюдательность, внимание, ответственное отношение к собственным движениям.

Формировать интерес к физкультуре и спорту, развивать физические и волевые качества в условиях соревнований, координацию движений и силу, развивать интерес к путешествиям, желание преодолевать новые препятствия, достигать эмоционально-положительной атмосферы. Воспитывать взаимопомощь.

Ход проведения спортивного праздника в детском саду

СЛАЙД №1 Сегодня в нашем детском саду проводится спортивный праздник «Путешествие в Форт Боярд». Мы с радостью поздравляем всех участников соревнований. Для того чтобы иметь крепкое здоровье, быть сильным, смелым, нужно каждый день выполнять физические упражнения. На протяжении нашего путешествия, мы будем соревноваться, а жюри будет оценивать наши соревнования (представление жюри).

Дети: Чтобы иметь крепкое здоровье

Нужно хорошо, хорошо знать

Все правила простые

Если хочешь быть здоровым

Каждый день зарядкой встречай

И воздух, и солнце, и воду

В разные времена года уважай.

Настроение хорошее тогда сохранится

Всегда будет свежая голова

Не будут болеть ни ноги, ни сердце

И болезнь будет не страшна.

Чтобы сделать тело крепким

Тренироваться надо умело

Встанем все мы по порядку

Начинаем зарядку.

Проход по залу. Построение четверками.

Разминка с палками. СЛАЙД №2

1. Поднимание палки вверх

И.п.- руки вытянуты перед собой, ноги вместе.

1. Поднять руки над головой.

2. Кладем палку за головой на плечи.

3. Поднять руки над головой.

4. И.п. (8 раз)

2. Наклоны туловища в стороны.

И.п. Руки согнуты в локтях, палка перед грудью, ноги на ширине плеч.

1. Наклониться вправо, вытянуть руки вверх в правый бок.

3 Наклонитесь влево, вытянуть руки вверх в левый бок.

4. И.п. (8 раз)

3. Наклоны туловища вперед.

И. п-руки согнуты в локтях перед грудью, ноги врозь.

1. Наклонить туловище к правой ноге, коснуться палкой носка ноги.

2. Наклонить туловище к левой ноге, коснуться палкой носка ноги.

3. И.п. (8 раз)

4. Приседания.

И.п. Ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1.Присесть, вытянуть руки с палкой вперед.

2. И. п. (8 раз)

5. Прыжки.

И.п. — ноги вместе, руки с палкой опущены вниз.

1. Правая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

3. Левая нога вперед, руки с палкой поднять вперед на уровне груди.

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Ноги разведены на уровне плеч, палкой обводим круг на четыре счета перед грудью.

Дети идут в обход по залу и кладут палки.

Мы разминку закончили

Для развлечений набрались силы

Будем дружно мы соревноваться

Веселиться, развлекаться.

Ведущая Прежде чем мы будем соревноваться, нам нужно поздороваться. И определить капитанов.

Дети (вместе).

Мы стройные, веселые, шустрые

Посмотрите все на нас

Всегда имеем хорошее настроение

Мы команды-высший класс!

Команда «Ловких» физкульт-привет команде «Смелых».

Наша сборная просто класс

Победим мы вас!

Команда «Смелых» физкульт-привет команде «Ловких».

Победа наше дело

Мы идем к ней смело!

СЛАЙД № 3 Дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Форт Боярд. Так называется крепость, которую мы должны завоевать. Расположена она возле Атлантического океана побережья Франции. Спортсмены наших команд попробуют свои силы в различных соревнованиях за приз Форта. Чтобы получить приз нужно преодолеть много препятствий. Чтобы победить в этой игре, нужно отгадать ключевое слово. Нашим спортсменам нужно получить по 6 ключей на каждую команду, которые дадут возможность получить подсказки. Если вы отгадаете правильно зашифрованное слово, то получите приз от дядюшки Фуара.

Соревнование будет проходить командами.

Дети садятся на корабль и плывут.

(звучит музыка)

Приплыв выстраиваются в две колонны.

Выход Фуара.

СЛАЙД №4 Добрый день отважные мальчики и девочки! Я старец Фуара. Без меня сложно представить Форт Боярд. Жуву я на самом верху крепости, в сторожевой башне. К тому же, я являюсь хранителем ключей (показывает ключи на связке). Вы должны пройти все препятствия. За каждое препятствие команда будет получать по ключу. Когда завоюете все ключи, то сможете обменять их на главное слово, которое нужно будет выложить из букв. Я буду наблюдать за вами вон с той башни.

(показывает на экран СЛАЙД №5).

Все задачи находятся рядом с вами-разбирайтесь.

Выход Фуара из зала.

Ведущая. Ну что же отправляемся за первым ключом.

Игра «Не наступи на пол»

Переступать с дощечки на дощечку до ориентира и вернуться обратно.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Кто шустрее»

Проползти по скамье лежа на животе, вернуться по ребристой дорожке обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Игра «Фитбол мячи» СЛАЙД №6

Прыгать на фитбол-мячах до ориентира и вернуться прыгая назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Выход Фуара.

Ну что не устали? Будете продолжать соревнования?

Тогда слушайте следующее задание: нужно залезть руками в емкость и найти ключ. Если ключа в этой емкости нет, вернуться обратно, передать товарищу эстафету и встать в конец.

Поняли? Выполняйте.

Игра «Найди ключ в емкости»

В ведерко насыпаны шишки, каштаны, песок, зерно. Прибежать, засунуть в ведерко руку и найти ключ. Один ребенок одно ведерко.

Слово жюри. (получают ключ)

Фуара. Слушайте мое следующее задание

Игра-аттракцион для капитанов

Из кубиков нужно выстроить башню, чей кубик упадет первым тот и проиграл. Будьте внимательными.

Слово жюри. (получают ключ)

Игра «Выложи кружочки»

Посмотрите на экране кружочки вам нужно запомнить их по цвету, кружочек за которым находится. Затем воспроизвести кружочки по цвету на столе. Кто первым собьется, тот и проиграл.

Будь внимательным!

Слово жюри. (получают ключ)

Влетает ворона СЛАЙД №7

Ворона. Кар — кар-кар. Кто вы такие? Что вы здесь делаете?

Ведущая. Соревнуемся.

Ворона. Вы посмотрите, видимо золотые монеты хотите забрать? За сокровищами приехали. Здесь таких как вы много было и уходили ни с чем. Не будет вам сокровищ. Я здесь хозяйка. Кар-кар-кар. (Забирает по ключу у каждой команды)

Ведущая. Остановись, пожалуйста. Отдай нам ключи.

Ворона. Ну хорошо, отдам ключи в том случае, если пройдете мои препятствия.

Ведущая. Хорошо, давай, что ты там придумала?

Игра «Кто первый»

Необходимо пролезть в тоннель, затем бросить снежок в корзину и прыгать из обруча в обруч и вернуться назад.

Слово жюри. (получают ключ)

Ворона. А ключ я все равно не отдам. У меня есть еще одно задание.

Игра «Паутина» СЛАЙД №8

Нужно между паутиной, сделанной из резинки черного цвета пролезть и вернуться обратно.

Слово жюри (получают ключ)

Ворона. Ну хорошо, очень вы мне понравились, забирайте свои ключи обратно, я же слово давала. (вылет вороны)

Игра «Бильбок». СЛАЙД №9

Слушайте следующее задание. У меня есть бильбок, ими нужно поймать как можно больше шариков. Кто меньше поймает шариков за определенное время, тот и проиграл.

(по одному участнику из команды)

Слово жюри. (получают ключ).

Игра «Монеты»

На столе емкость в ней находится вода и пустой стакан. В пустой стакан нужно класть по одной монетке, по очереди. Кто последний положит монетку и стакан утонет, тот и проиграл. Будьте внимательны!

Фуара. У меня есть 2 конверта. В них загадки. Будете отгадывать? (Капитаны выбирают по конверту) Отгадывание загадок Конверт №1

Первые цветы весны? (подснежники) СЛАЙД№10

Что за дикий зверь живет в норе? (лиса) СЛАЙД №11

— Какой первый месяц лета? (июнь) СЛАЙД №12

Конверт №2

Желтая головушка,

Беленький платочек.

Что я за цветочек? (ромашка) СЛАЙД №13

Что за дикий зверь живет в берлоге? (медведь) СЛАЙД №14

Какой первый месяц зимы? (декабрь) СЛАЙД №15

Фуара. СЛАЙД №16 Ну что же, вижу вы уже собрали достаточное количество ключей. Их я могу обменять на ключевое слово. Перед вами на экране появится слово. СЛАЙД №17 На столе лежат буквы, вам нужно воспроизвести то слово, которое изображено на экране. Это и есть ключевое слово. Не повторите слово, сокровищ вам не видать! (слово «ДРУЖБА»)

(Воссоздав слово, дети становятся в круг и из прикрепленного большого шара ждут монеты. СЛАЙД №18 Под музыку лопается слой и выпадают золотые монеты СЛАЙД №19).

Дети собирают монеты.

Ведущая. Ну что же сокровища мы нашли. Спасибо дядюшка Фуара. До свидания.

Дети садятся на лодку и плывут в детский сад.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? Куда вы путешествовали? Кого вы там видели? Какое задание было самым сложным?